Check your bike! Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 16 12 2018, 19:08

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Памятка велосипедисту по безопасной езде
СообщениеДобавлено: 05 06 2014, 13:35 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6328
Откуда: Красноярск
На днях мне в руки попал проект буклета по безопасности велосипедистов. Авторы видят его в форме небольшой листовки, которую можно иметь при себе, а раздаваться она будет на соревнованиях и в магазинах. В буклет они постарались собрать нужную информацию по правилам движения и поведения велосипедиста на дороге. А также, что делать в случае кражи велосипеда или ДТП.
Цель этого проекта состоит в том, чтобы просвещать новичков о правилах поведения на дороге. Т.к. никто об этом публично не рассказывает и бывают случаи вопиющего нарушения правил велосипедистами. Инициаторы придерживаются мнения, что автомобилисты часто пренебрежительно относятся к велосипедистам, но в первую очередь, сам велосипедист, раз уж выезжает на общую дорогу, должен знать правила.

Их текст меня не совсем устроил и я написал свой, на основе имеющегося опыта: своего и форумчан. И вот что получилось. Буду признателен за дополнения и замечания.

Ездить по улицам просто!
Утверждают, что велосипедист – полноправный участник дорожного движения. И это действительно так. А потому, если вам более 14 лет, то вы обязаны соблюдать дорожные правила: вести себя адекватно и предсказуемо, ехать только по ходу движения (а не по встречной полосе), не вилять и не метаться, внезапно не поворачивать, резко не останавливаться, соблюдать желтый и красный сигналы светофоров, знаки и дорожную разметку, тормозить перед пешеходами на "зебре", пропускать помеху справа, в группе ехать в один ряд (а не парами), реагировать на гудки сзади и вообще на дорожную ситуацию (сужение дороги и пр.), не болтать по телефону и не затыкать оба уха наушниками. Чувствовать транспортный поток и вести себя на дороге так же, как это делает обычный водитель (хотя ехать при этом придется довольно быстро: 25-30 км/час.).

Уверенно занимайте место хотя бы в метре от обочины и тогда все будут с вами считаться. А вот если будете жаться к краю дороги, то никто ваш байк объезжать не станет. Да еще и задеть могут, ненароком. Тоже и в отношении водителей, выезжающих из дворов: ловите их взгляд и не снижайте скорость: тогда пропустят. Или поступайте по правилу трех Д: "Дай Дорогу Дураку".

Что вам точно не следует делать на дороге, так это ездить без рук и в низкой посадке, сидеть "на колесе" автомобиля и останавливаться за ним в 10 см.

Заранее обозначайте свои маневры: обгон или поворот налево показывайте вытянутой в сторону левой рукой, поворот направо – вытянутой правой, остановку – любой рукой, поднятой вверх (нужно научиться ездить с одной рукой). И всегда оглядывайтесь перед маневром: вдруг вас не поняли? (То, что вы обозначили свой маневр, никаких преимуществ вам не дает). Попрактикуйтесь неделю и это станет вашей привычкой.
Имейте в виду, что поворот налево, в т.ч. на кольцевую развязку, велосипедистам разрешается только на однополосной дороге. Если полос в одном направлении 2 и более, то придется спешиться и передвигаться по пешеходным переходам. А вот перестраиваться левее из ряда с обязательным правым поворотом, если нужно проехать прямо, не запрещается.

Самая распространенная причина аварии: поворачивающий направо автомобиль не пропускает двигающийся прямо велосипед (потому что не смотрит в правое зеркало). Поэтому перед перекрестком заранее сместитесь влево на середину дорожной полосы.
Вторая ситуация, это когда автомобилисты при повороте налево не пропускают встречного байкера, потому что попросту не замечают его. В этом случае вам поможет постоянно мигающий на руле белый маячок.
Третья опасность - от внезапно открывшейся двери припаркованной машины. Конечно, вы дверь не сломаете, а вот свои ноги-руки-ребра-шею – вполне возможно. Так что будьте внимательны и объезжайте стоящие автомашины на расстоянии.
Бойтесь автобусов и длинномерных грузовиков - их водители сидят высоко и могут вас попросту не увидеть. Такие машины лучше пропускать вперед.

Одевайтесь ярко и броско (некоторые даже носят сигнальные жилеты). В вечернее время вашу жизнь спасут катафоты, фонарь и красная мигалка сзади. Заметность велосипедиста – это гарантия его безопасности.
Катайтесь в шлеме: при ударе об асфальт он расколется, но зато голова останется целой. По статистике, травмы головы являются причиной смерти велосипедистов в 80% случаев. Упасть можно и провалившись в колдобину или открытый люк.
Поставьте на руль рога (при столкновениях половина травм приходится на удары ручкой руля в грудную клетку). И одевайте велоперчатки, т.к. содранные при падениях руки довольно болезненны.

Никогда не объезжайте автомобильные пробки слева. Если нет места, то выезжайте на тротуар (для велосипедиста это не является нарушением ПДД). Но будьте уважительны к пешеходам, т.к. это их территория. Помните, что пьяные люди, дети и собаки ведут себя совершенно непредсказуемо и потому особо торопиться не стоит.

Говорят, что тормоза придумали трусы. Но, тем не менее, они должны быть исправны. Интересно, какой тормоз работает эффективнее? Считается, что передний. И чтобы не перелететь через руль, при торможении применяйте специальный прием – оттяжку, смещая свое тело за седло.

Эти дорожные знаки велосипедистам нужно знать обязательно.
Изображение Главная дорога. Означает, что вы находитесь на главной дороге и все автомобили обязаны вас пропустить.
Изображение Уступи дорогу. Это обратный по смыслу знак: нужно уступить дорогу другим.
Изображение Знак показывает направления движения по полосам. Если нужно ехать прямо, то следует перестроиться левее.
Изображение Изображение Движение на велосипеде запрещено, нужно идти пешком.
Изображение Стоп - Остановка обязательна.
Изображение Эта полоса дороги предназначена только для общественного транспорта. Но ехать по ней на велосипеде не запрещается.
Изображение Знак велосипедной дорожки. Машинам и мотоциклам ездить здесь незачем.


Попали в аварию?
Наезд на велосипедиста является причиной ДТП всего в 2,1% случаев. Но если это с вами все же случилось, то три раза глубоко вздохните (посчитайте до десяти), успокойтесь и действуйте по плану:
- сообщите о происшествии в ГИБДД или по тел. 102, при необходимости вызовите "скорую" (тел. 103). Будьте готовы к тому, что если травм не произошло, то полицейский приедет не скоро;
- позвоните друзьям и расскажите им о случившемся. Возможно, что кто-то из них сможет приехать и оказать вам моральную поддержку;
- сфотографируйте все, что считаете нужным. Снимки должны иметь привязку к местности.
- найдите очевидцев, запишите их фамилии и телефоны;
- не поддавайтесь на уговоры "разойтись мирно" под обещания денежной компенсации. Настаивайте на погашении ущерба прямо на месте. И не устраивайте самосуд, т.к. может получиться, что платить придется уже вам.

Что будет делать сотрудник ГИБДД? Он составит протокол (в двух экземплярах – один будет ваш) и схему происшествия. Внимательно прочитайте оба документа. Внесите в протокол свою версию произошедшего, перечислите повреждения велосипеда. Сфотографируйте схему происшествия.
Сотрудник ГИБДД скажет вам дату, время и место административного разбирательства (прийти нужно обязательно).

В случае получения травм отправляйтесь в травмпункт, при необходимости сделайте рентген. Далее действуйте в соответствии с рекомендациями врачей, юристов и опытных друзей. Потому что все наверняка сведется к претензиям к страховой компании или суду.


Велосипед украли!
Ваш байк хранился на лестничной клетке в общем коридоре? Был оставлен на улице без присмотра и не был пристегнут велосипедным замком? Даже цепь со звезды не сбросили и на самую тяжелую передачу не поставили? Дали покататься малознакомому или велосипед отобрали гопники? Что ж, бывает…

Велосипеды находят, как правило, в тот же день. Или не находят вообще.
Тем не менее:
- сразу звоните в полицию, т.к. только поиск по "горячим следам" может дать результаты. После все равно отнесите туда заявление о краже. Имейте в виду, что от вас обязательно потребуют доказательства владения велосипедом: чек из магазина или гарантийный талон, фотографию байка, номер рамы;
- тщательно осмотрите место происшествия: возможно, что там есть видеокамеры, а в находящихся рядом автомашинах могут быть включенные авторегистраторы;
- поищите свидетелей. Запишите их фамилии и телефоны;
- разместите информацию о краже в интернете (байк могут выставить на аукцион целиком или запчастями). Опишите обстоятельства кражи и приметы велосипеда как можно подробнее, укажите номер рамы - иначе оснований для задержания не будет. Но опасайтесь мошенников, которые будут вымогать у вас деньги за якобы проданный им велосипед.
Что дальше?
Ищите сами в районе кражи, на барахолках или... просто ждите. Если в течение недели-двух пропажа не найдется, то, скорее всего, вам придется купить новый велосипед (с тросовым замком в придачу).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 05 06 2014, 18:37 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
Первопроходник писал(а):
- не поддавайтесь на уговоры "разойтись мирно" без получения денежной компенсации.

