ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 01 12 2024, 04:01

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Правильная посадка на велосипеде
СообщениеДобавлено: 14 11 2005, 11:50 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
ПОСАДКА НА ШОССЕЙНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
При определении положения (посадки) гонщика на велосипеде наиболее важным аспектом является комфорт. Если вам не удобно сидеть на велосипеде, вы не сможете достичь наилучших результатов. Ваша посадка на велосипеде во время езды будет изменяться по мере того, как вы совершенствуете свою технику, повышаете свою силу и маневренность. Посадка на велосипеде зависит от четырех факторов.
• Удобство
• Биомеханика
• Техника
• Аэродинамика
Все вместе эти четыре фактора являются основой динамически сбалансированного действия.

Удобство
Удобство нахождения на велосипеде зависит от индивидуальных особенностей человека. Оно зависит от различных факторов, например, пластичность и физические особенности человеческого тела. Например, у одного человека ступни ног повернуты наружу (супинация) и он давит на педаль внешней стороной ступни, а у другого ступни ног повернуты внутрь (пронация) и он давит на педаль внутренней стороной ступни. Одним из наиболее важных факторов определяющим удобство езды на велосипеде в той или иной посадке является гибкость позвоночного столба, у каждого человека она своя. Данная особенность строения тела должна послужить основанием для выбора размера рамы и длины выноса.
Биомеханика
Биомеханика гонщика, т.е. сила, прикладываемая при педалировании, является другим важным фактором, определяющим посадку гонщика на велосипеде. Каждый велосипедист обладает своей биомеханической способностью. Например, член команды "7-Eleven" Дэвис Финни, которая принимала участие в "Тур де Франс" 1976 года, педалирует при опущенном вниз носке ноги. Это противоречит общепринятому мнению о том, что при движении вниз ступня должна занимать положение параллельно земле. Д. Финни педалирует "носком вниз" из-за того, что у него увеличенные четырехглавые мышцы. Эти мышцы работают как мощные поршни при педалировании. Может быть такое педалирование "носком вниз" хорошо для Финни, но оно может не подходить для большинства других гонщиков.
Техника
Третьим фактором, определяющим посадку на велосипеде, является техника велосипедной езды, т.е. его способность проходить повороты, ускоряться и сбрасывать скорость. Ноги, руки и ягодицы - три элемента, образующие так называемый позиционный треугольник. Взаиморасположение этих трех элементов определяет вашу посадку на велосипеде.
Во время гонки (или просто прогулки) вы обычно изменяете свою посадку для достижения баланса или улучшения аэродинамики - это зависит от рельефа местности, кривизны дороги, изменения скорости. Если вы сидите на велосипеде правильно, вы не испытываете неудобств и можете изменять свою посадку в зависимости от возникающих условий.
Аэродинамика
Заключительным фактором является аэродинамика, т.е. уменьшение сопротивление ветра, которое позволяет вам увеличить свою скорость. Одни положения тела человека на велосипеде являются более аэродинамичными, чем другие.

Тесты, проведенные в Центре спортивной медицины США, показали, что высота гонщика имеет меньшее значение, чем его ширина. Иными словами - чем уже вы сидите на велосипеде, тем меньше сопротивление воздуха вы испытываете. Это лучше, чем использовать нижнюю посадку. Если вам удобно сидеть на велосипеде, вы можешь ехать быстрее, даже не имея идеальной аэродинамической посадки.

ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ
После того как вы приобрели велосипед с рамой, которая хорошо подходит для вас, необходимо произвести ряд регулировок, чтобы определить свою посадку на велосипеде. Неправильная посадка на велосипеде может вызвать множество негативных последствий (боли в пояснице, коленях и т.д.). Следует помнить, что в вопросе выбора посадки нельзя полагаться на советы друзей - посадка вещь сугубо индивидуальная.
Чтобы выбрать правильную посадку, необходимо первоначально установить велосипед на стационарный тренажер, при этом переднее колесо должно находиться на одном уровне с задним колесом. Если у вас нет такого тренажера, то попросите кого-нибудь, чтобы он удерживал вас, пока вы будете определять свое положение на велосипеде.

Аспекты выбора посадки на велосипеде
Высота седла.
Существуют различные формулы определения правильной высоты седла, однако, вам не надо быть математиком, чтобы сделать правильный выбор. В нижнем положении, когда ступня находится на педали, ваша нога должна быть слегка согнута, а ваши бедра не должны качаться из стороны в сторону, если смотреть сзади. Это быстрый метод определения высоты седла, широко распространенный во всем мире.
Олимпийский тренировочный центр США рекомендует следующий метод: установите высоту седла так, чтобы между вашей ступней и педалью в нижнем положении оставался зазор 5 мм. Прибавьте несколько миллиметров, если ваши туфли имеют толстую подошву. Если у вас длинные ноги, то для увеличения эффективности педалирования можно приподнять седло еще на 2-3 мм. Для людей, которые испытывают боль в коленях в результате хондромации (размягчение хрящевой ткани) или износа суставных хрящей, подход при выборе высоты седла должен носить терапевтический характер. Постепенно поднимайте седло, пока ваши бедра не начнут гулять, а затем немного опустите седло. Чтобы избежать напряжения в ногах, можно время от времени изменять высоту седла в пределах 2 мм.
Продольное положение седла.
Чтобы вырабатывать больше энергии на подъемах седло обычно сдвигают назад.
Выбор положения седла следует начать со следующего. Сядьте удобнее на центр седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтрально положение, и от него вы можете сдвигать седло вперед или назад. Велосипедисты-горняки, специалисты в разделках и некоторые другие велосипедисты-шоссейники предпочитают чтобы линия находилась на пару сантиметров за осью чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног. Если после выбора положения седла вам стало неудобно держаться за руль, измените длину выноса руля в ту или другую сторону, но не меняйте выбранного вами положения седла.
Наклон седла.
Классикой считается горизонтальное положение седла - его использует большинство спортсменов. Для того, чтобы выставить такое положение, воспользуйтесь строительным уровнем. Если вы используете сильно выдвинутое вперед положение при езде на велосипеде небольшой наклон седла вперед может быть удобен, особенно если вы используете "лежак" (рулевая аэродинамическая насадка) и ваши руки находятся на подлокотниках. Однако, при слишком большом наклоне седла вы сильно сдвигаетесь вперед и чрезмерно нагружаете свои руки.
Высота руля.
При сильно поднятом выносе (в нормальном положении руль расположен ниже седла приблизительно на 2,5 см) ваш корпус распрямлен и вам легко дотянуться до низа руля. При низко опущенном руле ваша аэродинамика улучшается, но при этом ваша грудь сдавлена и дыхание затруднено.
Вот несколько вариантов расположения руля в зависимости от вашей физиологии. Выбор высоты руля прежде всего зависит от гибкости вашей поясницы. Встаньте прямо и попытайтесь достать руками до пола:
• Если вы не можете достать пальцами до пола, установите руль на одном уровне с седлом
• Если вы достаете пальцами рук до пола, руль должен находиться на 5-10 см ниже седла
• Если вы можете достать ладонями до пола, то руль дожжен находиться на 10-15 см ниже седла.
Длина горизонтальной трубы и рулевого выноса.
Комбинация этих двух размеров, определяющая вашу способность дотянуться до руля варьируется в зависимости от анатомии вашего тела и вашей гибкости. Строгие указания по выбору комбинации этих размеров отсутствуют (хотя есть очень хороший ресурс по подбору этого размера, примечание Метео), однако при этом существует достаточно хороший подход: если вы удобно сидите на велосипеде, а ваши локти слегка согнуты, и руки лежат на тормозных рукоятках, то втулка переднего колеса должна быть зрительно закрыта рулем. Это относительно высокая посадка, однако со временем вы можете удлинить вынос руля, чтобы улучшить аэродинамику и перевести вашу спину ближе к горизонтальному положению.
Другой способ выбора длины рулевого выноса. Попробуйте легко педалировать на велотренажере, положив руки на низ руля так, как будто вы участвуете в гонке или спускаетесь с горы. Когда ваши колени находятся в верхнем положении, попробуйте подвигать локтями в сторону колен и вперед. Ваши колени и локти должны лишь только слегка соприкасаться или же между ними должен оставаться зазор в 2-3 см. Если же ваши колени "перекрываются", это значит, что длина вашего выноса слишком мала.
Длина выноса также зависит от длины верхней трубы велосипеда. Хотя все рамы выглядят одинаково, имеется ряд различий, которые лучше определять не на глаз, а с помощью рулетки. Например, у рам итальянских производителей длина верхней трубы почти всегда совпадает с длинной подседельной трубы или же на 1 см короче. Некоторые американские производители выпускают рамы с верхней трубой, которая на 2 см длиннее подседельной трубы.
Ширина руля.
Ширина руля должна совпадать с шириной ваших плеч. Не думайте, что руль большей ширины облегчит ваше дыхание. Нижняя часть руля в идеале должна быть горизонтальной.
Тормозные ручки.
Рукоятки могут быть смещены по изгибу руля произвольно в зависимости от ваших желаний. Большинство гонщиков предпочитают устанавливать тормозные ручки в точке перехода от криволинейной части к горизонтальной части руля.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Голова и шея.
Постарайтесь не опускать голову вниз, особенно когда вы устали. Во время езды периодически поворачивайте голову, что позволит вам расслабить мышцы шеи.
Лицо.
Постарайтесь расслабить все мышцы лица, особенно при интенсивных нагрузках.
Торс и плечи.
Чем меньше посторонних движений, чем лучше. Подумайте о калориях, которые вы тратите при лишних движениях с каждым оборотом шатунов во время поездки протяженностью 50 км. Используйте всю свою энергию только на педалирование. Избегайте сползания вперед на седле и не опускайте вниз свою голову, особенно когда вы начали ощущать усталость. Периодически переключайтесь на большую передачу и вставайте с седла. Это снимет напряжение с ваших бедер и спины.
Руки.
Держите свои локти в согнутом положении и старайтесь расслаблять их для амортизации ударов при столкновении с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль своего тела и не выворачивать их наружу. Это поможет вам достичь наиболее компактной посадки и улучшить аэродинамику.
Кисти рук.
Чаще меняйте положение рук на руле, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение в пояснице. Руль следует держать крепко, но "нежно"; слишком крепко держаться за руль до "побеления" костяшек ваших пальцев не следует, так как это повышает напряженность мышц плечевого пояса и рук.
Ягодицы.
Перемещаясь в седле вперед-назад, вы можете включить в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед включает в работу четырехглавые мышцы в передней части бедер, в то время как движение назад включает в работу подколенные сухожилия и ягодицы.

Материал взят из книги "Программа Подготовки Лэнса Армстронга". Авторы: Л. Армстронг и К. Кармайкл. Редакция и дополнение от Смирнова А.С. (Метео) http://www.roadcycling.spb.ru/lib/artic ... adka.shtml" target="_blank

На эту же тему можно еще почитать http://www.redbike.ru/html/other/bike_history.htm" target="_blank и http://realbiker.ru/Bike_Seat.shtml" target="_blank.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 04 2007, 11:03 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Скан статьи из журнала Mountain Bike за август 200г.

Рост мастерства и совершенствование техники является целью для многих любителей кросс-кантри. Многие из нас целенаправленно тренируются, ставят перед собой определенные цели и достигают их. У каждого есть любимые парки, многие катают по своим любимым трассам, жаль, что профики не очень любят
рассказывать про свои системы тренировок. Я хотел обратить твое внимание не на окружающий тебя ландшафт и модель твоего велосипеда, что, конечно, немаловажно и играет определенную роль в процессе тренировок и катания, а на твою посадку и маленькие тонкости, связанные с таким основным и, на самом деле, базовым элементом.

УСТАНАВЛИВАЕМ ШИП
Сколько из нас катается в контактах? Практически все. А кто-нибудь задавался вопросом о том, как правильно устанавливать шип в ботинок и какие факторы нужно учитывать при установке? Первым делом нужно засунуть ногу в подходящую тебе пару ботинок для контактных педалей и мысленно провести линию по тому месту, где суставы пальцев на ноге соединяются со стопой. Отталкиваясь от данной виртуальной линии, нужно установить шип на ботинок, сдвинув его на 12 мм назад по отношению к линии (если размер обуви 42). Такое положение шипа позволит тебе легко толкать педаль и вытягивать ее. Помни о том, что педалирование — это не только давление на педаль, но ее вытягивание вверх на противоходе.

ПЕДАЛИ
Шипы в ботинки уже установлены. Поговорим о педалях. По-моему, это просто частное мнение, но нужно сделать так, чтоб шип достаточно плотно сидел в педали и при каждом нажатии ты чувствовал, как давишь на педаль. Достигается это путем регулировки болтов, отвечающих за выстегивание контактов из педали. Нужное усилие подбирается путем пробного вариативного подбора. Если все же не получается достигнуть необходимого результата, имеет смысл поменять шипы на новые, на крайний случай, стоит задуматься о смене ботинок. Смотри, не переборщи, а то так и свалишься со встегнутыми педалями где-нибудь на асфальте.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА
Теперь стоит поговорить в целом о посадке. Не стоит задирать подседельник слишком высоко или опускать его слишком низко. И тот и другой варианты ведут к потере эффективности педалирования и повышенной утомляемости мышечных волокон (ах вы, мои маленькие). Ты просто не даешь им отдохнуть. Вспомни совет про то, что нужно выставлять седло и твоя пятка должна касаться педали при нормальной посадке на седло. А теперь опусти седло на 7 мм. И поставь его так, чтоб во время спокойной езды ты сидел на как можно большей его площади. Вот это положение способствует правильному педалированию. К данной посадке не так просто привыкнуть и если что-то не устраивает, поменяй. Поставь чуть ниже руль, наклони седло вперед (не перебарщивай с этим). Не забывай о том, что спина должна быть прямая, а плечи в расслабленном или полурасслабленном состоянии.

При первых поездках постарайся не вкручивать и не ломить, а просто почувствовать эти не очень быстрые круговые движения, которые совершают твои ноги. Знаю, что так просто данные упражнения не даются, но на одну неделю можно смириться, зная о ждущем тебя впереди прогрессе. Правильная посадка как основа прогресса — залог успеха на долгие годы. С неправильной посадкой можно мучаться весь сезон, и данная статья несет цель облегчить твою ношу на данном поприще.
И в заключение хотел сказать, что в данном деле не может быть компромиссов. Если уж озадачился, то доведи дело до конца.
В некоторых случаях данный процесс будет походить на то, как ребенок учится ходить. Да-да, все действительно очень серьезно. Посмотрите на профессионалов, ни одного лишнего движения в седле, все нацелено, как это ни глупо звучит, на проворачивание шатуна по кругу.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Правильная посадка на велосипеде
СообщениеДобавлено: 16 05 2015, 08:01 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Перевод статьи американского велосипедиста и веломеханика из Бостона Шелдона Брауна (14 июля 1944 — 3 февраля 2008)

Ахиллово сухожилие
Ахиллово сухожилие - сухожилие за лодыжкой, соединяющее икроножную мышцу с пяткой. Если у вас болит сухожилие, то это обычно говорит о проблемах в технике педалирования. Часто боли проявляются при педалировании, "называемом" ankling. Это техника рекомендуется в некоторых старых книгах заключается в резком изменение угла стопы по мере поворота педалей, что пальцы направлены вверх в верхнем положении педалей и вниз в нижнем. Идея - больше использовать мышцы нижней части ноги, и прикладывать бОльшую силу в верхнем, и в самом нижнем положении. Иногда дискомфорт также возникает при слишком высоком положением седла, при котором велосипедист вынужден тянуться к педалям, когда они находятся в нижнем положении.
Также возможны проблемы если шипы на велотуфлях поставлены слишком далеко вперёд или при педалировании пальцами. Чем дальше вперёд контакт между ногой и педалью, тем бОльшая нагрузка приходится на Ахиллово сухожилие.

Лодыжки
Боли в лодыжках часто вызваны при педалировании, называемом ankling. Подвержены этим болям также люди с плоскостопием, в этом случае может помочь специальная ортопедическая обувь. Другая возможная причина боли в лодыжках - изогнутые шатуны или педали, вызывающее качание стопы вперёд и назад по мере поворота педалей.

Спина
Боли в спине Во время до езды часто вызваны неправильной посадкой . Хорошее положение на велосипеде отличается от хорошего положения при сидении или стоянии. Комфортная посадка при сидении будет обязательно неправильной при езде. Правильная посадка должна помогать педалированию, а также помогать выдерживать удары, вызванные неровностями дороги.
При езде спина должна быть изогнута, как мост, не провисая между бёдрами и плечами. Если спина правильно изогнута, удары будут немного дополнительно сгибать её - это безвредно. Если ваша спина болтается, удары будут вызывать сгибание спины далеко вперёд, что может вызвать боли в пояснице.
Некоторые люди, у которых болит спина, устанавливают очень высокие рули, чтобы сидеть прямо, выпрямив позвоночник. Это обычно приводит к обратному результату, так как прямая спина не может амортизировать при ударе. Неровности дороги будут сжимать позвонки вместе, что обычно усугубляет существующие проблемы спины. Прямая посадка удобна, когда вы сидите неподвижно на велосипеде, но непригодна для езды быстрее, чем легкая ходьба. Однако тем, кто по тем или иным причинам нуждается в такой посадке, должны использовать амортизаторы ... седло с амортизатором, по меньшей мере.

Стопа
Дискомфорт стопы часто вызван неподходящей обувью, особенно с мягкой подошвой, которые концентрируют давление педалей на отдельных частях стопы. Это также может быть связано с ездой на слишком высокой передаче, что вызывает большее давление стопы на педали.
Некоторые велосипедисты слишком чувствительны к перегреву ног при езде. Отличное решение проблемы - носить велосипедные сандалии. Велосипедные сандалии - достаточно новое изобретение, и первая реакция людей - "что за глупая идея". В действительности, однако, они крайне удобны в тёплую погоду. Для длительных поездок в сандалиях вы должны носить носки, чтобы предотвратить натирание.

Пальцы
Онемение пальцев - связанный с синдромом запястного канала. "Кистевой Туннельный синдром" - потенциально опасный симптом. Его причиной является защемление срединного нерва в запястном канале. Это одна из проблем, вызванная плохой посадкой.

"Проблема Двух Выпуклостей"
Ваша ладонь, имеет две выпуклости с как бы впадиной между ними. Там находятся важные нервы, идущие через эту впадину, и важно не допускать чрезмерного давления на них. Одна из распространённых причин избыточного давления на эту "впадину" - езда, неправильно держась за рога руля таким образом, что руль давит на них.
Эта проблема может усугубляться большой мягкостью ручек. Если вы используете толстые мягкие ручки руля, и (или) перчатки со слишком толстыми гелевыми вставками, "выступы" лучше способны выдерживать нагрузку через слой мягкой прокладки, но эта прокладка между ними будет давить на "впадины". Таким образом, как и в случае с сёдлами, слишком мягкое седло может только ухудшить проблемы, для борьбы с которыми они и были созданы!

Угол запястья
Онемение может быть также вызвано неправильным положением запястьев. В основном, они должны находиться на линии, проходящей через предплечья. Если ваша рука изогнута вверх, нервы могут быть защемлены, вызывая онемение.

Колени
Правильная езда на велосипеде намного меньше загружает колени, чем разная аэробика, пока не происходит ударов. Тем не менее, повреждения коленей происходят; главным образом из-за неверной техники или посадки.

Выбор передачи
Возможная причина проблем с коленями - выбор слишком высокой передачи, и как следствие, перегрузка коленей.

Высота седла
Другая распространённая причина - неправильно отрегулированное положение седла, в основном, если седло слишком низко - колени должны сильно изгибаться.

Расположение шипов
Также боли в коленях могут быть вызваны неправильной постановкой шипов. У всех есть естественный угол, который наиболее удобен для их ног, у некоторых может быть, например, плоскостопие. Когда вы идёте или едете, ваша стопа принимает этот угол и все нормально.
Если вы используете контакты важно, чтобы шипы были правильно установлены так, что ваша стопа приняла её угол естественный. Если шипы неправильно установлены угол стопы будет влиять на положение коленной чашечки, вызывая серьёзные проблемы.

Движение хрящей - хондромаляция
Соединение в колене подобно шару в лузе, шар находится в нижней части бедра и луза - в верхней части большой берцовой кости. Частая у велосипедистов травма, называемая "хондромаляция", связанная с раздражением хрящевой прокладки в "лузе", обеспечивающей "смазывание" сустава. Многие считают, что край хрящевой прокладки может загибаться, вызывая раздражения и воспаления.
Хондромаляция часто вызывается движением боковым движением колена, и обычный рецепт - укрепление четырехглавой мышцы (квадрицепса), идущих вдоль бедра и вдоль стороны передней части коленной чашечки. Как раз эти мышцы отвечают за положение хряща в суставе. Обычное упражнение для этого - сидя на стуле, удерживать одну ногу выпрямленной (без опоры) и положить подушку или другой груз на ступню в этом упражнении.
Бывает, доктора не верят этим советам, но они действительно помогли Шелдону избавиться от боли в коленях при педалировании. Посмотрите на свои колени (на дороге со слабым движением!). Они должны двигаться вверх и вниз, а не в стороны. У многих велосипедистов происходит движение коленей в стороны при педалировании, что я считаю основной причиной хондромаляции. Если вы на это часто будете уделять внимание, не займет много времени научить себя держать колени на одной линии.

Длинные шатуны
Чем длиннее шатуны вы используете, тем сильнее ваши колени будут изгибаться на каждом обороте. У разных велосипедистов разная гибкость в этом отношении, но езда с более длинными шатунами, чем с теми, к которым вы привыкли, может определённо вызвать проблемы.

Руки
Если кожа ваших рук болит, велоперчатки могут сильно помочь. Если вы ездите с голыми руками, пот может сделать ваши руки скользкими, и это может заставить вас слишком крепко держаться за руль.

Шея
Проблемы С шеей чаще всего вызваны неправильной посадкой.
Также частая причина проблем - неправильное ношение шлема, особенно его сползание на лоб. Слишком сильный изгиб шеи при этом может вызвать серьёзные проблемы, так что убедитесь в том, что ваш шлем правильно подобран для вашего стиля езды: велосипедисты с более агрессивным стилем езды должны носить шлем чуть ближе к затылку, чем те, кто сидит ниже.
Также плохо выбранные очки могут вызвать проблемы. Если ваши очки сползают вниз, вам приходиться наклонять головы выше, чтобы смотреть сквозь них, а не над ними.

Посадка
Хорошая посадка на велосипеде сильно отличается от хорошей посадки при стоянии или просто сидении. Посадка, удобная для сидения на стуле, едва ли будет удобной при езде на велосипеде. Правильная посадка должна способствовать педалированию, также должна давать возможность велосипедисту выдерживать удары, вызванные неровностями дороги.
Многие неопытные велосипедисты устанавливают седло так, что верхняя часть тела поддерживается исключительно костями. У такой посадки есть преимущество - она не требует никакой мышечной нагрузки, но может вызвать дискомфорт или травмы, когда неровности дороги передаются через жёсткие кости. Этот дискомфорт может влиять на спину, руки, запястья, плечи или шею.

Наиболее распространённые ошибки посадки
Спина должна быть изогнутой, как мост, не провисая вперёд между бёдрами и плечами. Если спина правильно изогнута, выбоины дороги будут немного изгибать спину - это безопасно. Если спина сильно изогнута, неровности дороги будут вызывать изгиб спины далеко вперёд, что может вызвать боль в пояснице или даже серьёзные травмы.
Локти должны быть немного изогнуты, а не выпрямлены и зафиксированы. Это помогает мышцам рук поглощать удары.
Плечи должны быть выдвинуты вперёд, так что мышцы грудной клетки помогали нести вес тела. Многие велосипедисты делают ошибку, позволяя позвоночнику свободно болтаться вперёд, удерживаемый шейными костями.

Смещение плеч вперёд препятствует изгибанию рук, в результате чего наклон верхней части тела близок к наклону в расслабленном состоянии, то есть посадке, обеспечиваемой только костями, но с сохранением гибкости мышц, обеспечивающей поглощение ударов.
Если вы позволите своим костям делать всю работу, вы обнаружите, что посадка, обеспечивающаяся мышцами, очень утомительна поначалу. Чем сильнее вы давите на педали, тем больший вес будет приходиться на силы реакции педалей.
Если же вы не привыкли ездить так, вы сможете поддерживать такую посадку только в течение нескольких километров. Когда вы устанете, вы вернётесь к посадке "на костях" и проблемы продолжатся. Чтобы привыкнуть к такой посадке, вы должны начать с маленьких дистанций, а потом постепенно увеличивать их. Это правда, что все люди нормального здоровья могут проехать 15 км, но тем, кто не привык к езде с правильной посадкой, будет казаться езда неудобной. Лучше всего начать с 3-4-х километровых поездок и постепенно увеличивать расстояние.
Ваша способность привыкнуть к правильной посадке на данном велосипеде зависит от его правильного выбора / настройки.
Если вы ездите на гоночном велосипеде, но у вас не спортивный стиль езды, скорее всего, ваш руль слишком низок. Это частая причина дискомфорта в руках, запястьях, плечах или шее.

Плечи
Дискомфорт в плечах чаще всего вызван неправильной посадкой. Он также может быть вызван слишком сильным наклоном седла вперед: вызывает небольшое скатывание велосипедиста вперёд при езде, и вы толкаете себя руками назад в исходное положение.
Если у вас болит только одно плечо, это может быть вызвано асимметрией. Вы изгибаете обе руки одинаково? Одно плечо выше, чем другое?
У некоторых людей одна рука чуть длиннее другой. Они могут сознательно поставить руль чуть косо по отношению к колесу, отодвигая дальше его со стороны более длинной руки.

Бёдра
Велосипедисты, которые часто ездят в жаркую погоду, рискуют натереть внутренние части бёдер. Это часто вызвано неправильным седлом. Слишком широкие или сёдла с гелевыми вставками могут вызывать эти проблемы. Лучшие сёдла в этом отношении - традиционные сёдла кожаные.
Ношение специальной одежды может помочь, но избегайте слишком толстых подкладок, которые могут только всё ухудшить.
Многим велосипедистам может помочь использование крахмала (или талька) перед длительными поездками.

Запястья
Боль В запястьях часто вызвана неправильной посадкой или слишком большим наклоном седла назад: Из-за этого вы съезжаете при езде и подтягиваете себя руками вперёд.

Вот здесь http://www.bikeradar.com/gear/article/how-to-get-your-seat-height-right-14608/ рассматриваются 4 способа определения правильной посадки. Лучшим считается наличие угла сгиба колена в нижней точке в 25-30 градусов.
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: