ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 29 03 2024, 00:55

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 09 2008, 02:53 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.06.04
Сообщения: 4612
Откуда: Стрелка
Отчет, 4 часть (3,4 этапы)
3-ий этап

После второго этапа мы, честно говоря, были слегка дезориентированы относительно того, какую тактику нам предпочесть в дальнейшем… Сами мы дороги не знаем толком, ГПСа у нас нет – остается только следить за теми, кто быстро врубается и действовать по ситуации. Сегодняшний этап обещал быть коротким – около 60км надо было проехать, судя по треку, но на самом деле должно было выйти даже меньше – вечером предыдущего дня, во время раздачи карт и напутственный слов организаторов, пожилые поляки, ехавшие в категории MASTERS100, любезно ткнули нас носом в карту и подсказали вариант ускорений и сокращения маршрута – после «схода» с гор рекомендованный трек вихлял до финиша километров 15 по второстепенным дорогам, но можно было долететь до финиша по хорошему шоссе, да еще и сэкономить километра 3-4. Понятно, что эту «домашнюю заготовку» наверняка решили использовать многие… Перед этапом удалось хорошо выспаться – вечером организм что-то был перевозбужден и Андриян снабдил меня какой-то вырубающей фармой. Было весьма кстати – в 9 вечера я отключился и только в 7 утра еле продрал глаза – выспался на славу.

Со старта уходим в горы большой толпой. Пелотон идет спокойно – третий день, все уже начали чувствовать усталость. Дорога вверх-вниз, на одном из сложных спусков пелотон разделяется по двум тропинкам. Одна была правильная. Мы попали на вторую – в итоге потеряли минуты четыре и «мыло» тоже потеряли – эти ушлые ребята ушли по правильной тропе. Но у нас тоже хорошая компания образовалась – идем в группе с двумя парами «мастеров» – голландцами и поляками и несколькими «солистами» из лидеров. Наших конкурентов в группе нет вообще – хорошо! Дорога проходит в каком-то горном дачном районе по узким, пока в основном асфальтовым, дорожкам шириной в одну машину. Пока никто никуда не рвет – в горки лезем все вместе, первые КП проходим спокойно. Только за 3-ем КП началось рубилово – «мастера» начали сражаться всерьез и протягивать друг друга не по-детски. «Солисты» тоже смотрят друг на друга косо, мы же вперед не лезем, нам спешить некуда – просто отслеживаем ситуацию и стараемся не выпасть из группы. После третьего КП все время катили в лесу и по траве – на одном из спусков переднее колесо ныряет в канавку и я лечу через руль – второе падение. Мягко, но скорость была большая и упал я неудачно – на больной локоть. Но ничего – быстро пришел в себя, добрал группу – отставать вообще ни в коем случае нельзя. Проходим все 4-ое КП и даунхиллим в долину. Этот даунхилл мне запомнился надолго – во-первых, он был очень сложный по рельефу – много высоких корней и «ступенек» высотой до полуметра. Посреди спуска нас ждал приятный сюрприз – ушедшие сперед в самом начале пальмоливы и еще одна пара поляков видать где-то решили неудачно срезать, пропустили 4-ое КП и теперь карабкались нам навстречу вверх ;) Т.е. мы неожиданно оказались лидерами своей категории на этапе! Летим вниз дальше – тут я где-то потерял первую флягу. Но случилось кое-что и похуже – когда мы слетели вниз, оказалось, что Андриян на расколбасе потерял цепь… Это полный капец – Андриян бегом рванул в гору, я остался наблюдать уходящую на финиш нашу группу и пролетающих вниз преследователей. Жду Андрияна, а сам только думаю – только бы нашел! Уже успели спуститься вниз в КП заплутавшие «пальмоливы» и только после этого появился Андриян – молодец, нашел цепь – только для этого ему пришлось ногами пробежать километр в крутейшую гору. Замок, конечно, остался где-то на склоне – хорошо, что были инструменты и выжимка. Но все равно – пока ставили цепь и искали в одиночку дорогу до финиша – победители этапа привезли нам 25мин. Но добытое втором этапе пятое место в генерале мы сохранили. Просто опять увеличился разрыв с остальными…

На этом этапе финиш был не около базы – до нее нужно было добираться еще километров 10-15. Ехали на базу в плохом настроении – за три этапа не было ни одного без какой-либо лажи. Путь на базу пролегад через закрытый для авто парк на берегах горной реки. Парк большой и очень красивый, просто идеал семейного отдыха – именно этим там и занималось большое кол-во поляков – катались на велосипедах, сплавлялись по реке и просто гуляли. Мы ехали по велодорожке по ущелью, вдоль реки, вместе в португальцами. Оказалось – очень интересные, доброжелательные мужики, горные марафонцы с большим стажем. Ехали оба на топовых короткоходных карбоновых двухподвесах scott – рамы с интегрированным подседельником и все остальное оборудование тоже по высшему классу – самое легкое из надежного. Системы стояли как у меня  – старый RaceFace, только с двумя звездами – 42-29 в комбинации с кассетой 11-34. Мне такой набор тоже давно симпатичен, но что-то руки не доходят никак. В какой-то момент один из портунальцев спрашивает – «ну как тебе seven»? Хорошо, говорю. «А у меня тоже хардтейл seven, только не sola, а IMX, с карбоном. Только я на нем такие сложные марафоны не катаю, потому что возраст не позволяет. А у напарника – шоссейник – тоже seven». Ну вот и стали почти приятелями – как мало для байкерской общности надо . На базе они вручили нам рекламки своего марафона TransPortugalia – этот марафон какой-то совсем жесткий – этапы в среднем по 110км с набором высоты около 3000м в день. Довольно дорогой и лимит участников – всего 60 – т.е., судя по всему – для своих. Может скатаем, когда остальное надоест .

База опять была в местной школе, прямо в центре городка Сздравница – я так и не смог понять, как он называется на самом деле. Кстати, в этот городок нам предстояло снова возвратиться после 5-ого этапа. Пока мыл байк – обнаружил, что я где-то на спуске, либо во время падения, побил оба колеса – на заднем вообще была гигантская восьмерка, на переднем – в пределах приличия. Еще у меня в результате падения опять разбарабанило бурсу на локте – довольно прилично в размер перепелиного яйца. И руку сгибать больно. Обратился к тамошним медикам, сопровождавшим гонку, но эти горе-доктора после многочисленных коллегиальных обсуждений через полчаса моих обьяснений поняли наконец, что это такое, но помочь мне смогли только какой-то охлаждающей смесью из аэрозоля. Я вспомнил нашего хирурга в Нском спортдиспансере, бросившего один взгляд на мою руку, сказавшего «А, бурсит..». Вторая его фраза была обращена уже к медсестре – «Доставай толстую иглу..». Ну ладно, придется дальше опять катать в фиксаторе – я его захватил предусмотрительно как раз на такой случай.

Устроились-откормились, погуляли – нашли крошечный веломагазинчик, я купил в нем флягу взамен утерянной. Вечером поправил оба колеса – выбрал почти все в ноль. Пока правил – сильно радовался, что не поехал на кроссмаксах – они, наверное, тоже правятся как-то – только геймора явно больше бы было. А если бы разбил обод в хлам – все, приехали. Хоть затрапезный обычный обод на 32 спицы у них даже в этих городишках, похоже, найти можно, и пересобрать колесо – тоже по силам за разумное время. А вот найти целое колесо взамен кроссмакса к следующему этапу будет куда сложнее…

Итог дня (по Гармину, с путем на базу) –
82.91км, средняя 18.6, макс 63.9, время 4:27:03



4-ый этап

Старт от школы – «хоноровый», а через несколько километров – «острий». Это значит, что по городу едем и не дергаемся, а старт этапа будет с ходу за городом. Такое потом практиковалось еще на трех этапах. За городом сразу пришлось несколько раз неглубоко освежиться в холодной речке. Полезли вверх и тут опять у лидеров разногласия – голландцы поворачивают по тропе в гору, «ныло» едет по грейдеру дальше. Мы садимся за вторыми, но через километр они понимают, что облажались – разворачиваемся, спускаемся до ближайшей тропинки вверх и на ногах штурмуем гору по ручью. Поднимаемся – а по гребню перед нами катят уже покатушечники. Мы с Андрияном решаем, что «пальмоливы» нам больше не нужны и начинаем работать – впереди народу мало, всегда кого-то видно. Выбираем покатушечников и догоняем наших девчонок – блин, как опять здорово мы отстали… С перевала слетаем вниз по неуютному спуску – на грунтовке две колеи для колес выложены плиткой – страшно поскользнуться на вираже серпантина. В долине догоняем каки-то покатушечных немцев с ГПСом – дорог расходится много, впереди никого не видно, решаем, что пока поедем с ними. И опять облажались – они завели нас в какой-то дачный тупик. Пока выбирались – по шоссе мимо пролетели «пальмоливы» полным составом. Добрали их, сели на колесо, отдыхаем. Пальмоливы работают слаженным локомотивом, только девчонка их миксовой команды пропускает смены, что немудрено. Я вообще ей удивлялся еще не раз, но о ней потом подробнее. Через некоторое время два поляка встают рядом, начинают что-то обсуждать, указывая на нас. Слышу слово «задарма» – сразу все становится понятно. Ну и нас приглашают поработать – встаем и начинаем тоже тянуть смены. Так работали до КП с едой и после него шли с ними группой на хребет, выбирая других. На вершине мы опять увидели, что впереди достаточно участников и решили отрываться – опять выбрали кучу народу, вышли на вершину горнолыжки и по серпантину слетели вниз, на финиш. Пальмоливам, правда, притащили немного – минуты четыре максимум. На этапе были где-то пятыми, наверное, свое пятое место в общем зачете – опять за нами. Катим до базы – на сей раз это хоккейный стадион.

Итог дня (по Гармину) –
55.18км, средняя 18.7, макс 59.0, время 2:56:36, набор высоты – 1507м.

_________________
Узнай - а есть предел, там, на краю Земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 09 2008, 03:03 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.06.04
Сообщения: 4612
Откуда: Стрелка
Отчет, 5 часть (5,6 этапы)
5-ый, самый страшный для меня, этап

Проснулся и сразу понял, что сегодня я не боец – горло заложено, под подбородком лимфоузлы набухли. То ли продуло где-то, то ли организм от нагрузки уже сваливаться начал. Со старта опять немного прокатили по городу и сразу ушли в гору – надо было влезть на верхушку горнолыжки, с которой мы слетали вчера на финиш. К этому этапу все команды, которые на что-то претендовали – уже изучили морды друг друга и внимательно следили за конкурентами. В том числе и за нами. За первое и второе место боролись мужчины-«пальмоливы» и еще одна команда очень сильных поляков – тех, которые вынули из меня душу на финише второго этапа. На третьем месте была какая-то непонятная польская команда – два парня не очень внушительного вида – судя по всему, они попали в лидеры по ошибке. Так оно и оказалось, кстати – и это был пример, как можно ехать всегда по оптимальному треку и компенсировать недостаток физподготовки отсутствием косяков в ориентировании. Четвертыми шли немцы (команда у них называлась «байк-индианеры»), за ними, с отставанием 2мин – мы. От лидеров в генерале у нас было отставание около часа.

Начинаем работать в горнолыжку в группе лидеров – почти до самой вершины шел убитый каменистый грейдер и только перед вершиной метров 200 надо было пропедалить в торчок метров 200. Всего набор высоты на этом подъеме составил 570м на 7,5км (для сравнения – знакомый многим тут Семинский с крутой стороны набирает 500м за 9км по асфальту). В этот раз лидеры с самого начала этапа начали тянуть этот подьем изо всех сил. Или это мне так казалось из-за болезненного состояния. Хода у меня не было, но старался держаться изо всех сил – на хребет надо войти с лидерами. Мы вошли на вершину четвертыми с небольшим отставанием метров 200 от сильных поляков, «индианеров» и голландцев. Но далось мне это ценой невероятных усилий – все силы я отдал на то, чтобы выдержать заданный темп и на хребте «встал». Спуски прохожу хорошо, по ровному кое-как справляюсь, а только попадается торчок – ноги наливаются, задыхаюсь и после выхода на очередную локальную вершинку не могу взять темп снова. Вот на этом этапе Андриян со мной намучился – ему неоднократно приходилось выталкивать меня под седло в торчки, увещевать и ругаться – делалось все, чтобы не потерять лидеров. В итоге мы достали и на каком-то очередном спуске обошли голландцев и сели на колесо «индианерам» и лидерам-полякам. У меня уже наступил момент, когда мне было почти все равно – в голове неправильные мысли только о том, как все тяжело и когда оно наконец кончится. Начал допускать много ошибок в выборе траектории, переключении передач – в общем, на управление ресурсов уже не осталось.

По хребту вверх-вниз мы скакали так километров 15, когда пришла пора лететь в долину – поляки и немцы разделились на разные тропы. Мы решили идти за поляками. За 7км спуска моментально скидываем 600м высоты, вылетаем на шоссе и понимаем, что спуслились не туда. Но ошибка была не очень сильной – поляки сориентировались быстро, спросили местных – и вот мы уже педалим за ними по шоссе на второй КП. Откуда-то сбоку еще вылетели пара «солистов» и тоже сели к нам в группу. Только поляки втопили так, что мы все «капнули» у них с колеса – но до КП было недалеко – там мы снова встретились. На КП одновременно с нами оказалось много участников, которые проехали правильным путем спуск – так что в очередной перевал мы стартовали довольно большой группой. Где-то уже далеко впереди немцы-индианеры, за ними устремились лидеры-поляки – мы остались в группе. Андрияну было, конечно, по силам преследовать тех, и других, но я ему компанию составить не мог. А подьем был просто жуткий, кажется, самый протяженный и с набирающим перепадом на всей гонке – набор высоты 860м на 13км. Весь подьем я отработал с интенсивностью около 90% от своего максимума – пульс болтался в границах 160-175. Т.е. это 4-ая и 5-ая пульсовая зона на протяжении примерно 1ч20мин без всяких перерывов. Я работал изо всех сил, но выдавал при том немного – задача была просто удержаться в группе. А Андрияну хоть бы хны – т.к. он хорошо бегает, то периодически он разминался тем, что слезал с байка, бежал рядом со мной (скорость была около 7кмч) и помогал, подталкивая под седло. На хребте мы оказались компанией примерно из 8-10 байкеров, все вместе проехали по вершине и пошли на спуск в долину – 650м сброса на 6,5км. Ну даунхилле отрываемся, за нами цепляется один «солист» и еще один гонщик из мэнов – но он потом внизу остался ждать своего напарника. Вылетаем на шоссе, спринтуем, скидываем «солиста» и финишируем третьими на этапе. Наше место в генерале остается 5-ым, при этом «индианеры» оторвались от нас минут на 15 – а мы-то надеялись выбрать 2мин отставания…

База опять в знакомой школе в Сздравнице – занимаем уже приглянувшийся класс. Я после откармливания валюсь мешком на свои чехлы для колес – сил нет вообще, появляются мысли о том, что лучше бы я помер. Как поеду завтра – даже представить себе не могу – ноги забиты, в мышцах нет ни намека на эластичность. А впереди еще три этапа… А Андриян меня опять удивляет – ему надо к ветеранскому ЧМ по триатлону готовиться, поэтому он чуть пришел в себя, достал гидрокостюм и пошел делать имитацию в горную речку – говорит, что распугал там всю местную детвору . Я же к вечеру отправился в аптеку – купил массажный крем и с этого вечера два раза в день делал себе массаж ног.

Итог дня (по Гармину) –
69.86км, средняя 16.9, макс 56.0, время 4:08:38, набор высоты – 2253м.



6-ой этап

Утром чувствую себя неважно, но с горлом вроде уже лучше. Просто последствия вчерашнего этапа в виде несвежих ног дают о себе знать. Или это просто 5 дней горной работы сказываются?

Ошибок вчерашнего дня мы решили не повторять – чтобы не загнать меня окончательно. Андриян дает установку за лидерами в первую гору не пытаться усидеть – уже понятно, что с сильной парой поляков нам бороться не судьба, «пальмоливов» тоже не достанем. Наши конкуренты сейчас – немцы-«индианеры» и пара польских братьев. «Индианеров» тоже решено отпустить в первый подьем – надо сначала разобраться с братьями. Они слабее нас, поэтому мы, отпустив лидеров всех зачетов, сначала работаем с братьями, а потом уходим от них, продолжая идти своим темпом. Лидеры, кстати сказать, ушли недалеко – они все начали лезть на гору по ошибочной тропинке, поняли, что едут не туда, вернулись – а мы тут как тут – влились к ним в группу безо всякой нервотрепки. На гору забрались с ними и слетели оттуда – тоже. При этом на горе не нашли первого КП – впоследствии оказалось, что контролер опоздал на свое место и бежал в гору бегом рядом с нашими девчонками .

После спуска проходим второй КП и группой по шоссе уходим на третий. Лидеры-поляки рвут и уходят, мы пытаемся добрать с одним из солистов, но разрыв метров в 100 сократить не можем – решено отпустить и дождаться еще одну мужскую пару – так впятером спокойно и добираемся до 3-его КП. Там нас добирают еще и голландцы – все вместе уходим на апхилл на хребет. Через некоторое время мы оказываемся одни с голландцами – с ними взбираемся наверх и едем по хребту. У меня сил еще маловато, поэтому на подъемах они чуть отрываются, но на спусках мы опять их догоняем. На финальном даунхилле повторяется сценарий первого этапа – мы решаем искать дорогу на финиш самостоятельно, благо тропа читается по меткам на деревьях, улетаем вперед, проходим последний КП – и тут откуда-то справа, как черти из табакерки, вываливается мужская команда «пальмоливов». Рубимся с ними на даунхилле, но им не везет – один пробивается и к финишу мы приходим, притащив им и голландцам минут 5. На этапе мы опять третьи вслед за лидерами общего зачета и немцами. Немцы опять притащили нам около 15мин – активно сбегают от нас… Мы все еще пятые, но братья от нас всего в 2-ух минутах. Этап, по ощущениям, прошли хорошо. Наверное, это был первый удачный этап за всю гонку – по крайней мере, на нем мы не лажались.

Жили опять в школе. Как называется городок – уже не помню. Наша база была на окраине, на горе – чтобы сходить в магазин, приходилось спускаться, но что хуже – потом надо было залезть ногами в длинный у крутой подьем, так что сильно гулять не хотелось. Вечером мы с Андрияном погуляли по окрестным тропинкам в лесочке – наелись ежевики и нашли в лесу яблони с большими яблоками – будет чем заморить червячка.

Итог дня (по Гармину) –
63.31км, средняя 16.0, макс 43.5, время 3:58:09, набор высоты – 1852м.

_________________
Узнай - а есть предел, там, на краю Земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 09 2008, 03:14 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.06.04
Сообщения: 4612
Откуда: Стрелка
Отчет, 6 часть (быт)
Быт

Для меня ТрансКарпатия была прежде всего отдыхом, как ни странно это звучит. Привычный быт, конечно, и дома разбавляется какими-то интересными событиями, но все равно – работа, и даже занятия велосипедом через несколько лет катания и тренировок становятся какими-то слишком обыденными – стандартные покатушки, тренировки на старке, выезды на Алтай. А тут – куча свежих впечатлений, как от самой гонки, так и от погружения в свежий график гоночного существования. Многодневка, как оказалось, тем и хороша, что позволяет в течение более чем недели придерживаться определенного распорядка дня, с ориентиром на максимальное сохранение своей работоспособности от этапа к этапу. У меня получилось все так, что примерно к третьему этапу был выработан определенный шаблон необходимых действий.

Несмотря на то, что продолжительность этапа относительно невелика – около 4 часов, времени в сутках всегда определенно не хватало. Вставали около 6 часов утра – нам это было сделать легче, чем европейцам – ведь по Нску это было уже 11 утра. Благодаря примерно на час более раннему подъему – мы успевали без лишней суеты принять душ – поначалу я этого не делал, но день на третий понял, что это лучший способ привести себя в чувство перед этапом. Да и польза от раннего пробуждения еще и в том, что организм к старту немного более «раскатан», даже без разминки. Ну и еда уже переварена.

Кстати, про еду – эта субстанция занимает отдельное место в жизни гонщика  Поначалу это не очень-то и понятно, но день на четвертый важность процесса осознается в полной мере. Т.к. мы приобрели самый дешевый стартовый пакет – то почти все вопросы по жратве решали самостоятельно. В пакете за 500евро были включены завтрак и ужин, мы же завтракали купленными загодя вечером в местных магазинчиках йогуртами да быстрозавариваемыми кашами. Не сказать, что вкусно и калорийно, но ничего – мы выжили. Оттого даже плюс был – не набивали брюхо перед гонкой чересчур. О, вспомнил, про что не написал – с гордостью сообщаю, что все наши конкуренты из числа тех, кто на что-то претендовал в протоколе – в бытовом отношении были устроены куда лучше нас. А все, кто впереди нас в протоколе – вообще жили в гостиницах и от многих неурядиц были избавлены. Жалко, что этот факт не объясняет наше 4-ое место… .

Да, во время, и после завтрака – жрем таблетки. Это необходимо – даже у меня, имеющего стойкую неприязнь к медикаментам, в рюкзаке лежал довольно большой пакет с фармой. Витамины, адаптогены – обязательны в рационе. Я еще дополнительно принимал «гепа-мерц» для печени – а то она не самое сильное у меня место в организме. Для подготовки питья в дорогу опять залезаем в аптечку – в две фляги засыпается пакет «регидрона», кидается таблетка «супрадина» и сверху добиваем полученную гадость растворимым напитком «Марал». Последнее – тайное оружие Андрияна. Я еще иногда «полировал» полученную смесь колпачком «геримакса» – это настойка женьшеня. Черт его знает – помогало оно сильно или нет – на фоне тяжелой работы и накопленной усталости в какой-то момент стало уже непонятно. Но пить это было противно только первые два дня. Потом оно заливалось в рот безо всяких эмоций и в отличие от всяких изостаров не оставляло в глотке привкуса «апельсина, идентичного натуральному». Соперники наши мешали во фляги и гидропаки какие-то моднючие смеси из фирменных тюбиков-бутылочек -у них там такого спецдобра много продается в магазинах.

Проверяем байки – колеса крутятся, компы «сброшены», флаги в стапелях, насосы-инструменты с собой. Переодеваемся, пакуем все в рюкзаки и сдаем в машину – «багаж» получим на финише этапа. Далее, до старта, просто пинаем балду, причем надо стараться делать это максимально качественно . На первых этапах добиться высоких результатов сложно, но к середине гонки балда пинается по высшему разряду – главное только найти подходящее место, где уронить туловище. Сидишь и думаешь – «ну вот сейчас опять начнется… Со старта в гору потянут, потом фиг продохнешь на хребте…». Вот с такими мыслями и отдыхаешь, экономишь движения. На старт приползаем примерно в 8:50 – надо очистить чипы и занять места. Вставали в головке – чтобы спокойно ехать с лидерами и не толкаться с покатушечниками.

После финиша этапа кидаться на землю и подыхать не надо – сначала пожрать, помыться, помыть байк. Потом можно умереть с чувством выполненного долга. Если все в обратной последовательности – то приходится стоять в очередях по всем пунктам программы. Идеальный послегоночный час выглядит так – финишируем, кидаемся к шлангу с водой. Байк был чистый только на последнем, практически шоссейном этапе – во всех остальных случаях грази хватало даже несмотря на отсутствие дождей. В общем – хватаешь щетку и под струей из шланга стараешься смыть все налипшие говны. Сильно размываться не получается – в очереди за тобой уже хвост стоит и с ноги на ногу переминается. Кстати, это один из стимулом приезжать в лидерах – везде успеваешь проскочить первый – помыл байк, побежал брать вещи и искать самое лучшее место на базе. Мы старались забить места в каком-нибудь удаленном классе, да таком, чтобы поблизости была раковина и розетка – заряжать гармин и кипятить чай. С розетками, кстати, вечно были проблемы – к вечеру ни одной свободной нет – везде зарядники, телефоны, компы и т.п. Полезно еще пробежаться по школе и поискать маты – обычно их можно найти у укромном месте. На всех матов не хватает, поэтому суетиться и тащить их в гнездо надо оперативно 

На финише каждого этапа полагалась «recovery meal» – входит в пакет. Обычно давали наваристый суп с картошкой-макаронами и с колбасой. Довольно вкусный – хотя, может это просто так после гонки казалось. Хлеба набираешь с полагающейся тарелкой еды под завязку – его дают неограниченно в одни руки. Сьели, бежим в душ – туда тоже надо первыми попасть. Спокойнее и больше шансов помыться горячей водой – центрального горячего водоснабжения обычно нет, почти во всех школах стоит большой котел, которого, однако, на всех не хватает – не-гонцы моются в холодной воде. Помыли себя – стираем форму. Далее переодеваемся в чистое и! чистые и аккуратные бежим опять к тётечке с «recovery meal» – паинькам полагается еще одна тарелочка супа . Иногда мы вообще борзели и после второй подкатывали с фразой «что-то суп у вас сегодня вкусный» за третьей – в итоге обедом были полностью обеспечены.

Далее – надо приготовить высохшие байки к следующему этапу. Пока ешь – цепь успевает покрыться ржавчиной... Мы с Андрияном содержали технику в чистоте и порядке на всех этапах, а вообще-то интересно было наблюдать обратную эволюцию отношения к своему оружию у некоторых участников – смотришь в начале – красивый такой парень, на красивом модном байке. Первый этап – моет, второй – моет. Третий – устал… Тут правда, надо сказать, что на финише они никогда в числе первых не бывали. А байк во время этапа претерпевает очень многое – его надо проинспектировать весь и убедиться, что сюрпризов тебе не заготовлено.

Время около пяти – и только после этого можно отдохнуть. Т.е. совершить прогулочку по городку, поменять деньги и купить еды на вечер (если едим сами на базе) или забежать в кафе. С деньгами мы все обажались – перед отбытием думалось, что раз едем в Шенген – то автоматически и в еврозону попадаем. А оказалось, что у них там везде разные тугрики – в Чехии – кроны, в Польше – злотые, в Венгрии – форинты. А мы евриками затарились, которые обменять можно часов до 5-и вечера и то только в будние дни. В магазинах цены на еду примерно наши – так что покупка йогуртов не напрягает. С едой в кафешках тоже хорошо – раз в два дня обычно ходили питаться по человечески. Рублей за 150-200 дают салат и второе с куском мяса. «Дома» добиваемся чаем с печенюшками, делимся впечатлениями о прошедшем этапе. Часов в 8 обчно всех собирали на чествование победителей этапа и давали краткую информацию по следующему этапу. На польском. Мы кивали головами, перед сном курили карту, прикидывали, за кем лучше следить завтра и часам к девяти старались уже спать. Иногда ночлеги у нас были шикарные – это когда маты удавалось стащить, иногда обходились своими карематами.

_________________
Узнай - а есть предел, там, на краю Земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 09 2008, 10:54 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.08.05
Сообщения: 636
Откуда: Советский Союз
Шикарный отчет! А дальше?

_________________
Авто, мото, вело, фото, гребля, е@ля и охота.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 09 2008, 11:21 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.10.06
Сообщения: 1829
Откуда: Роща, зеленая летом.
Эта тема самая интересная в этом году, на мой взгляд.
Оя, дай ссылку на оригинал отчёта.

_________________
I want to ride my bicycle I want to ride my bike
I want to ride my bicycle I want to ride it where I like
(c) Queen


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 09 2008, 12:34 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08.08.05
Сообщения: 636
Откуда: Советский Союз
И ващще, Оя, с нетерпением ждем отчет женской группы :smile:

_________________
Авто, мото, вело, фото, гребля, е@ля и охота.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 09 2008, 15:23 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.07
Сообщения: 123
Откуда: Новосибирск
Скоро напишу, в вс засяду, раньше не получится! Терпение!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 09 2008, 20:22 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.04.07
Сообщения: 519
Откуда: г. Канск
Зачитаться можно! :D

_________________
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться. Альберт Эйнштейн


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 09 2008, 18:48 
Не в сети
Гуру
Гуру

Зарегистрирован: 16.02.06
Сообщения: 1003
Откуда: Дивногорск
супер!!! :)

_________________
UNIVEGA HT-530 2006г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 09 2008, 08:17 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.06.04
Сообщения: 4612
Откуда: Стрелка
Отчет, 4 часть (7,8 этапы)
7-ой этап

К этому этапу Андриян окончательно вселил в меня мысль о том, что надо перестать перед каждым этапом рассчитывать выбраться в призовые места – а то я, честно говоря, постоянно мандражил по этому поводу, следил за минутами – а оно действительно мешает. Прошлый этап мы сконцентрировались на конкретном результате и вполне его достигли. Седьмой этап решили провести в этом же, спокойном стиле – не увлекаться и не рвать с самого старта за лидерами, а стараться спокойно набрать темп и отслеживать «пальмоливов» – раз уж с «мылом» мы в задницу забрались пару раз – с ним оттуда и будем выбираться.

Старт опять был не прямо от базы – километров 10 мы ехали по городу, раскатились и полезли в небольшой перевальчик по шоссе. Лидеры и примкнувшие к ним активисты втопили, мы же, подчиняясь выбранной тактике, на провокацию не поддались и остались в пелотоне. «Пальмоливы» своими обоими командами – тоже. Лезем спокойно в подьем, забрались на горку – «пальмоливы» начали стегать на спуске, ну и мы за ними. С нами шла еще одна мужская пара и пара «солистов». Работаем сменами. В какой-то момент нашего продвижения по шоссе стало понятно, что «пальмоливы» опять мудрят с маршрутом – так и оказалось. Сворачиваем с шоссе, километр едем в небольшой тягун по кроссу – и вот он, КП. А от него как раз ввалившие в перевал лидеры отъезжают  – они до него по кроссам добирались. Отметились мы – и опять возвращаемся по той же дорожке на шоссе, встаем командой и работаем. «Пальмоливы» понимают, что мы их месту в протоколе не угрожаем, а в текущей ситуации наоборот – работаем себе и им на руку. Такой вот симбиоз получился. Так мы с ними объехали кросса большой петлей по шоссе и выехали ко второму КП одновременно с лидирующей группой. После второго КП пошли кросса – мы опять отпустили лидеров-поляков и полезли по грейдеру на хребет. Но через некоторое время все решили не лезть по серпантину, а срезать пешком в гору – в итоге мы довольно долго лезли с байками по лесу в гору напролом. Я там себе все ноги исполосовал ветками и как раз там потерял насос. Влезли на вершину (кстати, набрали больше 500м на 5км), по хребту толпой добрались до третьего КП и поскакали вниз по корням. В какой-то момент понимаю, что Андрияна рядом нет, начинаю орать по всей группе – тишина. Поляк-ветеран подсказывает, что он упал – н ничего серьезного и Андриян добирает группу. Вскоре спуск принимает такой уклон, что ехать уже невозморжно – бежим вниз, одной рукой перекидывая байк через каменюки. Передо мной один из поляков-ветеранов и я неаккуратно втыкаю ему большую звезду своего байка в ногу. «Курва» – в сердцах шипит пострадавший – и я без перевода все понимаю. Но реверансы оставили до «после этапа» – несемся дальше вниз. Остаток даунхилла прошли в седле, а на равнине добрали зависших на перекрестке голландцев и они сели к нам в группу. Так мы толпой байкеров из 10-12 прошли по шоссе и опять полезли в гору – финишный долгий торчок пришлось снова преодолевать на ногах.

Это была последняя большая гора – дальше даунхилл к второстепенному шоссе, выезд на основное и километров через 10 – финиш. Где будет финиш – всем известно, т.к. база у нас сегодня в том же городке и той же школе, что была после первого этапа. Поэтому народ начинает нервничать – «пальмоливы» впереди бодро проходят спуск, остальные за ними. Уже перед выходом на узенькое шоссе на сложном участке возникает заминка – поляки ветераны подтормаживают, а я чувствую, что жареным запахло, облетаю всех, кто передо мной по маленькой тропинке сбоку и вместе с «пальмоливами» (кстати, к этому моменту с нами шла только мужская пара) вылетаю на шоссе. «Пальмоливы» сразу начинают стегать, я вишу на колесе и поджидаю Андрияна, которого затормозили на спуске. Но он тоже быстро сориентировался, добрал нас. А с ним в группу пришли пара «солистов» и какая-то мужская пара. Ветеранов нет – ни голландцев, ни поляков. Хотя, первых пришлось ждать недолго – офигенно сильный Ёш в одну каску добирает нашу группу и привозит на колесе своего штурмана. Т.е. в итоге только ветеранов-поляков удалось высадить – но и то хорошо, я радовался. А то их капитан вредный был, зараза такая – после этапов всю дорогу докладывал нам счет Россия-Польша ;).

Катим по шоссе. Народу много, периодически кто-то протягивает впереди, но идем больше под горку – группа не разваливается. Выскочили на основное шоссе – до финиша километров 10, наверное. Мы в Словакии, надо забраться в микроперевал, перевалить границу и финишировать в Польше на базе. У меня какое-то второе дыхание открылось – даже сам не ожидал. Ноги крутят, башка соображает. Еще перед выходом на шоссе Андриян предупредил, что горку надо отработать хорошо – стараюсь. В итоге к вершине мы подходим в первых рядах, чуть ускоряемся и к последнему КП подлетаем первыми. Первыми же отмечаемся, смотрим друг на друга какими-то вопросительными взглядами, все понимаем и без лишних слов и долгих рассуждений начинаем валить вниз на максимально возможной скорости. В итоге обманули мы соперников метров на 100 – народ «опомнился, опрокурорился», тоже все понял и кинулся в погоню. До финиша – 5км, все время плавно вниз, скорость 50-70кмч. Впереди летим мы, за нами метрах в 50-100, как стая волков, щелкая зубами – несутся остальные. Ох я там адреналину схватил!  В итоге к финишу подлетели почти одновременно, но мы первые! Из этой группы – лидеры-поляки пришли минут на 7 раньше, так что мы оказались вторые на этапе. Подъем после этого этапа я чувствовал сильный – опять не лажались, не вырабатывались в зюзю и финиш отработали хорошо. По моим меркам – так вообще отлично, но Андриян оценку понизил – вроде как неслаженно работали на финишной пятикилометровке. Но я все равно был рад страшно. К тому же через полчаса стало понятно, что мы выбрались на 4-ое место в генерале – братья-поляки проиграли нам 14 минут. Вместе с братьями приехали и немцы, которые идут третьими – т.е. из получасового отставания от третьего места мы отыграли почти половину.

После финиша сразу заняли лучшие места в этой, нам уже знакомой школе. Вечером я встретился, наконец, со своей семьей – пока я гонялся, они отдыхали в окрестных курортных городках. Постояли на подиуме и, уже ничего не загадывая на завтра, легли спать.

Итог дня (по Гармину) –
81.89км, средняя 18.5, макс 72.9, время 4:25:49, набор высоты – 1991м.


8-ой этап

Последний этап, преимущественно шоссейный. Из-за этого надежд на третье место у нас почти нет, но чем черт не шутит. Плана на этап тоже нет, по крайней мере. наполеоновского – главное не провалиться, не заколоться и не проиграть то, что есть. Остальное – как получится.

Со старта все участники большим пелотоном долго едут по шоссе. Километров через 10 группа неожиданно разделяется по разным дорогам – мы сначала по инерции свернули на дорогу. Которая интуитивно казалась более правильной, но вовремя заметили, что «пальмиливы» ушли на другую. Отормаживаемся и быстро добираем резко ускорившуюся группу с «пальполивами». Народу все равно много, проходим первое КП и опять по шоссе валим куда-то. Куда – мы с Андрияном уже даже не задумаваемся. Просто отслеживаем ситуацию и стараемся принимать правильные решения, когда возникает такая необходимость. До второго КП едем очень долго – как потом оказалось, мы объезжали длинной петлей кроссовый участок. Что дало нам в итоге существенное преимущество над всеми – спасибо «пальмоливам», это была их домашняя заготовка. В группе человек 20, но когда начинаем лезть по шоссе в перевал (метров 450 высоты) – половина из них «капает». На вершине КП с едой, никто надолго не задерживается – отметились и детим вниз. Но недолго – штурман «пальмоливов» что-то орет, бьем по тормозам, педалим обратно метров 200 и уходим на неприметную тропинку – дальше с перевала спускаемся по кроссовому даунхиллу. Кросса на этом этапе было совсем немного – после основного спуска чуть поскакали вверх-вниз по горочкам и опять вышли на узкую асфальтовую дорожку.

Прямо перед асфальтом у меня случилось мелкое ЧП – лечу и пругаю по камням вниз и слышу как Андриян кричит мне – «Виталя, цепь, цепь!». Пытаюсь крутануть педали – заклинило. Оттормаживаюсь на спуске, пытаюсь понять, что произошло, но сразу в пылу не понимаю. Так, внимательнее, срочно! Оказалось, что цепь вылетала наружу за рамку заднего переклюка! Такого со мной никогда еще не было – а если учесть, что у меня не хлипкопружинный Шимановский переклюк, а гораздо меньше подверженный расколбасу «срам» – то можно представить, как там трясло. Ставим цепь обратно, добираем на спуске группу. Дальше мы так и шли сменами по шоссе до финиша группой из примерно 10 человек – 2 команды «пальмоливов», мы, еще одна команда «мэнов» и 2 «солиста».

До финиша осталось недалеко, поэтому мы с Андрияном готовимся к «бойне, бессмысленной и беспощадной». Все кто в нами – нам вполне по силам. Но тут «пальмоливы» обломали весь наш воинственный настрой еще до финиша – один из «мэнов» подкатывает сбоку и на польско-английском просит у меня, чтобы мы не вырезали финиш. А то им очень-очень важно, чтобы их «миксовая» команда в целом, и конкретно ее женская половина в лице Магды, в частности – выиграла в общем зачете сегодняшний этап. А нас без проблем и всякого рубилова обещают запустить на финиш за ними и обеспечить нам первое место в мэнах на этапе . Ну, перед такой просьбой невозможно устоять – сказано-сделано и мы, подбадривая Магду закатываем на финиш второй парой – и первой на этапе в своей категории.

Кстати, о Магде стоит упомянуть отдельно – эта особа женского пола просто уникальна. Барышне лет 30, на вид даже не сильно спортивная – коротенькая, коренастая. Но все этапы прет наравне с мужиками – конечно, в изрядной степени благодаря поддержке остальных трех «мыльных» мужиков, но все же… Хоть они ее берегли – т.е. она пропускала смены, да и мы, когда на последних этапах совсем беззастенчиво начали эксплуатировать способности «пальмоливов» выбирать правильные маршруты, тоже помогали ей, отрабатывая командную долю – например, Андриян частенько выталкивал ее под седло в подъемы. Но все равно – способности этого женского (тут вопрос… ) организма переносить нагрузку впечатляли. Конечно, при особом желании я мог уйти от нее в гору – но мне бы пришлось для этого серьезно напрячься и поднять свой темп до максимума. В общем – баба страшная 
На финише с одной стороны чувствовали радость, с другой – уже сразу стало немного грустно – неужели уже все кончилось?… Но пока есть радость – радуемся, жмем друг другу руки, доедаем недобититые на этапе бананы. А организаторы уже торопятся снять с нас чипы… Мы с Андрияном начинаем считать минуты – немцы, которые шли третьими в генерале – ехали не в нашей группе. Отставание от них было около 17мин. Не сказать, что мы рвали на себе волосы и вообще сильно расстраивались, когда они прибыли на финиш этапа через 13мин после нас – но легкая грусть присутствовала . Ну да и ладно – самое главное, что мы прошли эту гонку, приобрели новый опыт, посмотрели кучу новых мест и т.п. и т.п. Да в конце концов – зато наши девчонки на последнем этапе вырвали с боем первое место! Наверное именно из-за них орг, который заведовал всем, подошел к нам, поздравил всю сибирскую команду, сказал, что мы его гости и поселил на последнюю ночь в гостинице, где вечером была финальная вечеринка. Это был подарок очень к месту – после семи ночей, проведенных на полу, было восхитительно приятно устроиться на отдельной кровати, мыться в душевой без очереди и ходить на предоставленный в единоличное пользование горшок!  Я заодно потом втихаря в наш номер и семью свою вселил – так и они сэкономили на ночевке.

А вечером, часов в семь, мы все собрались в баре, смотрели фотографии с гонки, объедались и опивались пивом. Я наконец исполнил желание, которое преследовало меня последние дни – вдоволь наесться мяса и выпить пару кружек пива .

Итог дня (по Гармину) –
71.44км, средняя 27.4, макс 59.4, время 2:36:11, набор высоты – 1055м, выпит литр пива.

_________________
Узнай - а есть предел, там, на краю Земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 09 2008, 18:58 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.06.04
Сообщения: 4612
Откуда: Стрелка
В сегодняших "Городских новостях" (16 сентября) интервью со мной (статья), очень удачно :)

_________________
Узнай - а есть предел, там, на краю Земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 09 2008, 13:19 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.07
Сообщения: 123
Откуда: Новосибирск
Каждый день, пожалуй, расписывать в подробностях не буду, напишу лучше самые яркие запомнившиеся мне моменты. Но для начала, как обстояло дело в целом.

Наша женская стратегия коренным образом отличалась от выдумок мужских команд и была примерно следующего плана. Каждая женская команда ехала в своем темпе, только иногда встречая на дистанции соперниц. Мы с Оей не пытались ломиться за девочками в каких-то спорных местах, и независимо от их действий самостоятельно ориентировались по карте, что, впрочем, несколько раз сыграло не на руку нам. Часто держались вместе со второй миксовой командой, которая была идеально близка нам по силам. Но следовали и такой стратегии: «на ключевых участках не отставать от мужиков с большими гпсами». Или такой: «если пятнадцать человек уверены в своих действиях и едут в противоположную от того, как мы думаем, сторону, значит они правы». Эти стратегии принесли свои плоды, в итоге, очень сильно блудили мы только в первый день, в последующие же были лишь мелкие проблемы. Но безусловным рекордсменом по ориентированию был предпоследний день, когда мы очень лихо обошли соперниц, не заблудившись ни на одной запланированной срезке, и не потратив лишнего времени на поиски нужных своротков. Очень подробно по вечерам изучали карту, писали маленькую шпаргалку, откуда куда сворачивать, ориентироваться по ней было удобнее, чем по карте.

Задокументированный разрыв между участниками команды мог быть не более двух минут на каждом КП, правда, мы так и не поняли, проверялись ли нарушения. Теоретически больший разрыв мог привести к дисквалификации на этапе, поэтому отмечались мы всегда очень аккуратно. Разница между участниками на трассе была очень полезной в плане ориентирования – пока одна доезжала до развилки, другая могла спокойно достать карту и осмотреться по дорожкам. Или прибегнуть (на русском языке, конечно!) к помощи местного населения. Если население не понимало, выработали алгоритм, тыкать по очереди то на номер, то на велосипед и повторно громко спрашивать по-русски, типа «Велосипедисты с номерами (тыкнуть на номер), туда? (указать направление)». Это давало 100% эффект. По-английски редко кто понимал в деревнях или на дорожках. Вроде у меня даже получилось, если я произносила только одну фразу с непонятным мне акцентом, косить под полячку :) Правда после следующего вопроса по-польски приходилось быстро отмазываться: «не уразумею» :)

Первый день мы (все) въезжали в саму суть соревнования, поэтому временные результаты получились несколько непредсказуемыми. Вечером предыдущего дня мы с Оей попытались выучить карту, но тщетно, поэтому план предварительной подготовки провалился.

Утро. Как же все будет? Стартовали все вместе, за машиной по городу. Почти сразу горка: конечно же ломлю ее со всей дури! А фигле: форма есть, обгоняемые мущщины сыплют комплиментами, хорошо (но совершенно бессмысленно)! Проехали каким-то образом в толпе до первого КП (ура! первый КП!), совершенно ничего не понимаю в местоположении, едем дальше: опять горка! На горке начались разброды и шатания. Мы выбрали группу ведущих мужчин в полосатых купальниках))), попытались поехать за ними, но на вершине они неожиданно решают ломануться куда-то в кусты. «Подозрительно» - подумала я. Но решив, что все-таки они правы, подались за ними. Совершенно ничего не понимаем в нашем расположении на дистанции. Мужчины начали суетиться и кинулись врассыпную. Мы остались одни, решили поверить в себя и выбрали один из спусков вниз. После длиннейшего даунхила (гора-то была хорошая) выезжаем в деревню. Спрашиваем. Какое счастье, что эта деревня еще была нанесена на карту, хоть и самого краю! Промахнулись! Лупим по асфальту километров 15, встречаем других участников, съехавших в правильную сторону. Все вместе пелотоном лупим до второго КП... Дальше, помню, промахнулись еще в одном месте, опять на спуске. Заехали в офигенскую гору и опять с запала спустились не туда. Выезжаем на запрещенную для движения очень оживленную магистраль. Втроем, с поляком. Ловим машину, выясняем местоположение – еще минут 15. Снова едем вверх, до самой вершины. Видим других участников, спускающихся в правильную сторону. Дальше как-то вроде пошло лучше. Сами смогли найти КП с едой, сами поели… Как оно было вовремя! После него начиналась суровая лесная тропа, и где-то километров через 5 снова затык. Маленький брод, тропа разветвляется, разметки нет. Куда ни посмотришь – крутейший подъем. Ну и встали мы с Оей как Илья-муромцы у того камня – направо пойдешь – люлей получишь, налево пойдешь – люлей получишь, здесь останешься – люли сами тебя найдут)))))). А подъезжающие участники рассыпаются во все стороны. Тем временем (всю дорогу обгонявший нас мотоциклист) забирается вверх по немереной крутизны грязной тропе, лесовозке, буксует. Спускается, сидит с девчонками, курит. Тут мы такие – с картой. «Вот, – говорит – видите ту тропу, по которой я вверх подымался, так вот… это срезка!» Что-то мы решили ему поверить, идем пешком, ноги скользят, все налипает, градус у горки какой-то просто неземной. Среди всех вариантов дальнейшего движения это был определенно самый ужасный. У меня вообще в голове крутилось два варианта: либо на вершине дорога закончится, лесовозка все же, не должна же она обязательно куда-то примыкать, либо ребята с моторами решили подшутить над ребятами без моторов, зато с шилом в ж., и отправили нас неверным путем. В итоге после о-оочень продолжительного подъема выходим вверх и… видим примыкающую пешеходную тропу нужной разметки. Но куда, в какую сторону двигаться? Ориентируемся, выбираем нужное направление, спускаемся немного… навстречу толпе участников, агрессивно лупящих вверх пешком. Мы: «вы уверены в направлении?». Они: «да, точно». Не верим, мы-то были убеждены в обратном, ждем, а там их… человек двадцать. Видимо двадцать – уже сила. Ок, идем обратно. С ними. Еще (как потом выяснилось) наш попутчик по пешей прогулке вверх по лесовозке, поляк, двигавшийся быстрее, в каком-то месте после окончания подъема на земле нарисовал стрелку, куда нам дальше. Не заметили, конечно… В компании догнавших нас людей была и одна женская команда, от которой мы сразу же принялись удирать. Удирали пешком, километров десять по туристической тропе, здороваясь со всеми туристами по-польски «добрый день» (с каким-то особым выражением). Эта тропа тоже казалось бесконечной, как и лесовозка. Еще чуть-чуть и еще чуть-чуть… а вот еще лжевершина… в итоге, нашли, конечно, последнее КП: на вершине горнолыжки. Что ж, надо финишировать. Ориентируемся. Тут, помню, у нас выяснилось – Оя в спешке где-то обронила свою карту из поясной сумочки, а я умудрилась во всех самых важных местах вытереть свою – она ехала в заднем кармане джерси под гидропаком. Ладно, вроде уже все понятно, спуск по дороге вдоль горнолыжки, конечно с нужным уклоном. У меня белеют пальцы, поскольку до этого спуска я еще не знала, что мои новые вибрейки надо хорошо подстроить под руки. Оя слезает и идет пешком. Тут как пули по крупному гравию и каменюгам проносятся девчонки, оборачиваются, машут ручкой  Спуски они ездили по нашим меркам на пять с плюсом, и только за счет этого выигрывали по времени первые два или три дня. За их лучшие качества мы их прозвали «ориентировщицы-экстремалки» :) Но этот день был единственным, когда они выиграли, по классике – кому должно везти в первый день. Мы вторые с проигрышем в восемь минут, третья женская команда проигрывает нам около полутора часов. Последний участник приехал поздно вечером с итоговым временем пятнадцать часов движения… Этот день окунул нас в гонку с головой – 100 км и 3000 м набора высоты.

Вечером, как примерные школьницы, мы опять сели зубрить карту. Не накрутить лишнее во все (!) последующие дни кажется мне совершенно нереальным, а любое неверное решение в ориентировании отнимает минимум полчаса времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 09 2008, 13:20 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.07
Сообщения: 123
Откуда: Новосибирск
Продолжение следует...!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 09 2008, 17:48 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.06.04
Сообщения: 4612
Откуда: Стрелка
Статья "Городских новостей"
ОДНА НА МИЛЛИОН
Рубрика "Пъедестал", Елена Сержантова
Течет на юге края река Оя, то спокойная на равнине, то бурная с горными перекатами. Свое первое путешествие по ней одной красноярской девушке довелось совершить, еще будучи в мамином животе. Родители были уверены, что родится дочь, и даже придумали ей имя — Оя, как река. Может, именно это и определило дальнейшую судьбу ребенка. По крайней мере, сама Оя Грицкова в этом уверена.

Изображение
Красноярск. Первые шаги Ои Грицковой по родной земле в новом статусе
А можно на финише телефончик?
Вчера она надела официальный костюм и вышла на работу, снова став заместителем начальника отдела ввода и обработки данных ИФНС по Центральному району города. Однако есть у Ои Грицковой и другая сторона жизни, ничем не связанная со скучными цифрами. Буквально, две недели назад сибирячка в гордом одиночестве финишировала на огромном голландском стадионе, оставив позади себя путь длиной в 3,8 километра плавания, 180 километров на велосипеде и марафонскую беговую дистанцию. Ведущий громким шепотом попросил зрителей не шуметь, и на дорожки Оя вбежала в полной тишине. И уже в следующее мгновение толпа взорвалась громкими аплодисментами, скандируя имя спортсменки.
Вообще, то, что русская девушка отличалась от других 14 участниц марафонской дисциплины триатлона IronMan, болельщики заметили еще по ходу гонки. Дело в том, что ехала Оя не на шоссейном велосипеде, как остальные женщины, а на маунтинбайке. Знающие люди поймут, как трудно поддерживать скорость горного велосипеда на гладкой дороге.
- В этом случае скорость снижается примерно на три километра в час, - объясняет Оя. - А этап нужно было преодолеть за определенное количество времени, поэтому приходилось выкладываться по полной программе. Еще был достаточно сильный ветер, и, надо сказать, последние 44 километра на велосипеде мне дались тяжелее, чем беговой марафон.
Поддерживали гостью из Красноярска все те же зрители. После велоэтапа экстремалка планировала сначала пройти пару километров пешком, чтобы ноги адаптировались к бегу, но транзитная зона выходила прямо в живой коридор, который на иностранных языках кричал: "Оя, ты можешь! Мы не уйдем домой, пока ты не финишируешь!" Стоит ли говорить, что силы тут же нашлись. На бодрый шаг девушка переходила лишь иногда, однако и так обгоняла соперников, уже плетущихся из последней мочи.
Грицкова так очаровала голландцев, что во время бега с ней даже пытались пофлиртовать, На 39-м километре марафона молодой человек на мотоцикле сопровождения осторожно у нее поинтересовался, есть ли у него надежда после финиша получить номер телефона.
— Бег для меня складывался намного легче, чем я ожидала, — смеется Оя, — но все же не настолько, чтобы после 13 часов
дистанции думать о знакомствах с мужчинами!
Лимит на воду
А еще год назад Оя Грицкова не то что стать "железной леди" не планировала, но ни разу не прини¬мала участие в триатлоне или марафоне и даже плавала весьма по¬средственно. Идею покорить новую жизненную вершину ей подкинул тренер Андриян Христофоров. Сначала она восприняла это как шутку - а потом загорелась.
— Дело в том, что у меня очень хорошая выносливость, - рассказывает девушка. — Мои родители увлекались походами, и с полутора лет каждую неделю мы ходили на Столбы. В горном походе на высоте 4 000 метров я побывала в восемь лет. А четыре года назад открыла для себя велопоходы, и оказалось, что это намного интереснее — смена обстановки идет постоянно. Я уже побывала в Казахстане, Таджикистане, Турции, Марокко. Дважды проезжала марафоны по триста километров. И на таких дистанциях я обгоняла мужчин.
Так что для "айронмэна" мне нужно было подтянуть плавание и освоить переход с велосипеда на бег, Всю зиму Оя тренировалась. Плавание действительно было для нее проблемой, и для практики она приняла участие в стартах по триатлону в Новосибирске и Екатеринбурге. В Новосибирске она плыла последней в окружении двух лодок, и спасатели периодически задавали вопрос: "Девушка, вы уверены, что все в порядке? Может, все-таки подниметесь на борт?" Но это было всего лишь два километра в открытой воде, тогда как в Голландии надо было преодолеть почти четыре. Свои шансы "выплыть" Грицкова оценивала, как пятьдесят на пятьдесят, и вполне вероятно, что "айронмэн" мог закончиться для нее уже на первом этапе. Нюанс состоял в том, чтобы выйти на берег через два с четвертью часа после старта — Оя опередила этот график лишь на 12 минут.
Всего на дистанцию она затратила 14 часов 47 минут и 7 секунд, став единственной представительницей прекрасного пола в Красноярске, которой оказалось под силу это достижение.
Экстрим по звонку
Однако IronMan был не единственной целью cпортсменки-пюбительницы. В течение месяца Оя Грицкова и Андриян Христофоров совершили целый экстремальный вояж, который включал в себя также многодневную парную велогонку "Транс Карпаты", чемпионат Австрии по триатлону "Икс-терра" и чемпионат мира по триатлону для Христофорова. Приключений на этом пути путешественникам довелось пережить - хоть отбавляй.
Перед самым стартом велогонки напарница Ои, Юлия Гребенева из Новосибирска, прислала ей сообщение, что в Венгрии у нее украли велосипед — стартовать пришлось на купленном на месте байке. В первый же день россиянки вместо положенных 60 километров проехали 98, набрав при этом почти три тысячи метров высоты: сказалось отсутствие опыта в спортивном ориентировании. В другой день во время жесткой "зарубы" со своими основными конкурентками Грицкова и Гребенева на полной скорости пролетели мимо финиша и растеряли преимущество в восемь минут. А как-то раз на крутом спуске Оя не удержала равновесие, перелетела через руль и потеряла обе фляжки с водой. В этот день для утоления жажды ей приходилось на ходу подъезжать к напарнице и пить из ее гидропака. Но гонку они выиграли.
В Австрии Грицкова пришла к финишу второй в своей возрастной категории и седьмой в общем зачете. Теперь девушка в раздумьях: какую новую цель поставить перед собой? Пока планирует улучшить свой результат на марафонской дистанции триатлона, зимой собирается в велопоход по Коста-Рике. Вообще, ситуация, когда с поезда нужно выходить прямо на работу, для нее обычное дело.
— Мне жалко проводить даже один день из своего отпуска в городе, — признается она. — Я не могу просто лежать дома и смотреть телевизор, для меня это совершенно неприемлемо.
Подбить же Ою на какое-нибудь экстремальное безобразие легче легкого. Путешествие в Марокко для нее началось с телефонного звонка. Мужской голос сказал в трубку: "Оя, привет! Мы с тобой не знакомы, но мы собираемся в велопоход в Африку. Ты поедешь с нами?" И Оя не раздумывая согласилась. На экстремальные поезд¬ки она тратит все свои деньги, и на вопрос, что бы сделала с миллионом долларов, тут же выпалила: "Купила бы новый велосипед и поехала бы путешествовать!" И через пару секунд добавила: "Два велосипеда". Притом, что дома у Грицковых уже "пасутся" три байка.
Мы встретились с ней в прошлую пятницу. Во время беседы у Ои звонил телефон, местные телекомпании в очередь записывались на интервью. Но она извинялась и просила перенести съемки на следующую неделю - уже через три часа у нее был билет на поезд до Новосибирска, где девушка намеревалась принять участие в двухсоткилометровом веломарафоне. С корабля на бал — и в этом вся Оя, единственная на миллионный Красноярск. Не останавливающаяся ни на минуту, все время стремящаяся вперед, как и река, по названию которой родители ей дали имя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 09 2008, 17:50 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.06.04
Сообщения: 4612
Откуда: Стрелка
Время мне на 40 мин ухудшили... у меня 14.07
но вцелом корреспонденту - респект, рассказала все как есть, вообще без отсебятины, на удивление


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron