Весна в этом году необычно ранняя, примерно так было в апреле 1997 года, когда черёмуха зацвела уже 27 апреля, посмотрим, будет ли повторён тот рекорд. Ну а сейчас уже стало возможно проехать по полевым и даже по некоторым лесным дорожкам.
В этот раз я планировал съездить на горку 428 м
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.12 ... 5&z=17&m=b" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
а затем вернуться по старой железнодорожной насыпи Транссиба в д. Минино, но в реале маршрут был скорректирован.
На ГорДК ко мне присоединился Вадим, поехали мы по городским улицам до озера мясокомбинатовское. Давно уже нет красноярского мясокомбината, и этот водоём сейчас называется пруд Октябрьский, здесь нынче ремонтируют дамбу, которая позволяет регулировать сток р. Бугач и тем самым избежать разливов этой буйной речушки. Воду из озера наполовину слили:
Подкачав колёса продолжили путь через дамбу:
Уровень перелива:
Какие-то непонятные вкопанные трубы, или датчики:
А здесь раньше был слив из озера, теперь сухо:
Обходим озеро по северному берегу, вдоль кромки воды, чтобы не лезть по холмам:
В дальней части озера увидели стаю цапель:
На здешних горках тренируются парапланеристы:
Поднялись и мы на горку и оказались на верхней террасе р. Каракуша, которая впадает в пруд Октябрьский:
Слева видна деревня Минино, разросшаяся во много раз за счёт коттеджной застройки:
Дорога, которая идет по вершинкам холмов вдоль крутого склона имеет большие перепады высот, и мы в одном месте сделали крюк, обходя ложбину, это видно на треке.
Внизу течёт речушка Каракуша, которая хоть и маленькая, но где попало не перейдёшь – берега земляные и дно глинистое:
Вот один из таких бродов, к которому мы не стали спускаться:
Коровник, который строили гастарбайтеры, за зиму обрёл крышу:
Отсюда я обычно ехал вправо, к вершине 428 м, но сегодня продолжаем движение вдоль обрыва, опять дорога скачет вверх-вниз:
Ещё одна полуразрушенная дамба на р. Каракуша – мы не стали спускаться к ней:
Дорога по холмам:
Березняк по пути:
Вот впереди показался большой пруд на Каракуше, который перегорожен надёжной дамбой с дорогой:
Здесь мы расстались с Вадимом – он поехал вниз, по этой дамбе в сторону коттеджного посёлка Шамони, а я продолжил путь по холмам:
Склоны были усыпаны синими и жёлтыми прострелами, тоже необычно рано:
Доехав до очередной развилки, я решил не подниматься в гору, к высоте 428 м, а спуститься вниз, к речке Каракуша:
Дорога местами ещё не просохла:
Размытая переправа, но мне туда и не надо:
Вот ещё одна дамба на этой речке, в процессе размывания:
Долина Каракуши:
Очередной прудик с дамбой:
Здесь также идёт процесс размыва: вода идёт не по трубе
…а в обход, найдя понижение в насыпи:
Местами ещё лежит снег:
Пересекаю трассу Элита – Еловая:
Далее целая сеть нехоженых мною дорог:
Решил ехать вдоль Каракуши, к её истокам:
Дорога сухая, слева в логу маленький ручеёк – это речка Каракуша:
Выезжаю к одной из веток ЛЭП-500
Основная дорога идёт под ЛЭП, но я сворачиваю в лес, налево, вдоль речки:
…через лесок
…через полянку
…ручеёк Каракуша уже совсем мелкий:
Может, из этого снежника она вытекает?
Выхожу опять к ЛЭП-500, здесь все её 4 ветки:
Иду вверх под ЛЭП на юго-запад, дорогу пересекает ручеёк – значит я ещё дошёл до истока:
В грязь не полез, еду по колее вдоль ручья, он на фото справа, это я оглянулся назад:
Справа по движению примыкает другая грунтовка, и на этой горке следы ручья теряются – здесь и есть истоки р. Каракуша:
Еду далее на юго-запад, уже вниз под ЛЭП – впереди видна огромная просека с подъемом, в районе пл. Рябинино:
Далее, показалось озеро под ЛЭП, оно не временное, на картах обозначено:
Откуда здесь взялось это озеро? Следы древнего оледенения? Метеоритный кратер? Геологический разлом? Скоро мы узнаем разгадку!
Еду дальше, почти до трассы Элита – Крючково:
Теперь моя цель – выехать на старую, конца 19 века, ж/д насыпь Транссиба, которая как раз здесь примыкает к ЛЭП. Рельсы сняли ещё в начале 20 века, когда железную дорогу переложили по другому пути, с меньшими перепадами высот:
Проехал немного по старой насыпи, и вот то же таинственное озеро с другой, восточной, стороны:
Теперь ясно его происхождение: раньше, до строительства железки, здесь был небольшой ручей, насыпь его перегородила
…под насыпью, конечно же сделана водопропускная труба, но вход в неё давно забился:
…ручей оказался перекрыт, вода поднялась:
Почему же вода не залила и старую насыпь-плотину? Оказывается, другая сторона озера достаёт до уровня перелива на запад, в речку Еловая, вот моя фотка этого места:
Если бы не этот перелив, насыпь давно бы размыло.
Может сохранился выход из водопропускной трубы? Полез вниз, под дамбу, и точно, есть!!
Кладка 19 века ничуть не пострадала:
Теперь насыпь служит дорогой, поехал по ней в город:
Снег только недавно сошёл, поэтому местами ещё очень сыро:
На пузотёрке здесь не проехать:
Где-то получше:
…где-то похуже:
Через 3 км справа примыкает хорошая садовая гравийка:
И скорость по ней резко возросла:
Начались поля:
На подходе к коттеджному посёлку Видный, основная дорога ушла к трассе Элита – Еловая, а старая насыпь шла по дамбе через озеро:
Стал изучать устройство этой дамбы. Вот новый вход для воды:
Две пластиковые трубы 1200 мм, враз не забьются – всё по уму:
По другую сторону выход:
А где же старая труба 19 века? Полез вниз, вот она, на месте!!
А на входе никаких следов старой постройки не осталось – всё засыпали:
Еду дальше, сейчас этой дамбой, как дорогой, не пользуются:
Пересекаю трассу Элита – Еловая:
…и продолжаю движение по старой насыпи Транссиба:
Приметная издали сосна:
Проезжаю в стороне от нового коровника с прудом, это там, мы разъехались с Вадимом:
По этой насыпи я бы так и приехал в д. Минино, но сворачиваю вправо, по направлению к Шамони:
…через поле:
…через лесок:
Подъехал к обрыву в долину речки Пяткова, вниз дороги нет, поехал влево, к д. Минино:
Так и ехал вдоль обрыва до деревни Минино, а внизу никаких переходов через р. Пяткова не наблюдалось:
Вот и сама деревенька:
Прудик на р. Пяткова:
Перекрёсток на Бугачёво и Шамони, наконец-то здесь светофор появился, а то не перейти было:
Бугачево:
В поисках переезда через железку доехал до какого-то тоннеля:
В нём смартфон потерял спутники и больше их не нашёл, так что дальше ехал вслепую, хорошо хоть треккер продолжал запись:
В садах немного заблудился:
Но выбрался на асфальт в Овинном:
Свернул в сторону Плодово-ягодной станции:
…но поехал не самым коротким путем:
…через многочисленные коттеджи:
…выехал на главную садовую трассу плодовоягодная – Овинный:
…через озерцо, обмелевшее 2 года назад из-за размыва слива:
Ещё одно озеро, в Ветлужанке, уже почти дома:
Деревянная Николаевка скоро совсем исчезнет:
Трек
здесь , все фотки
тут