ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 28 11 2024, 21:15

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Путешествия прошлых лет
СообщениеДобавлено: 07 06 2006, 00:12 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Кронштадтский поручик Мартос - пионер русского дорожного спорта http://www.kotlin.ru/PageCard.php?id=3561

Восьмого августа 1890 года в газете «Кронштадтский вестник» жители нашего города могли прочитать коротенькую заметку:
«На днях подпоручик нашей крепостной артиллерии г. Г.Д. Мартос отправился из Петербурга на велосипеде в четырехмесячный отпуск, и, как мы слышали, намерен посетить Варшаву, затем проехать в Берлин, Париж и, перейдя на пароходе пролив Па-де-Кале, побывать в Лондоне».
- Георгий Дмитриевич, - волновались провожавшие его корреспонденты, знакомые и просто зеваки, - а правда ли, что на днях Вы отправляетесь на велосипеде в Париж? Но Вы же всего два месяца, как ездите на велосипеде. Недавно я сам видел, как Вы позорно слетели с велосипеда, сбив с ног бабку! И как, вообще, Вы собираетесь обходиться за границей, не зная ни одного иностранного языка? Что, славы, батюшка, захотели?

Нет, не славы захотелось подпоручику. Мотивы были «самые обыкновенные: желание посетить заграницу и совет доктора ездить на велосипеде с целью поправить расстроенное безалаберной жизнью здоровье».
Кронштадтский подпоручик покупает, как оказалось, совершенно непригодный для дальнего путешествия велосипед («массивную машину русско-немецкого происхождения на сплошных шинах»), два костюма: военный, в котором решил ехать до Варшавы, и статский - для путешествия за границей. На случай дождя берет непромокаемый плащ с капюшоном. Все это и туалетные принадлежности укладывает в небольшой парусиновый чемоданчик, который крепится спереди у руля. Деньги, в сумме 400 рублей, предусмотрительно переводит чеками на Берлин, Париж и Лондон. Для личной безопасности - револьвер и хлыст, чтобы отбиваться от собак и мальчишек, и отправляется в путешествие. Но не только собаки и мальчишки угрожали отчаянному поручику.

В Острове, небольшом, чрезвычайно грязном по тому времени городишке, он останавливается на базаре: захотелось груш. Не успел сойти с велосипеда, как был окружен кучей босяков с предложением ночлега. Несмотря на заявление, что едет дальше, они напербой предлагали ему свой приют. Он тут же был ими произведен вначале в «Пана капитана», и еще через минуту в «Пана полковника». Попробовал вскочить в седло, да не тут-то было: был крепко схвачен со всех сторон... Из гостеприимных рук островитян его выручили два дюжих будочника.

Ночевать старается в небольших городках, так дешевле. Распорядок дня военный. Подъем - в пять утра, в шесть часов - выезд, часов в 11 - десятиминутная остановка, в два часа - обед, двухчасовой отдых и снова дорога. Питается, в основном, сыром, творогом и яйцами.
Не доезжая до Динабурга (ныне Даугавпилс), у деревни Вышки, «горько разочаровался в велосипеде». Спускаясь с крутой горки, очутился на земле, разошлась спайка рамы. Динабург не оставил приятного впечатления. «Деревянные тротуары устроены, кажется, специально для доставки костоправам обильной практики», но велосипед был починен.

Перед Варшавой останавливается в сравнительно порядочной корчме. «После сытного ужина, который подавала прехорошенькая евреечка с лукавыми черными глазами», он уже лежал в постели, «находясь в приятной полудреме, как вдруг дверь тихонько отворилась, и он видит курчавую головку:
- А може, пану, еще чего угодно? - раздается ее грудной голос, и черные глазенки лукаво блестят. Пану угодно портвейну, и через минуту она уже с рюмкой какой-то желтовато-мутной жидкости стоит рядом».
Утром, встав позже обычного, он выезжает с легкой головной болью и небольшой усталостью.
Появление в клубе Варшавских велосипедистов неопытного новичка «было похоже на появление дикаря среди европейцев». Костюм, багаж, велосипед - всё вызывает удивление. Доктор, увидев его «седалище, напоминающее изрубленное для битка мясо», потребовал шесть дней на излечение ран и вередов, число которых достигло уже пятнадцати.
Отдохнув, поручик едет дальше.
До границы 260 верст. Велосипед, вычищенный и собранный в Варшаве, идет хорошо. Смеркается, на пути цыганский табор. Стоящий на шоссе старик просит остановиться и показать самокат. Ответив, что торопится, Мартос продолжает путь. Старик пронзительно свистит, и два цыгана, стерегущие впереди лошадей, преграждают дорогу. Видя, что «дело принимает дурной оборот», Мартос разгоняется и, держа наготове револьвер, несется вперед. Сделав «на воздух» два выстрела, заставляет цыган расступиться, но вдруг один из них опять появляется на дороге. Налетев со всего разгона на стоящего, выпускает почти в упор оставшуюся в револьвере пулю. Сильный толчок, крик, и противник отлетает в сторону.
Теперь все зависит от быстроты хода. Сзади слышится топот, по крайней мере, трех лошадей. К счастью, дорога идет немного под гору, но уже чувствуется усталость, тяжело дышать, глаза заливает пот. Наконец, дорога делает крутой поворот, и вот оно спасение: длинная вереница тихо двигающихся возов.
В Слупце, на таможне, простота нравов, никаких Шенгенских виз! Чиновник, пометив паспорт, объявляет, что путешественник может отправляться на все четыре стороны. И вот Мартос на немецкой земле.
Но, видимо, не судьба ему было уехать далеко. Вблизи города Вжесня велосипед окончательно разваливается. Сломалась рама. Связав обе половины, добрался до города, зашел в железную лавку справиться, где бы найти мастера. Продавец, довольно упитанный немец, говорит на ломаном русском. Он сейчас же отправился с Мартосом к кузнецу. «Кузнец долго осматривал и вертел в разные стороны машину и объявил, что поправить поломку можно, но все равно велосипед снова скоро сломается, и что у его приятеля есть велосипед, который он продает недорого».
Велосипед оказался производства английской фирмы «Рудж и К.», очень старой конструкции, но на вид крепкий. Обладатель соглашался уступить его за 150 марок, то есть всего за 60 рублей.
В Германии «во всем заметна цивилизация. Каждый крестьянин курит сигару, довольно зловонную, пьет пиво, читает газету и непременно рассуждает о политике».
В Берлине запасается прекрасными дорожными картами и, переехав небольшой мостик, переброшенный через пограничный ров, встречает французского стражника, убедившись по паспорту, что перед ним русский, тот пожимает руку и желает счастливого пути.
В Вервене ему «устроили маленькую овацию». В дороге он зацепился колесом за столбик и погнул две спицы. Для исправления зашел в магазин, в окне которого увидел велосипед. Мастер и бывший там велосипедист, поняв, что перед ними русский, предложили, пока будет исправляться поломка, посмотреть город.
Мэр города, узнав о пребывании в своем городе русского велосипедиста, пожелал устроить небольшой банкет. А чтобы задержать путешественника, «любезные хозяева» простодушно спрятали его велосипед.
После вечернего обеда, под председательством мэра, «представительного человека, с ленточкой почетного легиона в петлице», все отправились в кафе, где его стали угощать «национальным русским напитком» - чаем. «Но, Боже мой, что это был за чай», - вспоминает Мартос. - Прокипяченный раза три, он не имел ни вкуса, ни запаха». И сколько Мартос ни доказывал, что «чай надо готовить не так», они, «давясь и делая гримасы, глотали пойло, боясь оскорбить, национальную гордость русского».
На следующий день в сопровождении местных велосипедистов Мартос отправляется в сторону Парижа.
В Париже, «в этом Вавилоне», обращается к сторожу русской церкви. Рассказы ли церковного сторожа или болтливость содержателя отеля о его поездке, но на следующее утро Мартос просыпается героем дня. Весь Париж знает: «русский офицер приехал из Петербурга на велосипеде и остановился в таком-то отеле».
Масса репортеров, редакторов газет, велосипедистов, соотечественников явилась «высказать ему свое восхищение!» Французские велосипедисты избирают его членом почти всех своих клубов. Фабриканты велосипедов наперебой предлагают свои велосипеды с самыми последними усовершенствованиями для дальнейшей поездки. Газеты и журналы готовы поместить его путевые заметки, «директор ТРОКАДЕРО дает 5000 франков за получасовой выезд на арену, от чего он, несмотря на его усиленные упрашивания, должен был отказаться, с трудом убедив, что он, как русский офицер, может из-за этого лишиться службы».
Предлагали прочитать публичную лекцию, продать велосипед, издать дневник и, наконец, даже найти богатую невесту.
В Англию его с почетом провожают пять французских велосипедистов.
В Ньюгавене прямо с парохода с рук на руки передают двум английским членам «Cyclists Touring Club».
Наутро в Лондоне начинается повторение Парижа. Опять бесконечные визиты репортеров, фотографов, велосипедистов, представителей фирм и «целый мешок различных аферистов».
Лорд-мэр, «этот царь Лондона», приглашает его на обед, где представляет публике, что еще больше подняло его в глазах англичан. «Довольно было появиться в театре, - говорит Мартос, - как меня сейчас же узнавали по велосипедному костюму, и публика устраивала овацию».
Его велосипед, по желанию дирекции фабрики Рудж, был выставлен на проходившей в то время военной выставке, а Мартосу для дальнейшей поездки были присланы на выбор три машины самых последних типов.
Его избирают почетным членом нескольких лондонских клубов. План визита в Лондоне полностью изменен, англичане настаивают на проезде через всю Англию до Эдинбурга и Балтимора. Там, по ходатайству лорда-мэра, он должен быть представлен королеве Виктории.
Его новый велосипед «на трубчатой шине обладает замечательно легким ходом и летит положительно птицей». Англичане смотрят на него как на неутомимого и закаленного велосипедиста. Его спутники - лучшие ездоки Англии, меняются каждые 60 километров, а он едет один. И однажды ему пришлось пройти в день 181 версту, но зато, как сказал Мартос, «мои спутники не разочаровались во мне».
Деревни в Англии «не многим отличаются от наших русских. Нет, конечно, деревянных избушек с соломенной кровлей, но бедность повсеместная. Но насколько бледен и худ бедный класс, настолько краснощек и упитан состоятельный».
Велосипедистов здесь как нигде. И каких только велосипедов не встретишь: плохонькие, с тонкими шинами, солидные пневматики, двух, трех и четырехколесные, высокие и низкие».
В Эдинбурге увидел казармы шотландского полка. «Страшное впечатление производят здешние солдаты, в клетчатых юбках, с голыми коленями и коротких чулках», - запишет путешественник.
Получить аудиенцию у королевы не удалось, «она в это время была сильно больна», и он отправился назад. В Лондоне опять - бесконечный круговорот завтраков, обедов, визитов и осмотров достопримечательностей, и только в январе следующего года кронштадтский велогонщик попадает в Париж.
Во Франции уже бушует зима, дороги совершенно непроходимы для велосипедиста. И Мартос решает возвращаться домой по железной дороге. Да и отпуск давно окончился.
Всего по России, Германии, Бельгии, Франции он проехал 5970 верст. В прогулках по окрестностям Парижа, Лондона, Эдинбурга - еще 2000 верст.

По возвращении на родину, уже двадцатичетырехлетний Георгий Мартос, за время путешествия произведенный в поручики, был признан современниками «пионером русского дорожного спорта».
На первых же состязаниях Кронштадтского общества велосипедистов 19 июля 1892 года, состоявшихся в Петровском парке, он с блеском подтверждает этот титул, став первым чемпионом Кронштадта на дистанции 25 верст.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 06 2006, 10:41 
Не в сети
VeloManiaK
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.06.04
Сообщения: 4568
Откуда: Красноярск, Акадэм
Цитата:
Всего по России, Германии, Бельгии, Франции он проехал 5970 верст. В прогулках по окрестностям Парижа, Лондона, Эдинбурга - еще 2000 верст.
У него велокомп был или ЖПС?

_________________
Dictum sapienti sat est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 06 2006, 13:04 
Не в сети
Местный житель
Местный житель

Зарегистрирован: 29.12.04
Сообщения: 4017
Откуда: Сев-зап.
Цитата:
- А може, пану, еще чего угодно? - раздается ее грудной голос, и черные глазенки лукаво блестят.
- Пану угодно портвейну

эээххх :( стыыыдно!!!!!!!!!!!
Цитата:
Для личной безопасности - револьвер и хлыст, чтобы отбиваться от собак и мальчишек

хорошо!
Цитата:
Мэр города, узнав о пребывании в своем городе русского велосипедиста, пожелал устроить небольшой банкет... На следующий день в сопровождении местных велосипедистов Мартос отправляется в сторону Парижа.

лепота...
Василич, даешь пробег Крск-Новоселово-Париш!!! :) Кому за 45. "Узнав о пребывании группы пожилых русских велосипедистов, мэр Парижа..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 09 2006, 20:50 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Мне написал бывший велопутешественник Юрий Похабов, ныне проживающий в г. Железногорске. В прошлын годы он неоднократно участвовал в велопоходах. Вот выдежка из его воспоминаний.
"Наше объединение было неформальным, о клубах никто тогда не задумывался. Организатором и вдохновителем был САЦУК Николай Васильевич, который ныне живет на Украине (мне кажется, он до сих пор ездит в походы, просто я давно с ним не общался). За все время существования группы с 1982 по, где-то 1992г. (уже точно не помню),через нее прошли 8 человек (это только те, кто участвовал в походах). Возможно, из них только я остался жить в г. Железногорске (с двумя участниками групп я плохо знаком и не знаю где они, остальные разъехались, один умер). Все участники группы были инженерами из НПО ПМ. Походы совершали в период отпусков на собственные деньги.
Как правило, спортивный комитет города на период походов выдавал нам велосипеды и форму. Походы проводили примерно раз в два года, планировали их за год (выбирали маршруты, тщательно планировали предстоящее движение, ночевки, дни отдыха, места рассылки продуктов (тушенку доставали по блату), большую роль отводили физической подготовке (кроссы, велосипед).
Формально вход в группу не ограничивался, но из 20-30 человек в начале подготовки к походам в поход уходили от 3 до 6 чел. Остальные отсеивались. Ездили на «Спутниках» или «Туристах», переделывались передние и задние багажники, усиливалась рама, менялся набор звездочек. Сами шили велорюкзаки, лично я разрабатывал схему сборки-разборки велосипедов для перевозки их в самолетах и поездах, а также лекала для специальных чехлов (очень помогало в переездах).
Обязательно в группе был летописец. У меня сохранились дневники походов 1984 и 1987 гг., в которых я участвовал. Дневники отражают больше атмосферу походов, чем пригодны для отчетов, написаны своеобразным литературным языком с характерным юмором. Лично я коллекционировал почтовые штемпели городов, где мы проезжали.
Основные задачи походов были: больше увидеть, пережить, побыть наедине с природой (у нас это называлось "слиться с природой"). Конечно, время было другое и без идеологии было никак, поэтому походы постоянно посвящались каким-то датам, это давало возможность получения верительных грамот от различных организаций, в походах это было не лишним.
Насколько я знаю, в те годы в Красноярске подобных групп не было, но в целом в стране мы были не одиноки. Например, в 1987г. во Владивостоке мы встретились с велотуристами из Кривого Рога, которые за 105 дней проехали 11000км.
В 1995-1996г у меня была переписка с Николаем Мостовым из Одессы, который собирал материалы для написания «Справочника велотуриста». Не знаю, издавался ли его справочник, но у меня хранится сигнальный экземпляр его газеты «Велосипедные дали» №1, 1995г. Есть его адрес.
Будут вопросы, отвечу. Всего доброго. Похабов Ю.П."

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 09 2006, 11:33 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.06.06
Сообщения: 382
Откуда: Красноярск
Было бы очень интересно почитать эти дневники 84-87 гг.

_________________
СК Чемпион-Шоссе
UNIVEGA VIA modena pro


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 09 2006, 11:47 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
ванман, думаю они не сильно будут отличаться от наших отчетов, только названия другие ;)

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 09 2006, 11:54 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.06.06
Сообщения: 382
Откуда: Красноярск
:-) Все равно совковый колорит должен ведь присутствовать! Опять таки велосипедизм был не так развит, как сейчас.. многое из подручных средств делали. Занятно было бы почитать все-таки.
Я как-то давно читал дневник путешественника, который то ли в 18, то ли в 19 веке пешком с Питера до Владика шел. Было очень интересно! :-)

_________________
СК Чемпион-Шоссе
UNIVEGA VIA modena pro


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 09 2006, 12:08 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.05
Сообщения: 15731
а и щас у нас переклюки и цепи подручными средствами ремонтируются ;)

_________________
В других нас раздражает не отсутствие совершенства,
а отсутствие схожести с нами… (с) Джордж Сантаяна

Трофеи:
* TOYOTA Land Cruiser Prado
* MAZDA какая-то старинная

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 10 2006, 08:32 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Почитал Юрий форумные мнения и написал следующее:
"Может быть принципы организации наших походов, экипировка, техника и отличаются от сегодняшнего дня, но вряд ли это принципиально. Важно, как человек ощущает велопробег.
Здесь я не могу удержаться и не привести цитату из дневника нашего бессменного летописца Каменецкого Вадима Леонидовича (1943-1998):
Велопробег - только игра, вмещающая в себя не меньше, чем ведьмин башмак.
Велопробег - ненадолго улизнувшее от насупившейся оравы «надо» и «должен» беззаботное «хочу».
Велопробег – возможность внимательно послушать «внутренний голос», разобраться с искренностью своих привязанностей.
Велопробег – постоянное, дразнящее обещание новых впечатлений каждым поворотом дороги.
Велопробег – предельная концентрация, делающая день длинным, как в детстве.
Велопробег – опустошающая вечерняя усталость и «воскрешение из мёртвых» утром.
Велопробег – преодоление лицемерия организма, пасующего перед огромной физической работой.
Велопробег – мышечная радость после вхождения в боевую форму.
Велопробег – товарищество, находчивость, предприимчивость, оптимизм.

Немного о наших велопробегах:
1984г., продолжительность велопробега 31 день, протяженность 3500 км, состав участников 5 чел. Условное название «Саяно-Алтайское кольцо». Маршрут:
Красноярск-26\ Красноярск\Дивногорск\Абакан\Очуры\Шушенское\Кызыл\Чадан\Тээли\перевал Шапшал\Кош-Агач\Онгудай\Бийск\
Новокузнецк\Прокопьевск\Кемерово\Ачинск\Красноярск\Красноярск-26

1987г., Магаданская область\Камчатка\Сахалин\Дальний Восток\ Амурская область. Маршрут был пройден в два этапа.
На первом этапе Сацук Н.В., в одиночку, преодолел за 28 дней 1000 км на велосипеде по маршруту Магадан\Сокол\Палатка\Атка\ Мякит\ Оротукан\Сусуман\Усть-Омчуг\Палатка\Сокол\ Магадан\перелет из Магадана в Петропавловск-Камчатский\Петропавловск-Камчатский\Елизово\Малка\Пущино\Мильково\ Малка\ Елизово\Петропавловск-Камчатский\перелет из Петропавловска-Камчатского в Южно-Сахалинск.
На втором этапе Сацук Н.В. соединился с основной группой, которая ждала его в Южно-Сахаинске и продолжил поход с группой общей численностью 6 чел. по маршруту: Южно-Сахалинск\Взморье\Ильинский\Арсентьевка\Макаров\Смирных\Тымовское\Александровск-Сахалинский\переезд на грузовом транспорте до Тымовского, затем из Тымовского поездом до Южно-Сахалинска\Южно-Сахалинск\Холмск\Невельск\Анива\Корсаков\переезд на теплоходе из Корсаково во Владивосток\Владивосток\ Находка\Лазо\через Уссурийскую тайгу до Чугуевки\Кировский\по Тихоокеанскому шоссе до Хабаровска\Биробиджан\Облучье\Пашково\вдоль границы до Касаткино\Архара\Благовещенск\ переезд на поезде из Благовещенска до Красноярска\Красноярск\Красноярск-26.
Маршрут второго этапа был продолжительностью 36 дней, велосипедная составляющая 2850 км, в т. ч. 1685 км по гравийке".

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 03 2007, 08:12 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
версия для печати

13.03.2007 11:38:41
Приключения человека на велосипеде

Азербайджан, Баку, 13 марта http://life.trendaz.com/?newsid=897000

Вышла в свет книга старшего научного сотрудника отдела «Геоинформационная система (ГИС) анализа геолого-геофизических данных» Института геологии Национальной академии наук Азербайджана, велопутешественника Юрия Мамедова «Вверх по тропе заката». Об этом сообщил глава пресс-службы Института геологии НАНА Сеид Гусейнов.

Как отметил С. Гусейнов, книга посвящена 100-летию Олимпийских игр и 90-летию со дня создания газеты «Бакинский рабочий». Здесь автор делится с читателями своими яркими впечатлениями от увиденного, рассказывает о достопримечательностях тех мест, которые он посетил, о культуре, обычаях и традициях народов, новых знакомствах. По словам самого автора, велопутешествие для него не просто лишь развлечение. «Осуществить велопутешествие было для меня личным посильным вкладом в повышение морального авторитета физической культуры, как жизненно важного средства укрепления здоровья человека, его гармонического развития и творческого долголетия», - отметил Ю. Мамедов

Книга обогащена множеством иллюстраций. Отметим, что первый велопробег Ю. Мамедов осуществил в 70-х годах на Украину. И вот уже более 40 лет он путешествует на велосипеде по Европе и Средней Азии. Самое долгое путешествие он совершил в 1996 году в Париж, описанию которому в книге он уделил особое место. Ю. Мамедов также побывал в Польше, Германии, Франции, Италии, Греции, Иране и в некоторых странах Средней Азии.

Последний велопробег он совершил в июле-сентябре 2006 года по маршруту трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, которое было посвящено его открытию. В этот период он побывал в Тбилиси, Эрзуруме, Джейхане, Анталии, Измире, Самсуне, Трабзоне и в других городах.

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия прошлых лет
СообщениеДобавлено: 10 08 2017, 20:34 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
"Сибирский Вестник" № 93 от 11.08.1895 г.
Цитата:
9 августа, в 3 часа дня, из Томска выехал на велосипеде ж/д служащий Ашихмин на 1 участок Средне-Сибирской ж/д на ст. Бирюса по служебной надобности. Расстояние до ст. Бирюса около 1000 верст. Велосипед, выбранный Ашихминым для этого нелегкого путешествия по сиб. дорогам, Клесс-Флинтве preumatic-excelsio. Спортсмен имеет дорожную сумку в 8 фунтов.

"Сибирский Вестник" № 104 от 06.-9.1895 г.
Цитата:
Некто Ашихмин, велосипедист, сообщает нам следующие сведения о своей поездке на велосипеде по сибирским дорогам от Томска до ст. Бирюсы (Ирк. губ.) 1000 вёрст. На проезд этого пути потреблено 123 ч. 45 мин., причём до Канска дорога иногда благоприятствовала путешетсвеннику, а далее до Бирюсы лил дождь и дороги размякли, почему приходилось конец пути ехать объездными дорогами. Все-таки путешественник по окончании поездки чувствовал себяч прекрасно, здорово и обладал хорошим аппетитом. Велосипед тоже сохранился, нигде не потёрся, исключая передаточной цепи, которую приходилось чинить два раза.
Изображение

Путешественник мог выглядеть примерно как этот парень со ст.Клюквенной (ныне ст. Уяр), который каждый день ездил на своем велосипеде на работу. Обратите внимание на соотношение звезд: прокрутить такую передачу не каждому под силу.
Изображение

_________________
Стрела, попавшая в цель, летит вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron