покатались около станции Кемчуг, наивный план максимум был посмотреть на речку Большой Кемчуг, на
объект за Заречным (по карте "звероферма", на самом деле военный арсенал), и разведать дорогу до Зеледеево-Качи, но объект не увидели т.к. уже в Заречный входа посторонним нет, а из-за желания срезать пару раз и фактического отсутствия дорог от ст. Кемчуг на восток, доехали только до соседней платформы Сергино
зато появилась идея весенне-летнего маршрута вдоль Б.Кемчуга: Жуковка - Малый Кайдат - Рыбное (слияние Б.Кемчуга с кем-то), километров на 30-35 в одну сторону. до Малого Кайдата дорога точно прокатана, достаточно широкая - клещей не страшно; дальше наверняка неизвестно, но местный говорил что дорога есть. можно и многодневный поход устраивать далее вглубь медвежьей лесорубной тайги, с вылазом на трассу М54.
маршрут: ст. Кемчуг, она же Жуковка - Малые Ручьи - Заречный - Жуковка - Сергино
ещё
тут трек, правда спутниковые карты тех мест в приличном разрешении отсутствуют.
аккуратный мост в Жуковке через р. Жуковку
чтобы посмотреть на Большой Кемчуг решили заехать в Малые Ручьи. в ней нам встретились несколько удивлённых нашему присутствию мутных людей и солидный раздолбанный домик
и индюк с индейкой
в роще за деревней дрова
вот и Большой Кемчуг
рядом в кустах обнаружился плавательный девайс с мини-вёслами
тропинка обратно на горку
эффектно над рекой стоят Малые Ручьи
встретился местный, зовут Саша, тоже был очень удивлён, попросил сфотографироваться
постройка за деревней
далее решили покатать до Заречного по полям, вроде и прямее, и интереснее. не вышло, дорог много, поехали не по тем, получилась петля и возврат на дорогу
дорога на Малый Кайдат, на горизонте Жуковка
среди уже облетевших деревьев и (местами) вечнозелёных сосен пока ещё желтеют лиственницы
осенняя редкость
некоторые стога огорожены, от коров видимо
подъезжаем к Заречному, за полкилометра уже стоит знак
и после небольшого количества гаражей и домиков, увы, врата, STOP, ШИПЫ
всё в готовности
поехали обратно, решили попробовать срезать во второй раз - вдруг вылезем на Сергино по полям. пересекли ж/д ветку, где-то тут ещё и щебёночный завод, судя по виденным указателям.
уткнулись в такой вот бывший мост, дальше дорога совсем теряется.
возвращаемся по всяким полям и непонятным просекам
нашли какую-то развалину на поляне, железнодорожного наверное происхождения
на дороге обратно на Жуковку
р. Жуковка
с. Жуковка
библиотека
с. Жуковка на другой, северной, стороне железной дороги
решили поехать до Сергино по северным холмам над железной дорогой, по старой карте там дорога увереннее нарисована. опросили пару местных, один сказал только по шпалам, другой что и по лесу можно
берёзу разворотило
сначала дорога шла отличная
с небольшим бродом
забравшись на солнечную полянку с хорошим видом решили побатонить
странная равнина там, между Сергино и Жуковкой - болота, судя по карте
пока батонили, на полянку подтянулись и коровы
но как раз тут хорошая дорога круто ушла вниз к железной дороге. проехали немного по шпалам, увидели ярко-белый памятник "героям партизанам погибшим в боях с белогвардейцами 1919г". дорог к нему, кроме железной, нет.
идейно решили вернуться в лес и продолжить нарисованную на карте дорогу, однако с этого места таковая конкретно заросла и начала прятаться от нас и скрываться %) видимо до живописной поляны ещё ходят жуковские люди и коровы на покосы, а дальше никому ничего не нужно.
вот, имеется даже каменный дорожный столбик
идём наощупь, смотрим в жпс - дорога уже на 200м севернее, находим, вот вполне видна
и опять не видна. смотрим в жпс - опять на 200м севернее надо...
железная дорога рядом
спустились к р. Никитина по каким-то еле видным колеям, смотрим в жпс - и опять дорога в 300м севернее. зато нашли запруду
судя по дереву, запруда - не человеческих рук дело
до последней электрички остаётся полчаса, ради спортивного интереса находим хотя бы пересечение дорогой этого ручейка, вот здесь должен быть мостик
а это дорога дальше пошла, прилично вполне, но ну его нафик уже
хотя вообще, тут хватило бы проехать половину пути до следующей платформы "Горная", а дальше из окна электрички была видна хорошая дорога вдоль ж/д до Бадаложной и далее до самого Зеледеево...
над платформой Сергино быстренько успеваем забраться ещё на такую штуку
дачи Сергино. по рассказу местного, когда-то имевшиеся дороги были расфигачены тракторами по весенним-осенним распутицам - одна по полям от Заречного и другая вдоль ж/д, вроде бы военные и железнодорожники соответственно что-то там вывозили так неудачно. теперь до где-то четырёх десятков домов Сергино автодорог нет, всё только на электричке.