ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 30 11 2020, 13:16

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Езда в коллективе
СообщениеДобавлено: 16 07 2004, 16:58 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Жизнь так устроена, что многие дела хорошо делать в коллективе. Строишь дом, красишь забор, чинишь велосипед - всегда приятно, когда друзья рядом. С другой стороны, когда грабишь квартиру, то наличие коллектива сообщников может заметно увеличить срок наказания. Ничего не попишешь, так устроена жизнь: одно и тоже явление может быть одновременно и плохим и хорошим. То же самое относится и к езде на велосипеде в группе коллег: с одной стороны, здорово и приятно, с другой - надо уметь себя вести. Итак, если ты попал на покатушку, на которую приехали еще человек двадцать, то придется ехать в толпе. Чтобы такая поездка обошлась без эксцессов, надо соблюдать некоторые правила хорошего тона.

Правило 1. Не мельтеши.

Опытного байкера в толпе всегда можно отличить от "лоха". Байкер со стажем двигается равномерно и прямолинейно без резких движений. Крутить рулем туда сюда - это дурной тон. Понятно, что наличие открытых люков и колдобин заставляет маневрировать, но об этом несколько позже. Поставьте себя на место людей, которые едут за вами. Они могут не успеть среагировать на ваш очередной зигзаг, и въедут вам в спину. Как правило, при наезде заднего байкера на переднего, падает либо задний, либо оба. В толпе падение одного может привести к так называемому "завалу" - когда группа байкеров "спотыкается" о внезапно упавшего товарища. Самое интересное, что виновник происшедшего - тот байкер, который мельтешил перед лицом своих товарищей, получает меньше всего травм, более того, он имеет хорошие шансы не упасть совсем! Впрочем, не упасть со всеми, еще не значит, легко отделаться. Еще будет необходимо объяснить своим лежащим коллегам причины вашего маневра. Это тоже бывает довольно больно.

Правило 2. Резко не тормози.

Еще один хороший способ узнать, что о тебе думают друзья, это применить резкое торможение. Этот способ еще более эффективен, чем виляние. Человек, который едет сзади, практически обречен на то, чтобы врезаться в того, кто резко затормозил. Он просто не успевает среагировать. Если перед вами внезапно появляется яма, открытый люк или пешеход - подумайте, что будет менее плохо: вильнуть, перепрыгнуть, или резко тормозить? Намекаю - пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга - жесткий. Еще намек - друзей у вас за колесом может быть несколько, и все они станут участниками завала, вместе со своими жесткими байками. Иными словами: если есть возможность не тормозить, то ей надо воспользоваться. Уж лучше вильните, или попробуйте пешехода на прочность, но только не тормозите резко. И это вовсе не из нелюбви к пешеходам - просто последствия столкновения с пешеходом могут оказаться значительно легче, чем последствия экстренного торможения впереди группы.

Правило 3. Не быкуй-1 (найди место по себе).

В конце ХХ века язык Пушкина и Достоевского был обогащен словосочетанием "не быкуй". Говоря более старинным языком, "не выпендривайся", "не навязывай народу свои идеи", "не наезжай", "не путай покатушку с соревнованиями". Выполнение этого правила, может стать гарантом крепкого здоровья всех участников коллективной покатушки и сохранения между ними дружеских отношений. О чем собственно речь? Речь о том, что если ты не уверен в классе своей езды, если ты большой любитель мельтешения или резкого торможения, то езжай спокойно в конце группы. Если едешь последним: мельтеши, резко тормози, делай что хочешь. Только кричи громче, когда на тебя машина наедет, (автомобилисты тоже имеют проблемы с "мельтешителями") иначе едущие впереди не услышат и не остановятся.

Не быкуй-2 (не раскачивай лодку).

Езда в коллективе накладывает определенные ограничения и на скорость передвижения. Предположим, на покатушке группа едет со скоростью 20 км/ч, а ты можешь ехать 24 км ч! Порадуйся за себя - и реши: либо ты едешь как все в коллективе 20 км/ч, либо езжай куда хочешь самостоятельно, но не раскачивай колонну. Многие "умники" любят показать себя - разгонятся, обойдут всю колонну, потом ждут… Другие смотрят на это дело и тоже начинают ускоряться… В результате группа ускоряется, разваливается, и более слабые байкеры попадают "под удар". Им тяжело ехать быстро, но твое поведение заставляет. Будут соревнования - скорость надо показывать там. В езде в колонне надо демонстрировать другие качества.

Правило 4. Предупреждай о своих действиях и дорожных "неожиданностях"

Когда едешь за своим коллегой байкером, то, как правило, сквозь его спину дорога видна плохо. А это значит, что яму или битую пивную бутылку ты увидишь буквально в нескольких метрах от себя, если не прямо под колесами. Поэтому, правила хорошего тона предписывают байкерам сообщать о дорожных неожиданностях и о своих действиях жестами, или криком. Основные жесты хорошо известны из правил дорожного движения. При торможении (лучше - перед торможением) поднимаешь руку вверх, при повороте (опять же - перед началом поворота), указываешь рукой направление поворота. Вот жеста "большая яма", (он же "битое стекло") в ПДД нет. Если вы объезжаете яму - просто покажите на нее рукой. В случае стекол, принято не только показывать на них рукой, но и кричать во все горло: "стёкла"! Если едешь в центре группы и увидел сигнал переднего - намекни тому, кто сзади.

Правило 5. Держи дистанцию.

Когда едешь в коллективе новичков, или просто людей, которые тебе не известны, то держи дистанцию. Я бы даже сказал сильнее: держи и приумножай! Мало ли кто из тех, кто едет перед тобой не читал этих правил? Начнет вилять, резко тормозить, "быковать-1" и "быковать-2", и не будет при этом тебя предупреждать? А ведь известно - задний байкер страдает при аварии больше, чем тот в кого он врежется! То есть в данном случае ты - в менее выигрышном положении, чем когда сам не выполняешь эти правила. Дистанция бывает, кстати, не только от заднего байкера к переднему. Есть еще и поперечная дистанция - от тебя до соседа сбоку. Этой дистанцией тоже не надо пренебрегать, ведь если тому, кто справа придется объезжать яму, то ему понадобиться место для маневра.

Правило 6. Оставайся человеком (если был им до этого).

Известное дело, что если все вокруг начинают вести себя "странным образом", то это частенько передается всей группе. Это явление называется "Стадное чувство". Если все вокруг начинают ехать стадообразно, пренебрегая правилами дорожного движения, выезжая в левый ряд, или хуже того, на встречную полосу, по 5 человек в ряд, то стоит подумать, имеет ли смысл становиться частью стада, или, может быть, лучше остаться нормальным человеком, который ездит соблюдая правила? Оставайся человеком - езжай соблюдая правила дорожного движения. Ехать стадом - удел людей не способных мыслить самостоятельно. Любое ДТП при езде в стаде практически автоматически делает члена стада виновным в ДТП.

И наконец, бери с собой медицинскую аптечку. Тебе не понадобится - наверняка какой-нибудь лох навернется, а аптечку не возьмет… С лохами так всегда бывает!

--------------------------------
По материалам сайта: http://spbfp.atlant.ru/drive/group.htm#one


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 07 2004, 08:31 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Владимир Семёнов, г. Нижний Тагил

1. Выбирайте группу по силам, по своему уровню. Не стоит пытаться удержаться за ломанувшимися со старта «лосями», думая, что так проедете быстрее. Самый верный результат, который вы получите – утомление и неуверенность в самом начале дистанции. Не переживайте, что все, как вам кажется, от вас уехали. Гнать не в своем темпе – фатальная ошибка, которая зачастую приводит к сходу с дистанции, либо к резкому снижению удовольствия от поездки и к увеличению времени. Лучше начать движение самостоятельно, на ходу присматриваясь к остальным участникам. В конце концов, вам наверняка удастся выбрать кого-то одного, либо группу, идущую в вашем темпе. Следует всячески избегать людей, едущих «рваным» темпом, в согласии с какой-то своей, сугубо индивидуальной, концепцией движения. Они вас вымотают очень и очень быстро! Ориентируйтесь на тех, кто едет спокойно, без непредсказуемых ускорений в конце подъема, и прочих чудес личной техники езды. Нормальный стиль движения – быстрый или медленный, но всегда РОВНЫЙ!

2. Догнав какую-то группу и определив, что поедете с ними, вы, естественно, сначала находитесь позади. Однако засиживаться там не стоит – работать должны все! Все время висеть «на колесе» неэтично. В крайнем случае, если чувствуете, что не можете ехать впереди, раздвигая ветер, спросите остальных, не возражают ли они, что вы воспользуетесь ими, как живым щитом. Если возражают, то это не ваша группа.

3. Обычно порядок смены в группе следующий: лидер, почувствовав, что скорость начинает падать, и ему необходим отдых, плавно смещается влево и замедляется так, что его обгоняет группа, и пристраивается позади всех. Лидером становится второй велосипедист и так далее. Частота смены ведущего может определяться по-разному. Например, можно меняться каждый километр или два, либо после трудного участка, затяжного подъема или прямо во время него и т.д. Более сильные участники могут находиться впереди дольше остальных.

4. Темп в группе всегда должен быть ровным! Резкие ускорения и торможения, виляния по сторонам исключены! Если это не связано с преодолением аварийной ситуации, конечно. Дистанция между колесами переднего и заднего велосипедистов должна быть порядка 20 см. для максимального использования аэродинамической тени едущих перед вами. В таком плотном строю шансы среагировать на быстрое изменение обстановки ничтожны. Едущий впереди отвечает за тех, кто позади него! Тот, кто сидит «на колесе», должен быть внимательным и не допускать наезда на колесо едущего впереди него. При столкновении риск упасть у едущего позади больше. Если ветер боковой, группа выстраивается «лесенкой», может быть даже с заходом колесо за колесо. Такой строй возможен, однако, только при достаточной ширине дороги и низкой интенсивности движения, т. к. требует занятия большей части шоссе, чем обычно. При спуске с горы расстояние между велосипедистами должно быть увеличено до безопасной величины, лучше всего расположиться в шахматном порядке.

5. Нельзя забывать о гипнотизирующем эффекте равномерно вращающегося колеса! Особенно заметен этот эффект при утомлении. Для предотвращения «впадания в транс» необходимо время от времени осматриваться по сторонам, не стоит не отрываясь смотреть на покрышку заднего колеса велосипеда ведущего. При движении ночью красный задний фонарик обязательно должен работать в постоянном, НЕмигающем режиме! Мигающий режим действует усыпляюще на едущих позади, кроме того, до мигающего источника света труднее определять расстояние. Это распространяется и на машины, которые вас догоняют.

6. Лидер должен помнить, что дорогу впереди видит только он, поэтому должен при обнаружении препятствия заранее и плавно сместиться влево или вправо, либо снизить скорость, так, чтобы все гарантированно успели повторить маневр. При большом смещении в сторону или почти полной остановке (например, ж.д. переезд) необходимо показать знак поворота в нужную сторону, либо знак стоп. Нельзя объезжать открытый колодец резким движением в последний момент – следующий за вами неминуемо попадет в него! При объезде препятствия лидер и все остальные за ним, вплоть до предпоследнего в группе, должны указать на препятствие рукой, т.к. возможно, кто-то его не заметил. Можно дублировать жесты голосом. При прохождении перекрестков, смене полосы движения, обгоне и объезде транспорта, ВСЯ группа показывает повороты и знаки остановки, согласно ПДД, даже при отсутствии транспорта. Лидер показывает поворот заранее и первым, чтобы остальные успели среагировать. Лидер, также, должен сориентироваться, успеет ли вся группа безопасно преодолеть перекресток. Если нет, то нужно переждать машины, иначе менее опытные участники, пытаясь не отстать, могут создать аварийную ситуацию на дороге.

7. Время, пока вы находитесь «на колесе», следует использовать с наибольшей эффективностью: постараться отдохнуть, успеть перекусить, попить, проверить показания велокомпьютера. ВНИМАНИЕ! В группе нельзя сморкаться, плеваться и т.п. С очень большой вероятностью все это попадет в едущих позади. Этими вещами можно заняться, когда окажетесь крайним в группе, и за вами никого не будет.

8. При поломке или проколе у одного из группы желательно, чтобы кто-то задержался и поинтересовался, все ли есть у товарища для ремонта и не нужна ли ему помощь. Помните, что вы не на гонке, и остальные не соперники, а коллеги, которые когда-нибудь также помогут вам. Если вы приняли решение отстать от группы и ехать самостоятельно, то скажите остальным об этом или, отстав, махните рукой, что у вас все в порядке. Если вы начали конкретно отпадать от группы, вас, скорее всего, ждать не будут. Поэтому, чтобы не задерживать всех и не заставлять их оглядываться, примите мужественное решение, помашите группе ручкой и снизьте темп. Может наступить момент, когда вы почувствуете, что можете ехать быстрее, чем группа. В этом случае тоже нужно предупредить остальных, что вы увеличиваете скорость, чтобы люди не дергались за вами и не нарушали сложившийся ритм движения.

9. Если вы двигаетесь не в строю, а в неорганизованной группе, едущей в несколько рядов (например, массовый старт), то перемещаться вправо, влево, а также тормозить тоже следует предельно осторожно! Необходимо, оглянувшись, оценить пространство для маневра и подтвердить свои намерения соответствующими знаками поворота или остановки. Помните, что завал в группе, особенно на большой скорости, вещь страшная!

10. При прохождении разбитого участка дороги, группе следует рассредоточиться, чтобы каждый хорошо видел ямы и кочки и решал, как их объехать, не мешая при этом остальным, конечно. При окончании плохого участка лидеру не следует резко ускоряться, нужно подождать всю группу, после чего начать разгон до прежней скорости.

11. Все время движения в группе необходимо быть внимательным к своему поведению, подстраиваться под остальных. Не помешает взаимная осмотрительность, тогда вы сможете вовремя сообщить товарищу о замеченных неполадках в его снаряжении и велосипеде.

12. Слаженная и согласованная работа группы является залогом высокой средней скорости и хорошего ровного темпа. Оптимальное количество человек в группе 3-4. Часто ездят по двое. Больше четырех обычно бывает редко или недолго, т.к. маловероятно наличие одинаковых возможностей одновременно у большого количества велосипедистов. Большие группы образуются в начале пути и имеют тенденцию распадаться на более мелкие через несколько десятков километров.

Оригинал статьи расположен по адресу http://marx.net.ru/other/sem2.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 07 2004, 11:50 
Не в сети
VeloManiaK
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.06.04
Сообщения: 4568
Откуда: Красноярск, Акадэм
http://velo.gibrid.ru/txt00.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron