Разглядывая трек нашей поездки
http://x-ride.ru/forum/viewtopic.php/f,119/t,46522/ в верховья Таежной Берети, я заметил, что он (трек) проходит совсем рядом, метров 500, от дороги, соединяющей речки Таежная Береть и Акшеп. На
карте в той теме я показал бирюзовым пунктиром возможную перемычку между этими дорогами. На спутниковом снимке там действительно просматривалась просека. Предстояло проверить это на местности, а заодно проехать в заброшенную деревню Ангалой по хребтам, дорогой, не обозначенной на картах.
Было решено преодолеть этот путь за два дня. Попутчиком вызвался Бигстон, на своем самодельном мотороллере. Другие почему-то скромно молчали.
В 11-30 утра 13 июня 2014 г., в пятницу я прибыл на электричке с велосипедом на пл. Маганская:
Дорога на Береть была сухая:
На перевале у г. Костоватая меня догнал Бигстон:
Вдоль Маны по берегу роют какую-то траншею:
Между Беретью и Бродом луга покрыты ярким желтым ковром цветов. «Красотища какая!» - воскликнет городской обыватель, но биолог лишь сокрушенно покачает головой – местные сибирские жарки (купальница азиатская) почти полностью вытеснены пришлыми одуванчиками:
В деревне Брод мы перекусили, и двинули дальше, вверх по Таежной Берети:
Здесь мы свернули налево и покинули Урманскую гравийку:
Дорога поначалу была неплохая, мотороллер своим звонким стрёкотом распугивал всех медведов в радиусе 2 км:
Такие водные препятствия нас не тормозили – и велосипед и мотороллер их сходу преодолевали:
Погода тоже радовала:
Дорога постепенно ухудшалась, и наши скорости почти сравнялись:
Через боковые притоки Таёжной Берети ещё сохранились мостики:
Начались заболоченные участки, теперь у меня на велосипеде было преимущество:
По такой колее уже не разгонишься:
Эх, обуться бы вот в это:
Но вот впереди ребус: прямо болото, влево непонятно куда:
Влево не обход, а другой лог, нам только прямо, в самое болото:
Проведя разведку, понимаем, что для мотороллера этот участок непроходим. Я предлагаю Бигстону вернуться в Брод, затем подняться по Берети до кордона ПСК Союз, и через 2 перевала выбраться на хребет к Ангалою, там дороги лучше, но это крюк 35 км. Он думает над этим, а я не теряя времени, решил продолжать намеченный маршрут в одиночку:
Из-за этого ручейка и образовалось труднопроходимое болото:
Далее дорога то получше,
…то похуже:
Хорошо, что Бигстон вовремя повернул назад – засели бы тут основательно, ни вперед , ни назад. Теперь главное – не проскочить нужный сворот вправо, т.к. основная дорога теперь проложена по правому берегу Таёжной Берети, не переходя на левый.
Номера какие-то на дереве:
Стало посуше, катилось хорошо, в навигатор лишний раз было лень посмотреть:
…а когда глянул, то понял, что развилку уже проскочил, вернулся метров на 300, и с трудом нашёл нужный сворот, всё заросло травой:
Через 200 метров подхожу к тому месту, где на карте показан мост через Таежную Береть:
От моста ничего не осталось, а в октябре 2010 там хоть бревнышко лежало:
Ноги мочить не хотелось, попытался перейти чуть ниже по лежачей тонкой осине, но зря – соскользнул посредине в воду, упал в речку и велосипед искупал. Так-то ничего страшного, воды я не боюсь, вещи хорошо упакованы, но вода попала в китайскую электронную сирену, которой я намеревался пугать медведов для профилактики, и она стала включаться самопроизвольно. Ладно, лишь бы батарейки хватило.
Ехать уже невозможно, иду пешком вверх по левому притоку, дорога прямо по руслу ручья:
Вот на восток совсем заросшая дорога (по левому берегу Таёжной Берети), которая раньше была основной:
Иду дальше вверх по притоку:
Оглядываясь назад, на пройденный подъём:
Если так идти всё прямо, то вскоре через перевальчик вышел бы на Акшеп:
Но где-то здесь на спутнике я разглядел просеку, отходящую влево на хребтовую дорогу к Ангалою:
Не сразу обнаружил в зарослях поворотную точку, и не мудрено, вот это место:
Просека заросла и захламлена, идет резко вверх, здесь, скорее всего, был тракторный волок:
Обнаружил замшелый белый камень, вроде мрамор:
Через каждые метров 100 крутого подъёма отдыхаю, шучу - не дорога , а сплошной отдых!
Оглянувшись на пройденный подъём, видно, что просека всё-таки есть:
И вот, наконец, выхожу к хребтовой дороге, длина срезки составила около 500 метров:
На дороге свежие медвежьи следы, немного успокаивает лишь то, что они встречные:
Еду на юг, к Мане:
Вот развилка,
здесь в прошлый раз мы свернули вправо, на Акшеп, и продирались через лес:
Дорога скакала вверх-вниз, с общим понижением
На руле у меня электронная сирена (слева) , а в центре не фонарь, а звуковой отражатель-экран из консервной банки, куда вставляется мощная петарда, которую я всегда готов поджечь тёркой – всё это на случай встречи с медведем, а для профилактики периодически шумлю и иногда взрываю петарды. Не знаю, насколько это всё эффективно, но пока нос к носу с медведом не сталкивались…
Вечерело, уже около 20 часов, но солнце ещё высоко, хорошо, что госдумовцы пока не отменили летнее время:
Старые бревна на дороге распилены, значит, ездят тут иногда:
С одного из поворотов открывается вид на долину Маны:
Неожиданно выезжаю на Т-образный перекресток:
Пришлось даже глянуть в навигатор: вправо на Акшеп, а мне влево – на Ангалой:
Дорога была хорошо накатана, но и основательно разбита:
Тут бы мотороллер не прошёл:
Неожиданно лес расступается, дорога входит в широкую долину р. Кайлята:
Плакат на отвороте к Ангалою:
Под этой горой речка Кайлята:
Ближе к Мане уцелело несколько домиков:
В этой баньке решил ночевать:
Ангалой стоит не на самом берегу, от Маны он отделён заболоченным островом, дорога по которому выстлана полусгнившеми бревнами:
Выехал к воде:
Вернулся к домикам:
Внизу, в канаве что-то вроде промывочного лотка:
Как-то неудобно стояла деревня – чтобы подойти к чистой воде в р. Кайлята, надо преодолеть болотце. Хотя, может я просто не нашёл подхода.
Банька просторная, есть стол, нары, окна застеклены – отличный вариант для ночлега:
Чтоб сделать что-то полезное, повыдергивал сухую траву вокруг бани, для пожарной безопасности, хотя огня я и не разводил:
Ночью спал неспокойно: то мыши под ухом шебуршались, то снаружи кто-то осторожно ходил:
Утром было зябко, термометр на руле показал +2 С, а на траве выпал иней:
Уходя всё прибрал, входную дверь замотал проволокой, чтобы медвед не залез, и двинул в туман:
Дорога шла вдоль Кайляты:
Долина изрядно заболочена, а туман поначалу скрывал грандиозные скалы:
Жарки поникли от заморозка, а вездесущие одуванчики сюда пока не добрались:
Дорога, в основном, пока такая, может, в сухое лето получше:
Туман стал рассеиваться:
…но дорога суше не становилась:
Скалы не входили в кадр:
Будь такие места рядом с городом – народ бы там постоянно тусовался, фотался , мусорил и надписи карябал, а здесь всё в первозданном виде, хрен сюда доберешься:
Мостик через крупный приток Кайляты уже разрушен, машины идут вброд:
Отсюда вверх по этому притоку идет заброшенная дорога, по карте она даже выходит в верховья речки Береть, может, как-нибудь проверим, пока окончательно не заросла:
Дальше дорога становится суше, идет набор высоты:
Говна теперь лишь местами:
…а в основном, так:
Перевальная точка (около 660 м)
Если продолжать ехать прямо – спуск в М. Унгут:
Я сворачиваю влево, на заросшую дорогу по Таболожному хребту:
Сразу попадаю в болотину:
Оказывается, рано свернул, дальше был объезд этого участка:
Теперь еду на север по Таболожному хребту:
Посадки кедра на старых вырубках:
Манские дали:
Опять следы медведа, на этот раз, в попутном направлении:
Таболожные виды – почти весь хвойный лес тут был вырублен в годы пятилеток:
Несколько уцелевших елей, видимо, в то время они были ещё малы:
Травы ещё не поднялись в полный рост:
Далеко на юго-востоке виднелась заснеженная гора, возможно Аргыджек:
Жаркам тут нет конкуренции, одуванчикам сюда не добраться:
К востоку от хребта – долина Лев. Корбика:
К западу – верховья Жистыка:
Начинается спуск к Жистыку:
Еле заметная дорога уходит прямо, дальше по Таболожному хребту, по ней мы
ездили с Первопроходником прошлой осенью:
А в этот раз я спускаюсь с хребта в Жистык:
Равноценная развилка, вправо путь короче:
Справа – ряды лесопосадок:
Спуск сухой, как и в июне 2012 года,
часть_2:
Выезд на дорогу по Жистыку:
СибАвиа тут всё застолбило:
Заметная скала на Жистыке:
Ответвление вправо на Партизанскую пещеру:
Фотографий по Жистыку у меня много, добавлю ещё свежих:
В этом году воды больше, чем в засушливом 2012
Около поселка собираются мост через Жистык ремонтировать б/ушными шпалами:
Заехал на базу в Жистыке:
Узнал про собаку ньюфаундленда, который 12 декабря 2013
ушёл за мной на кордон СибАвиа - его возвратили домой, пришлось на снегоходе за ним ехать. Теперь он сидит в вольере:
Деревня Жистык возрождается за счет строительства базы отдыха:
Перекусил у родничка:
Недалеко от классической развилки встретил Бигстона, он ночевал в Берети и выехал мне навстречу, предлагал добросить меня до Маганска, но я , конечно же, поблагодарил и отказался, так как не очень-то и устал:
Перевальчик между Базаихой и М. Березовкой:
После крутого спуска вдали уже видна Черная Сопка:
Всё тот же табун в Березовском:
Видел там ещё и белого верблюда, жаль не сфотал.
Опять банальные одуванчики вместо жарков и пионов, цивилизация, блин:
Маганск:
Новый терминал на платформе Маганская:
Выложил фактический трек на 2-километровку:
Все фотки в полном размере
тутТрек на
gpsies.com