Утром быстро завтракаю и в 6:30 отправляюсь дальше в путь. Доехать хотел, как минимум, до Иланска, а ещё лучше до Нижнего Ингаша. Хотелось и до Нижней Поймы, но многочисленные свороты к остановочным пунктам и станциям сделают своё пагубное дело, и пробег до Нижней Поймы получится слишком большим.
Возвращаться я запланировал на поезде Карабула – Красноярск, который останавливается и в Нижней Пойме (ст. Решоты) – в 22:19, и в Ингашской – в 23:48, и в Иланской – уже в первом часу ночи, да и в Канске тоже, но уже во втором часу ночи. К чему завершать путь в Иланске, а потом сидеть без дела до ночи? Уж лучше финишировать в Ингаше, заодно и ещё в одном райцентре отметиться. Если будут силы проехать ещё 50 км до Решот, поехать до них.
Ехать решил по такому маршруту: через Новую и Старую Солянки, Бошняково, Филимоново, Канск. До Новой Солянки можно было поехать сразу с Заозёрки, но я решил поехать через Бородино и Новокамалу – с этой дороги можно свернуть и на Михалёвку – к остановочному пункту на Транссибе.
Заозёрный, такое ощущение, что стоит в какой-то низине, поскольку дорога на Бородино сразу пошла вверх. Да и само Бородино стоит значительно выше. Я пять лет назад ехал в Бородино по этой самой дороге, но только на автобусе, и никак не запомнил профиль этой дороги… Может, просто не присматривался, да и мыслей о велопутешествиях у меня тогда ещё не было.
Прощальный взгляд на Заозёрный.Снова около Ирши.Подъём перед г. Бородино.Экскаватор на въезде в Бородино.Бородино.Бородино.Проехав по центральной улице Бородина, куда больше похожего на город, чем Заозёрный, состоящий почти полностью из частного сектора, я свернул на дорогу до Новокамалы.
Поворот на Новокамалу.Первая впадина на дороге Бородино - Новокамала.Эта же впадина со стороны Новокамалы.Дорога эта пересекает несколько долин, из-за чего постоянно спускается и поднимается. Причём подъёмы, как выяснилось после составления трека, в сторону Камалы круче, чем в сторону Бородина. Когда закончился подъём из первой впадины, показался поворот на Михалёвку. Надо сворачивать. Но лучше было посетить Михалёвку вчера, и я уже описывал как. Теперь предстоит накрутить лишние 8 км.
Поворот на Михалёвку.Дорога на Михалёвку.Вид на Бородино.Дорога грунтовая, километровых знаков нет, качество посредственное. Имеется один спуск, а так она практически ровная. От Михалёвки до одноимённой платформы около 200 метров, но эти двести метров – настоящая полоса препятствий. Когда-то здесь были мостки из досок, но теперь доски поломались, где-то только их следы, и требуется соблюдать величайшую осторожность, чтобы не наткнуться на гвозди. В общем, тропа, судя по всему, популярностью не пользуется. Сфотографировав платформу, отправляюсь назад.
Теперь предстояло подняться к дороге Бородино – Новокамала. Вскоре выезжаю на неё.
Возврат на дорогу Бородино - Новокамала.Сразу же последовал спуск в новую впадину, вторую. В третьей впадине находится деревня Воскресенка. По завершении подъёма из неё начинается новый спуск – уже к Новокамале. С перевала её хорошо видно. Дорога, войдя в посёлок, делает небольшой крюк, пересекает Транссиб по переезду, после чего за переездом уходит влево. Мне же нужно поехать прямо, чтобы выехать к станции.
Спуск к Новокамале.Фотографирую станцию, после чего еду дальше на восток, в надежде выехать к о.п. Камалинка, которым, по идее, должно быть удобно пользоваться жителям отдалённой, восточной части Новокамалы, которая находится с южной стороны Транссиба. Но дорога до о.п. Камалинка оказалась заболоченной, и я решил плюнуть на труднодоступные платформы, решив снимать только те, которые окажутся рядом с моим маршрутом.
Возвращаюсь на главную дорогу, двигаясь уже с южной стороны Транссиба. Вновь проезжаю переезд. Таким образом, я сделал круг по Новокамале. Но теперь предстоит выезжать на дорогу Заозёрный – Новая Солянка и продолжать движение на восток по ней.
Конец Новокамалы.Выезд на дорогу до Новой Солянки.Дорога вновь пошла вверх, и поднималась до самой дороги Заозёрный – Новая Солянка. Здесь уже дует западный ветер, благодаря чему ехать довольно легко. Дорога ровная, но всё-таки чувствуется, что потихоньку поднимается.
Дорога Заозёрный - Новая Солянка.На пути была одна впадина.Поворот перед въездом в Новую Солянку.Начало Н. Солянки.Здесь стоял указатель на Ирбейское и Старую Солянку:
Мне нужно было сначала посетить станцию, а уже потом ехать на Старую Солянку.
Новая Солянка.Станцию нашёл с трудом, изрядно поплутав по посёлку.
Мемориал Победы.Мемориал Победы.Выезд из посёлка на Старую Солянку также отыскал с трудом, и не без помощи местных мужиков.
Дорога до Старой Солянки – гравийная, преимущественно спускается, и по качеству очень хороша.
Дорога на Старую Солянку.Старая Солянка.В деревне без труда отыскиваю платформу, после чего, разок уточнив дорогу на Бошняково, которой официально нет, выезжаю на неё.
Начало дороги на Бошняково.Сразу же начался подъём.
Это не стало для меня сюрпризом – на топокарте подъём хорошо заметен. Очень похоже, что дорогу расширяют - хочется верить, что она станет официальной.
Завершение подъёма. Длина его около 800 м.По завершении подъёма дорога пошла ровно.Дорога полевая, но очень хорошая, и попутный ветер разгонял меня до 25 – 30 км/ч.
Спуск во впадину.Вид на впадину со стороны Бошнякова.Вид на впадину со стороны Бошнякова.Справа уже виднеется Бошняково.Через 8 км после конца подъёма дорога вышла к гравийке Петрушки – Бошняково.
Вид на отворот к Старой Солянке со стороны Бошнякова.Въезд в Бошняково. Знака нет.Бошняково.Водонапорная башня у бывшей ст. Бошняково.С другой стороны.В самом Бошнякове дорога также гравийная. Качество её, увы, не очень хорошее – торчат камни, колотун. После деревни – всё та же тряска.
И хотя дорога плавно спускалась, ехать было отнюдь не комфортно. Полевая дорога от Старой Солянки в сто раз лучше.
Камни на дороге.Казалось бы, не так уж и выступают, а трясёт на них будь здоров...Дорога пришла в Красный Маяк, сразу после которого начинается Филимоново.
А там дорога выходит на дорогу Канск – Комарово, и начинается асфальт. Наконец эта тряска кончилась.
Развилка на Петрушки и Комарово.Въезд в Филимоново со стороны Канска.Ветер по-прежнему попутный, благодаря чему еду быстро. Задерживаюсь только из-за своротов к нескольким остановочным пунктам, хоть и находящимся рядом с дорогой: Ферма, Красный Маяк, Аэродром.
Поворот на Польное. Рядом - о.п. Ферма.Развязка с объездной дорогой Канска.Путепровод над Транссибом и автодорогой Канск - Филимоново.Вскоре въезжаю в Канск.
Проехав по Канску, переезжаю Кан по мосту, сворачиваю направо.
Заезжаю на о.п. Кан-Перевоз, удобный для жителей правобережной части Канска.
Храм рядом с о.п. Кан-Перевоз.С другой стороны.После пересечения Транссиба по путепроводу начался подъём. О его существовании я знал, но не думал, что он будет тянуться так долго. Точнее, он состоит из нескольких частей. Когда закончилась первая часть, довольно раздолбанная, закончился Канск и начался Иланский район.
Конец Канска.Начало Иланского района.Дорога сразу улучшилась.
До Иланска - 22 км.Указатель расстояний в сторону Красноярска.Рядом стоит и мачтовый.Дорога на Иланск.Но вскоре подъём возобновился.
Неудобств добавляли ремонтируемые участки.
Поворот на Карапсель.Поворот на Иланск.Стела у поворота.Кольцо в Иланске.Сквер рядом.Мемориал Победы.
Ул. Ленина рядом с Мемориалом Победы.Ст. Иланская.Паровоз на ст. Иланская.Вокзал ст. Иланская.Выезд из города. Дорога тянет вверх.Указатель перед выездом на трассу.Вообще от поворота на Карапсель, что между Канском и Иланском, до Иланска идёт старый тракт. Но я решил оставить его изучение на другой раз, т.к. на асфальте расход сил всё-таки меньше, чем на гравии (конечно, если асфальт хороший, а он был в основном именно таким). От Иланска на восток старый тракт продолжается, и выходит к новому около Степанова.
Поднявшись, выезжаю на трассу. Прямо идёт дорога на юг Иланского района, к «Трассе Мужества» Абакан – Тайшет. Когда-нибудь я проедусь и по этой дороге,
а пока мой путь – на Нижний Ингаш, до которого по указателю 28 км. Расстояние небольшое, проехать вполне реально. Времени до захода солнца ещё как минимум два с половиной часа.
Но и здесь на протяжении 10 км от поворота на Иланск ведутся ремонтные работы. Асфальт местами снят, вместо него – гравий с грунтом. Еду по уже наезженной колее. Хорошо хоть трафик мал – лишь иногда сворачиваю с накатанной колеи для пропуска попутных фур.
Указатель перед поворотом на Степаново. Я поначалу всерьёз подумал, что впереди какая-то объездная дорога. А всё дело в том, что Степаново на указателе нужно было расположить пониже.Сама же дорога в целом ровная, лишь на повороте на Степаново была одна впадина.
А вскоре после слева примкнул тот самый старый тракт, о котором я уже говорил. Почти сразу же начался новый для меня район – Нижнеингашский.
Вид в обратную сторону. Стела "Иланский район".Та же стела с обратной стороны.Через 3 км – начало Сулемки.
Почти сразу же – переезд через Транссиб. Стою в ожидании его открытия 4 минуты. Вскоре после него Сулемка кончилась. Но всего через километр начался следующий населённый пункт – Верхний Ингаш.
Посёлок вытянулся вдоль трассы на три с лишним километра.
Мемориал Победы в Верхнем Ингаше.У меня откуда-то берутся силы, и я гоню по трассе со скоростью 25 – 28 км/ч.
Через два с небольшим километра после конца Верхнего Ингаша начался Нижний Ингаш – конечная точка моей поездки. Время – 20:15.
Указатель расстояний на въезде в Н. Ингаш.Въезд в Нижний Ингаш.Указатель расстояний в сторону Красноярска.Еду сначала на ст. Ингашская, чтобы купить билет на поезд, чтобы коротать время до поезда всё-таки со спокойной душой. Но касса закрылась в 20 часов, а вновь открыться должна только в 23 часа, т.е. меньше чем за час до поезда. Что ж, делать нечего, поеду осматривать посёлок, а также искать кафе «Сибирь» в центре.
Водонапорная башня и вокзал ст. Ингашская.Трасса проходит прямо по посёлку. А после посёлка она вновь пересекает Транссиб. Не помешало бы сделать обход обоих Ингашей с южной стороны Транссиба.
Центр посёлка мне понравился – в своём роде очень хорош, даже лучше, чем в Заозёрке.
Администрация посёлка.Мемориал Победы.Здесь же нахожу и кафе. Велосипед спокойно поставил в тамбуре, умылся, чтобы хоть сколько-нибудь прилично выглядеть, поскольку кафе очень цивильное. Здесь я с аппетитом поужинал, после чего поехал кататься дальше по посёлку. Тем временем почти стемнело – уже горели фонари, было 21:15.
Композиция около выезда из посёлка.А это ближе к центру.Доехав до выезда из посёлка в сторону Иркутска, разворачиваюсь и еду обратно на станцию. В зале ожидания вокзала никого не было. В 23 часа, когда пришла кассирша и открыла кассу, покупаю билет на поезд в общий вагон до ст. Енисей, поскольку мне с неё ближе до дома ехать. Однако билет до Енисея стоил столько же, сколько и до ст. Красноярск, так что в билете у меня станцией назначения значится Красноярск.
Билет обошёлся мне в 375 рублей, что дешевле, чем если бы я поехал на электричке. Дело в том, что когда я неделей ранее возвращался с Заозёрки на экспрессе, мне было выдано 4 билета: Заозёрная – Уяр, Уяр – Енисей, и по квитанции на багаж к каждому билету, несмотря на то, что электричка-то одна! Хотя формально их всё же две, мне в таких случаях всегда давали одну квитанцию. А когда я ехал от Дивногорска до Енисея, мне контролёрша объяснила, тем самым поставив точку в этом споре, почему мне было выдано две квитанции. Типа это два разных участка, поэтому и билетов два, и квитанций тоже две. Так что поедь я с Ингаша на электричке, мне бы выдали аж три квитанции! Поэтому билет в общий вагон и вышел дешевле проезда в электричке с велосипедом.
Посадка в вагон прошла нормально. Вагон не был забит битком, более того – лежачих место хватило всем, да и пустых полок было достаточно. Лёг на верхнюю в 4-м купе. Доехал тоже нормально, единственное, немного томили долгие стоянки в Иланской, Канске, Заозёрке, Громадской. А так доехал отлично, лучше и не надо. В 6 часов утра высадился на ст. Енисей, откуда своим ходом поехал домой.
Трасса Красноярск - Дивногорск после Маны. Впервые я ехал по ней утром из Красноярска.Тоже между Маной и Дивногорском.Ехал неторопливо, поскольку днём ранее сильно натрудился. (Пробег за вчерашний день составил 210 км, так что я побил свой прежний рекорд. Чистый же пробег наверняка значительно меньше.) До дома доехал за час пятьдесят.
Дивногорск, ул. Набережная.Дивногорск, ул. Набережная.Трек пути от Заозёрки до Старой Солянки (чистый пробег, без своротов):
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=oglekyhvjvykrmumТрек пути от Бошнякова до Нижнего Ингаша (также чистый пробег):
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nnqoclewqzrrmoxi