Весна в этом году необычно ранняя, примерно так было в апреле 1997 года, когда черёмуха зацвела уже 27 апреля, посмотрим, будет ли повторён тот рекорд. Ну а сейчас уже стало возможно проехать по полевым и даже по некоторым лесным дорожкам.
В этот раз я планировал съездить на горку 428 м
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.12 ... 5&z=17&m=b" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
а затем вернуться по старой железнодорожной насыпи Транссиба в д. Минино, но в реале маршрут был скорректирован.
На ГорДК ко мне присоединился Вадим, поехали мы по городским улицам до озера мясокомбинатовское. Давно уже нет красноярского мясокомбината, и этот водоём сейчас называется пруд Октябрьский, здесь нынче ремонтируют дамбу, которая позволяет регулировать сток р. Бугач и тем самым избежать разливов этой буйной речушки. Воду из озера наполовину слили:

Подкачав колёса продолжили путь через дамбу:

Уровень перелива:

Какие-то непонятные вкопанные трубы, или датчики:

А здесь раньше был слив из озера, теперь сухо:

Обходим озеро по северному берегу, вдоль кромки воды, чтобы не лезть по холмам:


В дальней части озера увидели стаю цапель:

На здешних горках тренируются парапланеристы:

Поднялись и мы на горку и оказались на верхней террасе р. Каракуша, которая впадает в пруд Октябрьский:

Слева видна деревня Минино, разросшаяся во много раз за счёт коттеджной застройки:

Дорога, которая идет по вершинкам холмов вдоль крутого склона имеет большие перепады высот, и мы в одном месте сделали крюк, обходя ложбину, это видно на треке.
Внизу течёт речушка Каракуша, которая хоть и маленькая, но где попало не перейдёшь – берега земляные и дно глинистое:

Вот один из таких бродов, к которому мы не стали спускаться:

Коровник, который строили гастарбайтеры, за зиму обрёл крышу:

Отсюда я обычно ехал вправо, к вершине 428 м, но сегодня продолжаем движение вдоль обрыва, опять дорога скачет вверх-вниз:

Ещё одна полуразрушенная дамба на р. Каракуша – мы не стали спускаться к ней:

Дорога по холмам:


Березняк по пути:

Вот впереди показался большой пруд на Каракуше, который перегорожен надёжной дамбой с дорогой:


Здесь мы расстались с Вадимом – он поехал вниз, по этой дамбе в сторону коттеджного посёлка Шамони, а я продолжил путь по холмам:

Склоны были усыпаны синими и жёлтыми прострелами, тоже необычно рано:


Доехав до очередной развилки, я решил не подниматься в гору, к высоте 428 м, а спуститься вниз, к речке Каракуша:

Дорога местами ещё не просохла:

Размытая переправа, но мне туда и не надо:

Вот ещё одна дамба на этой речке, в процессе размывания:

Долина Каракуши:

Очередной прудик с дамбой:

Здесь также идёт процесс размыва: вода идёт не по трубе

…а в обход, найдя понижение в насыпи:

Местами ещё лежит снег:

Пересекаю трассу Элита – Еловая:

Далее целая сеть нехоженых мною дорог:

Решил ехать вдоль Каракуши, к её истокам:

Дорога сухая, слева в логу маленький ручеёк – это речка Каракуша:

Выезжаю к одной из веток ЛЭП-500

Основная дорога идёт под ЛЭП, но я сворачиваю в лес, налево, вдоль речки:

…через лесок

…через полянку

…ручеёк Каракуша уже совсем мелкий:

Может, из этого снежника она вытекает?

Выхожу опять к ЛЭП-500, здесь все её 4 ветки:

Иду вверх под ЛЭП на юго-запад, дорогу пересекает ручеёк – значит я ещё дошёл до истока:

В грязь не полез, еду по колее вдоль ручья, он на фото справа, это я оглянулся назад:

Справа по движению примыкает другая грунтовка, и на этой горке следы ручья теряются – здесь и есть истоки р. Каракуша:

Еду далее на юго-запад, уже вниз под ЛЭП – впереди видна огромная просека с подъемом, в районе пл. Рябинино:

Далее, показалось озеро под ЛЭП, оно не временное, на картах обозначено:

Откуда здесь взялось это озеро? Следы древнего оледенения? Метеоритный кратер? Геологический разлом? Скоро мы узнаем разгадку!
Еду дальше, почти до трассы Элита – Крючково:

Теперь моя цель – выехать на старую, конца 19 века, ж/д насыпь Транссиба, которая как раз здесь примыкает к ЛЭП. Рельсы сняли ещё в начале 20 века, когда железную дорогу переложили по другому пути, с меньшими перепадами высот:

Проехал немного по старой насыпи, и вот то же таинственное озеро с другой, восточной, стороны:

Теперь ясно его происхождение: раньше, до строительства железки, здесь был небольшой ручей, насыпь его перегородила

…под насыпью, конечно же сделана водопропускная труба, но вход в неё давно забился:

…ручей оказался перекрыт, вода поднялась:

Почему же вода не залила и старую насыпь-плотину? Оказывается, другая сторона озера достаёт до уровня перелива на запад, в речку Еловая, вот моя фотка этого места:

Если бы не этот перелив, насыпь давно бы размыло.
Может сохранился выход из водопропускной трубы? Полез вниз, под дамбу, и точно, есть!!

Кладка 19 века ничуть не пострадала:

Теперь насыпь служит дорогой, поехал по ней в город:

Снег только недавно сошёл, поэтому местами ещё очень сыро:

На пузотёрке здесь не проехать:

Где-то получше:

…где-то похуже:

Через 3 км справа примыкает хорошая садовая гравийка:

И скорость по ней резко возросла:

Начались поля:

На подходе к коттеджному посёлку Видный, основная дорога ушла к трассе Элита – Еловая, а старая насыпь шла по дамбе через озеро:


Стал изучать устройство этой дамбы. Вот новый вход для воды:

Две пластиковые трубы 1200 мм, враз не забьются – всё по уму:

По другую сторону выход:

А где же старая труба 19 века? Полез вниз, вот она, на месте!!

А на входе никаких следов старой постройки не осталось – всё засыпали:

Еду дальше, сейчас этой дамбой, как дорогой, не пользуются:

Пересекаю трассу Элита – Еловая:

…и продолжаю движение по старой насыпи Транссиба:

Приметная издали сосна:

Проезжаю в стороне от нового коровника с прудом, это там, мы разъехались с Вадимом:

По этой насыпи я бы так и приехал в д. Минино, но сворачиваю вправо, по направлению к Шамони:

…через поле:

…через лесок:

Подъехал к обрыву в долину речки Пяткова, вниз дороги нет, поехал влево, к д. Минино:

Так и ехал вдоль обрыва до деревни Минино, а внизу никаких переходов через р. Пяткова не наблюдалось:

Вот и сама деревенька:

Прудик на р. Пяткова:

Перекрёсток на Бугачёво и Шамони, наконец-то здесь светофор появился, а то не перейти было:

Бугачево:

В поисках переезда через железку доехал до какого-то тоннеля:

В нём смартфон потерял спутники и больше их не нашёл, так что дальше ехал вслепую, хорошо хоть треккер продолжал запись:

В садах немного заблудился:

Но выбрался на асфальт в Овинном:

Свернул в сторону Плодово-ягодной станции:

…но поехал не самым коротким путем:

…через многочисленные коттеджи:

…выехал на главную садовую трассу плодовоягодная – Овинный:

…через озерцо, обмелевшее 2 года назад из-за размыва слива:

Ещё одно озеро, в Ветлужанке, уже почти дома:

Деревянная Николаевка скоро совсем исчезнет:

Трек
здесь , все фотки
тут