В этой велопокатушке планировалось разведать верховья речки Таёжная Береть. Последний раз мы там были в конце октября 2010 года, и обнаружили неизвестную дорогу, уходящую на юг.
Световой день нынче короткий, и чтобы не возвращаться в темноте, мы выехали пораньше, в 7 утра. По пути к нам присоединился Т-80.
С утра в городе было -5 С, а после Маганской термометр показывал уже -10 С. Перевал на Береть был весь в снегу, так что Первопроходник не зря переобул свою машину в зимнюю резину:
В посёлок Брод мы прибыли в 9 утра, собрали велы
…и поехали по дороге на Урман:
Через 2,5 км повернули влево, вверх по р. Таёжная Береть:
Мороз сковал грязь, поэтому ехалось легко, и колёса оставались чистыми:
Погода радовала, небо по-весеннему синело
Развилка: то ли дорога в другой лог, то ли просто обход:
Кормушка для маралов:
Дорога шла на юго-восток и солнце светило прямо в глаза:
Через боковые притоки здесь когда-то везде были мостики:
Лето нынче было дождливым, трава вымахала высокая и даже заморозки её пока не побили:
Пора перекусить:
Недалеко от этого мостика была развилка на Акшеп:
Дальше дорога продолжала идти правым берегом Таёжной Берети, хотя в 2010 году мы переходили на левый:
Пара бродов через ручьи:
Здесь развилка на кордон «Шкуры», куда мы ходили в 2010 году:
Джиперы здесь тоже бывали:
А мы продолжаем движение вверх по Таёжной Берети:
В 30 метрах слева от нас, по склону горы шла дорога, мы поднялись на неё:
Но через 300 метров дорога неожиданно кончилась, видимо, когда-то её начали делать, но бросили:
Вернулись немного назад, к развилке на юго-запад:
Здесь через речку был старый, хорошо сохранившийся мост, и контрольная точка джиперов:
Вверх по левому берегу Таёжной Берети тоже шла изрядно забуреломенная дорога, но основная, хорошая, шла по притоку, туда мы и двинулись:
Опять же: все карты врут, ни на одной нет этой дороги:
Джиперы тут, видать, буксовали:
Здесь мы решили, что поднялись на перевал, и встали на обед:
Вид на северо-восток:
Но дорога продолжала идти на подъём:
Перевальная точка была здесь, и где-то отсюда (разглядел уже дома, на космоснимках), шла дорога-срезка к верховьям Акшепа, на карте указал её бирюзовым пунктиром, всего метров 600 до него было:
Но мы продолжали двигаться на юг, по основной дороге:
Глядя в навигатор, стало ясно, что эта дорога через 7 км приведет в Ангалой, а оттуда сложно выбраться: если идти в Акшеп, то придется бродить по Мане, а если подниматься по Кайляте на Таболожный хребет, то до пос. Жистык выйдет 45 км, плюс ещё 20 км до машины в Броде.
Поэтому, дойдя до развилки, мы свернули с основной дороги направо, на запад:
Когда-то здесь, по хребту, была дорога, но сейчас она завалена буреломом и заросла:
Иногда можно было ехать…
…но не долго:
Но и этот хребет стал уходить не туда, поэтому мы решили пробиваться напрямую к дороге по Акшепу, до которой было метров 800:
Спустились к Акшепу, дорога вдоль него не была похожа на автобан:
Но через пару км она значительно улучшилась:
Мостик через приток Акшепа:
Через сам Акшеп моста нет, но брод неглубокий:
После успешного брода – короткий перекус:
Начался затяжной подъём на перевал 600 м :
Но дорога здесь была уже вполне проезжаема:
Ближе к перевалу появилась грязь:
Собственно перевальчик:
Спуск с перевала сухой, каменистый:
Далее, дорога идет вниз по р. Кривой Тиблет:
Спустились к р. Тиблет, далее два варианта: по хорошей Урманской гравийке или через перевал 670 метров в верховьях Тиблета:
После некоторых колебаний выбрали вариант №2, как сулящий больше приключений
Дорога довольно круто шла вверх:
Наверху до сих пор рубят лес:
На перевале утепляемся - заметно похолодало:
Казалось, все трудности позади, но только начали спуск, как у Т-80 сломался петух (это такой кронштейн крепления заднего переключателя – прим. автора), видимо, из-за намерзшей грязи:
На синглспид переделывать не пришлось – у Т-80 оказался запасной петух.
Далее дорога была в хлам убита лесовозами, хорошо, что грязь замерзла:
В тёплое время здесь было бы невозможно проехать:
И вот, наконец, выехали на Урманскую гравийку:
По хорошей дороге, да под горку скорость доходила до 45 км/час:
И вот уже грузим велы на машину:
Выложил трек на 500-метровку, бирюзовым пунктиром обозначил срезку на дорогу к Акшепу:
Все фотки в полном размере
здесь , трек
тут .