ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 29 11 2024, 16:37

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 18 08 2009, 15:00 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
"Ваше благородие, госпожа удача .."
Последние сутки мне не дают покоя вопросы теории вероятности :ugeek:.
Шанс найти остатки самолета неизвестно где в тайге я оценивал как близкий к нулю и серьёзно не рассматривал.
В самом деле, предположительный район порядка 3 млн. кв. м, реально с места надёжно просматривается площадь не более 100 кв. м. (10*10м), по району поиска прошёл в воскресенье примерно 5 км, т.е. 500 отрезков по 10 м и общей обозреваемой площадью 500*100=50000 кв. м.+ещё 100000 кв. м можно прибавить с прошлого раза.
Делим 6 тыс. кв. м на 3 млн. кв. м, умножаем на 100 и получаем вероятность всего 2%. Для гарантированного нахождения требуется несколько десятков подобных ходок в одного или пропорционально меньшее число при параллельном прочесывании местности несколькими челами одновременно.
И надо же было такому случится, что нашёл с первого раза!
Теперь обо всём по порядку.
Трек воскресного похода на карте указан красным: ИзображениеCиним показан прошлый трек и соответствующие путевые точки.
В этот раз я хотел пройтись от третьего пруда на р. М. Грязная по дороге показанной на старой километровке, предполагая, что если, по рассказам, самолет обнаружили лесорубы 20-30 лет назад, то эта лесная дорога как раз и была проложена для вывоза леса, она не куда не ведёт и кончается (судя по карте) на полянах оставшихся от вырубок. Тем более, что и Андрей ранее на карте указывал именно этот район, хотя повёл нас, почему-то, совсем не туда. Следует отметить, что высказанные предположения отнюдь не повышали теоретической вероятности обнаружения самолёта (площадь района сужалась до примерно 600 000 кв .м, но и осмотрел я в нём меньшую площадь порядка 10000 кв. м, т.е. менее 2%), но давали хоть какую-то осмысленность действий.
Трек начал записывать с отворота с основной дороги к 3-му озеру, вначале шла дачная улочка, которая вскоре завершилась и далее была хорошая тропа вдоль речушки среди зарослей малины, красной и черной смородины. Вскоре тропа вывела к озеру:
Изображение

Изображение
Надо отметить, что из всех многочисленных Крючковских озер-запруд это озеро производит наиболее благостное впечатление, культурно-отдыхающее пьяное быдло ещё до него массово не добралось и не загадило берега и воду мусором. И заболотиться естественным образом оно ещё тоже не успело. Прошел по дамбе, за которой сразу вновь начинались дачи, немного прошел вдоль озера и стал искать заход на дорогу обозначенную на карте. Понятно, что хорошую дорогу найти не расчитывал, она явно заросла, но тропа должна быть. Параллельных троп оказалось очень много, местный народ активно передвигается по ним собирая ягоду по кустам. Много тропок ведущих никуда, к местам локальных браконьерских вырубок дачников. Пошёл по одной из наиболее набитых троп, но вскоре она стала явно уходить в сторону от дороги указанной на карте, поэтому в точке 3 свернул на гораздо менее торную тропу, но идущую в нужном направлении. Впрочем она вскоре закончилась на недавно срубленном дереве. Пошёл далее без тропы, "поймал" нужную мне тропку, которая вывела к известной мне ранее развилке 2, далее по ранее хоженной хорошей торной тропе добежал до развилки 1 свернул по направлению к просеке ЛЭП и какое-то расстояние прошёл также уже известным ранее путём. Когда тропа стала уходить от дороги указанной на карте в сторону ЛЭП свернул в лес и стал искать какую-нибудь тропу в нужном направлении. Безрезультатно. Старая лесовозная дорога заболотилась и полностью заросла, никаких троп по ней нет. Если бы дорога не была указана на карте, то и сказать, что здесь когда-то она была сложно. Её былое наличие выдают лишь сравнительно молодые берёзки и осинки растущие среди гораздо более старого хвойного леса. "Дорога" пошла вниз по ложку, старая колея стала ручьем с зарослями красной и черной смородины. Гораздо реже встречается малина. Сейчас самое ягодное время. Смородина свисает как виноград тяжелыми гроздьями, подносишь руку и спелая ягода сама отрывается и падает в ладонь, а смородиновый кустик избавившись от веса ягоды выпрямляется. Пригоршню ягоды отправляешь в рот и подносишь руку к следующим гроздьям. Наелся я в этот день витаминов про запас, а вот набрать с собой времени не было, увы, хотя и взял с собой бачок под ягоду. Дошёл до окончания "дороги" по карте. Ручеек в колее к этому времени превратился в прекрасный таежный ручей с каменистым дном. Буреломить дальше времени не осталось, надо успеть на шестичасовую электричку. Решил выйти на насыпь старой ж.д. дороги по которой идёт прекрасная проселочная дорога и по ней вернуться назад. Стал подыматься из лога ручья в несколько менее буреломный лес и именно в этот момент случайно наткнулся на "железяки". Удивлению моему не было предела. Мог легко пройти рядом в 10 метрах и не увидеть, но случилось так, что вышел прямо к обломкам :o! Мистика! Не иначе как Бог помог ;). Так недолго и верующим стать. Как бы то не было, 2% удачи я за хвост сумел поймать.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Это остатки силового каркаса самолета с местами сохранившимися элементами обшивки. Алюминий обшивки стал хрупкий как пластмасса и легко отрывается и ломается руками. На отдельных частях обшивки сохранилась зеленая окраска.
По найденным обломкам я не могу определить тип самолета и даже страну-изготовителя. Никаких надписей (все шильдики содрали раньше ;)). Но судя по всему, это и есть остатки "Аэрокобры". Произошла ли полная фрагментация самолета в результате падения или это следствие работы нашедших его "следопытов" сказать не берусь. Общее внешнее состояние обломков примерно такое же, как и остатков бомбардировщика A-20 на Крючково. Всё представляющее минимальную ценность давно растащили. Немного поковырял землю вокруг, какие-то "железки" попадаются. По хорошему бы с металлоискателем вокруг походить. Возможно, часть пулеметно-пушечных боеприпасов ещё найти можно. Надо вести к этому месту на опознание нашего "главного свидетеля", Андрея.
От обломков самолета вышел на заросшую поляну-вырубку и верхами пошел по направлению к дороге. На старой вырубке встречаются следы от хождения людей, но явных троп нет. Через какое-то время вышел на торную тропу (точка Path на карте). Куда она ведет не знаю, в будущем её пройду обязательно, несомненно, что это самый лёгкий подход к обломкам. По этой тропе быстро добежал до проселочной дороги на насыпи бывшей ж.д. Время четыре часа, за два часа надо успеть пройти порядка 8 км до дачи, собрать оставленные там шмотки и ещё 2 км пройти до пл. Крючково. По дороге попал под ливень, но он нисколько меня не промочил и не испортил общего состояния эйфории от удачного похода. Градус настроения ещё больше поднялся, когда возле Водораздельных дач встретил одного мужика. По внешнему виду он явно только вышел из леса и нес ведро с ягодой. Поздоровались, спросил у него какой ягоды и много ли набрал. А он и говорит, да вот за ЧЕРНИКОЙ (!!!) ходил и стал сетовать, что дескать его уже другие опередили. Сколько лет дача на Крючково и по лесу много там шарахался, но никогда не слышал, чтобы черника там была и отец мой не слышал. Не поверил, а сам смотрю, а руки-то у него черные от ягоды. Между тем мужик говорит театрально: "Места знать надо" и небрежным жестом смахивает тряпку с ведра. И точно, огромные ягоды черники в самом соку. Я обалдел :o. Стал его "пытать", покажи на карте где. Показал, спасибо, проверю место для будущего года. А пока за черникой на Кутурчин поеду.
На электричку пришлось бежать бегом, успел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 19 08 2009, 23:16 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Кто ищет, тот найдет.
Посмотрел фото и закипело в эту субботу скатать. Лучше, наверное, сразу доехать до Зеледеево, оттуда по знакомой старой насыпи выбраться к самолету и вернуться домой.

