По этому маршруту в зимнее время я уже ездил один раз: в марте 2015 года. Но фотографии с той поездки были утрачены, в связи с чем захотелось повторить поездку и осуществить пересъёмку тех мест.
Но весна с каждым годом наступает всё раньше и раньше: если в прошлый раз я ездил 21 марта и слякоти на дорогах почти не было, то этой весной уже в 10-х числах марта во многих местах оголился гравий, а слякоти не было разве что только от Крола до Джеби.
В прошлый раз я проехал этот маршрут за один день. Выехал из Крола поздновато, из-за чего опоздал на поезд и был вынужден ночевать в гостинице, а наутро уезжать на автобусе. Теперь же я решил разбить поездку на два дня, чтобы и не слишком перегружаться (поскольку эта зима выдалась у меня довольно скупой на поездки с дистанциями свыше 100 км), и побольше запечатлеть в светлое время суток.
Стартовать решил, как и в прошлый раз, со станции Крол. Конечно, это связано с неудобствами в виде прибытия во втором часу ночи и непонятными перспективами ночёвки (зала ожидания там нет, и рассчитывать придётся на сердобольность железнодорожников). К слову, даже на станции Мана зал ожидания теперь работает только во время прохода поездов на Абакан и Красноярск, а также в течение пары часов в дневное время.
Но один раз эти неудобства можно и потерпеть: не каждый же день так езжу и ночую. Выехал вечером 11 марта поездом Красноярск - Абакан.
12 марта.Я оказался единственным человеком, вышедшим в Кроле, что и не удивительно. В служебном помещении станции условий для приёма на ночлег не оказалось, поэтому я пошёл в старое здание станции, где и ночевал в прошлый раз. Но если тогда это было по договорённости через справочное бюро станции Красноярск, то сейчас предстояло впрашиваться самому.
Ныне в этом здании ночуют путейцы (обычно вдвоём). Там уже все спали. Я тихонько вошёл внутрь и лёг на свободную лавку. Но из-за её малой ширины лежать на ней было неудобно, и за остаток ночи я так и не уснул. Хорошо, что в поезде удалось поспать около двух часов. Но несмотря на недосып, я впоследствии добрался до Кошурникова без проблем, и даже не валился с ног от усталости и недосыпа. Удивительное дело!
С путейцами, ночевавшими в здании, проблем не возникло. Утром вместе позавтракали, попили чаю, после чего я отправился в путь. Не знаю, правда, можно ли там постоянно так ночевать, несмотря на ночное прибытие поезда. Вдруг железнодорожники начнут гайки закручивать...
Выбирая время для поездки, я твёрдо решил не ехать сразу после снегопадов. Мы в начале января ездили в те края на машине и очень хорошо ощутили на себе, как "хорошо" там чистятся дороги. Сейчас же дороги должны быть укатанными, поскольку снега не было с начала месяца.
Так и оказалось. Только вот до моста через Крол дорога была ужасно неровной. Лишь с началом Курагинского района она стала гладкой и укатанной. Температура воздуха за ночь опустилась до -20 градусов.
Река Крол, как и пару лет назад, незамёрзшая:
Информация об аварийном мосте:
Крольский виадук. Рядом ведётся строительство второго (2 года назад его ещё не было):
Гора Тихон Шабунинский (1343 м):
Крольский виадук:
Подъём на Крольский перевал (над Крольским тоннелем). Справа - здание у северного портала тоннеля:
Крольский перевал, начало Курагинского района (впереди две сопки высотой 1014 и 1128 м):
Река Средняя Сейба (после спуска с перевала):
Река Средняя Сейба:
Дорога отличная:
Впереди крутой поворот под жд мост:
Жд мост через Сейбу:
Автомобильный мост через Сейбу - приток Сисима:
Вскоре появляется гравий - весна наступает:
Сисим:
Снова Сисим, но уже перед Щетинкиным:
Здесь Сисим, однако, ещё не вскрылся:
Щетинкино, громадный снежный язык на одной из крыш:
Речка Коза. По ней названы перевал, тоннель и виадук:
После Щетинкина начался подъём на Козинский перевал:
Козинский перевал:
Спуск с Козинского перевала (длина - 4 км):
Спуск с Козинского перевала. Еду здесь уже третий раз, и всё под гору:
Конец спуска, верховья реки Джебь. За мостом слева - примыкание дороги со станции Джебь и Козинского виадука:
Примыкание дороги со станции Джебь:
Мост через Джебь. Далее дорога идёт по её долине. Уже появляется слякоть:
Следующий мост через Джебь (всего на пути их около восьми):
В районе станции Стофато:
Ст. Стофато:
Мемориальная доска на здании станции Стофато:
Вид со станции Стофато на долину Джеби и её притока - речки Маргоз:
Ещё мост через Джебь. Всё уже плывёт:
Далее дорога перешла по переезду на левую сторону путей, где уже и участки сухого грунта есть:
Аварийный мост через Джебь. Левее, видимо, строящийся новый:
Далее дорога пошла на небольшой перевал над 1-м Джебским тоннелем, но я свернул вправо, на дорогу вдоль Джеби:
Дорога вдоль Джеби:
Жд мост через Джебь в районе 1-го Джебского тоннеля:
Р. Джебь:
Уже Кошурниково, всё плывёт:
Ул. Горького:
Вид на посёлок:
Выехав из Крола в 8:10, в Кошурниково я приехал в 13:30, проехав 74 километра. Ночевал у хороших знакомых, с которыми познакомился в начале года. Остаток светового дня гуляли по посёлку.
13 марта.Выезжать наутро решил пораньше, чтобы поменьше ехать по слякоти. Тем не менее, выехал с опозданием: в 7:15. Вся слякоть хорошо схватилась: мороз был -20, как и в Кроле.
Последний на пути мост через Джебь. Далее дорога уходит в долину Канзыбы - притока Джеби:
Жд виадук через Канзыбу.
Поворот на старый участок трассы, идущий вдоль железной дороги, этим и интересный:
Вскоре после сворота начался подъём на Каспинский перевал (над Каспинским тоннелем):
Подъём на Каспинский перевал:
Первый серпантин (из двух) на подъёме:
Перевал:
Спуск с перевала:
Конец спуска, поворот на Усть-Каспу и жд виадук над речкой Каспой (ведётся строительство второго - под второй путь):
Автомобильный мост через Каспу:
Каспинский виадук:
Далее дорога идёт вдоль Кизира:
Мост через Кизир в пос. Журавлёво:
Журавлёво:
Мост через р. Тартазяк:
Кордово:
Впереди - утёс, через который железная дорога проходит в Кизирском тоннеле:
А автодорога идёт понизу:
Андреев Ключ:
Виадук через Андреев Ключ:
После Андреева Ключа пошёл крутой подъём на Кордонский перевал (над Кордонским тоннелем):
Вид с подъёма в сторону Кошурникова:
Одна из трёх вершин Кордонского перевала (перепады высот между ними незначительные, но выраженные):
Спуск с перевала:
В конце спуска - переезд (не виден):
Далее дорога идёт вниз по долине речки Бурлучёк (по картам - Бурлук) - притоку Ирбы, а Ирба - приток Тубы.
Эту и ещё одну впадину одолел с разбега:
Красный Кордон:
Ст. Красный Кордон. Здесь встретился с электричкой Абакан - Кошурниково:
Конец Красного Кордона:
Спуск с возвышенности:
Переезд через ветку Ирба - Большая Ирба, за ним - выезд на новую трассу:
Далее - голый асфальт до самого Курагина:
Берёзовское:
Музей в Берёзовском:
Стела на въезде в Берёзовское со стороны Курагина:
Кольцо на въезде в Курагино:
Курагино:
Стела со стороны посёлка:
В Курагино приехал в районе 13:30. Сначала заехал к своим коллегам в Курагинскую гидрометобсерваторию (ГМО), а потом у меня состоялась встреча с Натальей и Владимиром Никулкиными (Наталья, к слову, раньше тоже работала техником-метеорологом в Курагинской ГМО), тоже велосипедистами, авторами сайта о Курагинском районе (
nikava.ru):
Так и провёл с ними весь вечер. Билет на поезд у меня уже был куплен, необходимо было только купить квитанцию. Владимир на велосипеде проводил меня до жд вокзала, куда мы прибыли за час до поезда. Народу на посадку очень много, а стоянка издевательски короткая: всего три минуты (а у поезда из Красноярска вообще только две). Поэтому разбирал велосипед я в конце платформы, где должен был остановиться мой вагон, но всё равно пришлось при прибытии поезда пробежаться по платформе к своему вагону. Прощаюсь с Владимиром, сажусь в поезд и еду домой. Утром 14 марта вышел на станции Енисей.
Общий пробег составил 165 км. Треки:
день 1,
день 2.