Часть 9.
2012-10-01. Маганская - п. Ерлыковка - пер. около г. Костоватая - руч. Прийсковый - р. Береть - база СибАвиа - верховья р. Береть - г. 690 метров - 5`й левый приток Жистыка - р. Жистык - п. Жистык - п. Березовский - Маганская. 96 км.
Трек ,
фотки с геопривязкой.
К этому переходу готовился давно. Ждал, когда высокая трава поляжет и листва опадет - тогда легче ориентироваться в зарослях.
Думал, что ранняя электричка на 06-45 в понедельник будет пустой, но, несмотря на темноту за окном, народу уже к Злобино набралось изрядно, и сидячих мест не было.
К Маганской уже рассвело, но было прохладно, ночью выпал иней:
Мост через Базаиху в Ерлыковке:
Дорога вдоль Базаихи почти сухая, грязи нет:
Начала подъема на перевал у ручья Тортун:
Перевал у г. Костоватая:
Отсюда я свернул с основной дороги влево, к логу ручья Прийсковый:
Небольшой грязный участок, всего метров 60 :
Дорога идет вдоль новой ЛЭП:
Каменистый спуск вёл в залитую туманом долину р. Береть:
Единственная лужа на этом пути:
Остановился на перекус в устье Прийскового, вода в бутылке частично замерзла, набрал "тёплой" из ручья:
Ещё одно новшество - всюду установлены плакаты:
Дорога к базе СибАвиа в хорошем состоянии:
Проехал развилку около базы СибАвиа:
свернул направо, на юг, вверх по р. Береть:
Дорога по-прежнему хорошая:
лужи встречаются, гл. образом , на пересечении с ручейками, где нет мостиков:
Вот ответвление по притоку, по которому я проезжал в прошлый раз (часть 8 ) , перевалив с Жистыка:
Далее была нормальная дорожка, только её немного покорябал гусеничный трактор, да пусть хоть бульдозер, но не медвед
Осень:
Через 10 км от базы СибАвиа развилка: направо уходит дорога к кордону "Шкуры" ПСК "Союз", там они чего-то строят и технику туда гоняют:
Дальше вверх по Берети дорога стала менее прокатанной, но ехать по ней приятно - уже не трясёт на тракторном следе:
На 12-м километре от базы СибАвиа влево , по притоку отходит дорога, которую тоже надо разведать:
...проехал по ней 250 метров, дорога отчётливая, возможно идет на перевал и спускается к Жистыку по р. Лев. Белая, но это надо проверить, по космоснимкам непонятно:
Вернулся на основную дорогу, здесь снова развилка - вправо свежая колея уходит на юг, к истокам р. Береть, и , возможно, переваливает в р. Кайляту на заброшенный Ангалой:
...но я поехал влево, по старой дороге, которая уходит на восток в приток Берети, куда мы с
Первопроходником осенью 2010 г ездили:
Через 1,5 км опять развилка:
Здесь я почему-то повернул вправо, хотя основная дорога шла налево, но я решил , что дойду до тупика и вернусь:
Но тупика всё не было, и я так и не вернулся:
В навигаторе у меня была забита точка р.7 - это место, до которого доходила дорога вверх по 5-му притоку Жистыка (см. часть 7), до этой точки сейчас оставалось 1,5 км, а лог уходил куда-то вправо, но вот влево открылся поворот в другой очень крутой ложок, по которому уходила размытая и заросшая колея, я свернул на неё:
На этом участке набрал 120 м высоты:
Недалеко от вершины вправо было какое-то ответвление:
Я продолжил идти вперед, дорога стала получше...
...и вышла на водораздельный хребет:
По узкому хребту была дорожка, я повернул направо и дошёл до вершины 690 м, на которой мы были в 2010 г. Теперь-то я посмотрел на карте её истинное местоположение (55,597 N ; 93,2565 E ), оказалось, это не 707 м., а гора юго-восточнее её на 1200 метров.
Вообще-то, навигатор показывал высоту 700 м, но по топокарте было между 680 и 700, так что будем считать высоту этой горы около 690 метров. Здесь даже была связь ЕТК, Мегафон и Билайн.
Вид в сторону Маны:
Вид в верховья Жистыка и на Таболожный хребет:
Вид на восток, в долину Жистыка:
Вид на северо-восток, вниз по Жистыку:
Вид на север, вдоль водораздельного хребта:
Вид на северо-запад, ничего не видно
:
Вид на запад - те самые "лесопосадки" на месте старых сплошных вырубок:
А далеко-далеко на юге опять просматривалась снежная вершина, предположительно, Аргыджек (1523 м) :
Вниз, на юго-восток был вездеходный след, по которому мы с
Первопроходником ломились осенью 2010 г.:
Но сейчас у меня был навигатор с заветной точкой р.7 (дорога!), до неё оставалось всего 850 метров вниз на северо-восток.
Вернулся по хребту немного назад, в прогиб между вершинами:
Около этого пня свернул вправо, в заросли :
Через увядший иван-чай
прошёл в молодой осинник
следы давних лесозаготовок:
набрёл на старый заросший тракторный волок, по которому если не ехать, то идти можно вполне со скоростью 4 км/ч:
...и через 15 минут вышел к заветной точке р.7:
Ну а дальше уже по знакомой дороге покатил вниз:
Сейчас ехалось гораздо легче, чем тогда, в середине лета, не было мух и высокой травы. Вот тот самый ручеёк, в котором пополнил запасы воды:
Через 3 км от р.7 подъезжаю к мостику на р. Жистык:
Выезжаю на большую дорогу по Жистыку:
Ну а по ней всё вниз и вниз:
Дорога по Жистыку сухая, грязи нет:
Вот и одноименный поселок:
Грязь была уже после поселка:
При ремонте дороги, родник облагородили, установили скамейки - спасибо прорабу Евгению, с которым познакомился этим летом:
Для комплекту - осеннее фото развилки:
На Маганскую успел за 3 минуты до электрички в 18-15, так что фонарик не пригодился.
Выложил трек на генштабовскую 1-километровку:
На этой карте красным цветом помечены:
знак
? - ответвление дороги, которое, возможно имеет выход к Жистыку по Лев. Белой;
красный треугольник - гора 690 метров;
р.7 - конечная точка дороги по 5-му притоку Жистыка.