иногда бывает выгоднее "разойтись мирно", чем годами судиться со страховой о сумме возмещения стоимости ремонта.
Если в дтп велосипедист получит легкие травмы (ушибы, ссадины), то водятел даже не получит штрафа, за травмы средней тяжести - небольшой штраф. все расходы по ремонту вела и лечению покрывает ОСАГО, причем, сначала надо доказать, что велосипед именно ТВОЙ, для этого должен быть документ подтверждающий ТВОЕ право собственности на етот велосипед (договор купли-продажи, например). Много у кого есть такие документы, особенно, когда вел собирается по запчастям купленных с рук или заказанных вскладчину из заграницы?
Поетому, если вы понимаете, что сами не пострадали, а на вел документов нет - лучше на месте стрясти и разбежаться. Очень хороший пример, как Полина (когда-то в прошлые века он тут бывала) за восьмерку на колесе развела несчастного водителя на 6000р (ето как сейчас примерно 15000р), а потом за 300р выправила восьмерку.

Если пострадали серьезно - читайте специально для етого созданную тему

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Последний раз редактировалось fairman 07 06 2014, 12:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 05 06 2014, 23:56 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.07
Сообщения: 1628
Откуда: Красноярск, ул. Киренского
А как по новым правилам на велосипеде проехать кольцо? Например, с ул. Матросова выехать на коммунальный мост? Ведь надо покинуть правую полосу Матросова и перестроиться левее, обязаны ли водители автомобилей пропускать велосипедиста при этом? Водители часто нервно сигналят и ненормативно изъясняются. Обойти пешком по переходам? Но вот на кольце 2-й Брянской и переходов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 06 06 2014, 10:04 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6328
Откуда: Красноярск
Шеф писал(а):
А как по новым правилам на велосипеде проехать кольцо?

По правилам - никак. Только по пешеходным переходам.
По кольцу я еду спокойно, уверенно, на хорошей скорости, заранее показывая поворот налево. И никто на меня не ругается.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 06 06 2014, 10:57 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Шеф писал(а):
А как по новым правилам на велосипеде проехать кольцо? Например, с ул. Матросова.

в таких случаях я всегда заранее занимаю место между нужными (обычно 1 и 2) рядами, затем непосредственно перед въездом на кольцо по ситуации деликатно вклиниваюсь уже конкретно в середину нужного ряда... всем все понятно, неожиданностей не происходит... Еду конечно быстро. Выезд с кольца - тоже просто, заранее показываю рукой правый поворот - и все. Никто не в обиде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 06 06 2014, 11:15 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.11
Сообщения: 256
Первопроходник писал(а):
По кольцу я еду спокойно, уверенно, на хорошей скорости, заранее показывая поворот налево. И никто на меня не ругается.
Именно так. Уверенно и на скорости. На въезде с правой полосы беру чуть левее, пропускаю съезжающих с кольца, голова налево (понятно куда еду), поворота не показываю (полосу не меняю) и на скорости машин либо быстрее через рельсы прыжок, смотрим дятлов справа, поворот головы назад, правый поворот рукой и я на мосту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 06 06 2014, 15:17 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6328
Откуда: Красноярск
Выезд на кольцо - это обычный поворот налево, но с условием, что следует пропустить транспорт, уже едущий по кругу.
Пункт 24,3 ПДД гласит, что водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Т.е. если выезд на кольцо однополосный, то на веле ехать можно. Случай с Предмостной сюда, к сожалению, не подходит.

