В эти края давно я собирался съездить. В деревне Седельниково родились и жили моя бабушка и дед Гущин Андрей Филиппович, который в первые же дни войны ушёл добровольцем на фронт и погиб осенью 1941 года на Ленинградском фронте, а где точно – неизвестно. В те месяцы потерь никто не считал и захоронения не документировались…
До райцентра Сухобузимского решил добраться на автобусе, первый рейс туда в 06-10 утра, ходит ЛИАЗ на 44 места.
Сначала нас было трое: я, Никич, weelman
В этом ЛИАЗе есть примерно 6 багажных отсеков. Но с левой стороны водитель их не открывал, а справа в одном отсеке уже лежало запасное колесо для автобуса, оставалось только два отсека, в которые с трудом вошли по одному велу со снятым передним колесом. Так что третий вел пришлось взять в салон, хорошо что он был в чехле.
У Никича была своя программа, и он вышел в Миндерле, а мы прибыли в Сухобузимское:
Дорога на северо-восток (Высотино, Малиновка, …) – хороший асфальт, идёт вдоль р. Бузим:
Через 8 км поворот на Седельниково:
Сама деревня сохранилась в первозданном виде, коттеджи сюда не добрались:
Клуб есть, но не функционирует:
Расспросив местных, нашли старейшую жительницу деревни – Викторию Ивановну
Она помнит семью моего деда, хотя я уже не надеялся на это, рассказала про историю села, которое было основано аж в 1675 году.
Центральный перекрёсток:
За околицей – просторы, земли на всех хватит, бери, обрабатывай!
Теперь постоянно смотрим в навигаторы, т.к. наш путь по малоприметным дорожкам:
Вот, например, по таким:
Наша цель - проехать вдоль р. Минжуль до его истоков:
Местами поля ещё не просохли, но грязи нет, потому что здесь никто не ездит:
Через 4 км от Седельниково выезжаем на асфальтную дорогу, ведущую в Атаманово:
По ней проехали 1,5 км и свернули на грунтовку:
В одном месте дорога почти потерялась в зеленеющей траве:
Около кладбища выехали на жёсткую гравийку, ведущую из Сухобузимского в Толстомысово:
Сама деревня Толстомысово небольшая, со следами совхозных построек:
После Толстомысово шла приятная травянистая дорожка
Разрушенный мостик через Минжуль, но нам туда и не надо:
Дальше шла дорожка типа «трактор Беларусь один раз по полю проехал»:
Смотрим в навигатор – всё правильно, здесь и надо ехать:
Пересекаем ручеёк, который летом усохнет:
..а по этому полю даже трактор давно не ездил:
После очередного бродика дорога стала лучше:
Приближаемся к большой деревне:
Это Карымское:
Пора пополнить запасы пресной воды:
…однако на вентиле замок, но, к нашему счастью, он не препятствует открыванию, а нужен для того, чтобы этот самый вентиль не спёрли
После этого возникает лишь вопрос – а как предотвратить возможность кражи самого замка?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Сельхозтехника «на линейке готовности», как написали бы в районной газете 70-х:
Неведомый горожанину агрегат:
Памятник:
Главная достопримечательность Карымской – большой пруд на Минжуле:
Покидаем деревню по тряской гравийке:
Следующий населенный пункт – Татарское:
Деревня небольшая:
Тоже есть свой пруд:
После деревни – отлично укатанная грунтовочка:
Пересекаем Минжуль:
Поднимаемся в гору против сильного ветра, на повороте лесок и начинается спуск:
Внизу видна деревня Минжуль:
Какой-то блиндаж в горе:
Домики в деревне Минжуль крепкие:
На запад уходит дорога, до Енисейского тракта около 12 км
А мы продолжаем путь по полям вдоль Минжуля – уже небольшого ручейка:
Не часто здесь ездят:
Солнышко сморило велосипеды
Здесь через Минжуль сделана дамба:
…но она уже лет 15 как разрушена, вид в провал:
Это место отмечено на
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.24 ... 9&z=15&m=b" target="_blank" target="_blank" target="_blank как исток Минжуля, хотя он и выше течет.
Преодолев провал в дамбе, выходим в чисто-поле. Оглядываясь на размытую дамбу:
Переваливаем небольшой водораздельчик
…и попадаем в долину другого притока Минжуля:
Через него тоже есть разрушенные дамбы:
Около дачного поселка дорога поворачивает налево, и пересекает исток Минжуля:
По гравийке выезжаем к тракту:
Проехали по енисейскому тракту около 4 км
…и свернули направо, в сторону Шуваево:
По асфальту проехали ещё пару км, и свернули влево, на грунты:
По грунтам поехали в сторону трассы Глубокого Обхода (на старой карте его нет):
По скучному асфальту Глубокого Обхода проехали 7 км, и свернули на Кордачинскую дорогу:
По этой дороге уже много раз ездил
Перед крутым спуском к Солонцам:
Мост через Качу в Солонцах:
Уже в городе – речка Бугач
Весь путь на 2-километровке:
Фотографии в альбоме «
2014.05.09. Сухобузимское - Седельниково - р. Минжуль - Красноярск.»
vk5772 на Яндекс.Фотках
Трек на
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dbzcalzxgmjmdbrw