В этот раз отправились в путь вдвоем с Первопроходником. До пл. Юбилейная на электричке ехать более 2-х часов, так что успели даже поспать в полупустом вагоне.
Вышли из электрички, немного проехали по популярной для зимних покатушек дороге Камарчага – Маганск:
Проехали через Новоникольск:
За поселком широкая бетонка шла на север:
За очередной горкой начались поля:
Бетонные плиты закончились, а дорога продолжалась – она шла в райцентр Шалинское, а нам надо было найти нужный поворот вправо, на Верхнешалинское, поэтому пришлось часто смотреть в навигатор:
Может сюда?
По генштабовской 2-километровке надо ещё немного проехать, вот до сюда:
После сворота поехали по мягкой полевой дорожке:
..которая привела к какому-то лабазу:
.а рядом был готовый каркас для домика:
От этого домика и надо было ехать дальше на запад, но мы сначала попёрли на юг, затем вернулись, проехали лесок
..пересекли по диагонали поле:
..и выехали на старую дорогу, по которой мы
ездили с weelman в прошлом году:
Кстати, сюда можно было доехать, срезав петлю (на треке видно), и сократив пару км.
Дорога сильно разбита, по грязи здесь бы буксовали, а сейчас, по снегу, не быстро, но можно ехать, к тому же есть обходы самых зачетных говен:
Начался подъём к высоте 503 м
Накануне выпал снежок, но немного, 5-6 см. Покрышки у нас были шипованные, но особых преимуществ на рыхлом снегу это не давало – в замерзших колеях бросало влево-вправо, к тому же был риск потерять при этом боковые шипы:
После долгой паузы заглянули в навигатор – оказывается, мы отклонились вправо от дороги на карте, поэтому, на очередной развилке решаем свернуть влево:
Через 500 м выезжаем на большую лесовозную дорогу:
Дорога отлично укатана тяжелыми лесовозами:
Проезжаем мимо сортировочного лесопункта:
После него лезовозка уходит на восток, в сторону Шалинского, а мы сворачиваем на неприметную дорожку, ведущую на юг:
В лесопосадках вновь развилки, мы держим южное направление:
Пересекаем небольшой ложок:
Кроме нас, здесь никто не оставил след:
Впереди спуск в долину р. Шало:
И вот выезжаем на главную дорогу, ведущую в Верхнешалинское:
Состояние этой дороги нас разочаровало, но, может зимой её хорошо укатают:
Тут даже километровые столбы есть:
Для обхода особо грязных участков есть параллельная альтернативная дорожка:
Редко где удавалось разогнаться:
Неожиданно наступило запоздалое бабье лето, потеплело до 0 С, а на солнце снег даже подтаивал:
Обедать расположились на бревнах у въезда в Верхнешалинское:
Отсюда повернули на юг, а Верхнешалинское из трех домиков осталось в стороне:
Впереди нас проскочили два квадрика с мужиками и ружьями – то ли охотинспекторы, то ли браконьеры, и мы поехали по их следам:
Сразу начался подъём:
Дорога была вполне проезжаема, и казалось, что так и будет до самой Базаихи:
Но дальше снег стал менее укатан:
Ближе к водоразделу Есауловка-Базаиха местность стала более увлажненной, а колеи глубже:
А сам водораздел – плоский и заболоченный:
Под снегом всегда могла оказаться незамерзшая лужа:
Но ехалось вполне нормально – помогал уклон
Когда-то здесь были покосы:
До сих пор мы ехали по следу квадроциклов, но вот развилка, квадрики ушли вправо, мимо горки 652 м, через перевальчик с подъёмом 70 метров на Базаиху..
..а мы решили в гору не лезть, а продолжить путь по логу:
Сразу стало ясно, почему здесь сейчас никто не ездит – под ногами зачавкали кочки:
Но мы не повернули назад, а стали упорно пробиваться через заболоченный участок:
Постепенно уклон вниз возрастал, и за счёт дренажа, дорога стала посуше:
Затем справа примкнул автомобильный след:
Впереди уже просматривалась долина Базаихи:
Встретились мужики, промышлявшие дровишками:
А дальше – короткий спуск к Базаихе:
Вышли повыше Корбика, к месту большой лужи, которая запомнилась
по прошлому походу:
Дорога вниз по Базаихе сложности не представляла
..хотя лужи как следует не промерзли:
Вот примыкание той дороги, через дополнительный перевальчик, по которой поехали квадрики:
Знакомые ворота СибАвиа:
Сделали небольшую остановку у магазина в В. Базаихе:
Сама деревенька:
Традиционное фото на развилке:
Вот где шипы пригодились, так это на спуске с перевальчика 520 м, и дальше, по обледеневшей дороге до Березовского:
А выехав на асфальт, столкнулись с неприятным сюрпризом – дорога была мокрая, а обочина грязная:
Уже в Маганском:
На платформе Маганской ещё не разу не видели работающую кассу:
Но зато, изучив расписание, с радостью увидели, что электричка будет через 5 минут, в 18-36:
И вот уже в вагоне:
Под нашей скамейкой тихо лежал здоровенный ездовой пёс, а его хозяин рассказывал о заброшенной деревне Земляничное где-то в Козульском районе:
Все фотки
на яндексеТрек
здесь