В общем, привожу отсканированный текст статьи в "Красноярском комсомольце" от 17.08.2005. Не вредности ради, а объективности для.
------------------------------------------------
МАРИЯ МИШКИНА, фото Бориса Бармима
НА ВЕЛОСИПЕДЕ ДО АЧИНСКА
...и обратно. 333 километра проехал за один день 44-летний красноярский программист Олег Почапский.
Необычный марш-бросок совершил программист Олег Почапский. На велосипеде он «сгонял» до Ачинска и обратно за один день. Примечательно, что Олег не является ни профессиональным спортсменом, ни велосипедистом. Он просто решил проверить себя.
Велосипед
- На велосипеде, не считая раннего детства, я катаюсь всего полгода, - признался Олег. - В восьмилетнем возрасте у меня украли «велик», с тех пор я на нем не катался. А тут в 44 года понял, что чего-то не хватает! В общем, взял да и купил велосипед. А потом подумал: почему бы не попробовать сделать что-то необычное? И даже как-то спонтанно, без особой спортивной подготовки, собрался, рано утром в полшестого сел на велосипед и отправился в сторону Ачинска.
Трасса
Олег предполагал, что в одну сторону ему предстоит проехать 150 километров. Уже в пути выяснилось, что до Ачинска от его дома 165 км. Ну не разворачиваться же на полдороге! Собрав все силы, Олег крутил педали...
Я, конечно, многих трудностей не предвидел, - говорит Олег. – Главное - ветер, который играет очень большую роль, когда едешь на велосипеде. Пока я ехал в сторону Ачинска, он был встречный, и весьма ощутимый. Я понял, что на обратном пути ветер будет попутный. Оказалось наоборот - ветер днем поменялся, всю обратную дорогу снова был встречный, причем еще более сильный - как по заказу. Рельеф дороги тоже оказался непростым, в основном вверх-вниз...
Хорошо, что автомобилисты вели себя деликатно. Не прижимали к обочине, не сигналили, не просили уступить дорогу. Видно, понимали трудность момента и вели себя деликатно...
Средняя скорость, которую показал компьютер велосипеда, - 21 километр в час. С такой скоростью вся поездка с небольшими остановками заняла почти сутки - с шести утра и до двух с лишним ночи.
- Примерно после 250-го километра случился приятный переход с долгой плохой дороги на хорошую, да и хотелось до полной темноты проскочить плохой участок дороги между дальним и средним своротами в аэропорт, - говорит Олег. - И погнал. Даже небольшие подъемы отрабатывал на 28-32 километрах в час. И так часа полтора-два. А зря... Успел как раз к одиннадцати ночи, до полной темноты, но сил потратил очень много.
Спуск с дрокинской горы на полной скорости был уже в кромешной темноте, руки-ноги просто задубели от холода и напряжения. Внизу уже у кольца перед постом ГИБДД чуть не упал - ноги не слушаются, судорога под коленом, а руль сам куда-то в стороны уходит… Зато понял, что такое «второе», и «третье», и «четвертое» дыхание…
Постоял секунд 10, отдышался, погнал дальше. По городу после всего ехать - ну просто сказка...
- Надо было бы, конечно, предметно потренироваться сначала, - делает вывод Олег. - Хотя бы как-то подготовиться. Но хотелось съездить «подальше» и прямо сейчас. Зато есть ощущение настоящей победы над собой. Теперь думаю, куда бы снова отправиться и «перекрыть» личный рекорд!
|