В прошлый раз мы провели разведку дорог по водоразделу рр. Березовка и Есауловка от станции Сорокино до пос. Березовка. А в этот раз я решил начать изучение участка этого водораздела от Камарчаги до Сорокино.
Утром поехал на первой электричке в 07-12 , думал, она будет пустой в рабочий день, но после Злобино уже все сидячие места были заняты, и ехал дачный народ далеко – до ст. Таёжный, в основном.
Вышел в Камарчаге

Главная местная достопримечательность – элеватор, его видно издалека и он даже до сих пор работает, в отличие от многих других:

В этой части поселка, к северу от жд, я ни разу не был:

Проехал по сельским улицам, выбрался на трассу Кускун – Нарва

По асфальту проехал всего около 450 метров, и свернул влево на грунтовку, ведущую в Первоманск:

Дорога неукатана, мягкая, давно никто здесь не ездит:

Дамба через безымянный приток речки Б. Ангажа уже размыта:

..но брод не создает препятствий:

Беспокойство вызывает следующий, более крупный, приток, вот спуск к нему:

..но здесь дамба отремонтирована:

С очередного пригорка виден Первоманск:

Большой пруд на речке Б. Ангажа:

На улицах Первоманска:

Здесь даже есть целый квартал блочных многоэтажек с центральным отоплением:

Местная школа:

Мне надо было проехать посёлок насквозь, но мешали всякие заборы и котельная, поэтому я снова выбрался на трассу:

По асфальту проехал 1 км

Переехал через речку с прудом:

..и свернул на грунтовку:

Дорога шла мимо разрушенных теплиц:

Впереди спуск к ручью Караковский:

Дамба через ручей в исправном состоянии:

Подъезжаю к пос. Ветвистый:

На улицах поселка:


Пилорамка работает:

Бывший коровник:

За деревней переезжаю по дамбе р. Топков:

После него дорога раздваивается:

Выбираю путь налево, в поле:

Плавный подъём, наверху развилка:

Сворачиваю направо и выезжаю к большой дороге:

Это даже бетонка:

Она похожа на ту, что идёт от Качи до 13 Борцов

Даже столбы километровые есть:

Такие дороги любят строить военные, но никаких стратегических объектов здесь вроде нет, а может ,хорошо замаскированы?

Местами поверх бетона асфальт:

Затяжной подъём, и вот я на водоразделе Есауловки и Березовки:

Бетонка, судя по карте, шла к платформе Правая, а я свернул вправо, на гравийку:

..которая шла рядом с ЛЭП прямо по водоразделу

Дальше гравийка направилась вниз, к садам на пл. Самарка, а я свернул вправо на малоприметную лесную дорожку вдоль водораздела:

Может давно здесь и шла дорога, но сейчас осталась лишь слабая тропа, однако ехать можно вполне:

Открытые места засеяны сосной, или они сами тут растут:

Примерно через 1 км вышел на более отчетливую дорогу, но она уходила вправо и вниз, к Есауловке:

Пошел в другую сторону:

Эта дорога тоже пошла вниз, теперь уже к железке, а по водоразделу на карте дорог нет, и со спутника ничего не просматривается, но по логике, здесь должна быть дорога – рельеф плавный. Ищу, и вот вроде ответвление в нужную сторону:

..но оно ведёт лишь к спиленному дереву:

Ладно, решил я, всё равно пойду по средней линии водораздела, лес тут не очень захламлён. Но через полсотни метров натыкаюсь на вполне нормальную дорожку!! Летом, в траве, её ни за что бы не найти:


Нечасто здесь ездят, даже следов квадриков нет:

..но для велосипеда – в самый раз, не разбита, сухо:

Продолжение следует…