В этой велопокатушке планировалось разведать верховья речки Таёжная Береть. Последний раз мы там были в конце октября 2010 года, и обнаружили неизвестную дорогу, уходящую на юг.
Световой день нынче короткий, и чтобы не возвращаться в темноте, мы выехали пораньше, в 7 утра. По пути к нам присоединился Т-80.
С утра в городе было -5 С, а после Маганской термометр показывал уже -10 С. Перевал на Береть был весь в снегу, так что Первопроходник не зря переобул свою машину в зимнюю резину:

В посёлок Брод мы прибыли в 9 утра, собрали велы

…и поехали по дороге на Урман:

Через 2,5 км повернули влево, вверх по р. Таёжная Береть:

Мороз сковал грязь, поэтому ехалось легко, и колёса оставались чистыми:


Погода радовала, небо по-весеннему синело

Развилка: то ли дорога в другой лог, то ли просто обход:

Кормушка для маралов:

Дорога шла на юго-восток и солнце светило прямо в глаза:


Через боковые притоки здесь когда-то везде были мостики:

Лето нынче было дождливым, трава вымахала высокая и даже заморозки её пока не побили:

Пора перекусить:

Недалеко от этого мостика была развилка на Акшеп:

Дальше дорога продолжала идти правым берегом Таёжной Берети, хотя в 2010 году мы переходили на левый:

Пара бродов через ручьи:


Здесь развилка на кордон «Шкуры», куда мы ходили в 2010 году:

Джиперы здесь тоже бывали:

А мы продолжаем движение вверх по Таёжной Берети:

В 30 метрах слева от нас, по склону горы шла дорога, мы поднялись на неё:

Но через 300 метров дорога неожиданно кончилась, видимо, когда-то её начали делать, но бросили:

Вернулись немного назад, к развилке на юго-запад:

Здесь через речку был старый, хорошо сохранившийся мост, и контрольная точка джиперов:

Вверх по левому берегу Таёжной Берети тоже шла изрядно забуреломенная дорога, но основная, хорошая, шла по притоку, туда мы и двинулись:

Опять же: все карты врут, ни на одной нет этой дороги:

Джиперы тут, видать, буксовали:

Здесь мы решили, что поднялись на перевал, и встали на обед:

Вид на северо-восток:

Но дорога продолжала идти на подъём:

Перевальная точка была здесь, и где-то отсюда (разглядел уже дома, на космоснимках), шла дорога-срезка к верховьям Акшепа, на карте указал её бирюзовым пунктиром, всего метров 600 до него было:

Но мы продолжали двигаться на юг, по основной дороге:


Глядя в навигатор, стало ясно, что эта дорога через 7 км приведет в Ангалой, а оттуда сложно выбраться: если идти в Акшеп, то придется бродить по Мане, а если подниматься по Кайляте на Таболожный хребет, то до пос. Жистык выйдет 45 км, плюс ещё 20 км до машины в Броде.
Поэтому, дойдя до развилки, мы свернули с основной дороги направо, на запад:

Когда-то здесь, по хребту, была дорога, но сейчас она завалена буреломом и заросла:

Иногда можно было ехать…

…но не долго:

Но и этот хребет стал уходить не туда, поэтому мы решили пробиваться напрямую к дороге по Акшепу, до которой было метров 800:

Спустились к Акшепу, дорога вдоль него не была похожа на автобан:

Но через пару км она значительно улучшилась:

Мостик через приток Акшепа:

Через сам Акшеп моста нет, но брод неглубокий:

После успешного брода – короткий перекус:

Начался затяжной подъём на перевал 600 м :

Но дорога здесь была уже вполне проезжаема:

Ближе к перевалу появилась грязь:

Собственно перевальчик:

Спуск с перевала сухой, каменистый:

Далее, дорога идет вниз по р. Кривой Тиблет:



Спустились к р. Тиблет, далее два варианта: по хорошей Урманской гравийке или через перевал 670 метров в верховьях Тиблета:

После некоторых колебаний выбрали вариант №2, как сулящий больше приключений

Дорога довольно круто шла вверх:

Наверху до сих пор рубят лес:

На перевале утепляемся - заметно похолодало:

Казалось, все трудности позади, но только начали спуск, как у Т-80 сломался петух (это такой кронштейн крепления заднего переключателя – прим. автора), видимо, из-за намерзшей грязи:

На синглспид переделывать не пришлось – у Т-80 оказался запасной петух.
Далее дорога была в хлам убита лесовозами, хорошо, что грязь замерзла:

В тёплое время здесь было бы невозможно проехать:


И вот, наконец, выехали на Урманскую гравийку:

По хорошей дороге, да под горку скорость доходила до 45 км/час:

И вот уже грузим велы на машину:

Выложил трек на 500-метровку, бирюзовым пунктиром обозначил срезку на дорогу к Акшепу:

Все фотки в полном размере
здесь , трек
тут .