В эти края давно я собирался съездить. В деревне Седельниково родились и жили моя бабушка и дед Гущин Андрей Филиппович, который в первые же дни войны ушёл добровольцем на фронт и погиб осенью 1941 года на Ленинградском фронте, а где точно – неизвестно. В те месяцы потерь никто не считал и захоронения не документировались…

До райцентра Сухобузимского решил добраться на автобусе, первый рейс туда в 06-10 утра, ходит ЛИАЗ на 44 места.

Сначала нас было трое: я, Никич, weelman

В этом ЛИАЗе есть примерно 6 багажных отсеков. Но с левой стороны водитель их не открывал, а справа в одном отсеке уже лежало запасное колесо для автобуса, оставалось только два отсека, в которые с трудом вошли по одному велу со снятым передним колесом. Так что третий вел пришлось взять в салон, хорошо что он был в чехле.
У Никича была своя программа, и он вышел в Миндерле, а мы прибыли в Сухобузимское:

Дорога на северо-восток (Высотино, Малиновка, …) – хороший асфальт, идёт вдоль р. Бузим:

Через 8 км поворот на Седельниково:

Сама деревня сохранилась в первозданном виде, коттеджи сюда не добрались:


Клуб есть, но не функционирует:

Расспросив местных, нашли старейшую жительницу деревни – Викторию Ивановну

Она помнит семью моего деда, хотя я уже не надеялся на это, рассказала про историю села, которое было основано аж в 1675 году.
Центральный перекрёсток:

За околицей – просторы, земли на всех хватит, бери, обрабатывай!

Теперь постоянно смотрим в навигаторы, т.к. наш путь по малоприметным дорожкам:

Вот, например, по таким:

Наша цель - проехать вдоль р. Минжуль до его истоков:

Местами поля ещё не просохли, но грязи нет, потому что здесь никто не ездит:

Через 4 км от Седельниково выезжаем на асфальтную дорогу, ведущую в Атаманово:

По ней проехали 1,5 км и свернули на грунтовку:

В одном месте дорога почти потерялась в зеленеющей траве:

Около кладбища выехали на жёсткую гравийку, ведущую из Сухобузимского в Толстомысово:

Сама деревня Толстомысово небольшая, со следами совхозных построек:


После Толстомысово шла приятная травянистая дорожка

Разрушенный мостик через Минжуль, но нам туда и не надо:

Дальше шла дорожка типа «трактор Беларусь один раз по полю проехал»:

Смотрим в навигатор – всё правильно, здесь и надо ехать:

Пересекаем ручеёк, который летом усохнет:

..а по этому полю даже трактор давно не ездил:

После очередного бродика дорога стала лучше:

Приближаемся к большой деревне:

Это Карымское:

Пора пополнить запасы пресной воды:

…однако на вентиле замок, но, к нашему счастью, он не препятствует открыванию, а нужен для того, чтобы этот самый вентиль не спёрли

После этого возникает лишь вопрос – а как предотвратить возможность кражи самого замка?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Сельхозтехника «на линейке готовности», как написали бы в районной газете 70-х:


Неведомый горожанину агрегат:

Памятник:

Главная достопримечательность Карымской – большой пруд на Минжуле:

Покидаем деревню по тряской гравийке:

Следующий населенный пункт – Татарское:

Деревня небольшая:


Тоже есть свой пруд:

После деревни – отлично укатанная грунтовочка:

Пересекаем Минжуль:

Поднимаемся в гору против сильного ветра, на повороте лесок и начинается спуск:

Внизу видна деревня Минжуль:

Какой-то блиндаж в горе:

Домики в деревне Минжуль крепкие:


На запад уходит дорога, до Енисейского тракта около 12 км

А мы продолжаем путь по полям вдоль Минжуля – уже небольшого ручейка:

Не часто здесь ездят:

Солнышко сморило велосипеды

Здесь через Минжуль сделана дамба:

…но она уже лет 15 как разрушена, вид в провал:

Это место отмечено на
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.24 ... 9&z=15&m=b" target="_blank" target="_blank" target="_blank как исток Минжуля, хотя он и выше течет.
Преодолев провал в дамбе, выходим в чисто-поле. Оглядываясь на размытую дамбу:

Переваливаем небольшой водораздельчик

…и попадаем в долину другого притока Минжуля:

Через него тоже есть разрушенные дамбы:

Около дачного поселка дорога поворачивает налево, и пересекает исток Минжуля:

По гравийке выезжаем к тракту:

Проехали по енисейскому тракту около 4 км

…и свернули направо, в сторону Шуваево:

По асфальту проехали ещё пару км, и свернули влево, на грунты:

По грунтам поехали в сторону трассы Глубокого Обхода (на старой карте его нет):


По скучному асфальту Глубокого Обхода проехали 7 км, и свернули на Кордачинскую дорогу:

По этой дороге уже много раз ездил

Перед крутым спуском к Солонцам:

Мост через Качу в Солонцах:

Уже в городе – речка Бугач

Весь путь на 2-километровке:
Фотографии в альбоме «
2014.05.09. Сухобузимское - Седельниково - р. Минжуль - Красноярск.»
vk5772 на Яндекс.Фотках

Трек на
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dbzcalzxgmjmdbrw