Населенный пункт Казанчеж Манского района отмечен на одних картах как «нежил.» , на других его и вовсе нет. Более известна одноименная речушка, точнее, пруд на ней около деревни Верхняя Есауловка, вот его фотка летом прошлого года:
Но сейчас у нас в Сибири уже поздняя осень , а по европейским меркам так и вовсе зима, поэтому я даже думал, не поставить ли шипованные покрышки, но решил, что по снегу и на грязевой резине неплохо, сплошного льда не ожидается, а по асфальту накат лучше без шипов. На ноги надел сапоги ЭВА, прикрутил педали-топталки.
Выехать решил на первой электричке в 07-12 , что должно было исключить незапланированную ночевку в Камарчаге,
как в один из прошлых разов.
В Маганскую прибыл в 08-40 , на перроне лежал снег:
С утра было -8 С, безветренно, снег на дороге плотно укатан, совсем не скользко:
Взошло солнце и светило оно прямо в лицо:
Традиционное фото на развилке:
Р. Базаиха:
В деревне Верхняя Базаиха узнал у местной жительницы актуальную для меня информацию: не ходит ли медведь по огородам, но таких случаев здесь не было
Далее мой путь – вверх вдоль Базаихи. Дорога прокатана, к тому же меня обогнал охотинспекторский УАЗик, он же взломал весь лёд на лужах:
Отворот на Корбик – никто не протоптал пока:
Брод через Базаиху, туда мы
ездили с Первопроходником 3 года назад:
Основное количество машин ехали только до кладбища Корбик:
Лед на лужах был около 5 см толщиной – выдержал бы меня, но УАЗик всё порушил:
Вот здесь я спокойно проехал по льду:
Влево уходит дорога в Мишкин Лог, и далее на Верхнешалинское, надо будет её потом проверить:
Луж становится меньше:
Навесик у незамерзающего родника, зимой здесь будет наледь:
Мелкий бродик через речку Шахматова:
Дальше свежих следов машин не было, но снег хорошо укатали лесовозы, так что по этой дорожке можно ездить всю зиму:
Здесь налево поворот на Кубеинку, туда я ездил прошлым летом (
http://x-ride.ru/forum/viewtopic.php/f,119/t,43746/ ,часть 3) , на карте нарисована хорошая дорога, но в реальности она совершенно заброшена и заросла:
Ещё один незамерзающий ручей:
Неожиданно с другого берега, с ручья Свищев, появился след квадрика, он тоже ехал вверх по Базаихе:
Но недолго я ехал по этому следу – он ушёл влево наверх, в другой лог. Кстати, можно было и мне туда ехать, этот путь был бы короче и , возможно, легче:
На другом берегу – заметная горка с поваленным лесом:
На 17-м километре от В. Базаихи – ключевая развилка: лесовозная дорога уходит через мост по безымянному притоку (назвал его ручей Лесной,
ездил туда прошлым летом, часть 4), а вдоль Базаихи идет плохонькая дорожка…
.., по которой проехал какой-то квадрик:
Здесь пообедал, и двинулся в неизвестность:
почва была кочковатая, слегка заболоченная, но уже промерзшая, ехать удавалось не всегда:
Базаиха здесь совсем маленькая:
Дорога стала уходить налево, в лог:
Неожиданно, на другой стороне этого лога возникла большая изба:
… в ней, как минимум, три комнаты:
В избу заворачивать не стал, вышел на хорошую дорогу, что вела к ней:
Примерно через 1 км вышел на перекресток, сюда мог бы попасть через предыдущий лог:
Дорога продолжала набирать высоту, потеплело до +2 С, но это не радовало – рыхлый снег налипал на колеса, утяжеляя вел, пришлось идти пешком:
Остановился передохнуть:
Следов медведя нигде так и не встретил:
Где-то здесь перевальная точка, около 607 метров:
Глубина снега была около 7 см , а под ним – замерзшая грязь, велосипед бросало по колее, ехалось со скоростью всего 8-10 км/час:
Преодолев водораздел, стал спускаться к притокам Есауловки по следу одинокой «Нивы»:
Тут начались развилки, приходилось часто заглядывать в навигатор:
Лесопилка; где-то здесь истоки речки Казанчеж:
И вот, собственно, урочище Казанчеж, здесь и была одноименная деревня:
От деревни осталось только кладбище:
На кладбище заходить не стал – время поджимало.
Влево уходит дорога на Кубеинку:
… вправо – на Сосновку:
Пересекаем ЛЭП-35 кВ :
Прудик на Чёртовом ручье:
Дорога взбирается на перевальчик 450 м:
После перевальчика начались поля:
Летом, в сухую погоду, по такой дорожке мчался бы под гору 30 км/час, а сейчас, по снегу с трудом плелся едва 10 км/ч:
Тут ещё одна проблема – мокрый снег забивал звездочки на кассете, заледенел, и цепь постоянно срывалась, ехать можно было только на передачах 1:1 или 3:1. Останавливался, выковыривал снег, но хватало ненадолго. Вечерело. Замаячила перспектива опоздать на последнюю электричку.
Для экономии времени пришлось реже фотографировать. Но вот последний подъёмчик позади, длинный спуск, и уже видны окраины райцентра Шалинское:
Выезжаю на большую дорогу:
Перед выездом на трассу, предпоследняя зачистка от снега:
Трасса была вся мокрая и в снежной каше, которая с треском летела из-под колес несущихся автомашин:
Последние 15 км не фотографировал – ничего нового. В Камарчагу приехал в глубоких сумерках, но ещё осталось 20 мин для окончательной зачистки велосипеда – и всё равно уже в вагоне электрички с него натекла внушительная лужа:
Трек
здесь , все фотки
тут.