Мы все же съездили, несмотря на выпавший накануне немалый снег и панические настроения некоторых отказавшихся от поездки участников.
В этот раз никто не опоздал. За разговором незаметно добрались до Маганской. На улице, как и предполагалось, было что-то около минус 10 градусов.
Легкий бодрящий морозец, пушистый снег на обочине, совершенно обледеневшая дорога. Гагарин, вопреки моему мнению, все же обул свой вел в шиповки и не прогадал. А я поехал на агрессивных Максис и постоянно падал, так что однажды даже раздавил свой фотоаппарат. Вадим же на почти лысых полусликах Швалбе не падал почему-то вообще. При этом и накат у него был намного лучше моего.
Заехали в п. Березовский. Сразу стало больше снега и меньше льда.
Сфотографировали колонию (через забор, реконструкция которого затянулась еще с лета). Раньше внутреннюю территорию видно не было, а сооружения там, оказывается, вполне современные и добротные.
В перевал мы немного прошлись, чтобы согреть основательно подмерзшие ноги.
По всему подъему в кюветах видны многочисленные следы вчерашних неудачных попыток автомобильных штурмов 2-х километрового перевала.
Быстро светает, всходит яркое солнце. Настроение праздничное.
Без остановок и перекусов по следу накануне проехавших в Партизанскую пещеру внедорожников весело докатили до п.Жистык (говорят, что такое название поселению дали ссыльные литовцы).
За мостом свернули на дорогу, идущую вдоль одноименной речки. Автомобильный след также хорош, снег лавировать между лужами совершенно не мешает, хотя некоторые разливы приходится обходить. Лед на лужах толщиной уже до 2 см, высота снега - 15-20 см.
Поворот на пещеру, руководствуясь неправильным треком, выложенным по результатм байкерской поездки в 2005 г., мы проскочили (хотя и были сомнения).
Намахав по следам охотничьей "Нивы" лишних километров 10, а потом еще по заснеженной колее-бездорожью еще ХЗ сколько, мы все же пришли к здравому мнению и вернулись таки к домикам близ Партизанской пещеры.
Встретили нас радушно: чай, баня, жареные на костре куриные грудки. Плюс наша гречневая каша из банок.
Ночевали вместе с хозяевами в тепле.
База принадлежит геофаку Красноярского педуниверситета. Присматривает за ней ст. преподаватель Евгений Федорович Астрашабов, моб. тел. 2518142, наш старый знакомый еще по путешествиям 2005 года. Изредка для желающих он организует сюда двухдневные платные поездки: доставка, размещение, экскурсия по подземелью.
Вообще-то в пещеру можно приехать и без согласования с хозяевами, потому что домики не замыкаются. Но в самой пещере без провожатого вполне можно заблудиться.
Название пещеры происходит от Партизанского лога, по которому раньше ходили к ней по притоку р. Корбик (с другой стороны Таболожного хребта). А лог, в свою очередь, называется так от того, что прятались в нем, конечно, не партизаны, а обычные люди в лихие 1920-е годы.
Тропа к пещере.
Вход.
Выход.
Наши парни все же в пещеру слазили, а я тем временем разведал дорогу, идущую по Таболожному хребту от д.В.Базаиха на д.М.Унгут. Дорога такая летом есть, но ездят по ней очень редко. Вроде бы даже остатки рабочих бараков еще увидеть можно.
От этого места до д.В.Базаиха всего 12 км. А от п.Жистык мы ехали 17 км. Примерно столько же остается и до д.М.Унгут.
К обеду собрались и почти одновременно с гостеприимными хозяевами стартовали домой.
Обратно ехалось тежелее, хотя и след был накатан лучше. Снег ощутимо подтаял, просел и накат ухудшился. Мои падения продолжались: на спуске с перевала к п.Березовскому я не вписался в поворот и на огромной скорости несколько метров несся вниз, полеживая на боку. А вот Гагарин на спуске? по обыкновению, обогнал какой-то Ниссан.
В электричке было тесно, но тепло. Сели в последний вагон, где никто не докапывался до наших велосипедов, полностью перекрывших тамбур. За неспешным разговором родились планы в конце мая следующего года заехать к пещере на несколько дней, пожить там и радиалками налегке покататься по старым лесовозным дорогам. И наконец-то найти тот таинственный путь, по которому ездили местные люди когда-то от р. Базаихи до М.Унгута.