В 9.37 идет электричка как раз до Зеледеево, прибывает в 12.17. Светового времени хватит и на поиск самолета, и на возвращение в город.
Кому интересно, встречаемся в 9.00 на виадуке около пригородных касс.
Грязи будет полно, крылья не забудьте.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 20 08 2009, 20:09 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.05.06
Сообщения: 2742
Откуда: уже и не в болотине вовсе
случайно наткнулся на газету полуторагодовалой давности. Один самолет ИЛ-4 упал в 1943году в верховьях ручья тартатка, где-то недалеко от деревни Белорусская, деревни такой уже давно нету, но располагалась она в полях севернее Подгорного.

_________________
SWIM > BIKE > RUN > FASTER! ;)

Carlos Sastre, team CSC: "You cannot escape your shadow!"
Даже победитель ТДФ 2008 в восторге от переглюков шиманы Изображение

KHS Team


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 21 08 2009, 09:06 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
HorstWessel поделился: зеледеевский самолет лежит на N56 05'05" E92 03'26", сворот на тропу N56 05'16" E92 02'34" (ориентир - большой муравейник по правую сторону дороги со стороны Зеледеево).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 22 08 2009, 19:32 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Съездил. Заходил по старой насыпи от Зеледеево. Муравейник нашел. Сворот оказался не с насыпи, а с примыкания лесовозной дороги к насыпи. Но координаты соответствуют. К сожалению, до самолета не дошел - достал дождь, под которым я ехал весь день - а в лесу он усилился мокрой травой.
В следующий раз поеду сразу из Красноярска и за день попробую успеть побывать на месте падения.
Из неприятного: еще в Зеледеево на меня напала стая собак, искусали ноги и руки, так что я трудом добрался до города, посетил травмотологию и еще пару раз придется сходить на уколы.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 30 11 2009, 21:57 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Есть идея этим летом установить памятные знаки на местах падения самолетов. Над дизайном уже работает тот же художник (Виктор Егоров), что рисовал крест для сибирского святого Даниила Ачинского Столпника, а также для русского генерала В.О. Каппеля рисовал. Предполагается, что это будет торчащая из земли метровая звезда, один луч которой будет вытянут в небо. На металле лазером прорежем фамилию погибшего летчика. Таких мест в Красноярском крае более трех десятков. Из 86 погибших свыше 60 человек не были похоронены - либо не были найдены, либо сгорели вместе с самолетом. И их души, возможно, так и не получили успокоения. Через освященный в церкви памятный знак и отпевание они смогут обрести вечный покой и возможность возрождения, материализуется людская память об этих воинах России.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 10 12 2009, 10:53 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Макет сделали, отвез обсчитывать стоимость изготовления.
Мы точно знаем 12 из 36 мест аварий. Там и будут установлены памятные знаки. Они представляют из себя самолет, стилизованный под звезду, размером 70*70 см, установленный на высоте 1,5 м над землей. Самолет будет делаться из 2-мм железного листа (режется и гнется - примерно, как самолетик из бумаги). На фюзеляже лазером будут прорезаны фамилии летчиков и дата их смерти.

По уточненным данным (В.Филиппов только что вернулся из Подольска, где в очередной раз работал в Архиве МО), погибших было 93 человека. В документах обычно указывается: погиб на месте катастрофы. Или: сгорел вместе с самолетом. Иногда трупы хоронили прямо на месте аварии. А некоторые места падений вообще не были найдены. Раньше я уже писал, что на окраине д. Петропавловка Ирбейского района два летчика до сих пор вмурованы вместе с фюзеляжем в местное болото.

Кто хочет больше узнать об АлСибе, тому сюда http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=2030

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 07 08 2010, 09:29 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Завтра, 8 августа, поведу школьников из Зеледеево к месту падения "Аэрокобры" между Зеледеево и Водоразделом.
Желающие могут присоединиться, судя по прогнозу погоды будет прекрасная возможность проверить в тайге водостойкость своего снаряжения, гортексы там всякие :).
Электричка Базаиха-Чернореченская, от Кр-ска отходит в 7.35, ехать до Зеледеево.
На станции будут ждать школьники с учителем истории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 11 02 2011, 22:39 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Цитата:
Авиационные катастрофы в Красноярском крае при перегоне и переучивании на новую авиатехнику в 1941-1945 г.
Время, место, фамилии лётчиков и обстоятельства катастроф 46 самолётов разных типов. Ссылка здесь
Интересно, что самолёт в районе Водораздела указан как бомбардировщик A-20G "Бостон", а не истребитель P-39 "Аэрокобра".
Цитата:
1.Дата: 27 июля 1943г.
2.Место: около жд ст. Кача, западнее Красноярска, разъезд Блокпост «Водораздел» юго-восточнее 5-6 км отметки 698 км.
3.Самолет: А-20G «Бостон».
4.Экипаж: Летчик 9 ПАП младший лейтенант Порохин Михаил Иванович, Стрелок-радист старший сержант Брюньковский.
5.Обстоятельства: Перегон Красноярск-Омск. В сплошной облачности самолет свалился в штопор с небольшой высоты по вине метеоусловий и летчика. При ударе о землю самолет и экипаж сгорели.
Скорее всего именно так и есть, тогда это хорошо объясняет надписи на шилдиках (бомбодержатели, двигатели воздушного охлаждения Райт) и 20-мм снаряды авиапушки (модификация A-20G-1 имела такие пушки).
В тот же день из-за сплошной облачности в районе ст.Зеледеево ещё пара перегоняемых самолётов разбилась:
Цитата:
1.Дата: 27 июля 1943г.
2.Место: в 4 км северо-западнее ст.Зеледеево , в 400 метрах севернее километрового знака 685
3.Самолет: А-20 G «Бостон».
4.Экипаж: Командир звена 9 ПАП лейтенант Ермолов Михаил Павлович
5.Обстоятельства: Перегон Красноярск- Омск. В сплошной облачности на низкой высоте зацепил за деревья, отрубил консоль правого крыла с элероном. Пошел на снижение с правым креном,ударился о землю и разрушился. Летчик погиб, стрелок-радист сержант Юмашев Иннокентий Федорович при ударе выброшен из кабины и получил ушибы.

1.Дата: 27 июля 1943г. пропал без вести.
2.Место: в районе ст.Зеледеево
3.Самолет: Р-39 «Аэрокобра».
4.Экипаж: Летчик 9 ПАП лейтенант Кольцов Аркадий Дмитриевич
5.Обстоятельства: Перегон Красноярск-Омск. В сплошной облачности пропал без вести.

Про самолёт на Крючково сказано:
Цитата:
1.Дата: 27 мая 1943 г.
2.Место: Юго-западнее ст. Кача на удалении 6 км по жд от станции на запад и в 1,5 км южнее жд в лесу.
3.Самолет: Неизвестен.
4.Экипаж: Командир эскадрильи 242 ББАП капитан Степанов Петр Михайлович, Штурман эскадрильи капитан Кравец Василий Андреевич, Стрелок-радист старший сержант Панов Виктор Алексеевич, Техник звена техник-лейтенант Шайхутдинов Гариф Нигматзянович
5.Обстоятельства: При лидировании с Красноярского аэродрома группы из 11 самолетов Р-39 свалился на крыло, перешел в отвесное пикирование и упал в лес. Самолет разбит, экипаж погиб.
Странно, что написано о неизвестном типе самолёта. Что там тоже A-20 сомнений не вызывает (это следует из других источников, а также с сохранившихся на деталях надписей на английском).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 19 03 2011, 17:24 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Обломки Ил-4 возле д. Петропавловка Ирбейского р-на неcколько дней назад извлекли из болота:
http://www.newslab.ru/news/370182


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 19 03 2011, 17:56 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.06.10
Сообщения: 252
Откуда: Кинотеатр "Енисей"бывший))
Пулемет с обоймой,круто,мне бы через год пригодился бы,наверное.Вечная память павшим героям!

_________________
Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота, чижика, собаку, петьку-забияку, обезьяну, попугая –
вот компания какая!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 09 10 2011, 23:19 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 09.06.08
Сообщения: 399
Откуда: Копылова
Интересно, а вот по катастрофе возле ст. Снежница, реально ли найти сейчас место захоронения экипажа? В ссылке указано примерное местоположение http://pobeda.krskstate.ru/slava/part3_4/eto_2" target="_blank
10 км юго-западнее ст. Снежница- с учётом характера местности наверное и не осталось ничего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 10 11 2011, 22:13 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
Наиболее подробные на сегодняшний день сведения об авиакатастрофах в Красноярском крае в 1941-1945 годах опубликованы на сайте краевой универсальной научной библиотеки.
Это данные собраны историком-любителем Вячеславом Викторовичем Филлиповым по различным архивам.
1941-1942 гг.

17 ноября 1942 г.

январь-март 1943 г.

апрель-май 1943 г.

июнь-август 1943 г.

сентябрь-декабрь 1943 г.

1944-1945 гг.

27 июля 1943 г. в районе Зеледеево разбилось три самолёта.
Цитата:
27. 27 июля 1943 г. около ж.-д. станции Кача, западнее Красноярска разъезд Блокпост «Водораздел» юго-восточнее 5-6 км отметки 698 км, самолет А-20Ж № 253555 с моторами СР-2600 серии 23 № 42-153772, 42-153707 (пр. СибВО № 0662 от 16.09.43, фонд 160, дело 32, стр. 210, акт от 17.09.43).
Летчик 9 ПАП младший лейтенант Порохин Михаил Иванович. 1918 г.р. Омская ВАШП 21.06. 41 (сержант), 21.6.41-8.11.41 - пилот 38 ББАП ЗабВО.
8.11.41 - 28.10.42 - пилот 23 ЗАП; 28.10.42 - 16.9.43 летчик-инструктор 45 ЗАП.
Брат Порохин Александр Иванович в 1985 проживал г.Белово Кемеровской обл. ул.Каховская 194»а»
Стрелок-радист старший сержант Брюньковский.
Самолет свалился в штопор с небольшой высоты по вине метеоусловий и летчика. При ударе о землю самолет и экипаж сгорели. Самолет обнаружен 14.09.43 начальником блокпоста «Водораздел» тов. Ивановым Константином Ивановичем юго-восточнее блокпоста 4-5 км.
Место падения этого самолёта было обнаружено и описано мною выше.
16 октября ходил смотреть где упал другой самолёт, место его падения описано более менее определенно:
Цитата:
28. 27 июля 1943 г. в 4 км северо-западнее ст. Зеледеево в 400 метрах севернее километрового знака 685, самолет А-20Ж № 253713, моторы № 42-154078,42-154076
Командир звена 9 ПАП лейтенант Ермолов Михаил Павлович 1918 г.р. Рязанская обл. Староушловский р-н. Женат.
Летное училище ГВФ в 1939 г.Награжден орденом Красного Знамени № 45073 орд. книжка № 220866 УПВС от 23.9.42 приказ военного совета ЮЗФ № 78/н от 17.6.42. Вручен 20.11.42 в Москве.
Группа самолетов А-20Ж и один Р-39 под командованием командира 9 ПАП майора Табарчука произвела взлет и пошла по маршруту на перегон Красноярск - Омск. При подходе к жд ст. Кача встретили сплошную облачность до земли. Из 7 самолетов вошедших в облачность 4 экипажа, в том числе Табарчук, пробили облачность и продолжили полет до Омска одиночными экипажами. Самолет Ермолова, продолжая полет при отсутствии видимости (густой туман) на низкой высоте 7-10 метров, зацепился за деревья, начал рубить винтами осины, отрубил консоль правого крыла с элероном. Порубив деревья на протяжении 110 метров, самолет оторвался от леса, пролетел над деревьями 150 м, потом из-за повреждений крыла и винтов и отсутствия видимости пилот выключил двигатели и пошел на снижение с правым креном, через 60 м упал и, разрушаясь, полз по земле 100 м. Летчик погиб, стрелок-радист сержант Юмашев Иннокентий Федорович при ударе выброшен из кабины и получил ушибы.
Ермолов похоронен на месте катастрофы.
Р-39 л-та Кольцова (см. ниже) и А-20Ж мл. л-та Порохина (см. выше) на аэродром не прибыли.(160-31-229)
А этот самолёт вроде до сих пор не обнаружен:
Цитата:
29. 27 июля 1943г. в районе ст.Зеледеево пропал без вести Р-39 №219729, двигатель № 42-97728.
Летчик истребительной АЭ 9 ПАП л-т Кольцов Аркадий Дмитриевич Балашовская ВАШП 41. (160-31-336)
Современная нумерация километров транссибирской ж.д. отличается от ранее применяемой.
Зацепкой, позволяющей сделать пересчет, послужила отметка на карте ГШ О-46-137 1978-года платформы Водораздел как "Водораздел (казарма 698-й км)".
Утром в воскресенье 16 октября отправился с дачи в Крючково на пл.Водораздел, посмотреть какой там сейчас километр указан. Оказалось 4036.
Современный отсчет километража железной дороги ведётся от Ярославского вокзала в Москве, прежний, судя по цифрам, вероятно, от Новосибирска.
Прежнему 685 км будет соответствовать современный 4023 км.
Вооружившись этим знанием сел на Водоразделе на электричку и доехал до Зеледеево. Затем пошёл по грунтовке вдоль ж.д. в поисках нужного километрового знака.
4023 км, домик для железнодорожной аппаратуры КТСМ (комплекс технических средств микропроцессорный):
Изображение
Сам километровый знак в нескольких стах метрах дальше. Как и было описано, от ст. Зеледеево получается где-то 4 км на северо-запад.
От километрового знака пошёл на север в лес, отсчитал по GPS 400 м и стал осматриваться.
Ничего не обнаружил, что было ожидаемо.
Стал шариться по лесу в этом районе. В лесу много старых заросших дорог идущих в разных направлениях.
Лес смешанный, преимущественно осина и берёза, но возраст деревьев сравнительно небольшой (явно не старше 70 лет) и у большинства деревьев примерно одинаковый.
Состав деревьев и их возраст свидетельствуют о сплошных вырубках, ориентировочно в 50-60-е годы. По этой причине, а также из-за близости села Зеледеево можно ожидать, что остатки самолёта давно растащили.
Железяка на дереве, вряд ли имеет какое-либо отношение к самолёту:
Изображение
Наткнулся на сравнительно свежий тёс и пошёл по нему посмотреть куда он ведёт.
Вышел к паре каких-то столбов:
Изображение
Это явно орудовал лесник, но столбы не квартальные *SCRATCH*.
Пошёл по тёсу дальше и вышел на ещё одну пару похожих столбов:
Изображение
Что-то тут лесник размечает.
Вышел к насыпи старой ж.д.
Водопропускной тоннель ручья притока речки Жуковка:
Изображение
С другой стороны:
Изображение
Весной вода и лёд вынесли камни метров на пятьдесят:
Изображение
Один из валяющихся камней с узором и четырёхскатным верхом:
Изображение
Пошёл по нысыпи и наткнулся на улей-туесок из березовой коры:
Изображение
Внутри была пчелиная сота.
Старая насыпь завалена деревьями. Видно, что лесник специально пилил деревья для невозможности проезда по насыпи на машине.
Сошёл с насыпи и опять пошёл через лес на восток в надежде что-то найти от самолёта. Тщетно :(.
Если что-то и сохранилось надо спрашивать у лесника (Козульское лесничество), он тут активно хозяйничает и должен всё знать.
Дошёл лесом до шоссе связывающего трассы M53-M54 и пройдя по нему до моста через ж.д. свернул на грунтовку до Зеледеево.
Возле шоссе этим летом зеледеевские школьники установили памятный знак погибшему лётчику.
Стилизованная под самолёт красная звезда:
Изображение

Изображение

Изображение
Установлено ненадёжно, шатается и при замерзании почвы металлический столбик может быть выдавлен из грунта, если не в этот год, так в следующий.
Но место установки памятного знака не соответствует месту катастрофы, просто знак установлен возле дороги.
От Зеледеево на электричке уехал на дачу.
Трек на карте:
Изображение
Пройдено в районе Зеледеево 13.7 км.
P.S. На прошлой неделе ехал на дачу на электричке и случайно услышал разговор двух пожилых мужиков, один говорил, что в районе Снежницы в лесу есть останки разбитого самолёта.
К сожалению было много народу и подойти спросить в каком месте самолёт не было возможности :(.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 11 11 2011, 20:48 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 01.01.08
Сообщения: 860
На место падения Ил-4 следующим летом можно будет сходить:
Цитата:
18. 6 мая 1943 г. Катастрофа Ил-4 № 5113903, моторы № 886512, 886809 (опись 11519 дело 273 стр. 8 )
В тайге 30 км от д. Белорусская Советского района (ныне Березовский район) Красноярского края.

UPD: Самолет найден 3.10.2010 года в Малиновом урочище, в нескольких км от Большого Кускуна поисковиками МОУ СОШ № 148.

Летчик 104 ВАП лейтенант Бондарев Александр Константинович, 1912 г.р. ст. Мышастовская Краснодарского края (жена Надежда Ивановна Бондарева жила в Новосибирске).
Батайская ШП ГВФ 1936 г., июль 1942 – 22 апреля 1943 г. пилот 3 авиаотряда Карело-Финской ОАГ ГВФ; 22.4.43 - командир корабля 12 ОАГ ГВФ; 7.5.43 - командир корабля 73 ВАД
Борттехник воентехник 2 ранга Шелакин Николай Иванович, 1917 г.р., д. Красавка Самойловский район Саратовской области (жена Полина Никифоровна Кононова жила в Усть-Орде).
Саратовский авиатехникум ГВФ в 1940 г.; 22.4.43 - борттехник 12 ОАГ ГВФ; 7.5.43 - борттехник.73 ВАД
Самолет вошел в облачность, летчик развернул самолет вне видимости земли и сорвался в штопор, врезался в землю. Экипаж погиб.

Статья о том как его нашли поисковики из школы №148 в Черёмушках.
Точное место надо у них спрашивать, где Малиновое урочище находится непонятно *SCRATCH*.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Места падения самолетов АлСиба
СообщениеДобавлено: 01 03 2012, 08:43 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
В прошлом году были изготовлены 19 памятных знаков (два из них уже поставлены в районе Зеледеево на предполагаемых местах гибели летчиков).
На комбайновом заводе были сделаны таблички к ним.
Изображение
В этом году смонтируем все таблички со стелами и, при поддержке Русского географического общества, поставим их, в т.ч. в Красноярске.
Изображение

Пробивали мы также проект создания памятника летчикам-алсибовцам, аналогичный установленному на Аляске http://lend-lease.airforce.ru/articles/memorial/index.htm.
Изображение
Мэр города на словах нас поддержал, но его зам, тем не менее, наложил резолюцию: нет денег.
Надеюсь, что в этом году деньги все же найдутся. Памятник предполагается поставить в сквере около здания бывшего аэропорта.
Вообще странно, что в память не только об алсибовцах, но и вообще о летчиках (полярной авиации, например) из прошлого Красноярска вычеркнута, а славная история аэропорта осталась только в малопонятном современному человеку названии улицы.


Вложения:
письмо Пимашкову.doc [26.5 Кб]
Скачиваний: 175

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron