Для подготовки к велосипедному походу по льду Байкала, или просто так, у нас можно поездить по Красноярскому водохранилищу – условия схожи: и снег глубокий, и торосы, и морозный ветер в лицо. Масштабы, правда, поменьше.
Нынче первая половина зимы была аномально тёплая, водохранилище замёрзло только в конце января. Бирюсинский залив, как и другие заливы, встал гораздо раньше, и рыбаки вынуждены были ездить туда на лёд не по морю, как обычно в это время, а через деревню В. Бирюса. Это позволяло надеется, что дорога от деревни до залива нынче будет хорошо накатана, да и снега давно не выпадало. Для построения кольцевого или линейного маршрута было необходимо дождаться надёжного замерзания водохранилища. И вот, изучая красноярский рыбацкий форум
http://www.bylkov.ru/forum/71", я узнал, что первые смельчаки поехали по льду моря на машинах в конце января. Установившиеся в последние две недели морозы придали уверенности – можно смело ехать.
И вот, изучив прогноз погоды на ближайшую неделю, я выбрал самый благоприятный – 10 февраля: не очень холодно, тихо и без осадков. Утром сел на электричку на 08-38, и доехал до Зеледеево:


С утра было -25 С, так что доставать фотик лишний раз не очень хотелось. Первую остановку сделал через 7 км, примерно на водоразделе Обь – Енисей, где на карте показано ответвление влево с выходом на М54, но в реальности никакой дороги здесь я не увидел, всё занесено снегом, можно весной попробовать поискать:

Дальнейший путь был преимущественно со сбросом высоты, на быстрых спусках ноги немного мёрзли, но уже через 45 минут я доехал до В. Бирюса, вид с моста на речку:


В самой деревне, как водится, слегка заплутал:

…но все дороги выходят к замерзшему броду:

Дорога вдоль Бирюсы оказалась укатанной, как асфальт:


Единственный минус такой дороги – падать было бы не мягко, как в прошлые годы

Но, обошлось без падений; даже на месте обычной большой наледи, был лишь твёрдый снег:

Под горку докатил до устья Бирюсы:

Перекусил в начале залива:

Есть приходилось почти на ходу, чтобы не мерзнуть:


Выехал на лёд залива, дорога отличная:

…прям, шоссе:

Рыбаки приехали на старой жиге, видать с деревни:

На солнышке существенно потеплело, до -18 С:

А это, видать, городские с комфортом рыбачат:

Быстро доехал до первой базы, где мы в прошлом году видели «Хивус», и даже думали воспользоваться им для эвакуации из непролазного снега:

Здесь в январе провалилась под лёд Хонда, все выбрались, а сейчас, видимо, собираются поднимать:

Снега вообще мало:

Иногда останавливался просто послушать тишину - полный штиль, абсолютное белое безмолвие, только иногда глухой треск проседающего льда:

Залив Саржакова:

Здесь Бирюсинский залив сужается:

Начинаются скальные берега:




После залива Кызыреева, дорога раскатана до льда:

Вот уже на подходе к руслу Енисея:

Оглянувшись назад, в Бирюсинский залив:

На выходе из залива – небольшой участок мелких торосов, в период ледостава шли подвижки:

И вот выезд на основную ледовую дорогу:

В сторону Бахты и Новоселова:

Базы на берегу:

Лёд на море толстый, не менее 35 см:

Казалось, по такой дороге только лететь, но средняя скорость почему-то была всего 16 км/ч, было ощущение, что педали туговато крутятся: то ли действительно смазка замёрзла, то ли мешала тёплая одежда, или же пятирядная шиповка слишком сильно вгрызалась в лёд, а может, просто усталость уже сказывалась:

С каждой базы ко мне выбегали собаки, и с радостным лаем бежали за мной вслед – скучно им там; я над ними подшучивал, делая маневры, заставлял их выбегать на лёд, а собачьи когти на льду не держат, в отличии от шипов на покрышках:

Пересекаю залив Шумиха:

Прощальный взгляд на море:

Выезжаю на берег:

Здесь хитрые предприниматели огородили выезд на лёд, и собирают по 100 рублей:


Поднимаюсь к М54:

На тормозах вниз по крутому спуску к Енисею:

Приехал на автостанцию в Дивногорске:

Теперь задача – найти транспорт до Красноярска, электричек-то нет, а своим ходом пилить по М54 скучно, да и сил нет. В газельку с велом не пускают. Но здесь ходят, оказывается и средних размеров белые автобусы №106, у которых сзади большой багажник, куда входит один вел, если развернуть pуль. А если хорошо разобрать, то, может и два вела войдут.

В спешке не успел сфотать этот aвтoбуc, к тому же крепежную резинку там же на остановке забыл.
В Красноярске тоже лень одолела, и от Предмостной сел на городской aвтобyc.
Выложил трек на 2-километровку:

Все фотки в полном размере
здесь.
Трек
тут.