ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 03 12 2024, 03:39

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Критическая масса
СообщениеДобавлено: 29 06 2005, 10:20 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 264
Откуда: Krsk
Организованное совпадение

В каждую последнюю субботу месяца велосипедисты устраивают организованное совпадение - выражают свой протест против засилья автомобилей

В субботу 25 июня в Москве прошла очередная акция "Критической массы" - стихийного сообщества велосипедистов, пытающихся привлечь внимание к себе и проблеме автомобилизации городов. Около ста человек с велосипедами собрались на Тургеневской площади и направились в сторону ВВЦ - неторополиво (со скоростью около 15 километров в час), но шумно, с громким бибиканьем, гудением, завыванием сирен и победным криком. От ВВЦ группа поехала в Сокольники, после чего вернулась к Чистым прудам. Такое развлечение велосипедисты Москвы устраивают себе раз в месяц - каждую последнюю субботу.

"Акции критической массы - это не просто развлекуха, это достаточно эффективное средство пропаганды, популяризации идеи о том, что автомобиль - это не святая корова, что пора развенчать культ автомобиля, пора перестать ставить акцент на автомобилизации городов. В нашем обществе очень многие решения принимаются исходя из интересов автомобилистов, хотя их в среднем всего около 15 процентов. Остальные 85 процентов вынуждены под них подстраиваться," - сказал корреспонденту Ленты.Ру Дмитрий Кокорев, один из идейных вдохновителей "Критической массы" в России.

На Западе "Критическая масса" существует уже более 10 лет. Движение зародилось в Сан-Франциско - самом либеральном и антиамериканском городе США. В первой акции 1992 года приняли участие около 60 велосипедистов. С каждым месяцем их количество увеличивалось на 700 человек. Вскоре подобные акции начали проходить и в других городах Америки, а потом движение перекинулось и на Европу. В праздновании 10-летнего юбилея "Критической массы" приняли участие более 5 тысяч человек только в Сан-Франциско. Постепенно активисты "массы" стали связывать свои акции не только с транспортной политикой, но и с другими общественными проблемами - например в 2003 году, во время войны в Ираке, велосипедисты блокировали движение транспорта под лозунгом "Bikes not bombs" - "Велосипедам - да, бомбам - нет!".

При этом участники движения всегда подчеркивают, что у них нет никакого централизованного руковоства. Свои акции они называют "organized coincidence" - "организованным совпадением": "Мы просто едем домой... все вместе!" "Критическая масса" сознательно придерживается эстетики "ксерократии", распространяя копии листовок, значки и маленькие наклейки от человека к человеку. У "массы" нет офиса, нет общего лидера, а ее международный сайт представляет собой набор ссылок на "Критические массы" в 400 городах пяти континентов.

Первые "Критические массы" в России стали проходить с 2002 года. Поначалу количество участников не превышало 30 человек. Но в течение 2005 года велопротестом заинтересовались экологические организации - "Гринпис", "Социальный экологический союз", "Москвичи за трамвай", "Россия без машин". За счет этого количество активистов "Критической массы" значительно возросло - к движению присоединилось около 200 человек.

Если на Западе велосипедисты ведут себя по отношению к автомобилям довольно нагло - перегораживают улицы, сознательно устраивают пробки, да еще ездят в час пик - то российская "Критическая масса" пока что не готова заявить о себе столь агрессивно. "Для нас это все-таки праздник, флэшмоб, "покатушки". Мы ездим по субботам, когда на дорогах особенно никого нет, и стараемся оставлять хотя бы одну полосу движения свободной," - говорит Дмитрий Кокорев. Тем не менее, даже при такой мирной политике московская "Критическая масса" уже успела столкнуться с сопротивлением властей: 12 июня, в день праздника, который велосипедисты переименовали в "День независимости от автомобилей", "Критическая масса" в количестве более 200 человек привлекла к себе внимание ОМОНа, и несколько человек были задержаны. К более массовым акциям Москва, похоже, еще совсем не готова; в Лондоне, например, к ежемесячным "покатушкам" все давно привыкли: активистов велопробега всякий раз сопровождает колонна полицейских на велосипедах - они следят за тем, чтобы машины не давили участников.

У московской "Критической массы" нет конкретных требований, как, например, у велосипедистов Нью-Йорка, которые добились от городских властей решения о реконструкции Бруклинского моста с учетом их требований. В Москве это скорее стихийный способ самовыражения - плюс безусловное счастье от общего движения по улице. "Не стоит ожидать немедленного результата, - говорит Кокорев. - Было бы наивно думать, что наши акции сразу повлекут за собой какие-то изменения. Добиваться каких-то конкретных преобразований - например, лоббировать велосипедные дорожки, - этим должны заниматься другие организации, инициативу которых мы, безусловно, поддержим. Критическая масса - это утопическая модель общества будущего, где каждый отвечает сам за себя, где непосредственные действия граждан формируют климат и атмосферу в стране. В первую очередь "Критическая масса" стремится постепенно доносить людям эту идею и показывать ее на практике".

Источник: http://lenta.ru/articles/2005/06/28/massa/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 06 2005, 19:48 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Чтобы участвовать, нужно не бояться (например, что-то потерять).

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Последний раз редактировалось Первопроходец 29 06 2005, 22:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 06 2005, 20:41 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.04
Сообщения: 1932
Откуда: Бар "Перекрёсток", Красноярск
Согласен с тем, что у нас тже ни в какие заявление это не выльется. Веломост через Енисей никто не построит, велодорожки не сделает, так как для автобусов даже не могут полосу сделать. А Мэр наш и так для здоровья горожан много делает (те же Стартуют все в виде бега, великов, роликов, лыж и зарядки. Сам пример подаёт, Куимова заставил - уже неплохо).
Кроме как слова "выебн...ться" больше на ум ничего не приходит. Чтоб потом рассказывать "Типа вот мы какие крутые, проехались стадом по мира и никому не дали дороги". Вопрос: "А нах...я?".
Ответа просто нет.
Короче я против такого в Красноярске

_________________
Нужно знать грань, где кончается экстрим и начинается пи$дец


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 06 2005, 23:39 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Тема обсуждалась про Москву и месяц назад. И, кстати, очень показательно столичные форумы зареагировали - я даже удивился, что вроде бы байкеры - они ж разные по брутальности :) , но настолько единодушно поругали... Все-таки нормальных, здравых мозгом людей больше, чем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 10 2007, 20:48 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
Rastyapa писал(а):
Кроме как слова "выебн...ться" больше на ум ничего не приходит. Чтоб потом рассказывать "Типа вот мы какие крутые, проехались стадом по мира и никому не дали дороги".

теперь мв можем так сказать!
Цитата:
Вопрос: "А нах...я?".
Ответа просто нет.

есть - "а прикольно!"

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 01 2008, 17:17 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.08.06
Сообщения: 2807
В байкерских кругах настал период переосмысления КМ.

Несколько статей на эту тему на Велопитере. Фтыкай
А тут вообще предлагают альтернативу КМ.

В основном разговоры ведутся по поводу перегораживания всех полос движения, создания пробок и отсутствия четкой программы.
Красноярская КМ, по моему имху, вполне даже цивилизованная. Никому не мешаем, листовки раздаем :roll: Так что нас это практически не касается :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 01 2008, 17:33 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
ну, у нас так и есть, как на веломании предлагается!
пусть с нас пример берут ;)

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: