Ну вот и случилось, чего я опасался: спора что лучше - заплечный рюкзак или велоштаны.
Тогда выскажу несколько аргументов за и против.
Заплечный рюкзак
Плюсы:
1. Мобильность, особенно при тяжёлых дорогах, когда нужно идти пешком, перебираясь через камни, поваленные деревья, глубокие броды.
2. Лёгкое управление из-за меньшей инерционности, так как рюкзак и байкер представляет собой единое целое.
3. Возможность более быстрой езды по грунтовкам, гравийкам, ухабам и очень узким тропинкам.
Минусы:
1. Высокий центр тяжести.
2. Нагрузка на позвоночник и седалище.
3. Повышенное потоотделение на спине.
Рюкзак-велоштаны
Плюсы:
1. Низкий центр тяжести.
2. Свободная спина.
Минусы:
1. Никакая мобильность. Чтобы перенести байк через камни и прочие броды, надо отстегнуть рюкзак, перетащить его отдельно, затем вернуться и перетащить байк, потом всё пристегнуть обратно.
2. Меньшая скорость на ухабах.
3. Повышенная нагрузка на заднее колесо, из-за чего часто вылетают спицы.
4. Большая инерционность, из-за чего на поворотах заднее колесо пытается сорваться в скольжение.
5. Большее сопротивление воздуха.
6. Увеличение поперечных габаритов (легче врезаться сзади).
Лично моё мнение: велоштаны предназначены для походов исключительно по асфальту или очень гладкому грунту (гравий противопоказан в любой ипостаси), преимущественно в сухую погоду. Заплечный рюкзак больше подходит для экстремальных путешествий - в сырую погоду с отсутствием дороги.
Ну и самое главное - это привычка и личные пристрастия. Туристы старой закалки предпочитают велоштаны, новой формации - обычный рюкзак.
Ещё зависит от местности. В Европе, на Алтае и в Новосибирске - предпочитают велоштаны (видать, асфальта много
), у нас - туристический рюкзак.
И уж совсем IMHO: для двухподвеса идеален заплечный рюкзак, тем более, что нормальных багажников для них нет (хотя я видел кастомные из титана).