"Большинство людей не понимает, что труднее всего завершить поездку со средним числом выданной мощности в 110 ватт после ВСЕХ этих 24 часов!". Как далеко человек может проехать за сутки, используя исключительно силу своих ног? Дело не только в дистанции. 24 часа изматывающей гонки – лишь яркий финал двухлетней работы над машиной. И над человеком.
Первое предложение – это слова отчаянного канадца, который однажды бросил свой небольшой бизнес и с головой погрузился в экзотическую задачу: установление мирового рекорда дальности велосипедной поездки за одни сутки.
Грег Колодейчик (Greg Kolodziejzyk), искатель приключений, энтузиаст, изобретатель и спортсмен, вышедший "в отставку" бизнесмен из Калгари, установил мировой рекорд в дистанции, пройденной на велосипеде за 24 часа — 1047,7 километра (чуть более 650 миль).
Чтобы расправиться с рекордами, добавим, что предыдущий показатель – 1021,36 километра за сутки — был установлен в 1995 году Акселем Филау (Axel Fehlau) в Кёльне на велосипеде M5 Carbone, на закрытом 200-метровом велотреке.
...Главный прибор, укреплённый перед Грегом -это "Измеритель мощности", развиваемой гонщиком (датчик встроен в велосипедный привод).
По этому прибору Колодейчик старался равномерно распределять свои силы по дистанции и, главное, проверял – получится ли у него преодолеть рекордную планку. Плюс на этом же экране пилоту показывались скорость, пройденное расстояние и его пульс.
Дело в том, что компьютерное моделирование показало: рекорд 1995 года падёт, только если по истечении суток средняя мощность, затраченная Грегом, составит 100-110 ватт.
С учётом коротких остановок (а никто не знал точно, сколько на них в сумме уйдёт времени) и моментов на трассе, когда он расслаблял бы мышцы и просто скользил вперёд по инерции, получалось, что в моменты нагрузки Грег должен был выдавать 140 ватт или даже чуть больше.
С чем это сравнить? Тренированный человек может развивать 160-200 ватт в течение некоего приличного времени, но целые сутки держать даже уровень 140 ватт – крайне тяжело. Неудивительно, что пока стремительный велосипед обретал свои очертания, Грег постоянно и усиленно тренировался. Так что к рекордному заезду готовили не только технику.
Авторы проекта пишут, что средний человек может, при езде на обычном велосипеде, поддерживать 24 часа среднюю мощность в 50 ватт.
Понятно, почему обычный велосипед для такого рекорда не годился.
На обычном велосипеде было бы проблематичным поддерживать продолжительную скорость хотя бы в 20 километров в час. На суточной-то дистанции.
Кстати, создатели Critical Power пишут, что при мощности, выдаваемой велосипедистом, в 200 ватт (это ещё, конечно, не предел для человека, но всё же — приличное напряжение) на обычном горном велосипеде можно развить, ориентировочно, 29 километров в час, на более-менее шоссейном агрегате – 37, а на Critical Power – 67 километров в час.
Вообще же, велосипед Грега позволяет ему кратковременно развивать 100 километров в час (пожалуй, это самый быстрый велосипед на планете, пусть и неофициально), а крейсерская скорость для данного рекордного заезда поддерживалась в районе 50 километров в час.
http://www.membrana.ru/articles/global/ ... 94300.html