Треки:
путь туда,
путь обратно, записаны от/до Усть-Маны.
О существовании дороги на Сосновку я узнал в прошлом году из сообщений на форуме и после просмотра карты Google, где эта дорога ясно виднеется. Но полностью изучить эту дорогу вышло только в начале весны. Я сунулся было туда 7 февраля, но доехал только до поворота на скалы, к которым шла буранка. Дорога идёт по хребту и множество раз проходит через впадины.
Как оказалось, сейчас по утрам можно проехать даже по буранкам, поскольку всё смерзается. В то время как зимой редко когда можно проехать по буранке без труда - надо, чтобы она была достаточно плотной, а для этого она должна быть хорошо накатанной.
Из Дивногорска я выехал около 9 утра - поздновато, надо было в 7 выезжать. Добравшись до перевала между Усть-Маной и Манским, решаю спуститься в Манский по короткой дороге, дабы изучить её, поэтому сворачиваю вправо, немного не доезжая до перевала.
Вскоре начался спуск.
Дорога пару раз изогнулась серпантином. Первый серпантин. Прямо тоже идёт дорога.
Первый серпантин.
Второй серпантин.
Здесь справа примыкает прямая дорога - можно было поехать по ней; по серпантинам актуально, если подниматься.
Вид в обратном направлении.
Далее последовал основной спуск, в конце которого развилка: прямо - к Мане, налево - в посёлок. Выезжаю на перекрёсток Красноярской улицы и улицы Астафьева. Далее еду по Астафьева.
Зря я выбрал короткую дорогу: спустился бы по асфальту, и сразу можно было по короткому пути выехать на дорогу до Сосновки, а так только крюк хороший сделал.
Узкая асфальтированная дорога с пологим подъёмом-тягуном.
Начало дороги на Сосновку. Крутой подъём.
Далее по полю. Второй апхилл.
Поле кончилось, начался лес, и долгожданный нырок в зиму.
Дорога укатана, лужи замёрзшие, хотя уже около 11 часов и вовсю светит солнце. Взял очки и крем от загара, но ничем не воспользовался.
Однако на солнце снег уже подтаивает.
По пути 4 раза сворачивал вправо в надежде посозерцать на Ману, но лишь две попытки увенчались успехом.
Дорога к первой видовке.
С неё открылся шикарнейший вид на посёлок Манский.
Где-то в этом районе свернул на одну из буранок, пойдя по ней пешком.
Здесь Маны не видно.
Доехал до поворота на скалы.
Налево - на Сосновку.
Направо - на скалы.
Дорога на скалы.
Здесь я был вознаграждён видом на Ману с горы. Однако так и не смог посмотреть на Ману аккурат напротив Перекопа.
Обратно на главную дорогу.
Снова на главной дороге.
По пути видел сворот налево, похожий на сворот в М. Слизневу. Решил, что обратно лучше поеду здесь - вроде как сразу вниз, а потом вниз по долине, а по хребту окончательно вымотаюсь.
Менее чем через 100 м - ещё один поворот направо. Тем временем началась буранка. И на Сосновку, похоже, кроме снегоходеров никто не ездил.
На открытых местах рыхляк от прямых солнечных лучей
Начало километрового (километровой длины) спуска со 100-метровым (с 547 до 447) сбросом высоты. Сначала подумал, что это спуск к Сосновке, однако, увидев внизу впадину, понял, что ещё нет.
Забравшись на перевал, начал спускаться. Скоро стало понятно, что это уже спуск к Сосновке.
Дорога рыхлая, велосипед бросает в стороны, но хоть можно ехать. Уклон довольно большой. Чувствую, что обратно подниматься будет чрезвычайно весело.
Далее уклон уменьшился, дорога вошла в хвойный лес, где рыхляка почти не было.
Далее уклон снова увеличился. Чем ниже, тем чаще попадается грязь (не сфоткал).
По пути был переезд через ручей. После просмотра карт выяснилось, что это Б. Сосновка.
За поворотом - выезд на берег.
Вокруг лишь несколько вагончиков и пара заброшенных изб. Никого нет. А я надеялся кого-нибудь здесь застать.
Стал думать насчёт возможного возвращения по льду. Но у берега он уже подтаял, однако пара льдин-перемычек между заберегами и основным льдом осталась.
По ним перешёл на основной лёд.
Вроде как ещё прочный, но рисковать всё же не хотелось - купание, даже ножные ванны, в мои планы не входят. Да и потом, даже до Негнета, откуда можно попробовать уйти на Лиственку-Заречную и Дивногорск, ехать немало, а от Негнета до Манского ещё примерно столько же. К тому же останется не изученной дорога до М. Слизневы. Так что выбор ясен: снова вверх на хребет, а потом в Слизнево.
Водички на обратный путь рискнул набрать прямо из Маны, чуть ниже устья Б. Сосновки. Вроде прозрачная, надеюсь, что чистая.
Перекусив и запив остатками ещё домашней воды, отправляюсь в обратный путь.
На крутых подъёмах иду пешком, даже если нет рыхляка - сил мало.
А уж как пошёл рыхляк, даже идти стало совсем невмоготу. По снимку можно судить, насколько зарывались колёса в снег.
От берега Маны до конца подъёма 4,27 км.
Доехав до поворота на Слизнево, сворачиваю. Буранка, плотная, не расквасившаяся от солнца, сразу пошла вниз.
На одном из поворотов, увлёкшись скоростью, не вписался в поворот и ухнул передним колесом в сугроб, из-за чего красиво перелетел через руль
, но даже не ушибся
Спуск в долину М. Слизневы.Вскоре спустился в долину.
Кое-где и здесь была раскисшая буранка, но в основном плотная, как результат - приятная быстрая езда, чуть омрачённая лишь замёрзшим передним переключателем, из-за чего быстро крутить педали не получается (ехал всё время на 1-й ведущей звезде).
Место впадения ручья, рядом с которым вытаял снег:
Здесь слева примыкает ещё одна буранка, а также начинается дорога, параллельная той, по которой еду я, идущая слева поверху.
Вид в обратную сторону. Указатель на Каменное плато, родник.
Указатель на отель Алсей (в сторону Слизнева).
Здесь слева примыкает верхняя дорога.
Вид в обратную сторону. Слева - нижняя дорога, основная, справа - верхняя.
Въезд в Слизнево, на ул. М. Слизнево.
Впереди виден левый берег Енисея.
Ехать этим путём оказалось куда приятнее, чем если бы поехал также по хребту - умотался бы ужасно.
Перед выездом на трассу М54 удалось-таки сбить лёд с переключателя и добиться его нормальной работы. Также заехал в магазин за водой - манской воды глотнул только после сворота с хребта на Слизнево. Далее поехал домой по трассе.