Первый день последнего месяца промчавшегося лета… Собрав все свои силы для того, чтобы проснуться очень ранним утром, куча байкеров потихоньку покидала тёплые постели, проклиная КП, спровоцировавшего их на поездку в сверхсекретный Заколючинск, в простонародье именуемый Железногорском или Красноярском-26, или Девяткой. Памятуя о своём провале на прошлой неделе, когда бдительная стража не пустила их в режимный город, байкеры на этот раз подготовились более основательно. Они и легенду придумали – фан-клуб триатлетов. По счастливой случайности именно 1 августа в Заколючинске должен был состояться этап Кубка России по триатлону. Спасибо краевой федерации велоспорта, поддержавшей идею проникновения в закрытый город и заказавшей пропуска для маунтинбайкеров. И хоть объявление о возможности легального проникновения было размещено на форуме за неделю до описываемых событий, нашлись несколько танкистов, которые слишком поздно спохватились. Но поболеть за триатлетов им хотелось не меньше, поэтому наивно решили раствориться в толпе законопослушных граждан, коих оказалось чуть более 30 человек.
Итак, 6:00. Рекламный щит на перекрестке улиц Ладо Кецховели и Новосибирской. ElBarto, поеживаясь от утренней прохлады, собирает возле себя не до конца проснувшихся и толком не позавтракавших велосипедистов. Путь предстоит неблизкий – до гипермаркета Алпи в Сосновоборске, а по дороге нужно собрать других людей, проживающих на своё счастье ближе к заветной точке. Потихоньку крутя педалями и постепенно прощаясь с остатками сна, байкеры выехали на финишную прямую, длиной в 20 км. Автолюбители оказались более умными и в такую рань на дорогу не совались, что было только на ногу нашим байкерам
Тем временем пришло время для подъёма самых счастливых – сосновоборцев. Они неспешно помылись-побрились и выкатили своих алюминиевых коней из стойла (кто из квартиры, кто из гаража). Также неспешно доехали до Алпи, где поливальная машина норовила их окатить водой, чтобы те окончательно проснулись. Недолгое ожидание, и вот уже
авангард байкерской колонны въехал на площадь перед гипермаркетом. Краткое знакомство (ага, разве можно запомнить такое количество народа за один раз

) и
фото на память. Здесь же на месте был разработан план заброски лазутчиков-танкистов во вражеский тыл.
Байкеры организованной толпой, перекрыв половину дороги, выдвинулись к вражеской крепости. Навстречу им проносились машины, водители выпучивали свои глаза, в которых читалось удивление, в некоторых восхищение, но в большинстве своём – страх и ужас

Это одиночного байкера на дороге автолюбители не замечают, а с группой уже считаются!!!
Как бы там ни было, но основная группа поехала на КПП, а часть – в объезд. Возглавил группу заброски FROSTY, на деле оказавшимся не знакомым не только с картами-планами-схемами, но и не ориентирующимся даже в сторонах света. Наверное, фамилия фростиного дедушки была Сусанин

И если бы не оказавшиеся под рукой у одного из лазутчиков пассатижи – группа сквозь тройной ряд колючей проволоки не прошла бы.
В это время на КПП приключилось две неприятных истории. Мало того, что байкеров вместе с велосипедами заставили пройти через пешеходную проходную, так ещё не нашли в списках Петрова Сашу. После недолгих размышлений бдительной симпатичной охранницы, Саша был записан в групповой список КП (как выяснилось позже – совершенно напрасно, так как Саша всё-таки был, но в совершенно другом списке). В то время как оставшаяся группа предъявляла свои паспорта, ElBarto решил запечатлеть проход врагов через границу. Не тут-то было! Ещё одна охранница, узрев в ElBarto шпиона иностранной разведки со шпионским же фотоаппаратом, подскочила к нему и отвела в КПЗ, где заставила засветить плёнку, а также разжевать и проглотить флэш-память. Но и этого ей оказалось мало – позвонила в ФСБ и доложила о случившемся. ФСБ, покопавшись в своих архивах, выяснило, что ElBarto ранее не был замечен в шпионской деятельности, поэтому решило отпустить его на поруки, тем более что доказательства в виде разжёванной флэш-карты уже наполовину переварились в желудке несостоявшегося шпиона. Наконец, бастионы пали, и байкеры без потерь отправились дальше.
Буквально с первых же метров дороги они поняли, что попали в совсем другой мир. Старинная советская АЗС, коммунистические лозунги на зданиях, отсутствие рекламных щитов, закусочных и новых АЗС на каждом метре – всё это указывало на то, что время здесь остановило свой ход и застыло в 80-х годах прошлого столетия. Картину дополняли советские муниципальные автобусы ЛиАЗы, и российские же автомобили – ВАЗы, ГАЗы, УАЗы, Ижи, Москвичи. Иномарки попадались редко. Ещё одна характерная примета – асфальтовое покрытие дороги находилось далеко не в хорошем состоянии.
Мы постепенно добрались до места соревнований на берегу
живописного озера (на самом деле это пруд). Соревнования уже проходили, но выступали новички, поэтому мы расположились на городском пляже. Кто-то сразу полез в воду, кто-то просто загорал. КП отправился на поиски главного судьи соревнований Мусиенко В. И., чтобы узнать о времени основного старта, т. к. являлся нештатным фотокорреспондентом. Ребята тем временем расползлись кто куда, часть пошла знакомиться с местными девушками, часть устроила мегазаплыв на противоположный берег озера, остальные подставили свои тела солнцу, которое в этот день явно решило порадовать сибиряков, т. к. ветра практически не было, а небо было ясным. Хых первым делом помчался к продуктовым палаткам и набрал себе кучу чебуреков, благо цена на них была практически советской - 8.50 руб. за штуку. Тогда практически все направили свои изголодавшиеся тела в сторону железногорского общепита, где было много всего вкусного и совсем по смехотворным ценам. Пирожное с ягодкой или заварное - 3.50, пирожок с повидлом - 4.00 и т. д. Немного погодя приехал Растяпа и привёз волейбольный мяч. Народ сразу отправился
играть в картошку. Тяпа же и несколько других ребят собрали со всех по 100 руб. и отправились в местный Алпи, чтобы купить всё для пикника. Пока они добирались до магазина, успели познакомиться с наглостью и невежеством местных автомобилистов и даже гаишников, не знающих, что велосипед – тоже средство передвижения и подчиняется ПДД.
Тем временем был дан старт, и триалтелы ринулись в бой. КП всё это добросовестно снимал, так что общаться с остальными ребятами у него попросту не было возможности. Немного спустя, вернулись Тяпа и компания с
кучей еды и питья. И вот все собрались за одним импровизированным столом. Очередное фото на память. Попытка всех пересчитать, но постоянно снующие туда-сюда ребята и девчата не позволяли это сделать добросовестно. Приблизительное количество байкеров было 38. И вдруг после первого поднятого тоста к нам подошёл представительный мужчина – Виктор Александрович (В. А.), в коем КП узнал знакомого по Мане, когда мы помогали ему пилить дрова для каменной бани. Крепкие рукопожатия и В. А. повёл КП в кафе, где за столиками расположились руководители Железногорского и Красноярского горспорткомитетов. Пока КП вёл переговоры со спортивными функционерами, ребята съели всю еду, выпили всё вино и отправились играть в мяч. Немного погодя В. А. опять подошёл к ребятам, и те стали ему жаловаться на беспредел железногорских водителей и гаишников, после чего наша делегация отправилась в кафе к руководителям горспорткомитетов. Ещё через некоторое время В. А. отозвал КП в сторону и предложил ему отправить наших милых девушек в кафе, чтобы те потанцевали там и сели на колени

к подвыпившим руководителям от спорта. После чего был мягко и ненавязчиво послан куда надо.
Уж не знаю по какой причине, но спустя ещё некоторое время В. А. принёс для нас упаковку пива (24 банки). Радости байкеров не было предела! Пиво было выпито влёт. Тем временем В. А. попросил покататься на горном велосипеде, который был любезно предоставлен Wouw-ом. Потом В. А. покатался на велосипеде Blast-а и упал с него, поцарапав и велосипед и спину, которая представляла собой несколько кровоточащих ран. Потом жертвой веломаньяка стал велосипед FROSTY и каска КП. На этот раз В. А. упал более чувствительно, и треснувшее покрытие каски это подтверждало – были разбиты в кровь брови и щека. Совсем растрогавшийся В. А. принёс ещё одну
коробку пива. Но народ был уже в кондиции, так что пиво расходилось очень и очень неохотно. Мы поделились им с
Женей Родионовым, также участвовавшем в соревновании, и компанией его болельщиков.
Тем временем соревнования уже закончились и на импровизированной сцене выступали
местные артисты. На пригорке отдыхал дедушка-триатлет из Новосибирска с длинной седой бородой ласково окрещенный Гэндальфом. КП подошёл к нему и поговорил, дедушка с радостью
сфотографировался с молодыми байкерами. Потом было
награждение победителей. Уставшие и разомлевшие от солнца, воды и пива байкеры засобирались домой. А пока они складывали свои пожитки, Wheeler провёл
мастер-класс по трюкам на велосипеде, чем собрал зрителей чуть ли не больше, чем на триатлон.
Быстрый проезд по городу, осмотр недавно построенной
церкви и групповая
фотография на её фоне. Часть байкеров поехала к КПП, трое поехали домой к Wouw, где познакомились с его мамой. Ещё часть отправилась на автобус с целью поскорее очутиться дома. Но не тут-то было, они забыли, что здесь ещё социализм и в автобусы с велосипедом не пускают, да и мест нет, поэтому двоим из них пришлось доехать до Красноярска на грузовом такси за 450 руб.
Вот группы воссоединились на КПП, вместе доехали до сосновоборского Алпи, где были восполнены киколалорийные потери. Особой изюминкой явилась запись в книгу жалоб и предложений с просьбой организовать стоянку (стойку) для велосипедов, где подписались чуть ли не все байкеры. В довершение к этому байкеры устроили
сидячую забастовку возле дверей гипермаркета. Велосипеды валялись поблизости. Но долго сидеть не пришлось – забастовку жестоко подавили. Главный охранник Алпи, видя такое безобразие на вверенной ему территории, подошёл к руководителю восстания и мягко попросил удалиться на другое место. Жаль, что забастовку не поддержали чужие люди, что, впрочем, неудивительно – ведь именно для них отгрохали автостоянку площадью с футбольное поле.
Вот так, оскорблённые в своих лучших чувствах, байкеры отправились домой. Возле автозаправки от группы отделились сосновоборцы, которые уже были дома, остальным же ещё предстояло 30-40 км до дома, где их ждала ванна и мазь от солнечных ожогов.
Все фотографии:
http://irc.ixx.ru/gallery/album14
Кто есть кто:
http://irc.ixx.ru/gallery/album14/DSCN5982_1
Маршрут ввиду секретности объекта и отсутствия его на топографических картах не приведён
