| На велике и вообще на любом двухколёсном транспорте, испытываешь какое-то иное ощущение, нежели на машине. Скорее всего, это связано с открытостью тебя самого к окружающей действительности и по отношению к другим человекам ты не изолирован от них капсулой из железа и стёкол. Три сезона на мопеде откатал, были разные ситуации на дорогах, опыту кое-какого поднабрался. На двух колёсах с мотором, после 13 лет стажа на машине, приходится набираться опыта заново! Да-да! Учиться быть замеченным, стараться быть в поле зрения других водил! Есть такое мнение: четыре колеса возят тело, а два колеса душу. У человека два глаза, две руки, два уха, две ноги, два полушария мозга в конце-концов!  На велосипеде, мопеде и мотоциклах, в большинстве своём, тоже два колеса. Мне порой кажется,по отношению к автомобилистам, что прибавка этих дополнительных двух колёс к положенным "по природе" двум (а это те закоренелые владельцы автомобилей, кто "два колеса" в детстве своём жертвоабортческом, ущербном в глаза не видывал), нарушает логическую цепочку естественности в их умах и в их поведении, которое часто не поддаётся логике!
 В этом сезоне пересел с мопеда на мотоцикл. Еду на днях по Крупской от БСМП в сторону Высотной. Справа, перед сквером Серебряный, есть выезд с Курчатова. Стоят машины, ждут выезда на Крупскую, стоит Жигули- "пятёрка", смотрит направо, я еду с ближним светом- это по конструкции опять же, не забудешь никак его включить. Смотрит направо и поехал себе спокойно так с перекрёстка налево- мне поперёк пути! Я его завидел издалека, где-то в голове мысль промелькнула при этом: внимание обратить на него! Скорость и так была меньше 50 км/час. Когда тот вылез передо мной, тормозил юзом, зажав кнопку гудка- меня развернуло поперёк дороги перед этим приматом, остановился в полуметре от его бока!
 Порой мне кажется, что 4 колеса и два глаза для некоторых сограждан является нарушением природного равновесия... Колёс оказывается уже много, а глаз явно недостаточно.
 P.S. На Газелях и автобусах- маршрутках вон вообще по 6 колёс плюс одно на запаске... С учётом поведения их особей-водителей на дорогах города и вне города, закономерность нарушения природного баланса сохраняется. Конечно есть и водители- дальнобойщики, чей труд достоин уважения! Правда это уважение не затрагивает их редкую породу, к которой относится и тот долб..б-транзитник на фуре с другого региона, который однажды старательно жал меня прицепом к обочине, обгоняя на трассе М 53...
 |