Изначально эта покатушка планировалась, как продолжение лайтовой серии – всего 50 км. Но суровая реальность внесла некоторые коррективы.
Примерно в 10-30 утра мы прибыли электричкой на ст. Таежный (Красноярская ж/д)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9118/46734311.81/0_cdf3e_12a24032_XL.jpg)
Проехав поселок Новосельск, спросили у остановившегося около нас водителя про дорогу на Кизенжуль, но он о таком и не слыхал.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5001/46734311.81/0_cdf41_fcbc15fb_XL.jpg)
…и не случайно – дорога вдоль речки Большая Березовка не из простых:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9065/46734311.81/0_cdf44_6c4afe84_XL.jpg)
Перешли ручей по мостику:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6704/46734311.81/0_cdf46_bf17d78c_XL.jpg)
Слева шла отличная пешеходная тропка, по ней мы и поехали
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/46734311.81/0_cdf4a_fe77de5c_XL.jpg)
Но вот опять же слева подошла основная дорога:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9354/46734311.81/0_cdf4d_f613bc1_XL.jpg)
Тропка исчезла, и пришлось пробираться по такой грязи:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/46734311.81/0_cdf50_a6298710_XL.jpg)
Ещё крепкий мост через Б. Березовку:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/46734311.81/0_cdf54_f257bc7d_XL.jpg)
В этих местах мы уже бывали этим летом:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/46734311.81/0_cdf57_5926b96a_XL.jpg)
Дорога особо не радовала:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/46734311.82/0_cdf5d_2da9c506_XL.jpg)
Обойти тоже было негде:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9111/46734311.82/0_cdf60_92ac16d_XL.jpg)
Небо с утра хмурилось, и когда мы доехали до полузаброшенного Кизенжуля, пошел дождь:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/46734311.82/0_cdf62_886da072_XL.jpg)
Поприветствовав местного жителя, узнали, что вчера тут проезжали джиперы. Свернули влево, мостик через речушку Кизенжуль не внушал доверия:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9165/46734311.82/0_cdf64_af9161c1_XL.jpg)
Начался затяжной подъём к горе Лысанка (605 м):
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/46734311.82/0_cdf67_dd37153b_XL.jpg)
Здесь редко кто ездит, поэтому грязи почти нет:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9303/46734311.82/0_cdf6d_b2ea8950_XL.jpg)
Перевальчик 600 м около Лысанки:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9252/46734311.82/0_cdf6f_3ed7db0_XL.jpg)
По версии местных жителей – это «екатерининский тракт»
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/46734311.82/0_cdf71_254bd3e5_XL.jpg)
Спустились к урочищу Божия – место бывшей деревни:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9359/46734311.82/0_cdf74_ce082312_XL.jpg)
Отсюда поворачиваем на юго-восток. Были мы здесь нынче в конце июня – трава стояла под 2 метра, а сейчас почти вся полегла, ехать гораздо легче:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/46734311.82/0_cdf77_cbfe7843_XL.jpg)
Заметил, что этой осенью мало ярких красок, видимо потому что лето было влажное и нежаркое:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6707/46734311.82/0_cdf7d_76a53988_XL.jpg)
Здесь развилка на Духович - ещё одна заброшенная деревня этих мест
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/46734311.82/0_cdf80_c950af47_XL.jpg)
Далее мы ещё не ездили:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9508/46734311.82/0_cdf83_998c6a05_XL.jpg)
От былых лесозаготовок остались штабеля некондиционной древесины:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/46734311.82/0_cdf87_43dce647_XL.jpg)
Для обеда нашли место с мягкой мебелью:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9358/46734311.82/0_cdf8a_5d73477_XL.jpg)
Далее на карте дорога отсутствовала, но в реальности было так:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/46734311.83/0_cdf90_fed30371_XL.jpg)
Дорога шла через вершину 561 м:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/46734311.83/0_cdf92_45d96237_XL.jpg)
В лесу послышался звук бензопилы – какие-то мужики с трактором втихаря валили сосны:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9172/46734311.83/0_cdf94_c8a0b855_XL.jpg)
Далее дорога была уже покарябана этим трактором:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9151/46734311.83/0_cdf95_964cfafa_XL.jpg)
Чтобы не месить грязь в колее, мы свернули влево:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9358/46734311.83/0_cdf98_24dc3425_XL.jpg)
Пересекли заболоченные истоки речки Шало
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6717/46734311.83/0_cdf9a_319605da_XL.jpg)
Выходим к открытому пространству
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/46734311.83/0_cdf9e_acba099d_XL.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/46734311.83/0_cdf9f_cf288369_XL.jpg)
Здесь находится деревня Верхнешалинское, от которой остались лишь пара домиков:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5011/46734311.83/0_cdfa0_3d06be48_XL.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9265/46734311.83/0_cdfa3_b0a8b68f_XL.jpg)
Коттеджное строительство сюда ещё не добралось:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/46734311.83/0_cdfa6_4f954083_XL.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9305/46734311.83/0_cdfa8_aa62f24_XL.jpg)
Выезжаем за околицу:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/46734311.83/0_cdfab_9d2481fb_XL.jpg)
Дорога тут земляная, поэтому после дождя раскисает на славу:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/46734311.83/0_cdfae_a73d3342_XL.jpg)
Такую лужу и не знаешь, с какой стороны форсировать:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/46734311.83/0_cdfb0_14b3bc6b_XL.jpg)
Грязь была качественная, жирная, с хорошей адгезией к велорезине
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/46734311.83/0_cdfb1_6ad1cc14_XL.jpg)
Через каждые 100-200 метров езды колёса полностью блокировались, приходилось либо очищать их, либо нести велосипед на руках:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9511/46734311.83/0_cdfb2_e958e1d0_XL.jpg)
Проехав с такими мучениями 2,5 км за один час, мы наконец-то свернули влево на нормальную, нераздолбанную полевую дорогу:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9557/46734311.83/0_cdfb4_f78a1e23_XL.jpg)
Дорога поднялась на высоту 490 м , и… потерялась:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9318/46734311.83/0_cdfba_68773169_XL.jpg)
…но, через сотню метров мы нашли её продолжение:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9554/46734311.83/0_cdfbd_dbd6b13e_XL.jpg)
… и вышли на основную дорогу, которая шла совсем не так, как на карте ГГЦ 500 м :
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/46734311.84/0_cdfbf_f90ca618_XL.jpg)
На ней были свежие следы лесовозов. Здесь надо было свернуть влево, в лес и срезать большую петлю, а мы поехали прямо:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9501/46734311.84/0_cdfc1_ee8e7162_XL.jpg)
Проехав по этой дороге пару км, мы заметили, что она ведет в Шалинское, тогда как наша цель – Новоникольск:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/46734311.84/0_cdfc5_81c63d87_XL.jpg)
Пришлось на первом же отвороте уйти влево, на северо-запад:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/46734311.84/0_cdfc7_7409c20f_XL.jpg)
Однако, вскоре дорога закончилась среди рулонов сена:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9499/46734311.84/0_cdfc8_e2ed7601_XL.jpg)
По навигатору было видно, что нужная нам дорога совсем рядом, за ручьём, и мы ломанули по азимуту через лес:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9262/46734311.84/0_cdfc9_fc02e442_XL.jpg)
…и действительно, через 150 м вышли на старую лесовозную дорогу:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9092/46734311.84/0_cdfca_65c65a12_XL.jpg)
На ней было много развилок, мы выбирали направление на северо-восток, к высоте 493 м, обозначенной на генштабовской 2-километровке:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9355/46734311.84/0_cdfcc_8c495eef_XL.jpg)
Саму вершинку даже и не заметили, т.к. она пологая:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6729/46734311.84/0_cdfcd_b16a7195_XL.jpg)
Между тем, быстро темнело. Настал момент принятия поворотного, в прямом смысле, решения: до станции Юбилейная в Новоникольске оставалось 7 км, последняя электричка через 20 минут. Дорога неизвестного качества, средняя скорость 10 км/час. Не успеваем.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9557/46734311.84/0_cdfce_4df35141_XL.jpg)
Решили ехать всё-таки в Шалинское, т.к. там была вероятность найти попутный транспорт до Красноярска. Но чем ближе к районному центру, тем хуже была дорога – густая грязь опять налипала на колеса до их полной блокировки, а в полной темноте, при свете фонаря, трудно было найти оптимальную колею. Впрочем, спешить уже было некуда. На центральную площадь села приехали в 21 час, там было темно и безлюдно. Подъехали к автостанции, там стоял единственный автобус до Камарчаги, но туда мы поехали своим ходом. Выехали на трассу - машин мало и все легковые, подвезти некому. Была слабая надежда на Первопроходника: он как раз в это время возвращался на своей машине из Жержула, но он и так вёз три велосипеда и наши велы уже никак не вместились бы.
Приехали в Камарчагу, вокзал закрыт. Но мы к этому были готовы – пошли в заросший скверик около водонапорной башни, нашли там даже скамейку, натаскали по кустам дров, разожгли костёр и просидели у огня до 5 утра, уехав в Красноярск первой электричкой.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/46734311.81/0_cdf3c_f51258c9_XL.jpg)
Кстати, кто знает, как должны работать вокзалы на малых станциях РЖД? Разве не круглосуточно? Чем это регламентируется?
Все фотки
здесь , трек
тут .
Выложил трек на 2-километровку:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/46734311.84/0_ce458_f9467379_XL.jpg)
… и на 500-метровку:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9171/46734311.84/0_ce459_4000fdd7_XL.jpg)