Теперь, из-за перехода на зимнее время, даже первая электричка прибывает на Маганскую уже в светлоте, а вот темнота наступит на час раньше, в 17-15, а что можно успеть за 8,5 часов? Но мы с Никичем решили попробовать успеть:

Асфальт оказался совершенно сухим, а ветер, вопреки прогнозу, был встречным, юго-восточным:

И только на заснеженной гравийке, у дачного поселка, шипованные покрышки перестали жёстко скрежетать и обрели приятную мягкость хода:

Перевальчик 435 м, перед спуском к Базаихе:

Речка Базаиха даже частично замерзла, чего я не ожидал:

Далее дорога была уже полностью под снегом:

Снова Базаиха:


Подъём по ручью Тортунский – притоку Базаихи:


На перевале между Базаихой и Маной (583 м):

Отсюда можно было с ветерком спуститься к Мане, в деревню Береть, но мы избрали другой путь – по грунтовке вдоль ЛЭП, это короче на 8 км, но свежих следов здесь не было:

Сначала был небольшой подъём, и по пухляку не всегда удавалось ехать:

Дорога шла через горку 599 м, и здесь соединилась с ещё одной, снег стал немного потвёрже:

Отсюда начался весьма крутой спуск, и стало возможно ехать:


Дорога шла по логу ручья Прийсковый:


Чем ниже мы спускались, тем меньше становилось снега, и ехалось значительно быстрее:



Уклон стал выполаживаться

Впереди уже видна долина р. Береть:

И вот выезжаем на основную дорогу, в 3-х км выше деревни Брод.

Ручей Прийсковый ещё не замерз:

ЛЭП уходит в сторону деревни Брод:

Мы повернули влево, и поехали вверх вдоль речки Береть:

Дорога была отлично укатана тяжелыми лесовозами,


.. но только до нижнего склада бревен:

Лес рубили по левому притоку Берети

Далее дорога была уже не такая гладкая, к тому же со следами гусеничного трактора:


Ключевая развилка здешних мест:


Трактор ушел дальше по дороге вверх Берети, скорее всего, на кордон «Шкуры» ПСК «Союз»

Теперь здесь не заблудишься – всюду указатели:



Через деревья проглядывала база СибАвиа, там собаки подняли многоголосый лай:

Северная дорога к Жистыку, по которой мы поехали, была слабо прокатана, но по узкому следу «Нивы» ещё как-то удавалось ехать:


Однако, этот след вскоре кончился – Нива повернула назад, и дальше нам пришлось двигаться пешком:

Всё же это лучше, чем по целине – старый след болотохода был присыпан свежим снегом:

Потеплело почти до 0 С, пошёл снег:

Через 3 км пешего хода выползаем на перевал 565 м:

Здесь перекусили, и двинули вниз:

Надежда на то, что за перевалом будет прокатанная дорога, не оправдалась, но под уклон ехать
можно было:

Эмпирическим путем выработалась тактика езды под гору по рыхлому снегу – надо не держать руль мертвой хваткой, а дать ему некоторую свободу, и тогда велосипед не бросает по колее:



За 2 км до Жистыка пересекаем ручей, лёд нас выдерживает:

Огибаем слева гору Чертова, весной здесь долго лежит снег:


Впереди уже показались домики базы отдыха в Жистыке:

Можно было нормально проехать вдоль забора базы, но мы зачем-то свернули на непрокатанную дорожку в обход:

Но вот и знаменитые ворота СибАвиа, всего таких 3 штуки:

Замёрзшая Базаиха, вид с моста:

На главной улице Жистыка:

Забор ещё одной базы:

Первоначально мы планировали вернуться в Маганск к 18-36, но сейчас на часах 14:50 , можно успеть на электричку в 16:35.
Пришлось поднажать. Родник у дороги:

Традиционное фото на развилке:

Никич вырвался вперед, ему надо было успеть именно на эту электричку, чтобы пересесть на Дивногорск, а мне вообще некритично, но всё равно успел, секунд за 40 до прихода поезда:

И вот уже в вагоне:

Трек
здесьВсе фотки
тут