ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 24 11 2024, 23:37

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Светодиодные велофонарики
СообщениеДобавлено: 12 06 2005, 16:25 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.05
Сообщения: 685
Откуда: Ангарск
Светодиоды
Инженерная мысль не стоит на месте и прогресс в области высоких технологий семимильными шагами идёт вперёд. Пять лет назад никто не мог представить себе белых светодиодов, а создание промышленного образца светодиодной фары ещё два года назад представлялось проблематичным. Однако, уже в 2001 году на рынке появились первые образцы светодиодных фар, предназначенных для использования на байке.

Их появление (а именно, появление модели Cateye HL-EL100) наделало немало шуму в среде велотуристов, давно мечтающих о яркой фаре с огромным временем автономной работы. Однако, первый блин, как известно, бывает комом, поэтому HL-EL100 не была лишена определённых недостатков. Основным недостатком был слишком рассеянный световой пучок. Из-за этого, несмотря на рефлектор, световое пятно получалось очень размазанным и неярким.

Естественно, что при разработке новых моделей 2003 года, все усилия были сосредоточены на получение яркого и чёткого светового пятна. Результатом этих усилий явилась новая технология OptiCube. Суть её состоит в том, что на светодиод надевается линза хитрой конструкции, создающая узконаправленный пучок света. В результате яркость полезного светового пятна возросла в 4-5 раз, а само пятно приобрело чёткие очертания. И это всё без уменьшения времени автономной работы.

Новый ряд светодиодных фар 2003 года представлен 3 моделями:

HL-EL300 - фара с 5 светодиодами.
HL-EL200 - фара с 3 светодиодами.
HL-EL110 - фара с 1 (!) светодиодом.
Все новые модели оснащены линзами OptiCube и новым крепежом к рулю, позволяющим снимать и устанавливать его без использования каких-либо инструментов.

Появление новых моделей на рынке ожидается ................., но мне посчастливилось одолжить на пару дней образцы для испытаний.

Испытания
Знакомство я начал с самой мощной модели HL-EL300. При вскрытии фара сразу произвела впечатление тщательно продуманной и надёжной конструкции.

Батарейки чётко фиксируются на своих местах верхней крышкой, а она сама надёжно крепится к основанию специальным винтом, который, при необходимости замены батареек, легко отворачивается рукой. Поэтому, при случайном падении, начинка остаётся на своих местах и продолжает работу. Это ещё не всё: судя по конструкции фиксаторов крышки, фара имеет влагозащищённое исполнение и должна с честью выдержать испытание дождём, снегом и летящей из-под колёс грязью.

Модели HL-EL200 и HL-EL110 по конструкции идентичны нынешней HL-EL100. Крышка батарейного отсека фиксируется щелчком и не имеет какой-либо специальной защиты батареек от брызг и дождя. HL-EL100 зарекомендовала себя как вещь надёжная, но я бы не стал специально эти модели ронять или мочить под дождём - лучше перестраховаться на всякий пожарный.

Дополнительный плюс всем новым моделям - чёткая маркировка полярности батареек. Теперь она выгравирована прямо на клеммах, так что вероятность перепутать плюс с минусом сведена к нулю.

Очень понравился новый крепёж к рулю. Устанавливается и снимается голыми руками буквально за минуту.

Для полевых испытаний была выбрана неосвещённая асфальтовая дорожка в парке, а за своеобразную точку отсчёта принята популярная галогеновая фара Cateye HL-1500.

Сразу скажу, что HL-EL300 и HL-EL200 меня очень порадовали.

300 модель освещала путь однозначно лучше, чем галогенка в экономичном режиме. Ещё немного - и она дотянула бы до номинальной яркости 3 ваттной галогеновой фары. Разрыв был небольшой и если не специфический синеватый оттенок света, то можно было бы говорить об однозначной победе светодиодов. Дополнительный бонус HL-EL300 - хорошее световое пятно, и неплохая периферийная подсветка.

200 модель давала не такое широкое и яркое пятно, как её старшая сестра, однако светила всё равно лучше, чем 1500 модель в экономичном режиме. Очень понравился мигающий режим работы HL-EL200. Не заметить такой габарит просто невозможно.

А вот 110 модель откровенно разочаровала. Очень узкое и бледное световое пятно. Полное отсутствие какой-либо периферийной подсветки. Похоже, что разработчики слишком увлеклись возможностями технологии OptiCube и создали любопытное, но совершенно не практичное изделие. Пожалуй, единственно толковое применение этой фаре с одним (!) светодиодом это карманный фонарик или суперяркий брелок для ключей.

Выводы
Настало время подвести итоги.

Товарищи, светодиодная революция, о которой столько говорили, свершилась!

Сбылась заветная мечта велотуриста-походника о достаточно яркой фаре с огромным сроком автономной работы. Cateye HL-EL300 создана специально для них, и они не разочаруются, остановив свой выбор на ней.

Тем, кому требуется не столько фара, сколько очень яркий габарит, настоятельно рекомендую HL-EL200. В шутку мои друзья прозвали его габаритом с амбициями фары. Штука, для езды по городским улицам, надо сказать, очень полезная.

Специально для любителей высокотехнологичных игрушек можно посоветовать HL-EL110. Ну где ещё найдёшь фонарик, который работает на одном комплекте батареек порядка 400 часов? Можно его и на байк поставить, вот только нужно ли?

Автор выражает благодарность компании Спортекс и магазину Байк-н-Ролл за предоставленные на испытания образцы фар.

© Александр Каретников 2003

Комментарий (toxa)
Я, к сожалению, не держал в руках модель EL300, однако хочу добавить кое что по более младшим моделям и в целом оптике Cat Eye.

Диодная фара ударов не боится принципиально - нет спирали, которая может стряхнуться. Однако, на моей HL-EL100 после ударов (падение с метровой высоты - регулярно падает) отгибаются контакты батарейного отсека - неприятно.

Мочения под дождем, снегом, а также купание в реке во включенном виде совершенно не повлияли на EL100. Надо думать что и с остальными ничего не случится.

Меня дико взбесило крепление кронштейна фары на эксцетрике. И ладно бы был сделан хороший эксцентрик, так нет, он в середине хода пережимает хомут, а в конце отпускает. Не исключаю, что у меня бракованный экземпляр, однако они же на конвейре штампуются.. В итоге, чтобы выставить фару в нужное положение на руле, приходится долго и муторно извращаться с этим дурацким эксцентриком.

Что действительно порадовало в бюджетных фарах: Cat Eye наконец-то добились равномерности светового пятна - то, чего очень не хватало бюджетным галогенкам. НАКОНЕЦ-ТО они сделали устойчивый к царапинам и трещинам рассеиватель!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 06 2005, 16:55 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.05.05
Сообщения: 105
Откуда: г.Томск
Недавно купил с рук HL-EL300 под влиянием как-раз этой хвалебной статьи. Удивило, но все так хорошо как описывалось. Пучок бьет хорошо, далеко, по бокам - "окошки" -габариты. Живучести батареек не проверялась.
В принципе можно сделать аналогичную самоделку, выйдет дешевле. Только вопрос в удобстве корпуса и крепления встает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 06 2005, 17:03 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.05
Сообщения: 685
Откуда: Ангарск
Вот Ламеры тупые-не догадываются,что можно столько бабла сэкономить. И заработать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 06 2005, 09:09 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 394
Откуда: Красноярск
kaer я еще не видал самоделок с приемлимым качеством и световым пучком... А вот некоторые дорогие фирменные светодиодные фонари светят как надо!
Да и стоит ли париться из-за 1000 руб, особо учитывая что это вещь не на один сезон?

PS я щас сам себе фару подбираю....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 06 2005, 10:27 
Не в сети
Продвинутый
Продвинутый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.05.05
Сообщения: 105
Откуда: г.Томск
Еще думал мутить с кишками фонаря - немного поменять схемку. Но как оказалось на затраченные деньги лучше купить доп. аккум на 2500-2700 мА*ч и не знать горя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 06 2005, 10:57 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.05
Сообщения: 685
Откуда: Ангарск
DrFlash писал(а):
kaer я еще не видал самоделок с приемлимым качеством и световым пучком... А вот некоторые дорогие фирменные светодиодные фонари светят как надо!
Да и стоит ли париться из-за 1000 руб, особо учитывая что это вещь не на один сезон?

....
Дык это не мне,попутал ты-это Сербу... :hah:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 06 2005, 11:52 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.08.04
Сообщения: 1991
Откуда: #krasnoyarsk
Цитата:
учитывая что это вещь не на один сезон

А я кэтай с 5-ю диодами разбил... Корпус склеил, попытался включить - а он не работает :sad: Там вся схема-то - две каких-то фигнюшки впаянных.. Кто б сказал чего это, чтоб поменять. Или перепаять всё на другую схему, которая в тырнете? :) (ещё б я паять нормально умел)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 06 2005, 13:34 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 394
Откуда: Красноярск
kaer, а, ну, может быть... ;)

просто много раз сравнивал свечение различных светодиодных фонарей. Фирмовые с 2-3 светодиодами давали КУДА БОЛЬШЕ якрости, чем непонятно какая дешевая китайня фигня с 5-7 диодами и ужасным рассеиванием. Так что дидоы ОЧЕНЬ СИЛЬНО варьруются по яркости и качеству. Искать хорошие диоды в продаже не просто. Воткнуть поганый диод в катафоту - можно, но как фара уже плохо пойдет. По-моему.

Basf, туда надо 1 резюк всего :-) но тока расчитать его по закону Ома, если ток будет большим - сгорят моментально.

"схема включения светодиодов" в Яндексе или сразу для самоделкиных http://divasroller.narod.ru/rollight/rollight.htm
когда-то извращался на эту тему, теперь - лениво.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 06 2005, 13:36 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 394
Откуда: Красноярск
Basf, куплю твой разбитый кэтай за 100 рублей! :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 06 2005, 13:44 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Ребята, давайте преимущества и недостатки светодиодов обсуждать в соответствующей теме. В этом разделе просто читаем и высказываем мнение о прочитанном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 04 2006, 09:23 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Вчера в "Рыболовной Академии" (тел. 542829) купил последнюю разработку PETZL Tikka XP. От налобника просто в восторге. Яркий белый пучок или через шторку рассеивателя освещение площадей, три режима экономии, мигалка, режим кратковременного двойного увеличения дальности освещения плюс батарейки в комплекте. Все стоит полторы тысячи, но можно выпросить скидку. Лучшее для велотуризма еще не скоро придумают.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 04 2006, 09:39 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
а одной лампочки не маловато?
Изображение

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron