ВНИМАНИЕ!!! С 25.01.2019 форум доступен в режиме только для чтения! Спасибо всем за то что все эти годы были с нами! Было весело! Предложения и мысли присылайте на rovilin@mail.ru Спортцех - ремонт велосипедов, горных лыж, сноубордов

X-ride

Текущее время: 24 08 2019, 08:39

Часовой пояс: UTC + 8 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История велосипеда
СообщениеДобавлено: 23 11 2004, 23:17 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
В 2005 г. исполняется 110 лет появления велосипеда в г. Красноярске. Каким он был, этот байк? В нашем краеведческом музее я видел две блюхи с номерами, которые выдавали владельцам велосипедов.
Об истории российских велосипедов см. на http://old-velo.ru/museum.shtml.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История велосипеда
СообщениеДобавлено: 24 11 2004, 00:25 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
Архитектор писал(а):
В 2005 г. исполняется 110 лет появления велосипеда в г. Красноярске. Каким он был, этот байк? В нашем краеведческом музее я видел две блюхи с номерами, которые выдавали владельцам велосипедов.
Об истории российских велосипедов см. на http://old-velo.ru/museum.shtml.

Из книги рекордов (http://all.orl.ru/misc/records/)
Велосипеды
История первого велосипеда восходит ко времени изобретения К.Ф. Дреза, который в 1817 году сконструировал движущуюся машину, так называемую "дрезину". Велосипед с шатунами и педалями сконструировал в 1839 году шотландец Патрик Максиллан. Первый и одновременно самый большой велосипед из дерева имеет 2 м в высоту и 3 м в длину. В точности соответствующее оригиналу, но, возможно, немного малоподвижное сооружение из древесины является экспонатом музея велосипедов во французском местечке Лувигне. Самый высокий велосипед в мире сконструировал Дитер Зенфт из Колпина. Экологичная колымага может удивить автомобильными размерами: так, например, длиной 6,25 м, высотой 8,08 м и солидным весом в 200 кг. Чтобы вскарабкаться на заоблачную высоту велосипедного седла, велосипедисту с нормальным ростом требуется также специальный "трап", который также изготовил конструктор. Видимо, немного более хлопотно, чем у обычного, будет происходить замена колеса, если учесть, что его диаметр равен 2 м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 01 2005, 00:31 
Не в сети
Черно-белая и Пушистая
Черно-белая и Пушистая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.01.05
Сообщения: 1290
Откуда: Красноярск, Северный
Архитектор, вы не знаете, что конкретно значит "цельнометаллический" велосипед? Дело в том, что я искала своих родственников по фамилии, потому что такую фамилию не могли придумать в двух разных местах. Вот. И я нашла в Энциклопедии про одного человека, который впервые сконструировал такой вот цельнометаллический вел, и жил он на Урале примерно в районе 1900 года. И был простым крепостным. Интересно, это был большой прорыв в велосипедостроении. Может любовь к велосипеду у меня наследственное :-k

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 01 2005, 00:42 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Anka писал(а):
... И был простым крепостным...

Как же, как же! Любой уважающий себя байкер знает о русском крестьянине Артамонове, который на велосипеде собственной конструкции проехал от... (только я не помню откуда и куда :()! По крайней меря я об этом факте узнал ещё в школе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 01 2005, 00:46 
Не в сети
Просто: РаздолБайкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01.03.04
Сообщения: 4175
Откуда: красняк, ладужка
такая у Анки редкая фамилия! почти такая же редкая как у меня или КП! :)

_________________
чего бы такого, матершинного, сказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 01 2005, 00:47 
Не в сети
Черно-белая и Пушистая
Черно-белая и Пушистая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.01.05
Сообщения: 1290
Откуда: Красноярск, Северный
Ва! Да мой дедушка известный среди современных байкеров. :D КП вы знаете еще подробности??! В советской энциклопедии мааленькая статья и ссылка на книжку Творцы техники за Уралом года выпуска... очень давно, не знаю в каком антикварном магазине посмотреть.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 01 2005, 00:55 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Anka писал(а):
КП вы знаете еще подробности??!

Во-первых, давай на ты?
Во-вторых, в детстве я читал журналы "Техника молодёжи" и "Наука и жизнь", по-моему, где-то там я это и прочитал. Годы этак 1975-1983...

А вот что говорит Яndex по этому поводу ( http://fio.novgorod.ru/projects/project1974/apgreid.htm ):

"Апгрейд" - это велосипедный термин, который возник около 200 лет тому в России, в день коронации Александра I. В тот день на Красной площади в Москве произошла первая демонстрация невиданной доселе техники - велосипеда. Александру понравилась машина и он выдал Артамонову, изобретателю велосипеда, 25 золотых рублей, на которые тот и осуществил первый в мире апгрейд, купил на них преключатель, произведенный на Харьковском велозаводе (ХВЗ). Артамонов был очень благодарен Императору и слово "апгрейд" как раз и является выражением этой благодарности, т.к. является первыми буквами слов "Александр Первый Государь Российский" и слова "ейд", на древнерусском означающее "меценат, спонсор".

Фото байка:

Изображение

См. также http://geg.chem.usu.ru/tagil_museum/Wel/w0.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 01 2005, 01:01 
Не в сети
Местный житель
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.04
Сообщения: 1932
Откуда: Бар "Перекрёсток", Красноярск
КП - А вам нужно и правда летописи писать :)

_________________
Нужно знать грань, где кончается экстрим и начинается пи$дец


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 01 2005, 01:02 
Не в сети
Черно-белая и Пушистая
Черно-белая и Пушистая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.01.05
Сообщения: 1290
Откуда: Красноярск, Северный
Ага, и ПАГРЕЙД совершенно случайно совпало по звучанию и значению со словом upgrade :?
А этот хэвэзэ специализировался на выпуске велопереклюков и проблема у дедки была только в деньгах, чтобы купить себе один :wink:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 01 2005, 01:08 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
Вот ещё ( http://kapital.perm.ru/number/print/819 ):

Так вот, изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда был уралец Ефим Михеевич Артамонов - крепостной Пожвинского завода Всеволжского (графа, князя ли - узнать не удалось). Родился Ефим в 1776 году в семье Михея Артамонова - специалиста по строительству барж, и уже мальчиком стал помогать отцу. Когда ему было 14 лет, отца его отправили на Старо-Уткинскую пристань на Чусовую, где строили баржи для сплава чугуна, железа, а Ефима послали на демидовский Нижнетагильский завод, где готовили металлические крепления. Ему часто приходилось ходить пешком из Нижнего Тагила на Старо-Уткинскую пристань, покрывая только в один конец восемьдесят верст. Тогда-то, видимо, и появилась у него мысль о постройке самоката.

Спустя десять лет «холоп Ефимка сын Артамонов розгами бит за то, что в день Ильи пророка года 1800 ездил на диковинном самокате» по улицам и пугал встречных лошадей, которые на дыбы становились, на заборы кидались и «увечья пешеходам чинили немалые». Этот год и следует считать годом изобретения самоката - прототипа современного велосипеда. Самокат Артамонова был железный, имел два колеса, расположенных одно за другим. Переднее колесо было почти в два раза больше заднего. Крепились они изогнутой металлической рамой.

В 1801 году Артамонов решил поехать на самокате в Петербург. Из-за большого переднего колеса при спусках под уклон легко было опрокинуться через голову. Однако, преодолевая трудности, настойчивый изобретатель проехал на самокате до Петербурга, а затем направился в Москву. За это ему пожаловали двадцать пять рублей и дали вольную... Но демидовские приказчики решили иначе: за порчу хозяйского железа и побег от своего хозяина на специально сделанном самокате приказали «оные самокаты изничтожить а Ефимку с товарищами кнутом бить». Изобретение Артамонова было забыто. Над созданием велосипеда стали работать другие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 01 2005, 01:13 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
А здесь об Артамонове - ни слова :( ( http://fio.novgorod.ru/projects/project1974/index5.htm )

История велосипеда ведет свое начало с безмоторных машин, появившихся во Франции в конце XVШ в. В 1791 г. граф де Сиврак построил селерифер - деревянную машину с двумя колесами, расположенными последовательно и соединенными брусом, где находилось сиденье. Седок садился верхом на брус и, отталкиваясь ногами, катился. Подобные машины построили также Жозеф Ньепс (1765-1833) (один из создателей фотографии) в 1816 г. и годом позже немецкий изобретатель Карл фон Дрейс. Машина Дрейса, вскоре ставшая популярной в Англии и Германии, была известна под названием "дрезина" или "конь-качалка".

В 1839 г. шотландец Киркпатрик Макмиллан построил "лошадку" с педальным приводом; возвратно-поступательное движение педалей, расположенных впереди, обеспечивало вращение заднего колеса.

Во Франции братья Пьер и Эрнест Мишо примерно в 1861 г. установили педали непосредственно на переднее колесо. Они назвали свою машину велосипедом и в течении четырех лет наладили производство до 400 велосипедов в год. В 1869 г. на дорогах Франции было положено начало велосипедным гонкам.

Велосипед "Пенни-фартинг" /Ключ/ имел большое переднее колесо, которое приводилось в движение педалями, и маленькое заднее колесо. Он был изобретен в 1871 г. англичанином Джеймсом Старли (1831-1881) и быстро завоевал огромную популярность. Диаметр большого колеса составлял 1-1,5 м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 01 2005, 01:20 
Не в сети
Велоцераптор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16.03.04
Сообщения: 8419
Откуда: Сосновоборск
А здесь http://www.gpntb.ru/win/mentsin2.cfm?KEY=110 и здесь http://geg.chem.usu.ru/tagil_museum/Wel/w0.htm ставится под сомнение сам факт существования Артамонова и изобретения им велосипеда:

Как творятся мифы в истории техники. /К истории вопроса о "велосипеде Артамонова"/.

Автор: Виргинский B.C., Клат С.А., Комшилова Т.В., Лист Г.Н.

Источник: Виргинский B.C., Клат С.А., Комшилова Т.В., Лист Г.Н. Как творятся мифы в истории техники. /К истории вопроса о "велосипеде Артамонова"/. - ВИЕТ. 1989. №1. С.150-157.

Тематика материала: История развития техники в ХIX в.; история развития техники в России в XIX в.; машиностроение на Урале; история изобретения велосипеда.

Реферат: В 1896 г. историк-экономист В.Д.Белов в своей книге об истории уральских заводов упомянул о том, что в 1801 г. на коронации Павла I некий мастеровой Артамонов "бегал на изобретенном им велосипеде" и за это получил, вместе со своей семьей, вольную. Это сообщение Белова в XX в. стало основой легенды о русском изобретателе-самоучке Артамо-нове - создателе велосипеда, на котором он якобы приехал из Нижнего Тагила в Петербург. Авторы статьи показывают, что эта легенда не имеет под собой никаких оснований. Так, в 1801 г. короновали не Павла I, а Александра I, а хранящийся в музее Нижнего Тагила "велосипед Артамонова", как показал химический анализ железа, был сделан не ранее 1870 г., так что даже сторонники легенды вынуждены признать, что музейный экспонат является скорее народным памятником изобретателю велосипеда. По мнению авторов в легенде об Артамонове получила своеобразное отражение реальная история выдающегося тагильского изобретателя Е.Г.Кузнецова-Жепинского, который с 1785 по 1801 гг. работал над созданием оригинальных конных дрожек с механизмами, которые приводили в действие "верстометр" и музыкальный орган. Испытания и публичные демонстрации этого экипажа - он был подарен императрице Марии Федоровне - проходили в 1801 г. в Москве, и вскоре Кузнецов и его племянник Артамон с семьями были по приказу Императора отпущены на волю. По-видимому, именно это, надежно подтвержденное документами, событие послужило Белову основой для легенды, в которой фигурировал уже Артамонов в качестве изобретателя велосипеда - технического устройства, покорившего в конце ХIX в. всю Европу. Позже, однако, легенда Белова была забыта и возродилась в 40-е гг. XX в. Так, в 1940 г. Б.Федорова в книге "Крепостной Тагил" упомянула Артамонова как изобретателя самоката /велосипеда/, на котором уральский мастер приехал в Москву. Вскоре образ Артамонова проник в художественную литературу. В вышедшем в 1946 г. романе О.Форш "Михайловский замок" несколько раз появляется Артамонов, которому писательница дала имя Ивана Петровича. В научный оборот имя Артамонова, несмотря на отсутствие о таком лице каких-либо документально подтвержденных сведений, было введено историком В.В.Данилевским в книге 'Русская техника", вышедшей в 1948 г. Вскоре Артамонов, но без инициалов, попадает во 2-е издание БСЭ /1950-1951/, а в 1954 г. А.Г.Козлов дает Артамонову другие инициалы - Е.М. - и даты жизни /1776-1841/. Хотя позже Козлов отказался от своей находки, эти инициалы и даты жизни попали в 3-е издание БСЭ, получив статус официальной биографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 01 2005, 23:58 
Не в сети
Вожак "Грязных носорогов"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.08.04
Сообщения: 6330
Откуда: Красноярск
На одном из рисунков Леонардо да Винчи был изображен точно такой же байк, на котором мы катаемся, только с одной передачей. Рисунок этот в рельность им не воплощался. Было это еще в средние века (инженер-изобретатель жил в 1452-1519 гг.). Уже в наше время рисунок тщательно исследовали и выяснили, что итальянский механик рисовал углем, а некоторое линии на рисунке были прорисованы графитным карандашом, появившемся уже после смерти Леонардо. Считается, что подрисовку сделал один из его учеников. Но тоже очень-очень давно, задолго до изобретения велосипеда где бы то ни было.
Кстати, в имеющейся у меня раритетной книжке Платона Ипполитова "Велосипед", 1936 года издания, про Артамонова тоже ни гу-гу. Зато описано, как изобретали велосипед во Франции, Германии и Англии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 02 2005, 14:41 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.08.04
Сообщения: 315
Откуда: Дивногорск
Архитектор писал(а):
На одном из рисунков Леонардо да Винчи был изображен точно такой же байк, на котором мы катаемся, только с одной передачей.


а где рисунок можно посмотреть? в сети есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 02 2005, 17:01 
Не в сети
Знаток
Знаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.07.04
Сообщения: 317
Откуда: Взлетка
где рисунки не знаю, но вот Модель велосипеда Леонардо в музее г Винчи
http://www.vinci.ru/media/10/jpg/DSC00201.JPG


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 8 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron