ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 29 03 2024, 00:38

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: К истокам р.Каракуша–старая ж/д насыпь Транссиба. 2014-04-19
СообщениеДобавлено: 20 04 2014, 21:38 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.07
Сообщения: 1628
Откуда: Красноярск, ул. Киренского
Весна в этом году необычно ранняя, примерно так было в апреле 1997 года, когда черёмуха зацвела уже 27 апреля, посмотрим, будет ли повторён тот рекорд. Ну а сейчас уже стало возможно проехать по полевым и даже по некоторым лесным дорожкам.
В этот раз я планировал съездить на горку 428 м http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.12 ... 5&z=17&m=b" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
а затем вернуться по старой железнодорожной насыпи Транссиба в д. Минино, но в реале маршрут был скорректирован.
На ГорДК ко мне присоединился Вадим, поехали мы по городским улицам до озера мясокомбинатовское. Давно уже нет красноярского мясокомбината, и этот водоём сейчас называется пруд Октябрьский, здесь нынче ремонтируют дамбу, которая позволяет регулировать сток р. Бугач и тем самым избежать разливов этой буйной речушки. Воду из озера наполовину слили:

Изображение

Подкачав колёса продолжили путь через дамбу:

Изображение

Уровень перелива:

Изображение

Какие-то непонятные вкопанные трубы, или датчики:

Изображение

А здесь раньше был слив из озера, теперь сухо:

Изображение

Обходим озеро по северному берегу, вдоль кромки воды, чтобы не лезть по холмам:

Изображение

Изображение

В дальней части озера увидели стаю цапель:

Изображение

На здешних горках тренируются парапланеристы:

Изображение

Поднялись и мы на горку и оказались на верхней террасе р. Каракуша, которая впадает в пруд Октябрьский:

Изображение

Слева видна деревня Минино, разросшаяся во много раз за счёт коттеджной застройки:

Изображение

Дорога, которая идет по вершинкам холмов вдоль крутого склона имеет большие перепады высот, и мы в одном месте сделали крюк, обходя ложбину, это видно на треке.
Внизу течёт речушка Каракуша, которая хоть и маленькая, но где попало не перейдёшь – берега земляные и дно глинистое:

Изображение

Вот один из таких бродов, к которому мы не стали спускаться:

Изображение

Коровник, который строили гастарбайтеры, за зиму обрёл крышу:

Изображение

Отсюда я обычно ехал вправо, к вершине 428 м, но сегодня продолжаем движение вдоль обрыва, опять дорога скачет вверх-вниз:

Изображение

Ещё одна полуразрушенная дамба на р. Каракуша – мы не стали спускаться к ней:

Изображение

Дорога по холмам:

Изображение

Изображение

Березняк по пути:

Изображение

Вот впереди показался большой пруд на Каракуше, который перегорожен надёжной дамбой с дорогой:

Изображение

Изображение

Здесь мы расстались с Вадимом – он поехал вниз, по этой дамбе в сторону коттеджного посёлка Шамони, а я продолжил путь по холмам:

Изображение

Склоны были усыпаны синими и жёлтыми прострелами, тоже необычно рано:

Изображение

Изображение

Доехав до очередной развилки, я решил не подниматься в гору, к высоте 428 м, а спуститься вниз, к речке Каракуша:

Изображение

Дорога местами ещё не просохла:

Изображение

Размытая переправа, но мне туда и не надо:

Изображение

Вот ещё одна дамба на этой речке, в процессе размывания:

Изображение

Долина Каракуши:

Изображение

Очередной прудик с дамбой:

Изображение

Здесь также идёт процесс размыва: вода идёт не по трубе

Изображение

…а в обход, найдя понижение в насыпи:

Изображение

Местами ещё лежит снег:

Изображение

Пересекаю трассу Элита – Еловая:

Изображение

Далее целая сеть нехоженых мною дорог:

Изображение

Решил ехать вдоль Каракуши, к её истокам:

Изображение

Дорога сухая, слева в логу маленький ручеёк – это речка Каракуша:

Изображение

Выезжаю к одной из веток ЛЭП-500

Изображение

Основная дорога идёт под ЛЭП, но я сворачиваю в лес, налево, вдоль речки:

Изображение

…через лесок

Изображение

…через полянку

Изображение

…ручеёк Каракуша уже совсем мелкий:

Изображение

Может, из этого снежника она вытекает?

Изображение

Выхожу опять к ЛЭП-500, здесь все её 4 ветки:

Изображение

Иду вверх под ЛЭП на юго-запад, дорогу пересекает ручеёк – значит я ещё дошёл до истока:

Изображение

В грязь не полез, еду по колее вдоль ручья, он на фото справа, это я оглянулся назад:

Изображение

Справа по движению примыкает другая грунтовка, и на этой горке следы ручья теряются – здесь и есть истоки р. Каракуша:

Изображение

Еду далее на юго-запад, уже вниз под ЛЭП – впереди видна огромная просека с подъемом, в районе пл. Рябинино:

Изображение

Далее, показалось озеро под ЛЭП, оно не временное, на картах обозначено:

Изображение

Откуда здесь взялось это озеро? Следы древнего оледенения? Метеоритный кратер? Геологический разлом? Скоро мы узнаем разгадку! :)

Еду дальше, почти до трассы Элита – Крючково:

Изображение

Теперь моя цель – выехать на старую, конца 19 века, ж/д насыпь Транссиба, которая как раз здесь примыкает к ЛЭП. Рельсы сняли ещё в начале 20 века, когда железную дорогу переложили по другому пути, с меньшими перепадами высот:

Изображение

Проехал немного по старой насыпи, и вот то же таинственное озеро с другой, восточной, стороны:

Изображение


Теперь ясно его происхождение: раньше, до строительства железки, здесь был небольшой ручей, насыпь его перегородила

Изображение

…под насыпью, конечно же сделана водопропускная труба, но вход в неё давно забился:

Изображение

…ручей оказался перекрыт, вода поднялась:

Изображение

Почему же вода не залила и старую насыпь-плотину? Оказывается, другая сторона озера достаёт до уровня перелива на запад, в речку Еловая, вот моя фотка этого места:

Изображение

Если бы не этот перелив, насыпь давно бы размыло.
Может сохранился выход из водопропускной трубы? Полез вниз, под дамбу, и точно, есть!!

Изображение

Кладка 19 века ничуть не пострадала:


Изображение

Теперь насыпь служит дорогой, поехал по ней в город:

Изображение

Снег только недавно сошёл, поэтому местами ещё очень сыро:

Изображение

На пузотёрке здесь не проехать:

Изображение

Где-то получше:

Изображение

…где-то похуже:

Изображение

Через 3 км справа примыкает хорошая садовая гравийка:

Изображение

И скорость по ней резко возросла:

Изображение

Начались поля:

Изображение

На подходе к коттеджному посёлку Видный, основная дорога ушла к трассе Элита – Еловая, а старая насыпь шла по дамбе через озеро:

Изображение


Изображение

Стал изучать устройство этой дамбы. Вот новый вход для воды:

Изображение

Две пластиковые трубы 1200 мм, враз не забьются – всё по уму:

Изображение

По другую сторону выход:

Изображение


А где же старая труба 19 века? Полез вниз, вот она, на месте!!

Изображение

А на входе никаких следов старой постройки не осталось – всё засыпали:

Изображение

Еду дальше, сейчас этой дамбой, как дорогой, не пользуются:

Изображение

Пересекаю трассу Элита – Еловая:

Изображение

…и продолжаю движение по старой насыпи Транссиба:

Изображение

Приметная издали сосна:

Изображение

Проезжаю в стороне от нового коровника с прудом, это там, мы разъехались с Вадимом:

Изображение


По этой насыпи я бы так и приехал в д. Минино, но сворачиваю вправо, по направлению к Шамони:

Изображение

…через поле:

Изображение

…через лесок:

Изображение

Подъехал к обрыву в долину речки Пяткова, вниз дороги нет, поехал влево, к д. Минино:

Изображение

Так и ехал вдоль обрыва до деревни Минино, а внизу никаких переходов через р. Пяткова не наблюдалось:

Изображение

Вот и сама деревенька:

Изображение

Прудик на р. Пяткова:

Изображение

Перекрёсток на Бугачёво и Шамони, наконец-то здесь светофор появился, а то не перейти было:

Изображение

Бугачево:

Изображение

В поисках переезда через железку доехал до какого-то тоннеля:

Изображение

В нём смартфон потерял спутники и больше их не нашёл, так что дальше ехал вслепую, хорошо хоть треккер продолжал запись:

Изображение

В садах немного заблудился:

Изображение

Но выбрался на асфальт в Овинном:

Изображение

Свернул в сторону Плодово-ягодной станции:

Изображение

…но поехал не самым коротким путем:

Изображение

…через многочисленные коттеджи:

Изображение

…выехал на главную садовую трассу плодовоягодная – Овинный:

Изображение

…через озерцо, обмелевшее 2 года назад из-за размыва слива:

Изображение

Ещё одно озеро, в Ветлужанке, уже почти дома:

Изображение

Деревянная Николаевка скоро совсем исчезнет:

Изображение

Трек здесь , все фотки тут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: К истокам р.Каракуша–старая ж/д насыпь Транссиба. 2014-0
СообщениеДобавлено: 26 04 2014, 02:16 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.08.05
Сообщения: 1912
Откуда: улица академика Киренского
через Бугачево-Овинный можно долго блудить, ага, предпочитаю ездить как на этом треке, более-менее прямо и с обоих сторон относительно несложно сориентироваться: если из красноярска, то там характерный поворот вдоль забора перед лесочком; а если в красноярск, то после въезда на Центральную улицу Бугачево - первый поворот налево и прямо-прямо до жд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: К истокам р.Каракуша–старая ж/д насыпь Транссиба. 2014-0
СообщениеДобавлено: 27 04 2014, 18:41 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.10.07
Сообщения: 1628
Откуда: Красноярск, ул. Киренского
В этом году повторён-таки рекорд 1997 года - сегодня видел цветущую черёмуху, а также яблоню и вишню

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron