В этой велопокатушке планировалось разведать верховья речки Таёжная Береть. Последний раз мы там были в конце октября 2010 года, и обнаружили неизвестную дорогу, уходящую на юг.
Световой день нынче короткий, и чтобы не возвращаться в темноте, мы выехали пораньше, в 7 утра. По пути к нам присоединился Т-80.
С утра в городе было -5 С, а после Маганской термометр показывал уже -10 С. Перевал на Береть был весь в снегу, так что Первопроходник не зря переобул свою машину в зимнюю резину:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9256/46734311.86/0_d3d12_e9590b2e_XL.jpg)
В посёлок Брод мы прибыли в 9 утра, собрали велы
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/46734311.89/0_d3dbd_9f4a0112_XL.jpg)
…и поехали по дороге на Урман:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6705/46734311.86/0_d3d1a_68c8277_XL.jpg)
Через 2,5 км повернули влево, вверх по р. Таёжная Береть:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9113/46734311.86/0_d3d1c_4714e5f2_XL.jpg)
Мороз сковал грязь, поэтому ехалось легко, и колёса оставались чистыми:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/46734311.86/0_d3d1d_13a79257_XL.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/46734311.86/0_d3d20_2aa33622_XL.jpg)
Погода радовала, небо по-весеннему синело
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/46734311.86/0_d3d23_80365237_XL.jpg)
Развилка: то ли дорога в другой лог, то ли просто обход:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9103/46734311.86/0_d3d25_97c095b7_XL.jpg)
Кормушка для маралов:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4904/46734311.86/0_d3d27_a0535349_XL.jpg)
Дорога шла на юго-восток и солнце светило прямо в глаза:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9557/46734311.86/0_d3d2b_966a70f8_XL.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9480/46734311.87/0_d3d2d_3984e232_XL.jpg)
Через боковые притоки здесь когда-то везде были мостики:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/46734311.87/0_d3d31_85c90144_XL.jpg)
Лето нынче было дождливым, трава вымахала высокая и даже заморозки её пока не побили:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6725/46734311.87/0_d3d32_3b615b0_XL.jpg)
Пора перекусить:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/46734311.87/0_d3d34_7c576787_XL.jpg)
Недалеко от этого мостика была развилка на Акшеп:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6718/46734311.87/0_d3d36_cb80f715_XL.jpg)
Дальше дорога продолжала идти правым берегом Таёжной Берети, хотя в 2010 году мы переходили на левый:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9319/46734311.87/0_d3d38_55433cfd_XL.jpg)
Пара бродов через ручьи:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9356/46734311.87/0_d3d3b_440d21d_XL.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9305/46734311.87/0_d3d3c_97fb1694_XL.jpg)
Здесь развилка на кордон «Шкуры», куда мы ходили в 2010 году:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9092/46734311.87/0_d3d3e_fba813a1_XL.jpg)
Джиперы здесь тоже бывали:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6713/46734311.87/0_d3d40_f9d238cb_XL.jpg)
А мы продолжаем движение вверх по Таёжной Берети:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4906/46734311.87/0_d3d41_f1580191_XL.jpg)
В 30 метрах слева от нас, по склону горы шла дорога, мы поднялись на неё:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/46734311.87/0_d3d44_524a85ae_XL.jpg)
Но через 300 метров дорога неожиданно кончилась, видимо, когда-то её начали делать, но бросили:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4903/46734311.87/0_d3d49_babca3a0_XL.jpg)
Вернулись немного назад, к развилке на юго-запад:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9065/46734311.87/0_d3d4b_3995b526_XL.jpg)
Здесь через речку был старый, хорошо сохранившийся мост, и контрольная точка джиперов:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/46734311.87/0_d3d4c_72c213fc_XL.jpg)
Вверх по левому берегу Таёжной Берети тоже шла изрядно забуреломенная дорога, но основная, хорошая, шла по притоку, туда мы и двинулись:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/46734311.87/0_d3d4f_d2acb205_XL.jpg)
Опять же: все карты врут, ни на одной нет этой дороги:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9305/46734311.87/0_d3d53_d696a5a3_XL.jpg)
Джиперы тут, видать, буксовали:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9304/46734311.87/0_d3d55_e6d3ae01_XL.jpg)
Здесь мы решили, что поднялись на перевал, и встали на обед:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4902/46734311.87/0_d3d5c_ce8f55c3_XL.jpg)
Вид на северо-восток:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/46734311.88/0_d3d5e_6f1410a0_XL.jpg)
Но дорога продолжала идти на подъём:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/46734311.88/0_d3d60_91b6634f_XL.jpg)
Перевальная точка была здесь, и где-то отсюда (разглядел уже дома, на космоснимках), шла дорога-срезка к верховьям Акшепа, на карте указал её бирюзовым пунктиром, всего метров 600 до него было:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6706/46734311.88/0_d3d65_2af76390_XL.jpg)
Но мы продолжали двигаться на юг, по основной дороге:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9172/46734311.88/0_d3d6a_1d745a9a_XL.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4900/46734311.88/0_d3d6c_e1c5fbdb_XL.jpg)
Глядя в навигатор, стало ясно, что эта дорога через 7 км приведет в Ангалой, а оттуда сложно выбраться: если идти в Акшеп, то придется бродить по Мане, а если подниматься по Кайляте на Таболожный хребет, то до пос. Жистык выйдет 45 км, плюс ещё 20 км до машины в Броде.
Поэтому, дойдя до развилки, мы свернули с основной дороги направо, на запад:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/46734311.88/0_d3d6d_5aa169f4_XL.jpg)
Когда-то здесь, по хребту, была дорога, но сейчас она завалена буреломом и заросла:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/46734311.88/0_d3d6e_c00d85e2_XL.jpg)
Иногда можно было ехать…
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9109/46734311.88/0_d3d71_2a97578b_XL.jpg)
…но не долго:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4905/46734311.88/0_d3d73_ad83bddb_XL.jpg)
Но и этот хребет стал уходить не туда, поэтому мы решили пробиваться напрямую к дороге по Акшепу, до которой было метров 800:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9501/46734311.88/0_d3d74_8b80c5a4_XL.jpg)
Спустились к Акшепу, дорога вдоль него не была похожа на автобан:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/46734311.88/0_d3d77_3094f2e9_XL.jpg)
Но через пару км она значительно улучшилась:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9309/46734311.88/0_d3d7e_944e1e1_XL.jpg)
Мостик через приток Акшепа:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9511/46734311.88/0_d3d7f_b3abc5b6_XL.jpg)
Через сам Акшеп моста нет, но брод неглубокий:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9257/46734311.88/0_d3d84_bc720d9_XL.jpg)
После успешного брода – короткий перекус:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4901/46734311.88/0_d3d87_2575e4ca_XL.jpg)
Начался затяжной подъём на перевал 600 м :
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9104/46734311.88/0_d3d89_e5b138e6_XL.jpg)
Но дорога здесь была уже вполне проезжаема:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/46734311.88/0_d3d88_ad2ea662_XL.jpg)
Ближе к перевалу появилась грязь:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/46734311.88/0_d3d8f_34300e4a_XL.jpg)
Собственно перевальчик:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9358/46734311.89/0_d3d90_690dffc2_XL.jpg)
Спуск с перевала сухой, каменистый:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9110/46734311.89/0_d3d93_e34f5a6c_XL.jpg)
Далее, дорога идет вниз по р. Кривой Тиблет:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9324/46734311.89/0_d3d97_6b8dd64c_XL.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9515/46734311.89/0_d3d99_59abb1e8_XL.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4904/46734311.89/0_d3d9f_42ce9625_XL.jpg)
Спустились к р. Тиблет, далее два варианта: по хорошей Урманской гравийке или через перевал 670 метров в верховьях Тиблета:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/46734311.89/0_d3da4_5ed29a3_XL.jpg)
После некоторых колебаний выбрали вариант №2, как сулящий больше приключений
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9068/46734311.89/0_d3da5_618e9a86_XL.jpg)
Дорога довольно круто шла вверх:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4903/46734311.89/0_d3da6_702d800e_XL.jpg)
Наверху до сих пор рубят лес:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4904/46734311.89/0_d3dad_939ad7cb_XL.jpg)
На перевале утепляемся - заметно похолодало:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/46734311.89/0_d3daf_7e2f917_XL.jpg)
Казалось, все трудности позади, но только начали спуск, как у Т-80 сломался петух (это такой кронштейн крепления заднего переключателя – прим. автора), видимо, из-за намерзшей грязи:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4902/46734311.89/0_d3db2_330c9432_XL.jpg)
На синглспид переделывать не пришлось – у Т-80 оказался запасной петух.
Далее дорога была в хлам убита лесовозами, хорошо, что грязь замерзла:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4902/46734311.89/0_d3db3_dc5327e2_XL.jpg)
В тёплое время здесь было бы невозможно проехать:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/4901/46734311.89/0_d3db7_720489ef_XL.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/46734311.89/0_d3db8_55f3cdc2_XL.jpg)
И вот, наконец, выехали на Урманскую гравийку:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/46734311.89/0_d3db9_250079cd_XL.jpg)
По хорошей дороге, да под горку скорость доходила до 45 км/час:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/46734311.89/0_d3dbc_46c5ca1d_XL.jpg)
И вот уже грузим велы на машину:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6711/46734311.86/0_d3d10_509afbba_XL.jpg)
Выложил трек на 500-метровку, бирюзовым пунктиром обозначил срезку на дорогу к Акшепу:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/46734311.89/0_d463f_4cac0a53_XL.jpg)
Все фотки в полном размере
здесь , трек
тут .