Из чего делают покрышки
На данный момент широкое распространение получили два материала: резина и компаунд.
Каучук добывают путем коагуляции сока каучуковых деревьев, однако это весьма дорогостоящий способ, поэтому гораздо чаще применяется синтетический каучук, который по большому счету не особо-то и отличается от натурального.
А масло-бензостойкую резину можно получить только из синтетического каучука. Резина получается путем добавления в каучук наполнителя, обычно это сажа, и последующей вулканизации. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.
Как проверить качество резиновой покрышки в магазине.
Во-первых, с очень сильным нажатием проведите по резине сухим пальцем - если на пальце останется хорошо заметный след, значит в этой резине слишком много наполнителя и жить она будет мало и плохо.
Во-вторых, на протекторе любой покрышки есть множество тоненьких "усиков". На действительно хорошей резине такой усик оторвать крайне затруднительно. Например на Nokian M&G они растягиваются примерно в 3,5-4 раза, но отрываться не желают - выскальзывают из пальцев. А на не устойчивой к износу резине такой усик отрывается легко и непринужденно, даже не вытянувшись хотя бы в два раза. Замечание: для того, чтобы сделать вывод об износостойкости резины, нужно попробовать оторвать 2-3 усика с разных сторон покрышки, обычно качество резины неравномерно.
В-третьих, посмотрите на общее качество изготовления покрышки: наличие посторонних приливок и наплывов резины, каверн, качество заделки бортировочного шнура, кривизну самой покрышки. Может быть я и не прав, но в магазине я никогда не беру кривые покрышки, я выбираю те, у которых не гнутый бортировочный шнур, стенки покрышки без "гармошки" (весьма часто вижу покрышки с такими складочками). И на мой взгляд весьма странно, что продавцы начинают убеждать меня в том, что "это нормально, это все расправится, когда накачаете покрышку". Как-то не получается расправлять кривые покрышки..
Компаунды - композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь это сопротивление качению, превосходят резину из синтетического каучука. Непонятно почему, но покрышки из компаундов в 2003 году практически перестали продаваться в магазинах.
Как проверить качество покрышки из компаунда в магазине.
Единственный способ проверки - попробовать оторвать несколько "усиков" от протектора: они должны растягиваться как минимум в 2 раза. Но очень часто на покрышках из компаунда "усиков" нет. Поэтому положитесь на простой визуальный осмотр на предмет кривостей стенок и некачественной заделки бортировочного шнура. В общем и целом любая покрышка из компаунда будет лучше, чем покрышка из резины за ту же цену.
Как отличить покрышки из компаунда от покрышек из резины.
Отличие, как следует из названий - в самом материале. Проведите с силой сухим пальцем по резиновой покрышке - вы очень хорошо почувствуете, как резина тянется за пальцем. А точно так же проведя по покрышке из компаунда вы практически не ощутите, что материал тянется за пальцем.
Специфика сезонных покрышек
Зима, конец осени и начало весны - все то время, когда есть лед и снег. Если с гололедом можно бороться только одним способом - поставив хорошие шипованные покрышки типа Nokian WXC 300, либо зашиповав их самостоятельно, то снег предполагает массу разнообразных решений, в зависимости от кондиций самого снега. Для малоутоптанного, рыхлого снега оптимален протектор с редкими, высокими элементами, типа Panaracer Fire Mud. Для хорошо укатанного или утоптанного снега без наледи нужен протектор с более мелкими и частыми элементами, что-то вроде Panaracer Fire XC. Снег с наледью имеет смысл приравнивать к гололеду. И в любом случае зимой нужны более широкие покрышки, чем летом, хотя бы назад. Полуслики и слики для зимнего катания неприемлемы (ну конечно, вы можете поехать на полусликах - доставите окружающим массу удовольствия своими кульбитами, правда, не забывайте, что можно не успеть затормозить и приехать либо в кого-то, либо во что-то).
Весна и осень - раздолье для всех, кто любит катание в самых сложных условиях по грязи. Я предпочитаю обычную летнюю агрессивную или универсальную резину спереди, а назад ставлю что-либо с редкими направленными грунтозацепами, типа Nokian X-Trak, Michelin XL-S.
Лето - в основном, все покатушки происходят по асфальту и сухим грунтовкам. Поэтому имеет смысл ставить слики либо полуслики. Но в любом случае надо исходить из специфики конкретного маршрута: если предвидится прохождение через болота или пески, то лучше поставить что-либо агрессивное, пошире, с более редким протектором. Лишняя тренировка мышц на асфальте не повредит,
) а комфорта при прохождении тяжелых участков будет намного больше. Я в выборе резины ориентируюсь на наиболее тяжелые участки маршрута. Хотя можно выбирать резину исходя из условий на самых длинных участках маршрута. И то и другое будет правильным.
Разные приблуды в структуре покрышек
Самая известная фича - кевларовая лента, встраиваемая под протектор покрышки. Реально защищает от любых режущих предметов, валяющихся на дороге. Совершенно не защищает от колющих предметов, например от гвоздей, скрепок от стиплера и т.п.
Не менее известная фича - кевларовый бортировочный шнур. Самое главное преимущество такой покрышки - ее можно свернуь в аккуратный рулончик и взять с собой в поход. Второе преимущество - такая покрышка заметно легче, чем покрышка со стальным бортировочным шнуром. Я слышал некое странное мнение по поводу того, что зимой эти покрышки нельзя использовать, т.к. кевлар "гниет".. Странное, мягко говоря, мнение. И неправильное, кевлар - инертный материал