Дорогу эту часто называют «Екатерининским трактом», хотя достоверно неизвестно, в какие времена она строилась и как она проходила в далёком 18-м веке:

На ранней уярской электричке поехал в этот раз до пл. Пономарево. Сел как всегда в последний вагон, а он оказался необычным: в хвосте огромный тамбур с просторным санузлом и площадкой для инвалидов-колясочников:

Впрочем, инвалидов не наблюдалось, зато обычные дачники набились в электричку, несмотря на рабочий день. Платформа в Пономарево короткая, пришлось с велосипедом выпрыгивать прямо на насыпь:

Сначала путь проходил по хорошо известной всем нашим велосипедистам гравийке Камарчана — Маганск:

Затем сворачиваю вправо, проезжаю дачный поселок:

...и еду по тропе вдоль р. Ситик, теперь надо найти переход на его левый берег, и вот пешеходный мостик:

Впрочем, ноги всё равно пришлось промочить, т. к. тропа после моста была заболочена:

На левом берегу Ситика поля и грунтовки:


Дорога идет мимо большого пруда на р. Ситик, который не обозначен на картах, видимо, плотину сделали относительно недавно:



Через 4 км от железки сворачиваю вправо на разбитую лесовозку:


Возможно, здесь зимой хорошо укатано:


Поднялся на небольшой водораздельчик между Ситиком и Бол. Березовкой, стали попадаться недавно упавшие деревья, но поначалу, это даже забавляло:


Мостик через Б. Березовку, здесь она вовсе не большая:

Сразу после мостика развилка, и я ошибочно свернул вправо:

...дорога закончилась на сенокосной поляне:

Пришлось через лесок вернуться на основную дорогу, рядом с речкой:


Вот по таким дорожкам ехать мягко и приятно:

Давно тут никто не ездит, но старые мостики ещё сохранились:



Пересекая большие поляны, дорога почти терялась в траве, летом и вовсе её не найти будет:


...но в лесу она четко просматривалась по просеке:

Донимала жара, почти +30 С, хорошо, что вода всегда была рядом, и комары с мошкой ещё не активировались; зато клещи чувствовали себя отлично, снял с собаки штук 20

Вот по этим пропилам, можно прикинуть, когда здесь ездили:


До сих пор дорога была очень приятная — не разбитая, плавная. Затем крутизна подъёма стала нарастать, это-то ладно, но появились сплошные свежие завалы деревьев:


Виной всему недавние майские снегопады и последующие ураганные ветры:


Хотя сама дорога была вполне добротная: сделана по правилам, с учетом рельефа и водостока, где надо мостики и полочки нарезаны — телега пройдёт без проблем, но проклятый ветер наломал дров, кто теперь это разгребёт?!



Вышел на водораздел с Базаихой, здесь Т-образный перекресток, вправо уходит дорога на Кизенжуль мимо высокой горы Лысанка, туда мы ездили в 2013 г

...я сворачиваю влево, на юго-запад, к урочищу Божия (ударение на последний слог):

Через 1,5 км лес расступается...


...перед нами огромная поляна, здесь когда-то была деревня Божия:



..от которой ныне осталось несколько жердей в заборе на окраине

..и прудик с разрушенной дамбой:




После ручья ещё одна большая поляна,



..в дальней нижней части которой просматриваются какие-то развалины:

Пообедав, едем дальше, опять завалы, но тут уже поработала не стихия, а человек:


К завалам прибавляется разбитая лесовозами дорога:



Попадаются следы некрупного медведа:

Когда мы здесь ездили 4 года назад, лесозаготовки не велись, и дорога была прекрасная и не разбитая:




Дорога спускается к р. М. Березовка, здесь и располагается «хозяйствующий субъект», некий кооператив, что огородился шлагбаумом от посторонних глаз:




Ну а дальше уже неинтересно — гравийка, пыль, асфальт...


Трек здесь Все фотки тут
|