По этому маршруту в зимнее время я уже ездил один раз: в марте 2015 года. Но фотографии с той поездки были утрачены, в связи с чем захотелось повторить поездку и осуществить пересъёмку тех мест.
Но весна с каждым годом наступает всё раньше и раньше: если в прошлый раз я ездил 21 марта и слякоти на дорогах почти не было, то этой весной уже в 10-х числах марта во многих местах оголился гравий, а слякоти не было разве что только от Крола до Джеби.
В прошлый раз я проехал этот маршрут за один день. Выехал из Крола поздновато, из-за чего опоздал на поезд и был вынужден ночевать в гостинице, а наутро уезжать на автобусе. Теперь же я решил разбить поездку на два дня, чтобы и не слишком перегружаться (поскольку эта зима выдалась у меня довольно скупой на поездки с дистанциями свыше 100 км), и побольше запечатлеть в светлое время суток.
Стартовать решил, как и в прошлый раз, со станции Крол. Конечно, это связано с неудобствами в виде прибытия во втором часу ночи и непонятными перспективами ночёвки (зала ожидания там нет, и рассчитывать придётся на сердобольность железнодорожников). К слову, даже на станции Мана зал ожидания теперь работает только во время прохода поездов на Абакан и Красноярск, а также в течение пары часов в дневное время.
Но один раз эти неудобства можно и потерпеть: не каждый же день так езжу и ночую. Выехал вечером 11 марта поездом Красноярск - Абакан.
12 марта.Я оказался единственным человеком, вышедшим в Кроле, что и не удивительно. В служебном помещении станции условий для приёма на ночлег не оказалось, поэтому я пошёл в старое здание станции, где и ночевал в прошлый раз. Но если тогда это было по договорённости через справочное бюро станции Красноярск, то сейчас предстояло впрашиваться самому.
Ныне в этом здании ночуют путейцы (обычно вдвоём). Там уже все спали. Я тихонько вошёл внутрь и лёг на свободную лавку. Но из-за её малой ширины лежать на ней было неудобно, и за остаток ночи я так и не уснул. Хорошо, что в поезде удалось поспать около двух часов. Но несмотря на недосып, я впоследствии добрался до Кошурникова без проблем, и даже не валился с ног от усталости и недосыпа. Удивительное дело!
С путейцами, ночевавшими в здании, проблем не возникло. Утром вместе позавтракали, попили чаю, после чего я отправился в путь. Не знаю, правда, можно ли там постоянно так ночевать, несмотря на ночное прибытие поезда. Вдруг железнодорожники начнут гайки закручивать...
Выбирая время для поездки, я твёрдо решил не ехать сразу после снегопадов. Мы в начале января ездили в те края на машине и очень хорошо ощутили на себе, как "хорошо" там чистятся дороги. Сейчас же дороги должны быть укатанными, поскольку снега не было с начала месяца.
Так и оказалось. Только вот до моста через Крол дорога была ужасно неровной. Лишь с началом Курагинского района она стала гладкой и укатанной. Температура воздуха за ночь опустилась до -20 градусов.
Река Крол, как и пару лет назад, незамёрзшая:

Информация об аварийном мосте:

Крольский виадук. Рядом ведётся строительство второго (2 года назад его ещё не было):

Гора Тихон Шабунинский (1343 м):

Крольский виадук:

Подъём на Крольский перевал (над Крольским тоннелем). Справа - здание у северного портала тоннеля:

Крольский перевал, начало Курагинского района (впереди две сопки высотой 1014 и 1128 м):

Река Средняя Сейба (после спуска с перевала):

Река Средняя Сейба:

Дорога отличная:

Впереди крутой поворот под жд мост:

Жд мост через Сейбу:

Автомобильный мост через Сейбу - приток Сисима:

Вскоре появляется гравий - весна наступает:

Сисим:

Снова Сисим, но уже перед Щетинкиным:

Здесь Сисим, однако, ещё не вскрылся:

Щетинкино, громадный снежный язык на одной из крыш:

Речка Коза. По ней названы перевал, тоннель и виадук:

После Щетинкина начался подъём на Козинский перевал:

Козинский перевал:

Спуск с Козинского перевала (длина - 4 км):

Спуск с Козинского перевала. Еду здесь уже третий раз, и всё под гору:

Конец спуска, верховья реки Джебь. За мостом слева - примыкание дороги со станции Джебь и Козинского виадука:

Примыкание дороги со станции Джебь:

Мост через Джебь. Далее дорога идёт по её долине. Уже появляется слякоть:

Следующий мост через Джебь (всего на пути их около восьми):

В районе станции Стофато:

Ст. Стофато:

Мемориальная доска на здании станции Стофато:

Вид со станции Стофато на долину Джеби и её притока - речки Маргоз:

Ещё мост через Джебь. Всё уже плывёт:

Далее дорога перешла по переезду на левую сторону путей, где уже и участки сухого грунта есть:

Аварийный мост через Джебь. Левее, видимо, строящийся новый:

Далее дорога пошла на небольшой перевал над 1-м Джебским тоннелем, но я свернул вправо, на дорогу вдоль Джеби:

Дорога вдоль Джеби:

Жд мост через Джебь в районе 1-го Джебского тоннеля:

Р. Джебь:

Уже Кошурниково, всё плывёт:

Ул. Горького:

Вид на посёлок:


Выехав из Крола в 8:10, в Кошурниково я приехал в 13:30, проехав 74 километра. Ночевал у хороших знакомых, с которыми познакомился в начале года. Остаток светового дня гуляли по посёлку.
13 марта.Выезжать наутро решил пораньше, чтобы поменьше ехать по слякоти. Тем не менее, выехал с опозданием: в 7:15. Вся слякоть хорошо схватилась: мороз был -20, как и в Кроле.
Последний на пути мост через Джебь. Далее дорога уходит в долину Канзыбы - притока Джеби:

Жд виадук через Канзыбу.

Поворот на старый участок трассы, идущий вдоль железной дороги, этим и интересный:

Вскоре после сворота начался подъём на Каспинский перевал (над Каспинским тоннелем):

Подъём на Каспинский перевал:

Первый серпантин (из двух) на подъёме:

Перевал:

Спуск с перевала:

Конец спуска, поворот на Усть-Каспу и жд виадук над речкой Каспой (ведётся строительство второго - под второй путь):

Автомобильный мост через Каспу:

Каспинский виадук:


Далее дорога идёт вдоль Кизира:

Мост через Кизир в пос. Журавлёво:

Журавлёво:

Мост через р. Тартазяк:

Кордово:


Впереди - утёс, через который железная дорога проходит в Кизирском тоннеле:

А автодорога идёт понизу:


Андреев Ключ:

Виадук через Андреев Ключ:

После Андреева Ключа пошёл крутой подъём на Кордонский перевал (над Кордонским тоннелем):

Вид с подъёма в сторону Кошурникова:

Одна из трёх вершин Кордонского перевала (перепады высот между ними незначительные, но выраженные):

Спуск с перевала:

В конце спуска - переезд (не виден):

Далее дорога идёт вниз по долине речки Бурлучёк (по картам - Бурлук) - притоку Ирбы, а Ирба - приток Тубы.
Эту и ещё одну впадину одолел с разбега:

Красный Кордон:

Ст. Красный Кордон. Здесь встретился с электричкой Абакан - Кошурниково:

Конец Красного Кордона:

Спуск с возвышенности:




Переезд через ветку Ирба - Большая Ирба, за ним - выезд на новую трассу:

Далее - голый асфальт до самого Курагина:

Берёзовское:

Музей в Берёзовском:

Стела на въезде в Берёзовское со стороны Курагина:

Кольцо на въезде в Курагино:

Курагино:

Стела со стороны посёлка:

В Курагино приехал в районе 13:30. Сначала заехал к своим коллегам в Курагинскую гидрометобсерваторию (ГМО), а потом у меня состоялась встреча с Натальей и Владимиром Никулкиными (Наталья, к слову, раньше тоже работала техником-метеорологом в Курагинской ГМО), тоже велосипедистами, авторами сайта о Курагинском районе (
nikava.ru):

Так и провёл с ними весь вечер. Билет на поезд у меня уже был куплен, необходимо было только купить квитанцию. Владимир на велосипеде проводил меня до жд вокзала, куда мы прибыли за час до поезда. Народу на посадку очень много, а стоянка издевательски короткая: всего три минуты (а у поезда из Красноярска вообще только две). Поэтому разбирал велосипед я в конце платформы, где должен был остановиться мой вагон, но всё равно пришлось при прибытии поезда пробежаться по платформе к своему вагону. Прощаюсь с Владимиром, сажусь в поезд и еду домой. Утром 14 марта вышел на станции Енисей.
Общий пробег составил 165 км. Треки:
день 1,
день 2.