Кстати, есть проблема съезда с кольцевой: по правилам, это возможно только из правого ряда, но на практике машины едут отовсюду и есть опасность, что едущего по кругу дальше велосипедиста подрежут. И будет вот так:
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 06 06 2014, 21:41 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.06
Сообщения: 63
Откуда: Район копылова
Памятка хорошая, новичкам к прочтению обязательна. Я вообще считаю не место на дороге велосипедистам/мопедистам не знающим правил - они выживают просто за счет собственного везения и сознательности других участников дорожного движения, но удачи не всегда хватает и выживают далеко не все :zvez_ochki:
Уточню пару моментов:
Выезд на кольцо - поворот направо, рядность соблюдаем - в чужие полосы не лезем, другие водители смотрят на приближающихся по кольцу, а не на то, что происходит спереди в их полосе и появившийся там велосипедист будет для них сюрпризом =-O .
Движение по кольцу является движением прямо в своей полосе, поворотник/левую руку показывать не обязаны. Морду тяпкой и напролом дальше едем по кольцу, но будьте готову резко принять вправо.
Знак "STOP" не только запрещает движение без остановки, но еще включает в себя функции знака "уступи дорогу".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 06 06 2014, 23:59 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
Спасибо! Можно разместить на страничке в соц. сетях?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 07 06 2014, 00:30 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6328
Откуда: Красноярск
Grunt писал(а):
Спасибо! Можно разместить на страничке в соц. сетях?

Конечно, но со ссылкой на этот первоисточник.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 07 06 2014, 00:40 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
Первопроходник писал(а):
Grunt писал(а):
Спасибо! Можно разместить на страничке в соц. сетях?

Конечно, но со ссылкой на этот первоисточник.

Со ссылочкой на эту тему. Я правильно понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 07 06 2014, 11:50 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
Первопроходник писал(а):
И будет вот так:

манекен очень не естественен - все поотваливалось от легкого касания ;)
смысл на предмостной ехать через само кольцо по рельсам? там при подъездах к кольцу есть куча вариантов, как на него не вылазить. если ехать с матросова, даже будет гораздо быстрее - свернуть после нового подземного перехода и проехать через двор трех свечек на предмостной на первый светофор на красрабе. если надо с моста на красраб - съехать сразу на право под мост и потом подняться возле планеты красноярск.

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 01 12 2014, 19:03 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6328
Откуда: Красноярск
Скачал отсюда http://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html

Что такое велосипед?
Казалось бы ответ на вопрос "что такое велосипед?" знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2. правил дорожного движения:
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза "транспортное средство", т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.
Также хочу обратить Ваше внимание, что с апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи - пешеход:
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность - становиться пешеходом при необходимости. Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов
При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.
В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относится конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.
Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.
Таким образом, большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Соответственно любители уменьшения веса велосипеда, путем удаления тормозов и прочих элементов конструкции являются нарушителями правил дорожного движения. Наказания для них предусмотрены кодексом об административных правонарушениях и будут рассмотрены в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста
Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Таким образом, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску "за добавкой", ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.
На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение.
Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?
Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).
Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:
1.По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
2.По правому краю проезжей части.
3.По обочине.
4.По тротуару или пешеходной дорожке.
Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.
Кроме того, есть и несколько исключений:
•По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
•По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
•По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.
Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.
Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).
Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света,
- на велосипедах - фары или фонари,
- на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом
Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).
Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:
1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.
На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов. Я неоднократно становился свидетелем нарушения этого пункта правил.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако я бы порекомендовал его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю, что не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов
Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Скорее всего водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.
Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).
Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30-40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедовДля начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание 1 к статье 12.1:

1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.
В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.
Тем не менее, для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 - 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).
Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).
Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 02 12 2014, 11:22 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.10.09
Сообщения: 347
Откуда: Зеленая роща
Первопроходник писал(а):
1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.
На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.
Какой то жестокий пункт запрета, сильно ограничивающий маневры на дорогах.
Выходит так, что я всегда нарушал этот пункт *SCRATCH*

Кольца с несколькими полосами похоже под запрет не попадают :)

_________________
— Я часть той силы,что вечно хочет зла и вечно совершает благо...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Памятка велосипедисту
СообщениеДобавлено: 23 12 2014, 01:57 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6328
Откуда: Красноярск
В 2012 году в Германии, Нидерландах и Польше 85 процентов всех смертельных ДТП с участием велосипедистов произошли на перекрестках.
Отсюда http://autorambler.ru/journal/events/21.12.2014/560990347/?utm_source=rambler&utm_content=autorambler&utm_medium=news&utm_campaign=cross_promo

Прочитал и теперь перед перекрестками врубаю стробоскоп велофары. Водители инстинктивно тормозят.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron