ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 22 09 2019, 12:48

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 12 12 2014, 04:54 
Не в сети
Волоjob
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.07.07
Сообщения: 1197
Откуда: Зеленая Роща
Это ж сколько надо фотографировать по ходу действия, чтобы потом писать такие мегаиллюстрированные отчеты! Я прям на полтора часа "запала", даже иногда появлялось ощущение личного присутствия на месте описываемых событий, настолько фотки завораживающие )))) Большое спасибо за такой отчет, жду продолжения :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 12 12 2014, 09:44 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.06.13
Сообщения: 455
Откуда: Красноярск, Взлетка.
Шеф гнуса много было? Чем спасались?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 12 12 2014, 23:35 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.07
Сообщения: 1628
Откуда: Красноярск, ул. Киренского
Комары были только на ночевке у Мугур-Аксы на речке Каргы, да и то немного. А мошкары там вообще нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 21 12 2014, 23:51 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.07
Сообщения: 1628
Откуда: Красноярск, ул. Киренского
31 июля 2014 г.

Удивительно, но за весь поход по утрам здесь в Тыве ни разу не было росы – видимо, из-за сухости воздуха:


Изображение

Заклеиваем проколотую вчера камеру:



Изображение

Илья плющит камнем консервные банки, дабы минимизировать антропогенную нагрузку на здешнюю природу :)


Изображение

Собрались, выехали опять на вчерашнюю дорогу:


Изображение

Сначала решили объехать озеро Доржу-Холь, но к нему близко не подобраться – берега местами заболочены:

Изображение


Изображение

На северо-восточной стороне озера берег покруче


Изображение

..и можно подойти к воде:

Изображение

Вода теплая и пресная, т.к. озеро проточное, видна речка, котороя вытекает из него:


Изображение

Затем дорога резко идет в гору, удаляясь от озера:


Изображение

После небольшого водораздельчика начинается спуск в степную долину:



Изображение


Изображение


Изображение

Проезжаем мимо летника:


Изображение

Пересекаем речушку Бетти-Хем:



Изображение

А между тем, над Танну-Олла собирались грозовые тучи:


Изображение


Изображение

Ещё одна речка на пути Кара-Суг:


Изображение


Изображение

Первый населенный пункт после перевала – Хольчук:


Изображение

Здесь есть сельсовет, или как там сейчас называется управа:



Изображение

Тоже праздничные плакаты к юбилею:



Изображение

Местные жители:


Изображение
..у них мы узнали, что обозначенный недалеко на карте мост через р. Элегест давно разрушен

Изображение

После Хольчука пыльная грунтовка шла с небольшим уклоном вниз


Изображение

Тучи с хребта нас всё-таки настигли, пошёл дождь:


Изображение

На какой-то из развилок я свернул влево, и только через несколько км заметил, что эта дорога не заходит в село Ак-Тал, оставляя его в стороне:


Изображение

Пришлось изменить курс и заехать в село, где у нас была запланирована закупка продуктов:


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

На окраине, как обычно, развалины коровников советских времён:


Изображение

Зато есть дань моде – новенькая ступа для проезжающих путешественников, вроде нас:



Изображение
Покидаем село с восточной стороны:


Изображение

Пересекаем небольшой приток Элегеста – речушку Хендерге:


Изображение

После Ак-Тала дорога уже отсыпана, и опять стиралка:


Изображение

Проезжаем мимо гор интересной формы с приветственными надписями:



Изображение


Изображение

Изображение

На небольшом перевальчике дождь заканчивается, и впереди видны «полиметаллические» рудные горы вблизи Хову-Аксы:


Изображение


Изображение

Сам комбинат уже давно не работает, после того, как в 90-е годы оттуда сбежали советские специалисты во время обострения межнациональных конфликтов. Теперь только потухшие трубы торчат:


Изображение


Изображение

Выехали на развилку:

Изображение



Изображение

Но в сам рабочий поселок городского типа Хову-Аксы заезжать не стали, хотя, за 20 лет все страсти там улеглись. Продукты у нас есть, незачем время тратить:


Изображение


Изображение

Остатки былой роскоши – асфальтная дорога в ныне депрессивный городок:


Изображение

Взбираемся на небольшой 1310 м: перевальчик


Изображение

Затем длинный спуск опять в долину Элегеста:


Изображение


Изображение

Здесь дорога подходит близко к реке, можно было вставать на ночевку, но к воде слишком крутой спуск:


Изображение

Едем дальше, тут даже асфальт новый кладут, видимо хорошо дотируется регион:


Изображение

По пути заехали в небольшой поселок Чал-Кежиг – просто так, потому что захотелось тортик покушать:


Изображение

Здесь есть многие блага цивилизации:



Изображение


Изображение

Изображение

Можно даже подумать, что мы в средней полосе России:


Изображение

Тортиков не было, зато мы попали на третий день поминок в одном из дворов, и нас угостили со стола, а мы взамен помянули добрым словом усопшего:


Изображение


Изображение

Изображение

Если бы мы и дальше ехали по основной дороге на север, то через 35 км выехали бы на трассу А-162, но наша цель – избегать асфальт, поэтому возвращаемся немного назад, к мосту через Элегест:


Изображение
На местной набережной, как водится везде, гуляет молодежь:


Изображение


Изображение


После моста прямая, как стрела, гравийка идёт на Кочетово:


Изображение

Удобного места для ночевки нигде не видно, поэтому сворачиваем с дороги, и прямо через колючие кусты пробираемся к протоке Элегеста:


Изображение


Изображение

После разбивки палаток устроили роскошный ужин из полученных угощений:


Изображение

Сегодня проехали рекордных 84 км, ночевка на высоте 760 м.
Трек этого дня: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gihlmzrgdvesepfl" target="_blank
Все фотки: https://fotki.yandex.ru/users/vk5772/album/436671/" target="_blank


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 08 01 2015, 21:02 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.07
Сообщения: 1628
Откуда: Красноярск, ул. Киренского
01 августа 2014.

Утренние сборы проходили в предчуствии скорого завершения похода – всё-таки всегда приятно возвращаться домой :)


Изображение

Выехали на прямую стиралку, оглянулись на горы, с которых спускались вчера:



Изображение

Через десяток км пути подъезжаем к большому селу Кочетово:


Изображение



Изображение

..типовые развалины коровников:


Изображение

..типовая ступа:



Изображение

Остатки асфальта советских времен:



Изображение


Изображение

Улица какого-то Тока:


Изображение


Изображение

Выехали за село, асфальт пропал:



Изображение

Опять пыльная стиралка…


Изображение


Изображение

..объезжаем её кое-где по грунтовкам:


Изображение


Изображение

Начинается подъём, а впереди видны мощные отвалы пустой породы:


Изображение

Что же там за производство?


Изображение


Изображение

Оказывается, это угольный каръер Новокузнецкого завода НЕФРАЗ


Изображение

По гравийке пылят многотонные самосвалы, скорей бы проехать этот индустриальный участок:


Изображение

Где-то здесь, у местечка Межегей, нашли какое-то странное захоронение http://www.tuvaonline.ru/2012/08/21/mes ... nenie.html




Изображение


И вот, у протоки Старый Элегест неприметное ответвление. Велик был соблазн ехать прямо, по плохонькому, но всё-таки асфальту до федеральной трассы А162, но мы мужественно сворачиваем вправо на грунтовочку:



Изображение

Поначалу шёл плавный подъём по сухой глинисто-песчанной дороге:


Изображение


Изображение

Здесь начали замечать, что дорога идет не в Кызыл, а на юг:



Изображение

Чтобы не возвращаться, решили срезать прямо по степи, где был какой-то след:


Изображение

Вышли на нужную дорогу:


Изображение

Проезжаем мимо полевого стана, от которого остался один столб:


Изображение

Чем выше поднимаемся, тем пустыннее пейзаж:


Изображение

А вот следующий полевой стан действующий, потому что здесь есть вода:


Изображение



Изображение


Изображение

Наш путь на север, в город Кызыл, до него всего 30 км, казалось бы, пара часов расслабленного хода. Но неожиданно встречаемся с новым для нас препятствием – песочная дорога:


Изображение

Пытаемся ехать по траве, но там жесткие колючки, опасные для шин, приходится идти пешком:



Изображение

Настроение явно падает, но вот выходим на твердую дорогу, можно вытряхнуть песок из обуви:


Изображение

Дорога поднимается вверх, а сзади видны озера Сватиково и Хадын:



Изображение


Изображение

Переваливаем через верхнюю точку 902 м:


Изображение

Местность вокруг – почти настоящая пустыня:


Изображение

Неожиданно вижу двух девушек, они приехали погостить на расположенный недалеко летник, у них разрядился телефон, и они попросили мой позвонить тёте в Кызыл:


Изображение

С водой здесь напряженка, её на перекусе расходуем экономно:


Изображение

Чтобы не буксовать в песке, сворачиваем на малоезженую дорожку, но здесь есть опасность напороться на колючки:


Изображение

За очередным горбом открывается вид на Кызыл:


Изображение


Изображение

Казалось, до финиша рукой подать, но дороги здесь более разбиты, а это означает не грязь, а сплошной песок, по которому невозможно ехать:


Изображение

На развилках выбираю менее «запесоченные» дороги:


Изображение

Объезжаю аэропорт слева:


Изображение

И вот выбираюсь на асфальт А162


Изображение

До центра Кызыла ещё километров 6:



Изображение


Изображение

По пути расспрашиваю, где находится автовокзал


Изображение

Послений раз я был в Кызыле лет 25 назад, и сейчас обратил внимание, что русских здесь почти не осталось. Вот и финишная точка:

Изображение

Узнаю наличие билетов до Красноярска – есть только на завтра в 9-00. Звоню Илье с Васильичем – они застряли в районе аэропорта, клеют камеры (проклятые колючки!).
Тут мне подсказывают, что есть ещё частники-извозчики, у которых даже дешевле. Нашёл их точку в 1 км от автовокзала:


Изображение

Очередной рейс на Красноярск у них через 15 минут, велосипеды можно закинуть в прицеп, места есть. Договариваюсь с водилой, чтобы по пути забрать ещё двоих, звоню Илье, но они с Васильичем еще не на трассе, так что не успеваем сегодня уехать.
Ну тогда, можно неспешно поездить по городу:


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На этой горе в советские времена было написано ЛЕНИН, а сейчас вроде ДАГЭЭ


Изображение

Подъехали Васильич с Ильёй, мы сходили в местный музей:


Изображение

Шаманский бубен:

Изображение

Местные мастера-камнерезы:

Изображение

Изображение

Изображение

Поужинали в кафешке


Изображение

Купили ещё продуктов:

Изображение

Для ночевки отправилиль на набережную Ка-Хема в центре города, она была изрядно замусорена:


Изображение


Изображение


Изображение


Осталось время и на ремонт велокамер, проколы помечены зубочистками:


Изображение

А на следующее утро свернули палатки, приехали на автовокзал, он был рядом с нашей ночевкой, погрузили велы в багажник автобуса, и за 14 часов доехали до Красноярска:


Изображение


Изображение

Изображение

Трек последнего дня похода: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vfeqqmikicabplyu
Фотки: https://fotki.yandex.ru/users/vk5772/album/436672/
Трек всего похода: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=odvxnlkmaszhfbxf
Этот же трек на карте 2-километровке: https://yadi.sk/i/ssoDgajRZjTEG

Роман смонтировал классный ролик: https://yadi.sk/i/nFZjPrCKbninf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 09 01 2015, 00:10 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Шеф писал(а):
Улица какого-то Тока:

Звучит, по крайней мере, не уважительно. Между тем, совсем в недалеком прошлом, это был довольно известный, авторитетный и влиятельный человек.

Салча́к Калбак-Хоре́кович То́ка (настоящее имя Кол Тывыкы; 1901 — 1973) — тувинский советский государственный деятель и писатель. Герой Социалистического Труда (1971). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Член ВКП(б) с 1944 года. Член Народно-революционной партии Тувы с 1929 года. Председатель Союза советских писателей Тувы, член Союза писателей СССР.
В 1952—1971 годах — кандидат в члены ЦК КПСС. С 1971 года - член ЦК КПСС. Депутат Верховного Совета СССР 1—8 созывов (с 1945 года). Генерал-лейтенант ВС СССР.
Изображение

Тока руководил республикой более 40 лет. В 1944 г. он добился присоединения Тувы к Советскому Союзу. Умер 11 мая 1973 года, похоронен в Кызыле.

В память о вожде в Кызыле и других городах Тывы Салчаку Токе установлены памятники.
Изображение
Его именем названы улицы в Кызыле, Чадане, с. Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна, с. Сукпак Кызылского кожууна, Хандагайты и Солчур Овюрского кожууна, с. Кочетово Тандинского кожууна, Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна, Сарыг-Булун, Эрзин Эрзинского кожууна.
Сарыг-Сепская школа носит его имя (при школе имеется музей имени С. К. Тока).
ЦК Коммунистической партии РФ учреждена юбилейная медаль «110 лет со дня рождения С. К. Тока».
Шеф писал(а):
Пытаемся ехать по траве, но там жесткие колючки, опасные для шин

Не совсем так. Про колючки мы узнали лишь тогда, когда уже насобирали их десятками. Брошенные руководителем, мы вынуждены были ехать прямо по степи по беспечно проложенному им треку вне дорог, уткнувшись в забор действующего аэропорта.
Шеф даже хотел уехать домой в тот же вечер, не дожидаясь нас, да Илья пристыдил.

Однако в целом хороший получился поход, колоритный и местами физически сложный. Только вот знаний местной истории в нем явно не хватало и концовка оказалась смазанной - вероятно, по причине усталостного стресса (сказалось отсутствие дневок).

С сожалению мне не удалось продолжить маршрут и доехать к Висячему камню на Ергаках (фото с велосипедом в том месте еще никто не делал). Но, может, это и к лучшему: есть повод побывать там нынешним летом.
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 11 01 2015, 00:10 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.07
Сообщения: 1628
Откуда: Красноярск, ул. Киренского
В тот же день, 01 августа я не уехал на автобусе домой, только потому, что Илья с Васильичем никак не успевали по пути сесть в этот частный автобус, я об этом уже писал, и других причин не было.
"Беспечно прокладывал" трек я сидя за компом, по спутниковым снимкам, об этом заранее все участники знали, а песок на дорогах и колючки там не разглядишь. На то и глаза и опыт, чтобы на месте соориентироваться. Кстати, Первопроходник, в этих краях и раньше уже бывал; а вот для меня стали интересным открытием "песочные дороги" - ничуть не жалею, что не поехали по скучному асфальту. И всё равно, мы финишировали в Кызыле с опережением предварительного графика.
А что трудности и неизвестность - так за ними мы и идём на край России :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 23 01 2015, 17:37 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 26.02.14
Сообщения: 265
Откуда: г. Заозерный, Красноярский край
Прочитал и как буд-то сам с вами проехал))).
Нам с Мариной повезло: на асфальте колючки не растут, так что до Кызыла без единого прокола. Надеюсь, что Марина напишет как мы доехали до Кызыла и выложит фото.Шеф, как я понял, тоже без проколов, благодаря своим супер-шинам. Кстати, его велосипед был наиболее подготовленным начиная с кантрийно-трейловой геометрии и заканчивая колесами.
Я же наивно полагал, что основной проблемой будет не отставать от группы по этому соорудил велосипед комфортный для скоростной езды по в меру корявым грунтовкам
и крутым затяжным подъемам. Много времени было потрачено на физическую горную подготовку, так что в этом плане местные подъемы оказались не очень-то крутыми, а вот о спусках с перевалов я не подумал. Не комфортно было. Если бы знал, то поставил вилочку повыше, что прибавило бы курсовой устойчивости (до теории углубляться не буду) и вынос, регулируемый по высоте... Шины катили замечательно, что невольно наблюдалось при езде накатом рядом с другими участниками независимо от диаметра колес, а вот в плане безопасности остались сомнения)))) Просто большую часть пути мне предстояло ехать по знакомым для этих шин дорогам и этим компромиссом был обусловлен выбор...
В последний день на пути к Кызылу в спину дул штормовой ветер (меня просто вдувало в подъемы) и мы с Мариной, проехав чуть больше 200 км, попрощались возле гостиницы. Я поехал по уже ночному городу ночевать к реке. Подъехал к таксисту спросить дорогу, а он долго и опасливо разглядывал меня через чуть преопущенное
боковое стекло автомобиля. Либо я такой страшный, либо таксисты у них пугливые. Остановился на берегу "Енисея" где-то возле "Центра Азии", ближе к мосту
возле опять уже выросших кустов, в которых так любят проводить время местные бомжи. С неба иногда капало, так что пришлось поставить палатку на песчаном пятаке между кустов. Настроение замечательное. Сварил - поужинал - помылся. Совсем недалеко справа из кустов доносились обрывки разговоров местных обитателей, так что велосипед привязал к кустам и за палатку. Нож - поближе. Так, на всякий случай...
Хмурое утро, завтрак, охранник прибрежного кафе, собирающий пустые пивные бутылки. При выезде из города позвонила Марина. Всё хорошо. На озеро ехать отказался. Ветер встречный и временами дождь. Прохладно. Вчерашние 200км были легкими и спал хорошо, так что вкручиваю. Цель - к ночи выехать из Тывы. Догнали байкеры, спросили про Усть-ману; первый раз едут туда на фестиваль.. Был там; не все знали, что байки бывают без двигателя))). Миновав перевалы остановился под мостом на обед, а за одно и поспал часок. Прямая дорога до таможни при встречном ветре тянулась как три дня. Остановил гаишник, задавал глупые вопросы, - пытался понять, есть ли у меня "план". Мой план был въехать в этот долбанный 9-ти км подъем и определиться
местом для ночевке. Устал, в подъем пошел пешком. Мелкий дождь и быстрый затяжной спуск. Слева и справа дымы от костров: тувинцы собирают чернику, а потом шишку и живут все это время вместе с детьми в тайге возле дороги. Остановился на мосту через реку, подумал, встать под мостом (от дождя) или уйти в лес. Ночевал в лесу, "закосив" под тувинца и пустив дым костра между двумя их стойбищами.
Утро было солнечным. Впереди Ергаки. Пообедал в кафе и в горы! Ехал - любовался. Перед полкой еще кафе, прохладно, вдоль дороги куски снега. Когда-то я поднимался до полки с другой стороны, было ясно и жарко, очень хотелось съехать с этого подъема. Видимо Господь внял моим пожеланиям, но
так как Он великий во всех отношениях, в т.ч. и шутник, то спуск мне предстоял в мокрый туман и дождь. Побольше одежды, сверху мембрана и вперед! Раз останавливался, когда надоело ехать вниз и подмерзли руки. Внизу дождь все сильнее.. Возле Танзыбея по трассе опять кафе и разговор с местным водилой о старой дороге, которая выходит за в районе "Каменного города". Свернул в Танзыбей. Сладости в магазине и ночевка за деревней на берегу реки по пути в Каратуз возле совсем недавно сваленной грозой березы (в одно место два раза не бъет))))
Пасмурное утро, мокрое всё вокруг и быстрая езда по грязной грунтовке. В Моторском купил сладостей и предложил продавцу попить чайку.
Когда вкручиваешь - не холодно. На этот раз почти интуитивно проехал через Каратуз (с. Каратузское), только раз спросив дорогу, а потом хоть и рад бы был, но всех прохожих как будто ливнем смыло. Планировалось завершить этот день в с.Сагайское на замечательном чистом пруду (с раками!) и местной интиллигенцией, с которой мы пару лет тому назад пили пиво до рассвета, а потом я с похмелья ехал до Танзыбея)), но сильный дождь изменил планы, так что к 19-ти часам доехал до моста через Тубу (протока Дурная). На мосту и каменной отмостке развесил и разложил все вещи для просушки, благо выглянуло солнышко. Когда спустился к воде, то понял, почему протоку назвали Дурная)))
Солнечное утро и хороший отдых. Сразу взял высокий темп, о чем потом пожалел. Решил ехать через Курагино. У них там весело: на плакатах
фестиваль "Курага" приезжает группа "Краски"! Мысленно пожалел местных)))). Не поехал через Большую Ирбу, а свернул на Кордово - Журавлево - Касьпа. Короче прокатился вдоль Кизира по грунтовкам. Очень красивые места! В Журавлево жд и авто мост на другой берег Кизира; с удовольствием бы, но...
Ночевал между Кошурниково и Щетинкино на теплой таежной реке Джебь. Там единственное место, где можно не только купаться, но и нырять с берега.
В этот день почувствовал боль ниже правого колена с внутренней стороны, которая давала о себе знать еще несколько месяцев.
Следующий день был снова теплым и сухим. Везде по дороге строят новые мосты, жд мосты, еще что-то... По дороге шныряют грузовики. Вечером, увидел напротив сворота на Жайму старую дорогу, которая раньше шла от Орешного до Жаймы. Не сдержался и свернул в неизвестность. Несколько лет назад при выезде из Орешного разговаривал с местным водилой и он мне сказал, что этой дороги давно уже нет. Еще 20-25 лет тому назад проще было на тягаче с лесом ехать через кольцо (развилка Выезжий лог - Курагино) Весь участок дороги, если верить указателям со стороны Орешного, не более 50 км. Дорога приятная, почти без перепадов высот и такое ощущение, что всегда под гору. Про себя этот участок я назвал "Утренняя прогулка байкера". От водителя встретившегося уазика узнал, что дорога ужасная, по ней вывозят лес, ездят старатели (видел сворот на их базу), о из конца в конец редко кто проезжает. Заночевал на искусственном озере, появившемся благодаря золотодобытчикам.
Утром проехал до Спирино, но так и не понял в чем ужастность этой дороги. Дорога для велосипеда приятная. Местный сказал, что через Анастасино можно выехать на Красноярское море. Заинтересовало. Доехал до Нарвы. Боль в ноге становилась все сильнее по этому решил ехать на автобусе до Шалинского. От шалинского сразу же на автобусе до Камарчаги, а потом вечерняя электричка до Заозерки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 23 01 2015, 20:38 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Тоже как-то ездил этим маршрутом. Правда, не за раз. И кое-что узнал.

Например, что Кызыл - это бывший Белоцарск, который был основан по указу Николая 2 в 1913 г. в ходе захвата тувинской территории, оформленного в виде "протектората", а, по сути, колонизации. После Октябрьской революции город был переименован в Красный, а потом - в Кызыл, что означает тоже самое. Впоследствии Тува от России отделилась, а название города так и осталось.

Танзыбей назван по имени речки, основан хуторянами Китаевыми, поселившимися здесь в начале 20 века в связи со строительством Усинского тракта.

Название Моторское происходит от проживавшего здесь рода модар тубинского улуса. Их потомки вымерли от оспы в 18 в., выжившие эмигрировали в Монголию, а оставшиеся обрусели. Культура модар-моторов полностью утрачена.

Село Сагайское построено на месте стойбища князца Сагая. Это бывшее казенное поселение, основанное в 1829 г. в числе 22-х по ходатайству Енисейского губернатора А.П.Степанова для расселения ссыльных уголовников. В числе этих поселений и с.Ермаковское, с.Бородино.

Каратуз - казачья станица, основанная казаками Шадатского (Шедатского) пограничного караула в 1787 г. - через 2 года после того, как последний сгорел. Название села происходит от "Хара Тус" - "черная соль". В старых документах поселение так и именуется: Каратус, по названию речки.

Курагино на полтора столетия старше Каратуза, возникло в 1626 году на месте еще более старого поселение тубинских князей. Название получило по имени князца Кураги, который известен тем, что в 1709 году "дал шерть" (присягнул на верность) русскому царю и присоединил Тубинское княжество к России. В 1724 году Курага принял православную веру и стал Курагиным. После чего показал русскому воеводе месторождение железа на р.Большая Ирба, где в 1737 г. был построен железоделательный завод. На нем работали исключительно каторжники.
Потомки Кураги до сих живут в этой местности и носят ту же фамилию. С некоторыми из них я был лично знаком: генотип древнего туба часто выдвигал их в лидеры.
Такая же популярная в Курагино и фамилия Жибиновы, которая происходит от Чжибы, соратника Кураги. Жибинов Сергей Анатольевич уже много лет является главой администрации пос.Курагино.
Не раз уже слышал, что древние тубы были светлокожи, светлоглазы и светло- и рыжеволосы. Скорее, европеоидной, чем монголоидной внешности (самодийские племена по генотипу являются проторуссами на 80%).
Изображение
Фото отсюда http://www.if.tsu.ru/kranion/etns.php?gr=1&page=54

Тубинцы дали также название и тувинцам - потомкам тех, кто вынужден был бежать с Тубы на территорию нынешней Тувы-Тывы после жестокого разгрома весной 1693 г. красноярскими казаками под предводительством польского ссыльного Василия Многогрешного. Тогда были истреблены более 600 тубов князца Шанды (отец Кураги), а несколько сотен детей и женщин взяты в плен, угнаны в Красноярск и там проданы на невольничьем рынке русским крестьянам.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 29 07 2016, 12:50 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Первопроходник писал(а):
С сожалению мне не удалось продолжить маршрут и доехать к Висячему камню на Ергаках (фото с велосипедом в том месте еще никто не делал). Но, может, это и к лучшему: есть повод побывать там нынешним летом.
Изображение

Прошло 2 года и цель достигнута. Случайно получилось в конце этого июля съездить на Ергаки и я воспользовался ситуацией, чтобы прокатиться на велосипеде до озера Радужного, а от него подняться к Висячему камню.

Прогноз к обеду обещал мелкий дождь, поэтому выехал пораньше. Первые 2,4 км - это гравийная автодорога до бывшей базы МЧС (сейчас там воинская часть Министерства обороны).
Изображение

Затем порядка километра идет отсыпанная мелким щебнем тропа.
Изображение

Изображение

Изображение

Последние 3 км - нахоженная тропа с деревянные мостками через болотца.
Изображение

Так что до озера я почти все время ехал в седле.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После Радужного тропа стала круче и каменистее, с железными лестницами, крупными корнями и скальными участками. И теперь вел я катил не часто, а больше нес его, подвесив седлом на плечо или вообще над головой.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подъем к Висячему камню занял около 2-х часов. Не скажу, что это было легко - по большей части из-за отсутствия опыта, т.к. таскать велосипед на себе до этого мне приходилось не часто.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Обратно выходил через озеро Каровое. Вниз велосипед практически не нес, а местами даже умудрялся ехать на нем к немалому удивлению туристов.
Изображение

Изображение

Изображение

В палаточном лагере один из проводников припомнил, что за последние 10 лет такого здесь еще не было. Я его поправил - не было вообще никогда. Однако теперь, наверное, велосипед в Ергаках станет популярным.

P.S. Покорять скалы вместе с велосипедом я начал в 1979 г., когда затащил свой шоссейник на 2-й Столб. Спустя 20 лет, уже на байке, освоил в заподеднике "Столбы" Каштаковскую тропу. После этого были спуски в кратеры вулканов Монголии и Индонезии, альпийские тропы Суворова и Комаровские пороги.
Нынешний подъем к Висячему камню стал своеобразной тренировкой перед покорением Восточного Саяна и экспедиции на вулканы Камчатки, куда я отправляюсь через 2 недели.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 29 07 2016, 13:23 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.06.13
Сообщения: 455
Откуда: Красноярск, Взлетка.
Примите мои поздравления. Вы в очередной раз доказываете, что нет ничего невозможного и оправдываете свой ник на форуме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 29 07 2016, 13:31 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
В компании было бы веселее.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 08 08 2016, 14:23 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Т.н. "балансирующие камни" в природе встречаются не часто. Некоторые из них стали предметом поклонения.
Если не учитывать "камни-грибы" (Алтай, турецкая Каппадокия, Канзас), то, кроме Висячего камня в Ергаках, к баласирующим можно отнести:

9-метровый камень в заливе Сент-Мэри на Лонг-Айленд, Новая Шотландия.
Изображение

30-метровые скалы Бримэм в Северном Йоркшире, Англия, Национальный парк Ниддердейл.
Изображение

Покрытый сусальным золотом гранитный булыжник в Бирме, на котором потсроена 7,3-метровая Пагода Чайттийо.
Изображение

Масляный камень Кришны, Махабалипурам, Индия.
Изображение

Балансирующие камни в Эпворте, Зимбабве.
Изображение

Камень на Северной Территории в Австралии.
Изображение

Скала в Национальном природном парке "Сад Богов" в Колорадо-Спрингс, США.
Изображение

Карстовые каменные башни в заповеднике El Torcal, Андалусия, Испания.
Изображение

Распятая Скала (Peyro Clabado), Лангедок, Франция.Изображение

Красный камень в Mexican Hat Rock, штат Юта. Изображение

Эль-Капитан (вроде в США).
Изображение

Хвост Кита у побережья Северного Ледовитого океана (точное месть не знаю).
Изображение

Камень в Тенере, пустыня Сахара, Африка.
Изображение

Скала в Сайдовской Аравии в 220 км к юго-востоку от провинции Табук, на полпути между городом Мединой и Думы.
Изображение

Национальный монумент Чирикауа, штат Колумбия, США.
Изображение

Скользящий Камень Даваско, г.Тандиль, Аргентина. Валун весом более 300 тонн, повисший на самом краю скалы, тысячелетия мерно покачивался на ветру, а 29.02.1912 г. все же сорвался.
Изображение

Висячий камень в Ергаках тоже был отколот ледником тысячи лет назад. Его объем 30 куб м, вес около 80 тонн. Камень покоится на краю километрового обрыва, соприкасаясь с ним плоскостью около 1 кв. м. Пока его не могут сдвинуть даже землетрясения. Однако качаться, как это было в 1970-е, он уже перестал.
Изображение

Изображение

Легенда гласит, что если кто и сможет столкнуть Висячий камень с края пропасти, то только двести велосипедистов. И тогда упадет Камень в озеро «Радужное», миллионы брызг омоют лицо спящего хозяина этих мест - Саяна, и разбудят его. И начнется в нашем крае для любителей велосипеда новая эпоха. Станут они королями автодорог, будут пользоваться почетом среди населения и всеобщим уважением чиновников!

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алтай - Тыва, велопоход, июль - август 2014 (отчёт)
СообщениеДобавлено: 08 08 2016, 14:42 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Шквал публикаций в красноярских СМИ:
http://krsk.sibnovosti.ru/society/334277-krasnoyarets-pervym-dobralsya-na-skalu-visyachiy-kamen-v-ergakah-na-velosipede

http://newslab.ru/news/726244

http://www.krsk.aif.ru/society/krasnoyarec_pervym_v_mire_na_velosipede_dobralsya_do_visyachego_kamnya_v_ergakah

http://www.krsk.kp.ru/online/news/2470881/

http://stolitca24.ru/news/zhitel-krasnoyarska-pervym-doekhal-v-ergakakh-do-visyachego-kamnya-na-velosipede/

http://newslab.ru/news/726244 и т.д.

На сайте РГО http://www.rgo.ru/ru/article/k-vershinam-na-velosipede

А сегодня в "Утро на Енисее" был еще и телесюжет.


Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron