По материалам сайта "
Грязных носорогов"
-------------------------------------------------
Все женщины на первых велосипедах в конце XIX в. были внедорожницами. Ведь первые дороги с покрытием появились позже, чем тысячи женщин отдали свои сердца велосипеду. Любовь к велосипеду в те времена неслучайна. Благодаря устройству, которое стоило не больше, чем месячная зарплата, женщины смогли передвигаться по дороге без надобности в карете, лошади и без сопровождающего мужчины - родственника или мужа. Даже женская одежда претерпела изменения и стала предусматривать достаточную свободу движений.
Сто лет спустя миллионы женщин в самых разных уголках планеты ежедневно пользуются велосипедом. Они ездят за покупками, на работу в офис или просто на прогулку. Но в некоторых развитых странах женщины открыли для себя новые возможности этого колесного устройства. Венда Крэгг была первой женщиной, которая регулярно каталась в конце 70-х гг. в калифорнийской тусовке Marin County, куда входили первые маунтин-байкеры - Чарли Келли, Гарри Фишер, Фред Вулф и Джо Бриз. Джо Бриз мог запросто завлечь Венду на длительную внедорожную велопрогулку обещанием того, что они остановятся полюбоваться на первые весенние цветы в горах. И ей приходилось быть достаточно сильной, чтобы не отставать. Именно Венде удалось протестировать один из первых построенных вручную горных велосипедов - Breeze.
Позже некоторые поклонницы горного велосипеда посвятили его распространению и развитию большую часть своей активности. Денис Карамажно познакомилась с Чарли Келли, влюбилась в горный велосипед и, покинув Нью-Йорк, поселилась с Чарли в долине Марин. В 1980 г. вместе с Келли она организовала первый журнал маунтин-байкеров Fat Tire Flyer, который в течение 6 лет промоутировал самый немногочисленный вид спорта в мире с помощью веселых картинок.
В наши дни число серьезных гонщиц значительно возросло. И количеству участниц в гонках горного велосипеда могли бы позавидовать организаторы многих соревнований в других видах спорта. Девушки не отстают от мужчин практически во всех дисциплинах горного велосипеда.
И если в гонках кросс-кантри большое количество участниц и высокий уровень подготовки понятен и не вызывает большого удивления, то участие девушек в экстремальных видах - скоростном спуске и байкер-кроссе, а также уровень скорости, который они демонстрируют, поражает воображение.
Это явление объясняется тем, что в последние годы находится немало девушек, которые хотят получить такой же драйв от маунтин-байка, как и мужчины. Все годы развития горного велосипеда самые смелые девушки тренировались наравне с мужчинами в экстремальных дисциплинах и научились не только не отставать от них, но и показывать выдающиеся результаты. Примером могут служить американки Мисси Джов, Эйприл Ллойер, Марла Штреб и Тара Ллэйнс, британки Трэйси Моузли, Фионн-Грифитс и, конечно же, чемпионка мира француженка Энн-Каро Шассон.
Однако мы столкнулись с тем, что есть немало девушек, рассматривающих возможность катания на велосипеде, но сомневающиеся из-за некоторых заблуждений. Вот три самых распространенных:
1. "Из-за катания у меня располнеют ноги, и я стану некрасивой"
Действительно, ноги некоторых профессиональных спринтеров на велотреке имеют впечатляющий объем. Но чтобы этого достичь, требуется особая подготовка, многочасовые специальные занятия не только на велосипеде, но и со штангой. Эти тренировки очень далеки как от простых прогулок, так и более серьезных тренировок на горном велосипеде, развивающих выносливость. Велопрогулки и тренировки на выносливость улучшат качество мышц, практически не увеличивая их объем, и уменьшат количество жировой ткани, а это только добавит стройности ногам любой женщины. Порой профессиональные гонщицы, причем в разных видах горного велосипеда, имеют внешность фотомоделей. Байкерский мир не перестает восхищаться итальянской кросс-кантрийщицей Палой Пеццо и американской экстремальщицей Тарой Ллэйнс, добившимися очень высоких результатов.
2. "Все велосипеды неудобны, а сидеть в седле - просто пытка"
Для любой девушки можно подобрать правильную и удобную модель велосипеда, а затем подогнать ее для полного комфорта. Такая критичная часть, как седло, действительно, требует внимания и нуждается в специальном подборе. Седло велосипеда стандартной комплектации может быть действительно неподходящим.
Но большинство веломагазинов предлагают сегодня недорогие варианты удобных седел специально для девушек. Установив такое седло, можно чувствовать себя совсем неплохо даже во время длительной велопрогулки. Специальная велоодежда не только стильно смотрится - она разработана с учетом современных требований и производится по новейшим технологиям. Особое внимание следует уделить приобретению велосипедных трусов, шорт, а может быть, остановить свой выбор на юбке со специальной внутренней прокладкой, которая создает комфорт и обеспечивает защиту кожи. Важны и другие элементы экипировки, такие как перчатки, очки, обувь (лучше избегать каблуков!). Для создания удобной посадки нужно обратить внимание на установку правильного положения седла и, возможно, подобрать вынос руля другой длины и/или наклона.
3. "Я упаду с велосипеда и получу синяки и ссадины"
Если кататься на велосипеде в безопасной манере, риск падения минимален: не больше, чем в любой другой жизненной ситуации. При правильной тренировке даже технически сложных трюков, включающих прыжки, падений можно избежать. Главное - соблюдать принцип постепенности при усложнении своих маневров.
Стоит добавить, что маунтин-байкинг для девушек сегодня - это отличная возможность найти новых сильных и смелых друзей. Много интересных парней собирается в группы, чтобы кататься на специальных трассах и просто выезжать на природу. Они всегда рады девушкам, разбавляющим их мужские ряды. Новые ощущения и помощь в наладке байка гарантирована.