Ну почему же в любой покатушке неизменно случается цейтнот? Вот и сегодня, Костя вышел из дома на пять минут позже запланированного времени. Вдобавок, у него практически тут же перестали работать задний тормоз и переключатель – очевидно, после последней помывки велосипеда в рубашки попала вода, которая на морозе застыла. С отклонением от графика в десять минут сосновоборцы – Иля и Костя – выехали на трассу и направились в сторону Красноярска. Вдобавок, дул встречный ветер, так что скорость у байкеров была ниже планируемой, всего 20-22 км/ч вместо предполагаемых 25 км/ч. Иля, к счастью, оказался сильным и выносливым парнишкой – он, не отставая, держался за Костей, а часть пути даже был ведущим. Правда, особого облегчения Косте это не принесло – Иля создавал слишком маленький воздушный мешок. Ехать по открытой местности было скучно, но вот байкеры въехали в Берёзовский бор, где ветер был не такой сильный. Скорость возросла, но на часах уже было тридцать пять минут восьмого, а впереди оставались ещё 7 километров не самой хорошей дороги. Когда до отправления электрички оставалось пятнадцать минут, Костя добавил оборотов, Иля не отставал. Байкеры взобрались на виадук и поехали по нему, ведь нужно было ещё успеть купить билеты. В это время позвонила Ада и спросила, до какой станции брать билеты. Пока Костя побежал к кассе, Иля перенёс байки через пути на платформу. Уф-ф-ф, успели! С небольшим опозданием подъехала электричка. Байкеры залезли в первый вагон и прошли к кабине машиниста, где было удобно складывать велосипеды. На Октябрьской в вагон вошла Ада, а на станции Злобино – Андрей Бузов.
В Красноярске электричку поджидали остальные байкеры и толпа отошедших от зимней спячки дачников. Без особых кровопролитий велосипедисты заняли места для своей техники возле дверей. Пока ехали до пункта отправления, байкеры разговаривали между собой, обсуждая последние новости велофорума и придумывая новые маршруты на весну и лето. За разговорами незаметно прошли почти два часа.
На станции Зеледеево байкеры первым делом направились в магазин, где закупили необходимые для дороги продукты и напитки. И вот Дима, Архитектор, Лапин_Виктор, Сергей Комлев, Андрей Бузов, Денис, Иля, КП, Ada, Anka, Folko,
PetrOFF, SinglE, Massudi отправились в путь. Быть замыкающим вызвался Витя. Дорога представляла собой укатанную снежную колею с вкраплениями льда и свежевыпавшего снега. Впрочем, без особых проблем можно было ехать даже тем, кто не имел зашипованных покрышек, коих оказалось большинство, так как предполагалось, что львиная доля маршрута придётся на сухой и чистый асфальт. Буквально сразу при выезде из посёлка группа наткнулась на съехавшую на откос и врезавшуюся в дерево «Ниву». Её хозяина поблизости не наблюдалось, поэтому байкеры решили помочь ему, собственными силами
вытянув автомобиль на дорогу. Но то ли масса машины была больше ожидаемой, то ли байкеры плохо позавтракали, в общем,
«Нива» осталась там же, где и была
Ещё километр и байкеры выехали на перемычку, соединяющую трассы М-53 и М-54. Дорога здесь была широченной и представляла собой ровный укатанный снег при практически полном отсутствии машин. Заняв всю ширину проезжей части, байкеры весело покатили вперёд. И хотя дул встречный ветер, скорость была достаточно высокой. Вите надоело быть замыкающим, он рванул вперёд и возглавил колонну. Тогда замыкающим стал Дима, возящий с собой весь необходимый инструмент для ремонта в дороге. Впрочем, Дима не сильно расстроился, так как не поспевал за лосями, решившими установить новый мировой рекорд скорости на велосипеде. Хорошо, что через 10 километров лоси решили отдохнуть и собрать воедино всю группу. Выяснилась и причина быстрой езды Вити и Сергея – они готовились к чемпионату Сибири по приключенческим гонкам, где одним из этапов будет езда на велосипеде. После непродолжительного отдыха колонну возглавил Костя, решивший сдерживать лосей своим менее быстрым темпом. На одном из спусков едущий сразу за ним SinglE ни с того, ни с сего поскользнулся и упал. Благодаря снегу, байкер и его велосипед не пострадали и даже не поцарапались. Так бы и ехали, но внимание Кости привлекли распустившиеся
почки ивы, в простонародье именуемой
вербой. Он остановился, чтобы запечатлеть эту красоту, в то время как остальные поехали дальше. Как оказалось позже, они даже не заметили зарослей вербы, вот как гнали-то! Как бы там ни было, вскоре показалась
дорожная табличка, возвещающая о выезде на трассу, где байкеров должен был поджидать сухой асфальт. А пока солнце поднималось всё выше, и снег начал потихоньку таять, особенно на склонах, обращённых к нашему светилу, обнажая истинную сущность дороги – очень мелкий гравий, который, будучи во влажном состоянии, моментально облепил велосипеды
абразивной кашей. То, что цивилизация недалеко, подтверждали инверсионные следы
самолётов.
На этом перекрёстке мы уже были, когда ехали от Шумихи до Бирюсы, только тогда мы спускались сломя голову, а сейчас нас ожидал затяжной подъём. Архитектор поговорил с Димой и вместе с Андреем (который тоже был ошипован) отправился на разведку льда на Красноярском море. Остальные после небольшого перекуса начали карабкаться вверх. «Крупнощебёночный асфальт» на поверку оказался не таким уж и сухим – край дороги был ещё заснежен и представлял собой ручей с берегами из мокрого снега. Вперёд вырвались лоси – Витя, Сергей и PetrOFF, а замыкал колонну и пристреливал умерших всё тот же Дима.
Подъём растянулся на пять километров. На перевале байкеры остановились и дождались отстающих. Чтобы как-то скрасить ожидание,
Ада улеглась на снег, вообразив себя загорающей на пляже. Только вопреки просьбам ребят она почему-то отказалась раздеваться до купальника

Наверное, не прихватила его с собой

А тем временем разгорячённая подъёмом Анка, полностью закопалась в снег, оставив на поверхности лишь
шлем и очки.
Дальше дорога немного выровнялась и пошла по гребням гор, хотя набор высоты всё ещё продолжался. На обочине в лесу в изобилии встречались
рябина и верба, Костя периодически останавливался и фотографировал природную красоту, пока не стал последним. Но вот на горизонте мелькнула белая плоская поверхность – это появилось
Красноярское водохранилище. Теперь дорога шла постоянно вниз, и байкеры облегчённо вздохнули – время приближалось к обеду и в животах уже бурчало. Слева среди просвета в деревьях показалась
ГЭС.
Впечатляющее зрелище, хотя и не такое сильное, когда смотришь на неё
снизу. Байкеры лихо скатились до поворота на Шумиху, где по договорённости их должны уже были поджидать Архитектор и Бузов. Приятный женский голос сообщил Косте, что «абонент временно недоступен». Было очевидно, что ледобайкеры или заблудились в снежных заносах в заливе Бирюсы, или, того паче, покоятся на дне растаявшего водохранилища. Совместными мозговыми усилиями байкеры решили, что спасательной операцией будет удобнее руководить из шинка, находящегося немного ниже по дороге, возле моста. Поэтому всей гурьбой покатили к нему, по пути сфотографировав
судоподъёмник.
Остановились возле заброшенного кафе, где уже почти начали обедать, как вдруг вспомнили, что немного дальше есть ещё один шинок. Отправившийся на разведку Витя подтвердил, что забегаловка функционирует. Уже успевший разжечь примус Дима не очень радостно воспринял эту новость, так как теперь нужно было потушить примус и дождаться его остывания. Тогда Витя взял примус в руку и, держа его как
олимпийский огонь, повёз на новое место. Кафе оказалось что надо! Часть байкеров купила пирожков, пельменей, чебуреков и прочих яств из фарша сбитых машинами собак (приятного аппетита!) и уселись за столиками, а часть осталась на улице. Хорошо, что в покатушку ездят новички! Им говоришь, что нужно брать еды побольше, вот они и берут её с полтонны

Folko развернул полотенце и положил на него огромный пирог с картошкой и мясом. Впрочем, не только новички такие продвинутые – Дима сварил на примусе рожки с сыром, а ПетрОФФ взял с собой обед из трёх блюд. Странно, он же, вроде, неженатый, интересно, кто ему готовит, да ещё с таким разнообразием?
А тем временем позвонил Архитектор и сообщил, что они с Андреем выехали в зону прямой видимости Шумихи. Пиршество было в самом разгаре, когда со стороны Енисея показались один за другим три
снегохода. Они ехали прямо по асфальту, и направляющие лыжи страшно скрежетали, оставляя на асфальте глубокие царапины. Ну, я понимаю ещё, когда люди ездят на велосипедах по снегу, но вот как катаются на снегоходах по асфальту – видел впервые. После обеда байкеры собрались на улице, где обсудили вариант посещения лыжной трассы в Дивногорске, где проходило закрытие зимнего сезона. Пока суд да дело, на дороге появились Архитектор и Бузов. Они, как оказалось, уже успели отобедать и были готовы отправиться в путь немедленно. Общее
фото на память, освобождение велосипедов от
ледяного плена, и вот байкеры снова в седле, правда, недолго, ведь впереди
мост и такой замечательный даунхилл к воде! Правда, приготовившаяся к старту
четвёрка байкеров так и не рискнула съехать вниз… К сожалению, дымка не позволила внимательно рассмотреть
гидротехническое сооружение, но зато
вид вдоль течения реки был просто потрясающим!
Проехали мост и остановились возле автобусной остановки, где Архитектор решил переобуться в летнюю резину. Костя составил ему компанию, в то время как остальные, чтобы не терять время, отправились к горнолыжному комплексу. Пока Архитектор менял покрышки, Костя успел сделать ещё несколько снимков
ГЭС и
моста, после чего они вдвоём поехали по нижней дороге в Дивногорск. Возле какой-то базы на них напали три злые собаки, о существовании которых уже давно предупреждал Дима. От собак байкеры без особых проблем избавились, и тут зазвонил телефон. Оказалось, выехавшая вперёд группа, остановилась возле пожарной части и ожидала отстающих. Договорились встретиться возле железнодорожного вокзала. Едва Архитектор и Костя подъехали к нему, как к ним сверху спустились Ада и Massudi, вчетвером, они поднялись к автовокзалу и дальше, к горнолыжному комплексу.
Соревнования уже подходили к концу, организаторы шоу наградили лыжников и бордеров и попрощались до следующего сезона. А байкеры, тихо посмеиваясь, спокойно спустились с горки, обгоняя бредущих по растаявшему снегу грустных зимокатателей. Их грусть можно было понять, ведь они на полгода расстаются с любимым спортинвентарём и заменить его летом нечем. Ведь, и роллолыжи (а интересно, существуют ли горные?) и скейтборды – это всего лишь жалкое подобие, требующее к тому же специальных трасс и очень гладкого асфальта. В то время как мы, байкеры, и зимой не слазили с велосипедов, успешно конкурируя с лыжниками на их же территории
Аккуратно, чтобы не слишком заляпаться стекающей с гор грязью, байкеры спустились к автовокзалу, где Дима предложил желающим поехать в Красноярск на автобусе. Желающих не нашлось, все хотели самостоятельно преодолеть не очень простую трассу. Заодно выяснилось, что Архитектор где-то умудрился пробить колесо. После замены камеры основатель и президент велоклуба «Грязные носороги» торжественно наклеил эмблему носорога на раму Massudi и крепко пожал байкеру руку. Впрочем, это только половина дела, Massudi ещё ожидает посвящение в ГН, традиционно проводимое на Чёрной сопке

Заодно выяснилось, что уже прошедшая обряд посвящения Ада до сих пор не имела эмблемы

Архитектор не стал её наклеивать на раму, а в виде исключения отдал девушке в руки, памятуя, что она скоро получит новый велосипед, на который самостоятельно нанесёт отличительный знак.
До Усть-Маны доехали на одном дыхании, благо дорога была ровная и дул попутный ветер. Дождались отстающих и начали взбираться на первый затяжной подъём, после которого шёл замечательный и длинный спуск к Слизнево. Впрочем, замечательным он был когда-то, так как сейчас асфальт стал больше напоминать лунную поверхность, усеянную кратерами. Перед вторым подъёмом сделали остановку и едва успели тронуться, как Архитектор обратил внимание на повторно спустившее заднее колесо. Оставив его ремонтировать камеру, остальные взобрались наверх и подъехали к
смотровой площадке, где полюбовались
царь-рыбой и прекрасными
пейзажами. И если бы не сидящий поблизости охранник, ребята посвятили бы осётра в байкеры, надев на него велошлем

После того, как приехал Архитектор, уже все вместе отправились дальше. Снова вверх и вниз. На очередном перевале на Костю напали две собаки с явным намерением покусать, чему свидетельством были жуткий оскал и злобное рычание. В схватке ноги байкера и наглой собачьей морды победила нога – жаль, что удар пришёлся вскользь, злобная псина даже не заскулила, как это обычно бывало. Но тут же поспешила ретироваться и на других байкеров, едущих за Костей, уже не нападала.
Миновали парк флоры и фауны «Роев ручей», и снова прокол у Архитектора. И опять на заднем колесе. Видно, неслабо погрешил Владимир Васильевич накануне покатушки

Без особых происшествий доехали до станции Енисей, где байкеры разделились на живущих на правом и левом берегу и попрощались друг с другом. К удивлению, Архитектор поехал вместе с правобережными Бузовым, Адой и сосновоборцами. С другой стороны, вне всякого сомнения, что он обогнал других, решивших ехать через Пашенный. Андрей и Ада повернули на Семафорную, а Костя и Иля подъехали к конечной остановке автобусов на Предмостной площади, опоздав на 4 минуты на свой автобус. До следующего оставалось ждать полчаса и не факт, что он поехал бы, поэтому байкеры решили доехать до КрасТЭЦ, но своим ходом ехать было уже совсем в лом – за спиной осталось 130 километров не самой простой дороги. Мимо проследовал автобус 2 маршрута и байкеры гнались за ним две остановки, но безуспешно – пассажиров было мало и он попросту проезжал мимо остановок

На счастье, сзади подъехал трамвай и байкеры (впервые в жизни) поехали на нём вместе с велосипедами. Вагон был практически пустой. Контролёрша долго удивлялась наглости байкеров, затащивших внутрь свои грязные велосипеды. Но после милой беседы и торговли за оплату провоза байков, ребята выторговали у женщины только собственный проезд. Доехали до ДК КрасТЭЦ, потом своим ходом добрались до автовокзала «Восточный», где их уже поджидала маршрутная «Газель». Заплатив за 7 мест, ребята с трудом втиснули в крошечный салон свою технику и залезли сами. Водитель «Газели» просто обалдел от такой наглости, но бизнес – есть бизнес – деньги за пустующие места уплачены, так что он обреченно завёл свой микроавтобус, и уже через полчаса байкеры были дома, проехав за день 132,9 км со средней скоростью 18,6 км/ч.
Все фотографии
Маршрут