Утро выдалось пасмурным и дождливым, КП выглянул из окна: над Красноярском висела огромная чёрная туча. Было очевидно, что большинство велосипедистов, которые собирались прокатиться, откажутся от этой затеи. «Вот и посмотрим», - подумал КП, - «кто настоящий байкер, а кто так, прогуляться вышел». Маршрут был обговорен накануне – хотелось проехать по первому варианту трассы для предстоящего веломарафона.
Сделав сэндвич для ног – х/б носки, поверх них полиэтиленовые пакеты, поверх них шерстяные носки – и надев дождевик, КП выбрался на улицу. Время 9:15. Накрапывал мелкий осенний дождик. Дожидаясь сосновоборских байкеров, КП съездил в магазин возле дома и купил рабочие х/б перчатки, и надел их под велоперчатки. Теперь ему не были страшны ни дождь, ни холод. 9:30. Никто из велоцерапторов не приехал, очевидно, в страхе быть растворёнными дождевой водой. КП отправился на трассу Красноярск-Железногорск, где была назначена ещё одна стрелка, на этот раз с байкером из Заколючинска. Напрасно прождав его 15 минут, КП в гордом одиночестве покатил в сторону Красноярска. Постепенно дождь прекратился, над городом виднелось голубое небо. При подъезде к повороту на КБФ справа выруливал КАМАЗ, водитель при этом смотрел куда-то поверх КП, которому пришлось погудеть для привлечения внимания. Водила явно не ожидал, что какая-то козявка имеет голос как у его танка, и от испуга завернул руль вправо, съехав на обочину. Решив закрепить короткий путь к Северному мосту, КП въехал в Берёзовский бор. В лесу оказалось множество пересекающихся тропинок, и КП ехал наугад, просто придерживаясь правильного направления. В одном месте он заметил бегущего человека, и спросил у него, где находится асфальтовая тропинка. Спортсмен точно не знал, но махнул в сторону, откуда прибежал. КП поехал туда и через несколько сотен метров выехал на уже знакомую дорожку. Вот и место встречи. Припарковав велосипед возле столба, КП отправился на дорогу встречать красноярских байкеров. Чтобы не терять время зря, КП фотографировал
Енисей. Из-за туч вышло солнышко, стало гораздо теплее, асфальт стал быстро высыхать. Через полчаса ожиданий КП понял, что с большой долей вероятности по запланированному маршруту он поедет один. Чтобы удостовериться в этом, он начал голосовать на дороге в надежде задать вопрос о наличии велосипедистов на дороге от моста 777 к Берёзовке. Машины проносились мимо и игнорировали призывы одинокого байкера

Но вот к остановке автобусов подъехал грузовик. КП спросил водителя и пассажиров про велосипедистов. Ему ответили, что, вроде, видели двух. На радостях КП забыл у них спросить, насколько далеко от этого места. Ещё через 10 минут к остановке подъехала Тойота, водитель которой сказал, что байкеров трое и они едут в паре километров отсюда. Ещё через пять минут на дороге, наконец-то, появились
друзья, в которых безошибочно угадывались Ace и Natka. Третьим был
hkey, с ног до головы одинакового цвета сливающегося с асфальтом. КП приготовился к фотосъёмке, а Ace решил продемонстрировать навыки владения новым велосипедом, показав стойку на переднем колесе. Демонстрация удалась на славу: Ace эффектно перелетел через руль и упал в полуметре от КП. Сверху на незадачливого байкера свалился тяжёлый двухподвес. Результат падения – ушиб обоих коленей и одна порванная штанина. Пока Ace приводил себя в порядок, ребята рассказали причину задержки. Оказалось, что hkey накануне договорился с Rebell-ом о встрече на Предмостной площади у бабы с быком, но, напрасно прождав Rebell-а, hkey ошибочно отправился к АЗС возле поворота на Маганск. Разумеется, там никого не оказалось, и после созвонки с Ace-ом, он ринулся к мосту 777. Где-то на подъезде к КрасТЭЦ он со всего маху провалился в открытый канализационный колодец, скрытый в середине лужи, после чего вся его одежда и
лицо стало цвета этой самой лужи. Отделавшись только разбитым
дисплеем у сотового телефона, hkey вскочил в седло и ринулся дальше. На АЗС возле поста ГАИ у моста 777 его уже поджидали Natka и Ace.
Вот кто воистину заслужил именоваться
Грязным носорогом! Впрочем, и по внешнему виду никто из четвёрки не отличался от мощного животного. Вчетвером байкеры отправились по новой дороге вдоль Енисея, миновали кольцо на Иркутск и поехали прямо. Из окна обгонявшей нас машины наполовину высунулась девушка и приветливо махала нам двумя руками. Немного погодя велосипедисты озадаченно остановились возле перекопанной поперёк дороги, которую разрыли нефтепроводчики. Из остановившейся рядом машины вылез мужик и спросил дорогу на Иркутск, пришлось на пальцах показать его ошибку и отправить назад. Машин стало меньше, и мы выстроились в колонну по два, поставив Натку в правый задний угол, для защиты нашей девушки от дедков на жучках с прицепами. Практически на въезде в Ермолаево нас обогнал хмырь на Ниве, сигналя и показывая нам средний палец. Наверняка, балбес, считал себя по крайней мере Шумахером

Первая остановка – деревенский магазин. Hkey побоялся зайти в него, ожидая фейс-контроля, но КП успокоил его, что осенней порой так ходят все сельские жители. И действительно, в магазине его приняли за своего

По замечательной
дороге, с растущими по обочинам деревьями, кроны которых срослись над асфальтом, группа выехала к Енисею, где в затоне было
кладбище погибших кораблей. Фотографы ринулись снимать
рубки танкеров и сухогрузов, удивляясь, как до сих пор местные жители не растащили всё это по кусочкам. И хотя КП предупредил всех, что это охраняют волкодавы, ни людей, ни собак не было видно. Хотя через сотню метров наперерез байкерам кинулась дворняжка, которая вполне могла бы сойти за щенка волкодава

Ещё через несколько сот метров байкеры заметили расхитителей гробниц: два мужика тащили с корабля какие-то железяки и складывали их в прицеп. Вот гравий закончился и ребята выехали на асфальт. Так как стало совсем тепло, все начали раздеваться, оставшись в трусах и майках. По Есаульскому
сосновому бору, по асфальтовой дорожке группа выехала к Есаулову, где старательно объезжая мины коровьего навоза, отправилась на восток. И хотя компания подобралась сильная, скорость не превышала 20 км/ч. Почему-то отставал Ace

Чтобы не терять время зря, КП поменялся с Ace-ом велосипедами, чтобы протестировать хвалёную систему задней подвески от фирмы GT I-drive. Оказалось, что вопреки рекламе, подвеска при равномерном педалировании раскачивается. Через несколько километров Ace и КП совершили обратный обмен. Так мы доехали до трассы Красноярск-Железногорск. А вот и причина отказа от этого маршрута для веломарафона: сильное автомобильное движение и чтобы безопасно пересечь дорогу, потребовалось некоторое время. Несколько десятков метров по оживлённой трассе и байкеры повернули направо на дорогу, ведущую к Бархатово. Дул достаточно сильный боковой ветер, но он не мешал продвижению группы до следующей остановки в Киндяково. Привал был устроен возле магазина, через несколько минут подъехал и сильно отставший Ace. Только теперь выяснилась причина его отставания – на взятом напрокат двухподвесе было установлено неудобное седло, которое превратило пятую точку Эйса в кровавое месиво. Он попытался переставить седло по-иному, изменив угол наклона и сдвинув рамку седла. Вроде, стало получше. Ещё пара километров асфальта и мы повернули направо, оказавшись в Челноково. Вдоль некогда хорошего асфальта шла траншея для водопровода, земля из траншеи лежала на асфальте, превращаясь в замечательную грязь. К удивлению, за деревней дорога с некогда крупным гравием превратилась в размытую грунтовку с большими грязевыми лужами, которые сначала старательно объезжали, а потом ехали прямо по ним. Вдруг отставший он нас Ace остановился. Решив, что он прокололся, КП поехал к нему на помощь, но оказалось, что открутился подседельный винт. Natka и hkey поехали вперёд, а КП поехал рядом с Ace-ом, чтобы тому не было скучно. На гравийной дороге пятая точка Ace-а отказывалась сидеть на седле, ставшем для неё орудием пытки, поэтому периодически Ace шёл пешком. Торопиться было некуда, поэтому КП шёл рядом. На обочине ракообразные копали картошку, периодически попадалась конопля, иногда даже целыми полями. Вот и Вознесенка. КП ринулся к знакомом у магазину, но там его ожидал облом – привыкший к хорошему, КП не ожидал попасть в перерыв

Зато на двери магазина красовалось замечательное
объявление. Хорошо, что недалеко было кафе, где КП купил хлеб, шоколад, сок и шпроты! Пока КП делал покупки, Ace менялся сёдлами с Наткой, а так как диаметры подседельных штырей у двух велосипедов был разный, пришлось отвинчивать сами сёдла. Подошёл пьяный парень и после расспросов кто такие и откуда попросил… правильно, покататься. На вежливый отказ он начал себя вести более агрессивно, но пока держал себя в рамках приличия, убеждая, что он вот тут покатается недалеко от нас. Аргументы типа, а если бы мы попросили покататься на его машине, не действовали – он заявил, что свою машину (Жигули 6 модели) он дал бы нам без проблем. Так мы и перепирались, пока к нам не подошёл его трезвый товарищ, который взяв его под руку не увёл от нас, пожелав нам счастливого пути. Пьяный ещё раз вернулся и предложил Натке в знак примирения жвачку, после чего попытался её поцеловать. Ace еле сдержал свой гнев, тем более, что в руках у него находился разобранный подседельник. На будущее: ремонт своими силами нужно производить вне населённых пунктов. Взяв себе Наткино седло с выемкой посередине,
Ace стал чувствовать себя лучше, но решил сойти с маршрута и поехать домой.
Natka, как его верная спутница, захотела отправиться с ним. А пока группа пересекла федеральную трассу M-53 (опять пришлось пропускать поток машин), и скатилась вниз к
пруду, где остановилась на обед. Нехитрый байкерский
пикник (исключая Бузим

) с коньячком, припасённым во фляжке Ace-a. Тем временем КП упрашивал Натку поехать дальше, обещая золотые горы в виде отсутствия дорог с крупным гравием. Натку долго уламывать не пришлось, тем более Ace великодушно разрешил ей ехать с нами, полагаясь на нашу порядочность. Как бы не так, всем уже давно известно, что попадись одинокая девушка в наши лапы, мы быстро из неё лосярку сделаем

Пока Ace переставлял сёдла обратно, КП в торжественной обстановке наклеил на раму hkey-я логотип с носорогом, правда для очистки места на раме пришлось израсходовать два ведра воды, бутылку Fairy, два метра ветоши и остатки коньяка

Выехали на асфальт, где и попрощались с Эйсом, вернувшимся на M-53 и ошибочно поехавшим, как выяснилось позже, не в сторону Берёзовки, а в сторону Ермолаево.
Оставшись втроём, мы быстро доехали до Лопатина, где тормознули запряжённую лошадью телегу с мужиком и женщиной, и спросили у них как проехать до Маганска. Ответ поражал своей лаконичностью – через Зыково на асфальт, а потом в Маганск. Но этой дорогой КП уже ездил, хотелось бы проехать через Чкалово, да и на карте была нарисована хорошая дорога. Решив, что мы из фирмы «Умом троникс» и с нами лучше не спорить, мужик махнул назад и посоветовал никуда не сворачивать. «Странно», - подумали мы позже, проезжая по гравийке, - «такая замечательная дорога». Вот и Чкалово, совсем не выглядевшее умершей деревней. Дело в том, что в прошлом году, когда КП пытался проехать из Зыково в Чкалово, местные жители (зыковцы? зыковчане?) сказали, что та деревня давно умершая и дорог там нет. Взобрались на горку, при этом Натка, решившая, что ребята заехали на второй передаче, не переключилась вовремя и спешилась. Поймали в огороде языка, который на просьбу о дороге позвал на помощь мужа. Муж не отличался особым знанием топографии, поэтому в один голос пожилая семья заявила просто: «Дороги нет». После предъявления им карты, где была черная линия, соединявшая Чкалово и Маганск, старики заявили, что в незапамятные времена дорога была, но они тогда ещё в школу ходили, а сейчас дорога заросла. И вдруг женщина сказала, что в прошлом году здесь проезжали семь велосипедистов (интересно, кто бы это мог быть?) и тоже спрашивали у неё дорогу. После её уговоров не ехать туда, они всё равно поехали и не вернулись. Было два варианта их невозвращения – или сгинули в болотах или всё-таки прорвались в Маганск. Надеясь на лучшее и следуя напутствию держаться сгнивших телеграфных столбов, команда попрощалась с языками и отправилась покорять перевалы. Но на первом же перевале выяснилось, что передний переключатель у Натки не становится на первую звезду, так что она может преодолевать подъёмы только пешком. Тогда наткин велосипед перекочевал в очумелые ручки ребят, которые вооружившись веточками-палочками очистили налипший килограмм засохшей грязи, по твёрдости не уступающей цементу марки 500. Переключатель вновь заработал как надо, и троица покатила вверх.
Дорога действительно была несколько заросшей, но вполне проезжаемой, правда на своих лысых полусликах КП постоянно шёл юзом по мокрой траве и опавшей листве. Поднялись на перевал, где дорога раздвоилась. Взятие азимута по солнцу и частичная разведка правой дороги показали, что она идёт на запад, а нам нужно на юг или в худшем случае на восток. Вернувшись на развилку, КП обнаружил в лесу телеграфный столб, значит, левая дорога была нашей. Спуск в ложбину и группа выехала на огромное поле со скошенной травой. Очередное разветвление дорог. Опять подробное разглядывание карты и поиск ориентиров на местности. И хотя телеграфные столбы проходили прямо через поле, дороги вдоль них не наблюдалось, поэтому ребята по склону
горы поехали вверх. Наверху стало ясно, что они взяли сильно влево, и хотя дорога была укатанной, она могла привести их в Сорокино. Решив, что они сюда ещё вернутся, байкеры повернули назад и со скоростью до 40 км/ч скатились в ложбину. Стоит заметить, что внимательное изучение следов на дороге привело к выводу, что здесь проехали две машины, причём одна из них совсем недавно. Хотя вдоль столбов и виднелась едва заметная колея, ребята отправились по накатанной дороге. Опять подъём наверх, опять несколько ответвлений, но ребята, следуя правилу левой руки, придержались только левых дорог. Краткая остановка возле раскидистой сосны со стволом пары метров в поперечнике. Опять подъём и выезд на поле. Как в сказке: три дороги, только камня с надписями не хватало. Не нарушая правила, группа поехала по левой дороге, идущей вдоль лесной опушки. Опять наверх и бешеный спуск вниз. Дорога зашла в лес и байкеры, не сомневаясь, поехали дальше. КП ехал впереди и собирал на себя
пауков-крестовиков, растянувших свою паутину между деревьями. Иногда ему удавалось наклониться под паутиной, тогда добычей пауков становился hkey, зато после двух медведей Натке не досталось ни одного паука. Очередной спуск и небольшой крутой подъём, на который можно было въехать едва-едва, пологий участок и… огромное бревно, за которым дороги не оказалось

То есть дорога была не просто заброшенной и заросшей, её вообще не было! Тем не менее, попытавшись проехать дальше по лесу в направлении предполагаемой дороги, КП вскоре отказался от этой затеи, потому что лавировать между деревьев и постоянно натыкаться на стволы умерших берёз и сосен было не очень приятно. Тогда КП поехал вниз по склону, надеясь встретить в логу ручей, возле которого уж стопроцентно должна быть дорога. Даунхилл получился что надо – Бобровый лог и Николаевская сопка отдыхают. Так же отдыхал и строящийся North shore (привет Коркину!). Но почему-то КП никто не поддержал. Hkey сначала было тоже поехал, но после перелёта через руль, решил вернуться домой живым и здоровым. Приговаривая, что сейчас мы вот-вот выйдем на дорогу (привет Черникову!), КП почувствовал, как в кроссовки поступает вода. Оказалось, что увлёкшись поиском, он забрёл в ручей. На самом деле ручей разглядеть было весьма проблематично, так как он протекал сквозь такой бурелом и вдобавок где-то в глубине. Вывороченные с корнем
деревья, лужи, острые камни, высокий мокрый мох, жгучая крапива, всё это так напоминало дорогу на Чапаевск, когда Черников, Бузов и Поддубный ехали (или всё-таки шли???) по заброшенной дороге вдоль ЛЭП. Ностальгические воспоминания захлестнули КП, и он с упорством носорога ломился сквозь нерукотворные преграды, оставляя за собой просеку шириной в метр. Следовавший за ним hkey как асфальтовый каток утрамбовывал почву, так что
Натка уже вполне могла ехать за ними. Шутка. Натка, не жалуясь на жизнь и даже не ругаясь на двух великовозрастных детин, затащивших её в дремучий лес, как муравей тащила свой велосипед. В какой-то момент КП надоело шастать по ручью, и он решил немного подняться по склону. К удивлению, он вышел на явно различимую
тропинку. Возгласы радости, целование следов от человеческих ботинок. Первое время байкеры не могли поверить своему счастью и пешком шли по тропинке, пока КП не осенило, что можно по ней ехать! Правда через каждые десять метров тропинку перегораживало упавшее дерево, но некоторые стволы удавалось брать с разгона. Помогало и то, что тропинка, как и ручей, шли вниз. В одном месте тропинка пошла по ручью, но крупные камни не позволяли ехать по нему. Но КП с девичьей фамилией Сусанин всё-таки нашёл продолжение тропинки, и все опять оседлали алюминиевых коней. Тропинка постепенно превратилась в грунтовую дорогу. Внезапно
лес расступился, открыв большое холмистое поле за которым белели, о чудо! домики! И хотя дорога вела влево, байкеры пересекли поле и выехали на рядом идущую дорогу с мотоциклом, недалеко от которого мужик косил траву. Подъехав к нему, ребята задали совершенно уместный вопрос: «А где мы находимся?» Мужик, не менее удивившись, ответил: «Вы откуда?» Его почему-то не очень удивил ответ – «из Чкалова». Более того, узнав, что мы продирались вдоль ручья, заявил, что есть нормальная дорога по вершине. А населёнными пунктами оказались Маганск и Свищево, мы выехали из леса аккурат посередине. Сидя на красивом холме, мы перекусили остатками обеда, полюбовались
Чёрной сопкой и лихо помчались вниз по грунтовой дороге. Внизу стоял микроавтобус, рядом с которым стояли два мужика и пили пиво. Один из мужиков чуть не выронил бутылку из рук, когда мимо него промчался hkey, он едва успел спросить «вы откуда», когда мимо него промчался КП, и уж, наверное, совсем обалдел, когда мимо пронеслась Natka.
Решив не ехать через Чёрную сопку, т. к. уже было шесть часов вечера, а точную дорогу, идущую вдоль потухшего вулкана, никто из троицы не знал, байкеры выехали на асфальт и, поставив в середину колонны Натку (для защиты её заднего обода от бамперов полоумных автолюбителей), взяли направление на Зыково. Сначала hkey вёл колонну со скоростью 22 км/ч, постепенно увеличив её до 28 км/ч. Натка мужественно держала заданную скорость и, похоже, особо не напрягалась. Остановка в магазине, заправка шоколадом и водой. Компактной группой выдвинулись дальше, мимо проносились посёлок за посёлком, Натка настолько вошла в раж, что перестала замечать окончание одних посёлков и начало новых. Она также заметила только один тягун из двух

На спусках скорость превышала 50 км/ч. Чтобы компенсировать разницу в массах hkey-я и Натки, последняя на спусках усиленно педалировала

Группа буквально домчалась до Берёзовского поворота с АЗС. Удивлению Натки не было предела, ведь она ожидала, что дорога займёт не менее пары часов, и все уже стали сожалеть, что не поехали мимо Чёрной сопки. Прощание с КП, который поехал в Сосновоборск.
Тем временем, КП, изголодавшись по хорошей скорости, приналёг на педали, и на одном дыхании проехал Берёзовку, по пути обгоняя автомобили, ползущие по посёлку как черепахи и тормозящие перед каждым «лежачим полицейским». Возле Берёзовского бора КП снял ветровку, так как ехать в ней на такой скорости было очень жарко. При полном штиле, он так разогнался, что скорость не опускалась ниже 32 км/ч, порой достигая 38 км/ч. Чтобы как-то развлечься, КП дождался, пока часы на велокомпьютере дойдут до :00 и посчитал количество оборотов правой ноги за одну минуту. Получилось 122. Неплохой каденс! Хотя во время финишных рывков у спортсменов-шоссейников темп педалирования достигает 200 об/мин.
За день пройдено 123 км, за 6 ч. 23 мин.
Все фотографии:
http://irc.ixx.ru/gallery/album20
Маршрут:
http://irc.ixx.ru/gallery/album20/Magansk