О таинственной дороге-срезке от Зеледеевской трассы до М54 (69-й км) я не раз слышал, но сам пока туда не ездил. Весной не успел, летом там комаров тучи, и вот сейчас, в середине осени, надо срочно воспользоваться последними сухими днями перед снегопадами.
Вот фактический трек на 2-километровке:

Электричка в 07:44 до Зеледеево была полупустой. Полуторачасовую дорогу немного разнообразила бесхитростная история. Напротив меня на Путепроводе сел мужичок потрепанного вида. Минут через 10, при приближении контролеров, он засуетился, стал искать по карманам билет — безрезультатно. Сказал, что потерял, но на суровых контролеров это не подействовало. Тут все пассажиры вокруг стали помогать ему искать билет, даже предлагали привлечь к этому процессу мою собаку — всё тщетно. Контролер требовала оплатить билет + 100 руб. сбора за «продажу билета с тарифной станции» а мужика оказалась только мятая 100-рублевка. Тогда я предложил вариант: продать ему билет от Мясокомбината, это не тарифная станция. Контролерша ещё поворчала немного, но так и сделала, видимо поняла, что это проще, чем устраивать скандал и вызывать наряд. Когда все страсти улеглись, мужичок, на радостях, достал из внутреннего кармана бутылочку 0,5 л, отхлебнул из неё прозрачной жидкости и мне предложил, но я отказался.

После Крючково вагон опустел:

В Зеледеево новый вокзал с интересным флюгером на крыше:

На главной улице здание, похожее на сельский клуб:

Выехал на Зеледеевскую трассу:

Через 7 км от станции трасса выходит на верхнюю точку — водораздел Енисея и Оби, как раз здесь и находится неприметный сворот влево:

Это и есть искомая срезка, на генштабовской карте она обозначена двойной линией — дорога с улучшенным покрытием:

Никакого покрытия на ней, кроме опавших листьев, не было, а самый лучший участок вот этот:

Дорога плавно набирала высоту и продолжала идти по водоразделу — слева был М. Кемчуг (Обь), а справа М. Терел (Енисей). Примерно половину пути шёл пешком:

Погода налаживалась, да и дорога становилась посуше:

Стало возможным ехать, но многочисленные коряги и ветки таили опасность: вдруг сзади раздался негромкий металлический хруст... В такой ситуации главное сразу понять что к чему и не крутить со всей дури педали. И точно — сломался петух, хорошо лишь то, что я сразу остановился, иначе задний переключатель попал бы в спицы и натворил бы бед:

Односкоростной синглспид делать не пришлось — у меня есть всегда с собой запасной петух, даже два:

Петух я поставил самодельный, прочный, из 3-мм стали, но эта прочность как раз и опасна — теперь при попадании переключателя в спицы петух уже не сломается, а вот «люминивая» рама вполне может...
Пешком уже не шёл — ехалось вполне нормально:

Лес вокруг был не дремучий, опять же старые вырубки:

Плавный подъем привел к верхней точке 520 м, здесь на карте 500-метровке нарисовано ответвление вправо, но на самом деле, какая-то дорога уходила влево , возможно даже к истокам р. Теплая или на М54. Хотя, может это просто старая тупиковая лесовозка — надо проверить.

Отсюда начался хороший спуск в Б. Терел:

..через него даже мостик отремонтированный:

Далее начался затяжной, 100-метровый подъем по ручью, дорога здесь укреплена бревнами и подсыпана щебнем:

Несмотря на обилие воды, грязи здесь не было:

Через 2 км от мостика, выезжаем на трассу М54:

По другую сторону трассы лесовозная дорога продолжается вниз, по р. Лабазная к Бирюсинскому заливу. Можно будет туда съездить, если договориться об эвакуации по воде.

Теперь еду по асфальту в сторону Дивногорска, трафик, на удивление, очень небольшой. Через пару км слева дорога уходит в лес, возможно, она соединяется с нашей срезкой:

На 66-м километре трассы мощная гравийка ответвляется на север, и мы туда:

Здесь, на верхней точке, стоят сотовые вышки с автономным питанием от ветрогенераторов:

Ещё интересный факт - тут можно поискать истоки великой красноярской реки Кача:

Проезжаю дачный поселок, на улицах ни души:

Тут даже пруд есть, интересно, как воду качают? — электричества здесь вроде нет

На выезде из поселка дорога продолжается:

Сразу же попадаются свежие следы медвежонка:

Не сказать, чтобы дорога была хорошо прокатана, но ехать можно:

Пока едем немного в гору:


На верхней точке (610 м) делаем привал:


Теперь мы находимся в истоках р. Теплая, дальше только вниз:

До железки остается всего 8 км, и кажется, что это я проеду под горку меньше, чем за 1 час:

Радует и то, что через ручьи даже мостики есть:

Но вдруг появляются заболоченные участки:

Упавшие деревья добавляют веселья:

Эти места исходил вдоль и поперек
HorstWessel , но он-то топал в легких сапогах ЭВА, а я сейчас прыгаю в кроссовочках по кочкам с велосипедом, который только мешает:

Много раз наступал в воду р. Теплая — оказалась таки холодной:


Ехать и так удается редко...

...а тут ещё бобры завал устроили с запрудой:




Местами даже собака не знала, как пролезть:

Не покидало ощущение, что где-то слева должна быть сухая тропа по водоразделу,
HorstWessel наверно знает


В районе старой лесобиржи неявная развилка: влево подъём через хребтик к Крючково, а прямо вниз по р. Теплой на пл. Лесную. Выбираю путь вниз, полагая, что 2,5 км хоть как пройду минут за 40

Но если раньше была хоть и заболоченная, но дорога, то теперь только квадро колея петляла меж деревьев:

На подходе к дачам река Теплая уже совсем не маленькая:

Поднялся от речки на улицы поселка:

Вот и железка. Давно здесь не был, кажется раньше тоннель был только один — и для воды и для проезда машин:


Запас времени до электрички ещё был, поэтому я поехал на пл. Известковая:

..к тому же на Лесной трудно затащить велосипед в вагон — там нет платформы, с насыпи подниматься сложно, а на Известковой сделаны деревянные подставки:

Трек
здесьВсе фотки
тут