Источник:
http://www.avalon.ru/HigherEducation/Wo ... tchet1.htm
--------------------------------------------------------------------------------
Ситуация 1
--------------------------------------------------------------------------------
Аварийная ситуация случилась в июле 1988, в велосипедном походе II к.с. по маршруту Рига - Таллинн. Поход проводился велотуристическим клубом г. Жуковского Московской области, руководитель - Николай Карамышев. В первый день похода группа покинула Ригу около 18:00 и преодолев 60 км. до города Сигулда, начала спуск к реке Гауя. Спуск представляет собой шоссе великолепного качества, однако довольно узкое. Перепад высот около 100м, протяженность спуска - 1.5 км. Шоссе, делая несколько плавных поворотов, проходит под углом к долине реки, а затем, в самом низу, после крутого закрытого поворота, выходит на мост. Направляющим на спуске был поставлен Крупенников А., единственный из группы знающий эти места, и вся группа получила от руководителя Карамышева указания соблюдать дистанцию и не производить обгонов. Направляющий держал скорость около 50-60 км/час. Примерно в середине спуска самый молодой участник похода обогнал направляющего, и развив скорость около 80 - 90 км/час, уехал вперед. Не вписавшись в последний поворот, он вылетел на обочину, попал передним колесом в кювет и был выброшен через руль. Пролетев около 40м по воздуху и буквально на несколько метров не долетев до почти отвесного обрыва, ведущего к реке, он приземлился на гравийно-песчаную обочину дороги. Последствия: сильные ссадины большой площади, ушиб головы, растяжение запястья. У велосипеда лопнули 14 спиц переднего колеса и обод, погнулся руль и тормозные ручки.
Причины: личная недисциплинированность участника похода.
--------------------------------------------------------------------------------
Ситуация 2
--------------------------------------------------------------------------------
Ниже описанная ситуация имела место в августе 1996г., в велопоходе IV к.с. по Кавказу. Группа под руководством Крупенникова А. спускалась с перевала Эрцо по шоссейной дороге низкого качества с большим уклон, ограниченной слева склоном, а справа - отвесным обрывом. Скорость идущего первым Крупенникова А. составляла 40-50 км/час. Ехавший сзади Бурцев А. сначала несколько приотстал, но затем развил скорость около 60 км/час и пошел на обгон. Однако, приблизившись к направляющему, он обнаружил, что нормальный обгон слева невозможен из-за дефектов покрытия. Не жела терять скорость, Бурцев А. предупредил направляющего криком "обгоняю справа". Однако Крупенников А. не расслышал предупреждени в части "справа", и прижалс к обочине чтоб дать место для нормального обгона. Бурцев А. попытался предпринять экстренное торможение, однако ненастроенные тормоза не дали желаемого эффекта, и он был вынужден вылететь на узкую каменистую обочину и продолжить обгон, чудом не упав в пропасть.
Причины: неаккуратная езда. Ненастроенная техника.
--------------------------------------------------------------------------------
Ситуация 3
--------------------------------------------------------------------------------
Аварийная ситуация случилась 21 августа 1987 года, в велосипедном походе I к.с. вокруг оз. Селигер. Поход проводился велотуристическим клубом г. Жуковского Московской области, руководитель - Николай Карамышев. Вечером 21 августа, в первый же день похода, после затяжного преодоления болота, группа остановилась на ночевку на небольшой песчано-травяной отмели на берегу оз. Сиг. Отмель находилась между собственно озером и небольшим болотцем. В результате прошедших ночью дождей произошел резкий подъем воды, и лагерь был подтоплен. В результате промокло все снаряжение, и два члена группы слегка простудились.
Причины: основной причиной данной аварийной ситуации является недостаточное знание местности руководителем. Вместо запланированных на этот день похода 40 км. по шоссе группа, состоящая на 50% из новичков, преодолела 25 км труднопроходимых троп, болот, сделала несколько бродов. Естественно, к вечеру уже не было ни сил, ни времени для поиска более подходящего места стоянки.
--------------------------------------------------------------------------------
Ситуация 4
--------------------------------------------------------------------------------
Серьезные проблемы может создавать любовь водителей к поворотам без включения сигнальных огней. Например для парковки. К сожалению это происходит регулярно. IMHO это проблема того же типа что с неожиданным открыванием дверей машины.
Характерный случай: Водитель решил резко (до 15-20 км/час) снизить скорость при подъезде к магазинам Олимпу/Моде (на Пресне). На сниженной скорости он едет довольно долго (как минимум несколько сот метров) в какой то момент он решает повернуть на парковку, сигнальный огни предварительно не включив и на велосипедиста внимание не обратив (видимо на радостях от обнаруженного свободного для парковки места). Причем на медленной скорости поворот выходит очень резким (машина сразу блокирует дорогу). В результате - боковое столкновение. Так что проявляйте осторожность и ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте шлем, он рулез
... (в этом случае он очень пригодился).
--------------------------------------------------------------------------------
Ситуация 5
--------------------------------------------------------------------------------
Аварийная ситуация случилась в июле 1988, в велосипедном походе II к.с. по маршруту Рига - Таллинн. Поход проводился велотуристическим клубом г. Жуковского Московской области, руководитель - Николай Карамышев. При повороте с шоссейной автодороги на боковую дорожку, ведущую к кэмпингу Кабли, на скорости 8-10 км/час произошло касательное столкновение одного из участников группы с другим участником - Наташей, для которой это был первый велопоход. В результате Наташа не справилась с управлением, налетела на машину, стоящую на обочине, а затем упала на противоположную сторону, выставив при этом руку. Последствия: закрытый перелом правой руки, экстренная эвакуация пострадавшей с маршрута.
Причины: отсутствие организации движения, отсутствие у пострадавшей опыта управления груженым велосипедом и навыков падения.
--------------------------------------------------------------------------------
Ситуация 6
--------------------------------------------------------------------------------
От: Larisa S.Ivkina
Тема: моя История
Дата: 7 октября 1998 г. 18:31
Высылаю Вам мою историю на покатушках.
С уважением, Лучезарная
Ну так вот. Начинаю рассказывать историю, приключившуюся со мной 20 августа. Вечером после работы я благополучно прибыла домой и обнаружила полное отсутствие моих родителей, сестры и собаки. Как оказалось они смылись в деревню. Об этом мне сообщила соседка, которая оказалась в курсах.
Погода была замечательная............ Так вот дальше...... Намылилась я значит покататься на велосипеде. Денежков взяла, чтоб там ну... мороженного по дороге пожевать. Пожевала. Прокатилась по Митину... и решила в Тушино сгонять. Кто знает, у нас с Тушино мост недавно отремонтировали, который через кольцо перекинут. а потом сразу на, кажется, Яна Райниса дорога. ....... А по пути к Яну справа замечательный парк с особняком..... ...... и вот в этом парке мне преграждает дорогу какой-то пьяный товарищ.... понятное дело, я разозлилась.... хотела сказать ему пару ласковых.... и вдруг увидела у него в руках молоток.... подумала.... силы неравные.... мой мат против его молотка
)) ну и, поругавшись про себя, я резко свернула влево..... Друзья, это еще не все. Ягодки были впереди....... ..... В общем, выехала я из парка и поднялась немного в горку. Свернула налево, куда ведут трамвайные пути. Вдоль них справа есть замечательная дорога. Машин мало, асфальт ровный, спуск приятный. Не помню, как обзывается эта дорога. Ведет все время вправо. В конце концов упирается в ст.м.Сходненская. Только я разогналась на этой дороге, только поймала в плеере хорошую волну...... по правой стороне этой дороги стояли припаркованные машины, и вдруг у одной из них открывается дверь и я со всего размаху "благополучно" влетаю в нее.
РЕЗУЛЬТАТ: огромная шишка, сотрясение мозга, коленка разбита (обошлось без переломов), левая рука ободрана, запястье еле движется.... да еще и глюки возникли. Сознание вроде не теряла.
Товарищ водитель оказался более-менее заботливым: доставил меня к себе, оказав первую помощь, потом отвез велик домой ко мне, потом меня в травм пункт и дал денег на обратную дорогу.
После травм пункта меня отвезли в Склиф, где мне сделали укол от столбняка, "посветили" голову и коленку. Сказали, ничего серьезного. От госпитализации я отказалась.
Мой комментарий:
Водители действительно достали уже двери под носом открывать. Я с этим борюсь так - если нет особо плотного потока, еду довольно далеко от тротуара. Мне кажется, так гораздо безопаснее - избавляешься не только от внезапно открывающихся дверей, но и придурочных пешеходов, а также открытых решеток ливневой канализации. Если же поток такой, что прижимает к краю - риск налететь на открытую дверь практически равен нулю.
--------------------------------------------------------------------------------
Ситуация 7
--------------------------------------------------------------------------------
К слову об аварийных ситуациях.. Был со мной такой вот случай. Иду по мосту, скорость км 30-35 в час, участок пологий, подъем позади, спуск еще не скоро. Я жмусь к краю, движение оживленное. Справа примыкание второстепенной дороги (выезд из-под моста) и ясное дело висит им там огромное "уступить дорогу". И вот с этой боковой из-под моста вылетает мерс на хорошей скорости и не притормаживая подрезает меня справа. Я сколько могу торможу, беру левее (благо машины не было) и он проходит справа см в 20. Отделалась легким испугом. А шла бы на 50 - не успела бы среагировать:( Вот и верь после этого ПДД. Поневоле начинаешь города бояться:( Sincerely yours,
Katerina, Киев
Ну что тут сказать? Классическая аварийная ситуация в городе. Наверное, наиболее типичная. И единственный действенный способ с ней бороться - следовать правилу ДДД - дай дорогу дураку....
--------------------------------------------------------------------------------
Ситуация 8
--------------------------------------------------------------------------------
Дата: лето 1998
Место: Москва, перекресток улиц Ваврварка и Солянка.
Время: часов 8-9 вечера Описание: Каждое утро и каждый вечер я проезжал по одному и тому же перекрестку в центре Москвы по пути с работы и на работу. Это перекресток улиц Ваврварка и Солянка. Как и обычно стоял на улице Архипова и ждал зеленого света, чтобы проехать на Солянку. На Варварке стоял троллейбус и тоже ждал зеленого, чтобы повернуть на Солянку. Т.е. всем транспортным средствам - красный, всем пешеходам - зеленый. Ну и что то во мне переклинило - решил я закосить под пешехода и пока стоит троллейбус проскочить на красный, чтобы не ждать пока проедет он и иже с ним. Я рванул очень быстро набира скорость, но ... в одно время со мной с улицы Варварка, из-за троллейбуса выскочила девушка и побежала через Солянку. Столкновение лбами. Я упал под стоящий троллейбус, она - на тротуар. Обругав меня на милом моему сердцу украинском языке она отряхнулась и побежала дальше, я с царапинами на ногах от педалей и шишкой на лбу медленно поехал дальше.
Вероятная причина:
1) Не надо нарушать ПДД - хорошую девушку зря обидел.
2) Привычка - это почти смертельный враг городского велосипедиста. Привыкнув к перекрестку, на котором все ведут себя одинково можно влипнуть в очень большие неприятноти из-за одного единственного оригинала.
3) Шлем и перчатки всетаки нужны, может и девушке бы тогда меньше досталось.
--------------------------------------------------------------------------------
Ситуация 9
--------------------------------------------------------------------------------
В зимнем походе по Мещере палатка The North Face Mountain 25 при установке была присыпана по краям снегом для того, чтобы избежать забивания снега между тентом и внутренней палаткой (начиналась метель). В результате обильного ночного снегопада палатка была практически полностью засыпана снегом, в итоге к 5 утра кислород в ней подошел к концу. После вскрытия вентиляционного люка и очистки
части палатки от снега ситуация нормализовалась.
Причины: нарушение инструкции по установке палатки. Стоит больше доверять производителю.