Давненько у нас не было таких простых покатушек… Словно, чувствуя это, собралось 14 (!) байкеров, вдобавок и природа решила побаловать осенним солнцем. Но обо всём по порядку.
Как и было обговорено накануне, Саша подъехал к дому КП в 8:45. Свежевымытые велосипеды блестели на утреннем солнышке и, любуясь ими, товарищи выехали на трассу Красноярск-Железногорск, где должны были встретиться с байкером из Заколюченска Андреем. Бесполезно прождав его 10 минут, сосновоборцы потихоньку тронулись в город. Но не успели они проехать и километра, как у Саши зазвонил телефон и запыхавшийся Андрей сообщил, что подъезжает к месту встречи. Выстроившись плотной группой, троица из-за сильного встречного ветра медленно продвигалась к Берёзовке. Меняя лидера каждый километр, группа доехала до моста, где был устроен пятиминутный привал. Впереди оставался самый сложный участок – 4 км от моста до Берёзовского бора, из-за отсутствия какой бы то ни было растительности здесь дул штормовой ветер, поэтому было решено менять лидера каждые 500 метров. Едва заехав в лес, байкеры испытали облегчение – ветер здесь был слабым и они, наконец-то, поехали с нормальной скоростью – 25 км/ч. Ровно в 10:00 они подъехали к АЗС возле поворота на Маганск, где должны были воссоединиться с красноярскими любителями велосипедных прогулок. Из красноярцев было два новичка, поэтому и приехавших без опоздания
Немного погодя на дороге появились остальные, а с другой стороны подъехал Архитектор. Здесь были и PetrOFF, в кои-то веки доехавший до места сбора без проколов, и хЫх, успевший таки проснуться вовремя. Крепкое рукопожатие всех со всеми, а единственной девушке Ade достались поцелуи. Чтобы не терять времени в ожидании не успевших вовремя байкеров, группа переместилась к придорожному магазину, где сделала необходимые закупки. Подъехал Draft, и байкеров стало 13. Позвонил Wheeler и сказал, что заблудился в Берёзовке и не знает куда ехать. Пришлось на пальцах объяснять дорогу и направление, так как он не смог толково объяснить своё местоположение. Через 15 минут Wheeler нашёл остальных, и все тронулись в путь. А было их четырнадцать, и имена их были:
Архитектор, Андрей Бузов, Андрей Серых, Саша Петров, Ada, Basf, Draft, hkey, mt, PetrOFF, Subito, Wheeler, хЫх, КП.
Велосипедисты, подгоняемые попутно-боковым ветром, выехали на не очень оживлённую трассу и в колонне по два направились к Вознесенскому. Скорость была невысокой, и байкеры держались друг за другом очень плотной группой. Подъём на гору и первые потери – появились отстающие. Дождавшись их на вершине горы педаленогие ринулись вниз. Хотя «ринулись» - сильно громкое слово, т. к. встречно-боковой ветер не позволял выжать из этого спуска всё возможное, вдобавок резкие порывы воздуха заставляли вцепиться в руль изо всех сил, чтобы не выбрасывало на встречную полосу движения. Поворот на 90 градусов и спуск к пруду на речке Батоюшке тоже был неинтересным – если бы не крутящиеся педали – байк стоял бы на месте. Подождали отстающих и снова в путь. В тот же миг едущая в середине колонны Ada зацепилась за Архитектора и если бы не его опыт, завала было бы не избежать. Всё обошлось, и дорогу до Лопатино преодолели без происшествий. На окраине деревни был устроен перекус перед затяжным и крутым подъёмом. Эту дорожку заприметили Natka, hkey и КП, когда отправились в путешествие
по несостоявшейся трассе веломарафона. Асфальт закончился, и на дороге оказалась первая лужа грязи. Обладатели чистеньких велосипедов постарались аккуратно объехать её.
Подъём был по настоящему крутой, так что въехать смогла только лишь половина байкеров, остальные пошли пешком. Лось PetrOFF попытался заехать на гору, обгоняя всех, пока не обнаружил у себя спущенное колесо. Вроде и покрышки у него новые стоят, и вроде, даже с кевларом… Наверняка грешит перед поездками направо и налево
Как бы там ни было, байкеры поднялись наверх, где легли на землю и пожухшую траву, чтобы укрыться от пронизывающего ветра, и терпеливо дождались грешника. Снова в путь. КП ехал рядом с Архитектором и услышал какой-то странный звук не то скрип, не то писк. Причём звук исходил откуда-то сверху. Подняв голову, он увидел в небе стаю жаворонков, по какой-то причине до сих пор не улетевших в тёплые страны. Очередной подъём и остановка. Андрей Бузов и Архитектор нарвали в поле до сих пор цветущих цветов для своих любимых. Небольшой, но продолжительный спуск через поля. Basf поравнялся с КП и возмущённо спросил: «А где же обещанная грязь?» «Чудак-человек, по грязи соскучился», - подумал КП и тут же наколдовал лесную дорогу с вязкой жижей. И всё бы ничего, но дорога пошла вниз, и чем дальше, тем круче, так что вскоре у всех из-под колёс на дикой скорости вылетали комья глины. Особенно приятно было ехать за кем-нибудь в непосредственной близости – грязевые лепёшки так и норовили попасть прямо в глаз. Внизу спуска оказался пруд и большая красивая поляна. Весь вид идиллии портили кострище и разбросанные вокруг металлолом и тросы. Архитектор заглянул в карту, посмотрел на часы и предложил сделать привал, так как до точки назначения оставалось 4 км (ага, как же!). Запасливый Draft достал из своего необхватного рюкзака топор и новёхонький котелок. Ребята зачерпнули в ручье воды, быстро соорудили костёр и плотным кольцом обступили его. И хоть на небе светило солнышко, все почему-то жались к этому крохотному источнику тепла и дыма. Несмотря на пессимистические прогнозы Архитектора, ожидавшего закипание воды не ранее чем через час, достаточно скоро в котелке забулькало, в то время как ребята достали и разложили на общий стол свои съестные припасы. Как обычно припасов оказалось много, очевидно, уже все познакомились с народной мудростью: «Идёшь в поход на один день, бери продуктов на неделю». КП по своему обыкновению начал рассказывать страшилки про кишечных паразитов, обитающих в воде ручьёв, надеясь, тем самым, отбить аппетит у остальных, чтобы самому побольше съесть. Но не на тех напал – ребята попались не брезгливые, они внимательно слушали и уплетали вкусности одну за одной, так что КП так и остался голодным – нефиг разговаривать во время еды
Чай из ручья получился отменным и запашистым, не иначе, как нематоды хорошо проварились. Пока байкеры обедали мимо них туда-сюда сновали машины, и, что характерно, исключительно «Нивы». Примечательно то, что от Лопатино до места стоянки им не встретилось ни одной из них.
Остатки чая из котелка байкеры перелили в термосы и бутылки. Костёр затушили хорошо известным туристическим способом, а вот и не угадали! – водой из того самого ручья. Сели на байки и… оказалось, что впереди их ожидает крутейший затяжной подъём. На колёсах подняться наверх смогли лишь немногие, сразу стало понятно, кто сколько съел за обедом
Спуск на котором убрался Basf, повредивший большой палец левой руки, подъём и впереди появились домики, усеявшие все окрестные холмы. Basf-у была оказана первая медицинская помощь в виде эластичного бинта, от чего его кисть стала похожа на боксёрскую перчатку. Очевидно, что передним переключателем он уже не смог бы воспользоваться, да и незачем – впереди байкеров ожидал только спуск. А спуск был замечательным, с перпендикулярными рытвинами от колёс буксующей машины. Кто ехал впереди и успел притормозить, тот аккуратно объехал опасный участок, а вот хЫх затормозить не успел, воткнулся своей новой воздушной вилкой в глубокую яму и сделал сальто в воздухе, попутно сровняв на пути приземления все остальные бугры. Накачанная до 5,5 атм. вилка с честью выдержала испытание – хЫх остался целым и почти невредимым. Велосипед тоже пострадал немного – погнулась ось на одной из педалей. Небольшой подъём к лесу и гонка по лесной дороге, которая привела к дачам и протяжённому даунхиллу, оканчивающемуся на станции Сорокино. На станции ушибленный палец Basf-а был тщательно осмотрен и перебинтован по-другому. Также ему было предложено отправиться домой на электричке, на что он ответил категорическим отказом.
Байкеры перешли на другую сторону станции и оказались на дороге, которая представляла собой сплошную грязную лужу. КП замыкал группу и уступил дорогу идущей сзади «Ниве». Напрасно он это сделал – в то время как велосипедисты с лёгкостью объезжали лужи, «Нива» буквально ползла по ним. Обогнать злополучную машину КП никак не мог – она занимала всю проезжую часть. Так он и плёлся за ней, вдыхая аромат выхлопных газов
А в это время остальная группа доехала до развилки, где выяснилось, что прямая дорога заканчивается тупиком. Поехали направо и начались подъёмы и спуски, следующие один за другим. Местами дорога буквально утопала в лужах, и байкеры тихонько прокрадывались по ним. Один только хЫх подобно «Титанику» рассекал лужи на полной скорости, обдавая грязными брызгами всех попавшихся ему на пути
Начался тягун, и байкеры поползли вверх. На вершине подъёма остановились и дождались отстающих, затем все вместе ринулись вниз. Даунхилл был что надо!!! КП, как единственный обладатель двухподвеса, мчался впереди всех, за ним неотрывно следовал Саша, непрерывно ругающийся на друга, так как крупный гравий и выбоины в дороге не приводили к комфортным ощущениям от езды по ним со скоростью более 45 км/ч. Дорога вышла к Маганску и велосипедисты выехали на асфальт. Доехали до магазинчика на станции, где пополнили запасы воды и еды. После перекуса байкеры направили свои колёса к Красноярску. Возглавил колонну Андрей Бузов, а замыкал её КП, и хотя последний попросил первого ехать не выше 22 км/ч, первый несколько увлёкся, и началась дикая гонка. Плотно сидя друг у друга на колесе и подгоняемые попутным ветром байкеры ехали по ровному асфальту со скоростью 40 км/ч, въезжая на подъёмы со скоростью 30 км/ч. За исключением всего двух человек все смогли держать такой темп, так что вскоре группа оказалась на месте утренней встречи. Круг длиной в 70 км замкнулся. Дождавшись своих отставших товарищей, велолюбители попрощались друг с другом и направились в разные стороны.
Гонка истратила достаточно много сил, поэтому сосновоборцы и железногорец решили ехать домой не спеша. Так и было, скорость редко превышала 22 км/ч, хотя и дул попутно-боковой ветер. Над Енисеем стояла чёрная стена, левого берега не было видно, очевидно, там бушевала снежная пурга. КП с сожалением подумал о Basf-е, которому предстояло ехать к Солнечному против ветра и разбушевавшейся стихии. Сами же они не переживали – было видно, что снеговая стена идёт параллельным курсом. Так что под мостом была сделана традиционная пятиминутная остановка. Когда до города оставалось всего 4 км, пурга изменила направление своего движения и понеслась перпендикулярно Енисею. Первые капли дождя заставили байкеров остановиться и надеть на рюкзаки накидки. И не успели они отъехать от остановки, как оказались в эпицентре тайфуна. Молниеносно стало черным-черно, и с неба хлынул дождь, переходящий в снежную крупу. Байкеры моментально стали мокрыми, но близость тёплых квартир не позволяла упасть духом. Но как только троица поравнялась с домом с вывеской «Сосновоборск», снег внезапно закончился, туча испарилась, и небо стало ясным, как будто ничего и не было! Здесь байкеры расстались, Саша поехал на автомойку, Андрей – в Железногорск (ему ещё оставалось проехать 20 км), а КП – к дому, проехав за день 110 км ровно за 6 часов.