Вот ещё
статья:
------------------------------
Как я стал байкером...
17.11.2004 14:51
В своей жизни я стараюсь достаточно много времени уделять спорту. Раньше занимался карате, теннисом, но захотелось чего-то более экстремального. Зимой попробовал сноуборд. Ощущения, что называется, "СУПЕР!", но, к сожалению, из-за плотного графика учебы в школе, пришлось оставить борд. Летом сел на горный велосипед. Так я и стал «байкером»!
Байкеры. Кто это? В городе есть два основных места, где тусуются байкеры (иначе говоря, «велосипедисты»): возле Культурно-Исторического Центра на набережной и на Красной Площади. В этих местах вы можете найти истинных экстремалов, которые круглые сутки оттачивают технику катания и разучивают новые трюки. Трюков с великом можно сотворить несчетное количество: это и прыжки, и развороты в воздухе, и езда на заднем колесе и прочее… Начинают все обычно с простых прыжков, цель которых – эффектно запрыгивать на бордюры и на другие препятствия. Я научился это делать только через горький опыт, во время одного такого прыжка я погнул обод заднего колеса, и мне пришлось буквально нести велосипед домой.
Но есть и другая велосипедная «тусовка»: есть люди, которые сначала катались по одиночке, затем познакомились и стали кататься вместе. В Красноярске есть клуб любителей горного велосипеда, который называется «Грязные носороги». Кстати, благодаря его руководителю Владимиру Черникову, в нашем городе проводятся разные соревнования по «даунхиллу» (downhill - скоростной спуск с горы), «апхиллу» (uphill – подъем в гору), «кросскантри» (crosscountry - гонки по пересеченной местности). На эти соревнования приезжают байкеры из других городов.
Теперь подробнее о том, как катаются байкеры, которые не ставят перед собой цель изучить трюки. «Покатушка» начинается с общего сбора в ранее оговоренном месте, затем все решают, куда же поехать на этот раз. После обсуждения маршрута, велосипедная колонна, состоящая обычно из 15-20 велосипедов, выдвигается в путь. По дороге обсуждаются самые разные темы, но больше всего байкеры любят поговорить о том, как усовершенствовать свой байк запчастями разных фирм, какие рамы крепче, какие амортизаторы надежнее, ну и, конечно, у кого в тусовке самый крутой байк. Не прочь байкеры и потравить анекдоты и байки из жизни велосипедистов. На всю группу обязательно набирается два-три фотоаппарата, так что почти обо всех крупных поездках имеются фоторепортажи.
За это лето мы побывали несколько раз в Дивногорске, ездили в гости к друзьям-байкерам из Сосновоборска. Но самое большое путешествие этого лета было совершено в середине июля – покорили Бузим. 100 км туда и столько же обратно. Это было незабываемо: все устали, измотались на долгую жаркую дорогу, но при этом все были счастливы, что добрались до пункта назначения. По приезду вечером мы отметили свой маленький подвиг шашлыками и разбрелись по номерам отдыхать. На следующее утро все дружно сели на велосипеды и «попедалили» домой. Лично я, когда добрался до дома, почувствовал глубокую, но очень приятную усталость.
Кстати, круг любителей маунтинбайка очень широк - от простых школьников, до серьезных бизнесменов, которые ради своего увлечения забывают о работе. Правда, девушек пока немного в этом движении, но, к счастью, число поклонниц горного велосипеда неуклонно растет.
Неудивительно! Лично мне горный велосипед дает какое-то чувство свободы, независимости от общественного транспорта и дарит уйму положительных эмоций и впечатлений!
Антон Боровиков
----------------------------------
P. S. Антон - это кто?