Теперь, из-за перехода на зимнее время, даже первая электричка прибывает на Маганскую уже в светлоте, а вот темнота наступит на час раньше, в 17-15, а что можно успеть за 8,5 часов? Но мы с Никичем решили попробовать успеть:
Асфальт оказался совершенно сухим, а ветер, вопреки прогнозу, был встречным, юго-восточным:
И только на заснеженной гравийке, у дачного поселка, шипованные покрышки перестали жёстко скрежетать и обрели приятную мягкость хода:
Перевальчик 435 м, перед спуском к Базаихе:
Речка Базаиха даже частично замерзла, чего я не ожидал:
Далее дорога была уже полностью под снегом:
Снова Базаиха:
Подъём по ручью Тортунский – притоку Базаихи:
На перевале между Базаихой и Маной (583 м):
Отсюда можно было с ветерком спуститься к Мане, в деревню Береть, но мы избрали другой путь – по грунтовке вдоль ЛЭП, это короче на 8 км, но свежих следов здесь не было:
Сначала был небольшой подъём, и по пухляку не всегда удавалось ехать:
Дорога шла через горку 599 м, и здесь соединилась с ещё одной, снег стал немного потвёрже:
Отсюда начался весьма крутой спуск, и стало возможно ехать:
Дорога шла по логу ручья Прийсковый:
Чем ниже мы спускались, тем меньше становилось снега, и ехалось значительно быстрее:
Уклон стал выполаживаться
Впереди уже видна долина р. Береть:
И вот выезжаем на основную дорогу, в 3-х км выше деревни Брод.
Ручей Прийсковый ещё не замерз:
ЛЭП уходит в сторону деревни Брод:
Мы повернули влево, и поехали вверх вдоль речки Береть:
Дорога была отлично укатана тяжелыми лесовозами,
.. но только до нижнего склада бревен:
Лес рубили по левому притоку Берети
Далее дорога была уже не такая гладкая, к тому же со следами гусеничного трактора:
Ключевая развилка здешних мест:
Трактор ушел дальше по дороге вверх Берети, скорее всего, на кордон «Шкуры» ПСК «Союз»
Теперь здесь не заблудишься – всюду указатели:
Через деревья проглядывала база СибАвиа, там собаки подняли многоголосый лай:
Северная дорога к Жистыку, по которой мы поехали, была слабо прокатана, но по узкому следу «Нивы» ещё как-то удавалось ехать:
Однако, этот след вскоре кончился – Нива повернула назад, и дальше нам пришлось двигаться пешком:
Всё же это лучше, чем по целине – старый след болотохода был присыпан свежим снегом:
Потеплело почти до 0 С, пошёл снег:
Через 3 км пешего хода выползаем на перевал 565 м:
Здесь перекусили, и двинули вниз:
Надежда на то, что за перевалом будет прокатанная дорога, не оправдалась, но под уклон ехать
можно было:
Эмпирическим путем выработалась тактика езды под гору по рыхлому снегу – надо не держать руль мертвой хваткой, а дать ему некоторую свободу, и тогда велосипед не бросает по колее:
За 2 км до Жистыка пересекаем ручей, лёд нас выдерживает:
Огибаем слева гору Чертова, весной здесь долго лежит снег:
Впереди уже показались домики базы отдыха в Жистыке:
Можно было нормально проехать вдоль забора базы, но мы зачем-то свернули на непрокатанную дорожку в обход:
Но вот и знаменитые ворота СибАвиа, всего таких 3 штуки:
Замёрзшая Базаиха, вид с моста:
На главной улице Жистыка:
Забор ещё одной базы:
Первоначально мы планировали вернуться в Маганск к 18-36, но сейчас на часах 14:50 , можно успеть на электричку в 16:35.
Пришлось поднажать. Родник у дороги:
Традиционное фото на развилке:
Никич вырвался вперед, ему надо было успеть именно на эту электричку, чтобы пересесть на Дивногорск, а мне вообще некритично, но всё равно успел, секунд за 40 до прихода поезда:
И вот уже в вагоне:
Трек
здесьВсе фотки
тут