X-Ride.ru - Форум http://x-ride.ru/phpbb/ |
|
Велосипедная биомеханика http://x-ride.ru/phpbb/viewtopic.php?f=99&t=40340 |
Страница 3 из 19 |
Автор: | Первопроходец [ 08 02 2015, 01:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Мне вот тоже интересно: рекомендация с отвесом - это просто констатация факта или все же есть тому аргументы, основанные на биомеханике педалирования? Представляется, что кто-то из тренеров-шоссейников когда-то запустил эту схему, которая, за неимением другой, до сих пор гуляет среди малограмотных в теории маунтинбайкеров. А ведь посадки шоссера и МТБ по положению тела существенно различаются, а с ними - и углы нагрузок. Согласитесь, что эта схема не годится для круизеров с их вертикальной посадкой, лежачих лигерадов или одноколесных унициклов. Да и вообще, причем здесь колено-основание большого пальца, если усилие идет от бедра, которое находится от линии отвеса совсем уж в стороне? Правильным было бы внимательно рассмотреть усилия, возникающие в системе стопа-колено-тазобедренный сустав, причем с учетом задействованных в разных стадиях педалирования многочисленных мышц (да еще пристегнутых к педалям контактами). Поскольку такую модель просчитать довольно сложно, то схема с отвесом никем особо и не оспаривается. Профессионалы отвесом вряд ли пользуются. С.Хазов мне рассказывал, что осенью прошлого года к ним в магазин "Триатлета" приезжал спец из Москвы, который настраивал желающим правильную посадку и подбирал соответствующее их анатомии седло. Отвесом он не пользовался, расхожие интернет-штампы не применял. Но народ в восторге: покатило вдруг ни с того, ни с сего! Этот специалист известен в ВК под ником Rashekh Rashekh, зовут его Евгений Халилов. На фото он слева. Халилов - МСМК по велоспорту, специалист по настройке и коррекции посадки на шоссейном велосипеде. Участвует в научном сопровождении сборной команды России по велоспорту и велосипедных профессиональных команд. Физиолог, 4 года занимается биомеханикой велосипедистов и представляет в России услугу Specialized Body Geometry Fit (комплекс процедур, позволяющий посадить велосипедиста в наиболее эффективную посадку для шоссе. С описание методики его работы можно ознакомиться здесь http://twentysix.ru/blog/107230.html |
Автор: | timoha83 [ 08 02 2015, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Посмотрел магазин, спасибо, лучше вот это заказывать http://www.iherb.com/Doctor-s-Best-Gluc ... apsules/23" target="_blank" target="_blank - здесь хоть написано сколько чего в мг. доставка в Россию 4-5$ Сегодня посмотрел с отвесом как у меня колено относительно оси было: Край коленной чашечки 1 см не доходил до оси педали, подвинул седло вперед на 1,5 см чтобы коленная чашечка была чуть впереди, а если прижать отвес в ямку под коленной чашечкой, то отвес будет над осью. Читал, что это все индивидуально и можно настраивать +/- 1-2 см от оси. Надо сесть, покатать и посмотреть, но это в марте, пока отдыхаю. |
Автор: | Fitter-C [ 08 02 2015, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
timoha83 писал(а): Читал, что это все индивидуально и можно настраивать +/- 1-2 см от оси. По центру - это гонщикам для максимальной мощности и эффективности в ущерб комфорту. Загружаются больше руки, шея, ухудшается обзор вперёд (для шоссейников). Надо смещать назад под свой стиль, проигрывая в мощности, но увеличивая комфорт. Но 20мм будет уже много, если продолжительные поездки (нагрузки на сустав резко увеличатся). Надо искать золотую середину. |
Автор: | Первопроходец [ 08 02 2015, 23:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
На мощность мышц бедра может влиять положение головы. Например, в случае, если у гонщика не сбалансированы примитивные безусловные рефлексы страха (рефлекс паралича при страхе - РПС) и агрессии (рефлекс Моро). Рефлекс страха преобладает в ситуации, когда напугала собака, машина неожиданно посигналила сзади, боишься провалиться под лед и пр. При этом отклонение головы назад (в низкой посадке) существенно ослабляет силу ног. В результате они быстрее устают и в местах прикрепления мышц к коленным связкам появляется боль. Которая чудесным образом пропадает, как только удается восстановить баланс этих рефлексов (по сути - баланс симпатической и парасимпатической систем). Это то же, что необходимый для безболезненных ощущений баланс мыщц сгибателей/разгибателей, пронаторов/супинаторов. |
Автор: | timoha83 [ 09 02 2015, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Интересная статья http://kinezio.kharkov.ua/velodinamika/ Вот первоисточник http://bikedynamics.co.uk/kneepain.htm и внизу ссылка на книжку вот ее бы почитать на русском. |
Автор: | Fitter-C [ 10 02 2015, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Вот в статье “срезающие силы”, shear forces и называются в механике крутящие моменты, когда возникает плечо между точками приложения сил. Там в основном разбираются следствия неправильной посадки. Нафига эти болезни читать. По ссылке, что давал, выбираем для шоссейников French Fit (горный всё-равно как горный не используется, как я понимаю) и проблем с ногами из-за неправильной посадки не будет. |
Автор: | timoha83 [ 11 02 2015, 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Промерил себя http://www.competitivecyclist.com/Store/catalog/fitCalculatorBike.jsp#type Вывод: рама вполне подходящая, а вот подседельный штырь зря, для меня, имеет смещение на зад на 25 мм. ЕТТ увеличиается на 25 мм. Вот по этому у меня сейчас седло и сдвинуто почти максимально вперед. А был бы подседел без смещения, то стояло бы по центру (я про рамку регулировки седла вперед/назад). |
Автор: | Первопроходец [ 04 04 2015, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Носите стельки! Наши ноги приспособлены для ходьбы и бега, но не для педалирования. При ходьбе, делая шаг, мы сперва касаемся поверхности внешней стороной пятки, потом переносим веc на среднюю часть стопы, постепенно перемещая упор на носок. В то же время, стопа работает как пружина, которая сжимается, когда Вы наступаете ею на поверхность, и разжимается в момент, когда вы отталкиваетесь ею от земли. При педалировании механика движения, а значит, и динамика стопы совсем другая, вследствие чего возникают проблемы с коленями у многих велосипедистов. Основное отличие заключается в том, что ногу нужно хорошо зафиксировать, чтобы она играла роль жесткого рычага. Без надлежащей поддержки правильного и наиболее естественного положения голеностопа могут возникнуть проблемы из-за подвижности коленного сустава в горизонтальной плоскости и провала свода стопы. Проблема поперечных движений колена имеет две негативные стороны... Далее http://twentysix.ru/blog/equipment/104769.html |
Автор: | Sp1r3d [ 18 04 2015, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Может быть кому-то будет полезно: |
Автор: | Первопроходец [ 06 05 2015, 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Велодинамика о причинах болей в коленях http://kinezio.kharkov.ua/velodinamika/ Немного заумно (из-за медицинских терминов), но в целом понятно. Главное - это добиться расположения тазобедренного, коленного сустава и стопы на одной вертикальной прямой. Характерно, что в статье вертикаль проводится не по тазобедренному суставу (где находится точка приложения сил), а по передней верхней подвздошной ости таза. В конце статьи приводится таблица: боль - ее причина - решение. А в этой статье http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3468609 анализируется динамика нагрузок на мышцы при ходьбе и езде на велосипеде - они сильно отличаются. Проблема с коленями решается также правильным подбором длины шатуна, которая влияет на: - амплитуду движений, - положение седла, - высоту подъема бедра и угол сгибания колена в верхней точке, - частоту вращения педалей, - максимальный вращающий момент (тягу на «низах»), - скорость и приемистость байка. Подробнее здесь https://vk.com/topic-27672722_30182991 |
Автор: | Fitter-C [ 06 05 2015, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Первопроходник писал(а): Главное - это добиться расположения тазобедренного, коленного сустава и стопы на одной вертикальной прямой. Разведённые колени - первое, что выдаёт любителя. Сильное ухудшение аэродинамики в дополнение к медицинским проблемам (или наоборот).
|
Автор: | Первопроходец [ 06 05 2015, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Fitter-C писал(а): Разведённые колени - первое, что выдаёт любителя. Это может быть следствием особенностей анатомии, поскольку форма ног у всех разная: от Х–образной до О–образной, а вертикальный идеал встречается редко. Это учитывается, например, в конструкции горнолыжных ботинок, в которых с помощью кантинга кривизна ног компенсируется регулировкой наклона манжеты внутрь или наружу (относительно нижней части внешнего ботинка). Простая методика выравнивания ног горнолыжника с помощью отвеса описывается здесь http://www.rasc.ru/school/book/?content=ch13. Очевидно, что велосипедистам также нужны корректирующие клиновидные подкладки под стельки, выравнивающие искривления ног. Опытный ортопед может изготовить и специальные стельки, с которыми придется ездить постоянно. Обращение к ортопеду может оказаться полезным и в случае разной длины ног. Однако прежде следует посетить кинезиолога, который выровняет положение костей таза и позвоночника, ликвидирует мышечные спазмы в ногах и спине. Конечно, эти процедуры потребуют времени и денег. Не скупитесь. Здоровье и удовольствие от покатушек важнее. P.S. Подобные особенности развития ног отмечаются у многих животных. Например у лошадей и собак. |
Автор: | Fitter-C [ 06 05 2015, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Цитата: Это может быть следствием особенностей анатомии В том-то и дело, что ноги обычно разведены так, что никакая анатомия это не скроет или подчеркнёт. |
Автор: | Первопроходец [ 07 05 2015, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
Посмотрел видео встречи с Евгением Халиловым (см. мой пост выше), в котором он рассказывает о физиологии посадки на МТБ. Много трепа (ранее Евгений работал психологом), но кое-что полезное выхватить все же удалось. Например, главное в посадке - это положение стоп ("фундамент" педалирования), наличие жесткой подошвы (карбоновые вставки) и контактов (никаких "топталок"). На что я еще обратил внимание: - пропорции тела индивидуальны. Длинное туловище предполагает сдвиг седла назад; - части тела конкретного человека могут отличаться друг от друга: если встать на кушетке на колени таким образом, чтобы стопы свисали, то будет заметно, что своды левой и правой стоп неодинаковы. Компенсация этого достигается стельками; - при ходьбе мы используем внешнюю часть стопы, а при педалировании - внутреннюю. Это также учитывается специальными стельками; - при нажатии на педаль происходит сокращение стопы - всего на несколько миллиметров (Евгений называет его "хлопок" или "коллапс" стопы), что влияет на положение колена. Последнее в идеале должно работать как вертикальный поршень: вверх-вниз, а не влево-вправо или описывать какие-либо сложные траектории. Это достигается правильным подбором стелек (они д.б. жесткими и индивидуально соответствовать конкретной стопе), правильным расположением шипов, правильной настройкой внутренностей велотуфель; - важно правильно подобрать седло по ширине: обе седалищные кости таза должны на него опираться, что разгрузит шейные позвонки. Мысок седла не должен давить на лобковую кость. По высоте седло выставляется с учетом длины бедра и степени растяжки мышц ног, ягодиц и спины. Более высокая посадка позволяет легче крутить на тяжелых передачах; - размер руля обычно выбирается по ширине плеч (меряется по центру грипс). Узкий руль ухудшает дыхание и поступление кислорода в кровь, из-за чего ноги "закисляются". Широкий руль позволяет лучше заезжать в гору; - отечность кистей рук регулируется подбором угла наклона руля; - более низкое положение выноса и бОльшая его длина облегчают заезд в гору, но это возможно лишь при хорошей растяжке мышц спины; - обязательно учитываются травмы; - корректировку посадки желательно делать хотя бы раз в полгода - буквально на миллиметры, т.к. меняется эластичность мышц и в них могут возникнуть спазмы, стельки уплощаются, возникают деформации в тазовых костях и позвоночнике; - после изменения посадки нужно покататься хотя бы раз 8-10, чтобы определиться с правильностью корректировки; - эксперименты с посадкой делаются в межсезонье, когда байкер не катается и его тело как бы забывает свое старое состояние. P.S. Кому интересно, связаться с Е.Халиловым можно, с его слов, в любых соцсетях, по тел. +79164396770 или электронной почте info.veloreality@jmail.com (я не проверял). |
Автор: | timoha83 [ 07 05 2015, 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неприятные ощущения в колене |
А я почти каждый день приседаю так 5-7 мин в день Сергей Бадюк: семинар по ОФП в Одессе (полная версия) http://m.youtube.com/watch?v=_IXYqs1BCcg Смотреть первые 14 минут. Попробовал приседать как в ролике, только пока на двух ногах без смещения центра тяжести, 3 по 12-15 повторений. Сменил шатуны на 170 мм, были 175, хуже не стало, вообще разницы не заметил. Выдвинул седло вперед так, чтобы центр колена был над осью педали. Если прислонить отвес к коленной чашечки, он пройдет впереди оси педали на расстоянии где-то 2 см. пью терафлекс по 1 капсуле утром и 1 вечером. Пить буду месяца 4. Укол синвикс-ом делать пока не стал. Колени чувствуют себя лучше, я рад. |
Страница 3 из 19 | Часовой пояс: UTC + 8 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |