ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 19 03 2024, 18:17

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хамар-Дабан (ст. Мысовая - Гусиноозёрск), Улан-Удэ 8-12.07.1
СообщениеДобавлено: 15 07 2017, 17:14 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 04.10.13
Сообщения: 220
Откуда: Дивногорск
Идею пересечь Хамар-Дабан от Мысовой до Гусиноозёрска мне подкинули иркутяне, с которыми я ночевал в бухте Узуры во время поездки на Байкал в марте минувшего года. Тогда я хотел съездить осенью 2016-го, но не получилось, и тогда я твёрдо решил поехать следующим летом или осенью. В итоге смог съездить летом.
Также с самого начала я запланировал в ходе этой поездки посетить и Улан-Удэ, где был только проездом в 2015 году, выходя в город за провиантом во время 40-минутной стоянки поезда.

На поездку мне было отпущено пять дней. Выяснилось, что мест на нужный мне поезд нет, а если поехать с пересадкой, то есть. Пересаживаться решил на поезд сообщением Северобайкальск – Улан-Удэ, о существовании которого я вспомнил очень кстати. Пересесть на него возможно в течение часа. Места на него были. Были и до Тайшета на нужный мне поезд, но не было до Мысовой.

В путь я отправился 8 июля утром, сразу после работы. До жд вокзала доехал своим ходом. Отправился на поезде № 78 Новосибирск – Нерюнгри в 10:45. Спустя 6 часов высадился в Тайшете и сразу отправился на вокзал брать квитанцию на велосипед для проезда на втором поезде. Вскоре подошёл поезд Северобайкальск – Улан-Удэ, на котором я продолжил свой путь. На следующее утро, в 11:30 местного времени (+1 к красноярскому), я вышел на станции Мысовая, где до этого бывал только проездом, не выходя из поезда.

Самое интересное, что несмотря на пересадку в Тайшете на другой поезд, я всё равно приехал на 15 минут раньше, чем если бы поехал до Мысовой без пересадки! 78-й поезд оказался медленнее 72-го! Пока я пересаживался в Тайшете, 78-й уже ушёл, а на следующее утро мы его обогнали в Слюдянке и ушли вперёд! И как раз тогда, когда я уже, собрав велосипед и навесив на него весь груз, уже готов был отправляться в путь, на станцию прибыл 78-й поезд!
Изображение
Прибыл 78-й поезд

Еду в Мысовой покупать не стал, только воды набрал, и сразу отправился в путь, поскольку и так поздновато прибыл. Дорога поначалу была не очень хорошей, но терпимой. Скорость 14 км/ч. Потом дорога стала лучше.

На выезде из Бабушкина:
Изображение

Иногда попадаются лужи:
Изображение

Объезжаю их сбоку, чтобы не смыть смазку с цепи.

Дорога идёт по правому берегу реки Мысовки:
Изображение

Вид в сторону Мысовой:
Изображение

Огромная лужа из-за ручья:
Изображение

Набрал 1000 м НУМ:
Изображение

Вскоре выехал к развилке, поехал налево:
Изображение

Как позже выяснилось, она оказалась равноценной.

Далее пошёл подъём:
Изображение

Изображение

Провода ЛЭП, я же сначала подумал, будто это инверсионные следы нескольких самолётов:
Изображение

И вот здесь-то я и увидел внизу, в долине, параллельную дорогу:
Изображение

Через некоторое время она примкнула справа:
Изображение

Вид назад на примыкание:
Изображение

Близко к перевалу показалось ответвление, куда и указывал мой спроектированный трек, пролегающий по наименее длинному пути:
Изображение

Высота 1312 м:
Изображение

Пересечение с ЛЭП:
Изображение

Потом дорога прошла через лес:
Изображение

И снова вышла на просеку, по которой и пошла дальше:
Изображение

Дорога по ЛЭП шла вниз-вверх, как на нашей ЛЭП-500, но перепады высот больше:
Изображение

Наивысшая точка пути:
Изображение

Дорога по ЛЭП каменистая и неудобная для езды:
Изображение

Крутой подъём:
Изображение

Очень крутой спуск (круче, чем в Малую Лиственную, или такой же) с просеки ЛЭП в долину реки Удунга, стекающей с Хамар-Дабана в юго-восточном направлении:
Изображение

Удунга впадает в Темник, а Темник - в Селенгу.

Заброшенная изба внизу, в долине Удунги:
Изображение

Дальше дорога пошла по камням, чем тоже напоминает долину нашей Малой Лиственной, только камни больше и ехать по ним не получится:
Изображение

Изображение

Дальше камни кончились и дорога пошла левым берегом Удунги:
Изображение

А дальше она стала ещё лучше:
Изображение

Примыкание какой-то хорошей дороги сверху:
Изображение

Далее дорога уходит в долину речки Ара-Барата, левого притока Удунги (вид в сторону Мысовой):
Изображение

Скальные выходы:
Изображение

Огромная лужа:
Изображение

Развилка в сторону Мысовой, направо - в долину р. Орын, на Мысовую - налево:
Изображение

Изображение

Затем дорога свернула в долину речки Ара-Сангинэ:
Изображение

Далее последовал подъём на перевал:
Изображение

На подъёме был даже двойной серпантин.

Спуск с перевала, уже к Гусиному озеру:
Изображение

Дорога шла по левому берегу слаботекущей речки Сангинэ, и на левобережном склоне стали появляться красивые скальные выходы:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Впереди виднеется Гусиное озеро:
Изображение

Гусиное озеро:
Изображение

Дорога вышла из долины Сангинэ:
Изображение

Гусиное озеро:
Изображение

Выехал на гравийку Гусиноозёрск - Бараты:
Изображение

Посёлок Бараты:
Изображение

В посёлке не нашёл магазина, зато водокачка есть.

Итоговый пробег за день:
Изображение

Берег озёра, место ночёвки в километре от Баратов; вдали виднеется Гусиноозёрская ГРЭС:
Изображение

Берег озера, вид на юг:
Изображение

Вид на восточный берег:
Изображение

Изображение

Изображение

Трек

Продолжение следует :)


Последний раз редактировалось Никич 16 07 2017, 20:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хамар-Дабан (ст. Мысовая - Гусиноозёрск),Улан-Удэ 8-12.0
СообщениеДобавлено: 15 07 2017, 23:07 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 04.10.13
Сообщения: 220
Откуда: Дивногорск
Часть 2, Бараты - Гусиноозёрск - Улан-Удэ.

Вода в озере не самая тёплая, сгодилась бы для купания в жаркую погоду, а утром и вечером не очень. Также озеро у берега довольно мелкое.

Хребет, как выяснилось позже, я пересёк не там, где его обычно пересекают. И хотя я сам проложил кратчайший маршрут, частично он пролёг по не лучшим дорогам, к тому же, судя по отчётам, маршрут с Мысовой проходит через реку Темник: https://www.strava.com/activities/619842743

Так что есть повод ещё раз пересечь хребет, уже по выяснившемуся маршруту, но только в обратном направлении, с Гусиноозёрска, и не ранее, чем через год.

Станция Бараты Трансмонгольской ж.д. (Улан-Удэ - Улан-Батор и далее на Пекин), здесь останавливается только пассажирский поезд Иркутск - Наушки, вокзал закрыт, кассы нет, даже окна закрыты ставнями, хотя станция не упразднена:
Изображение

Снова на гравийке до Гусиноозёрска, здесь качество хорошее:
Изображение

Изображение

Долина речки Барата:
Изображение

Вид на посёлок Бараты. Кажется, что совсем рядом, но из-за отвратительной гравийки к нему очень трудно добраться даже на машине:
Изображение

Изображение

Стела "Танковая директриса":
Изображение

Грунт в той местности каменистый, может быть из-за этого камни постоянно выпирают?
Изображение

И тут же - красивое место:
Изображение

Изображение

В общем, дорога напомнила мне многокилометровые "стиральные доски" с Монголии, хотя я там не был, а дороги такие видел только на фотографиях.

Подныривание под железную дорогу:
Изображение

Проезд под ж.д.:
Изображение

Водоохранная зона:
Изображение

Гусиноозёрская ГРЭС:
Изображение

Стела "Гусиноозёрская ГРЭС":
Изображение

Сразу за стелой свернул налево, на станцию Загустай, ближайшую к Гусиноозёрску; дорога к станции довольно неровная, хоть уже и не гравийная:
Изображение

Пос. Загустай, похоже на разрушенную церковь:
Изображение

Заброшенная водонапорная башня:
Изображение

Вокзал станции Загустай. Здесь тоже останавливается поезд Иркутск - Наушки:
Изображение

Многие улицы Гусиноозёрска в разбитом состоянии.

Одна из улиц Гусиноозёрска:
Изображение

Ещё фото Гусиноозёрска:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выехал на Кяхтинский тракт:
Изображение

Стела перед Гусиноозёрском:
Изображение

Трасса очень хорошая:
Изображение

Озеро Абрамовское рядом с трассой:
Изображение

Далее начались ремонтные участки трассы, подготовленные к ямочному ремонту.

Указатель на Нижний Убукун на трёх языках:
Изображение

Выехал из Селенгинского района:
Изображение

Въехал в Иволгинский:
Изображение

Указатель расстояний в районе Оронгоя:
Изображение

После Оронгоя начались несколько км без асфальта, скорее всего для укладки нового, но ехать по такой гравийке, да ещё и с оживлённым движением, было ещё хуже, чем от Баратов до Гусиноозёрска:
Изображение

Далее пошёл пологий и длинный подъём на перевал между Орогноем и Иволгинском:
Изображение

Иволгинск, районный центр:
Изображение

Надземный переход:
Изображение

Мемориал "Высота":
Изображение

Изображение

Развязка перед выездом на трассу М55 Улан-Удэ - Чита:
Изображение

Ветрогенераторы рядом с развязкой:
Изображение

Стела на въезде в Улан-Удэ:
Изображение

Поворот на аэропорт "Байкал":
Изображение

На этом участке дорога идёт на северо-северо-восток, в результате чего северо-западный ветер, дувший мне до этого в спину, стал дуть в лицо и в бок. С трудом доехал до поворота дороги на восток.

Садящийся в аэропорту самолёт а/к ИрАэро:
Изображение

Мост через протоку Степная:
Изображение

Мост через Селенгу:
Изображение

Скульптура "Гостеприимная Бурятия":
Изображение

Изображение

Виадук через пути станции Улан-Удэ. Пришлось подниматься здесь с гружёным велосипедом, чтобы не делать крюк по дорогам:
Изображение

Показания навигатора на финише:
Изображение

Ночевал в гостинице "Одон" на ул. Гагарина, 43, примерно в километре от жд вокзала. За ночёвку отдал 1150 рублей (одноместный номер), велосипед поставили на автостоянке при гостинице.

Трек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хамар-Дабан (ст. Мысовая - Гусиноозёрск), Улан-Удэ 8-12.
СообщениеДобавлено: 16 07 2017, 21:06 
Не в сети
Знаток
Знаток

Зарегистрирован: 04.10.13
Сообщения: 220
Откуда: Дивногорск
На следующий день поехал по трассе М55 в сторону Иркутска, чтобы проехаться по одному из её интересных участков, а также посмотреть железнодорожный мост через Селенгу. В этот же день вернулся в Улан-Удэ, откуда вечером отправился на поезде домой.

Старый мост через Селенгу, рядом с новым:
Изображение

Трасса идёт левым берегом Селенги по очень красивой долине, в основном ровно, без возвышенностей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Только у железнодорожного моста через Селенгу дорога проходит через прижим:
Изображение

Жд мост через Селенгу:
Изображение

Изображение

Поворот на Еловку. Здесь трасса уходит влево, в долину Еловки, притока Селенги. Затем через перевал спускается в другой приток, параллельный Еловке, и по нему вновь выходит к Селенге. На данном участке три серпантина. Есть и старая дорога, идущая по крутому косогору над Селенгой. Её я и поехал изучать, рассчитывая на обратном пути поехать по асфальту, через перевал.
Изображение

Изображение

Здесь - направо:
Изображение

Дальше дорога полезла вверх на "полку":
Изображение

Затем пошла по "полке". Внизу, вдоль этого косогора, идёт Транссиб:
Изображение

Изображение

Изображение

Затем, спустившись с полки, ныряет в долину ручья, параллельного Еловке:
Изображение

После чего выходит к трассе, но примыкания долго нет, хотя перетащить велосипед через отбойник труда не составляет:
Изображение

Я же поехал дальше, в Старое Татаурово (видно на снимке выше), и уже там выехал на трассу, по которой поехал назад.

В целом эта дорога, идущая по косогору, мне показалась подходящей лишь для сокращения расстояния. На подъёме от Еловки каменистые россыпи, из-за чего ехать по такой дороге с грузом может оказаться затруднительным.

Начало подъёма на перевал по долине притока Селенги:
Изображение

Первый серпантин, вид в сторону Иркутска:
Изображение

И сразу же впереди виднеется и второй:
Изображение

На подъёме смог обогнать едущий на скорости 10 км/ч КамАЗ.

Перевал:
Изображение

Спуск с перевала:
Изображение

Серпантин на спуске:
Изображение

Снова поворот на Еловку, конец серпантинного участка:
Изображение

Далее места уже виденные, добавлю ещё немного:

- Иволгинский район:
Изображение

- мост через Селенгу:
Изображение

- на подходе к Улан-Удэ:
Изображение

В целом же серпантинный участок показался мне совсем не сложным, так что даже не знаю, стоит ли впоследствии срезАть путь по косогору. Но возможно, что на подъём я заехал без труда потому, что ехал налегке, оставив все вещи в гостинице.

Трек (Улан-Удэ - Старое Татаурово - перевал - Еловка)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron