Проехать от трассы М54 до ст. Кемчуг мы собирались давно, но сделать это было непросто: зимой дорогу там не прокатывают, а летом грязь не просыхает. Но вот, после нескольких дней жары, мы решительно двинули в неведанные края, предупредив домашних, что можем и заночевать.
Вот красным пунктиром пройденный трек на 2-километровке (кликабельно):

Для заброски воспользовались рейсовым автобусом №550 (Красноярское Загорье), отправление от автовокзала Красноярска в 07:30. Несмотря на выходной день, билеты взяли свободно, и в просторный багажник автобуса вошла ещё бы пара разобранных велосипедов:


Высадились мы у кафе «Родничок», это примерно 20 км после В. Бирюсы, здесь все автобусы останавливаются на отдых:

Собрали велы и проехали вперёд ещё около 1 км до сворота вправо на мощную гравийку:

Через 200 метров база лесорубов:

У хозяина расспросили о здешних дорогах: вниз шла сразу на р. Б. Кемчуг, а вправо – на его приток р. Куб, нам туда, до него 12 км:


Дорога отличная – широкая и каменистая, проезжаема в любую погоду:

И с погодой пока везёт – редкая для конца лета сушь:

Первая развилка на этом пути: судя по карте, и ранее нарисованному маршруту, нам направо, но там грязновато, поэтому мы выбираем движение прямо, по основной дороге, хотя она и не обозначена на картах:

Взбираемся на водораздел, слева открываются виды на притоки Б. Кемчуга:


А здесь справа уже долина р. Куб:

Всюду старые вырубки, ну а иначе здесь и дорог бы не было:



Встречаем бригаду лесорубов

Спрашиваем у них про дорогу на М. Кайдат – они о таком и не слышали, а все дороги здесь, по их словам заканчиваются делянками и тупиком…

…но нас это особо не смущает, карта и интуиция подсказывают, что вверх по р. Куб должна быть хотя бы тропа, а лесорубам туда без надобности, вот они и не знают, так часто бывает:

Вот и речка Куб:


Сразу за бродом лесовозка уходит влево на делянки, а вверх по Кубу идет нужная нам старая дорога:

Дорога глинисто-песочная, но пока сухо, ехать можно:

Лужи вполне объезжаемы:

Вот справа примкнула дорога, по которой я первоначально нарисовал маршрут, хорошо, что по ней не поехали:

Видно, что дорога здесь идет не случайно – плохие участки выложены бревнами:

Порою казалось, что едем где-то в пригородных лесах, а не в таёжной глуши:

Постепенно поднимаемся к верховьям р. Куб, там ещё одна заросшая развилка:

…а затем длинный спуск по отличной каменистой дорожке…

…который приводит к небольшой насыпной дамбе-мосту через ручеёк, где мы остановились на обед:

Жара усиливалась, хорошо, что дальнейшие 2 км мы ехали по заболоченным местам вдоль р . Поперечка и частенько наступали в освежающие лужи:

Насыпные мостики через ручьи кто-то иногда ремонтирует, иначе здесь было бы непроходимое болото:

Опять небольшой подъём, обращаю внимание, что хвойного леса почти нет – видать уже давно вырубили:

Это не просто бревна – мостик через ручей:

Неожиданно лес расступается – впереди деревня Малый Кайдат:


Здесь уже никто не живёт даже летом:


Мостик через одноименную речку кто-то всё же поддерживает в рабочем состоянии:

Прежде чем покинуть деревню, мы решили сходить на берег Б. Кемчуга, разведать место брода:

К концу лета речка сильно обмелела:


Вода не холодная, а для купания нашлись и глубокие места:

Казалось бы, основные препятствия позади, а солнце ещё высоко, и на этом позитиве возникла даже мысль разведать дороги по левому берегу Кемчуга. Но надвигающаяся гроза заставила торопиться на станцию:

На карте дорога от М. Кайдата до Жуковки нарисована жирной двойной линией, и поначалу по ней мы действительно хорошо катились, по пути объедая черёмуху:

Но затем всё чаще стали попадаться заболоченные участки, гравийно-песчаная подсыпка со временем тонет в грунте, а дорога уже давно заброшена:

На одном из участков дорога делала небольшой поворот, и вдруг, Первопроходник, шедший метров на 5 впереди, воскликнул: «Видал?!!» , но я ничего особенного не видал:

Оказывается, там был медведь, который сразу вскочил на дыбы и деранул в лес, мне осталось только сфотать его следы:

Тем временем погода портилась, подул сильный ветер, а затем пошёл частый дождичек, и дорога становилась всё более разбитой:

Хорошо, что до магистральной гравийки оставалось около 5 км:

А по гравию уже дождь не страшен, быстро докатили до Жуковки и на станцию Кемчуг:

Успели на электричку в 17:07, и вот уже в вагоне достаем 1,5-дневный запас продуктов:

Покатушка успешно завершена, найдена ещё одна необозначенная на картах дорога.
Все фотки
здесьТрек можно посмотреть и загрузить
тут